Театрализация Пушкина

Цель: Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина

2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок.

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных произведений, умение концентрировать внимание для поиска ответа. 

2.Развивать творческие способности детей, смекалку, эрудицию.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к чтению и чувство гордости за великого русского поэта А.С. Пушкина.

 2.Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование: сеть, корыто, прялка, зеркальце, 2 микрофона, карточки для игры, грамоты, дипломы, костюмы для героев, портрет автора.

Декорация: дуб, кот на цепи, избушка, трон, «море».

 

Ход мероприятия:

Сцена оформлена по сказкам А.С Пушкина (дуб, избушка, цепь, невод, корыто, зеркало и т. д)

Звучит сказочная музыка. Выходят две Сказочницы.

 

Сказочница 1: Доброе утро ребята и взрослые! Мы слышали, что в вашем детском саду очень любят сказки, а мы Сказочницы и любим, рассказывать их.

Сказочница 2: Ребята, мы хотим предложить вам отправиться в путешествие, но не простое, а сказочное. Вы готовы путешествовать?

Дети: Да, конечно.

(Звучит волшебная музыка)

 

Сказочница 1: На помощь позовем Ветер и произнесем волшебные слова:

Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты гуляешь на просторе, Отнеси нас в сказку вскоре...

Воспитатель в роле «Ветра» пробегает возле детей

 

Сказочница 2: А вот и начинаются чудеса

Сказочница 1: (читает отрывок из произведения А.С Пушкина «Руслан и Людмила»)

У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный, Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках, Стоит без окон, без дверей;

(Во время чтения отрывка на сцене появляются: Кот, Леший и Русалка. Происходит театрализация произведения)

Кот, Леший , Русалка проводят игру «Добрый – злой» (если называют доброго сказочного героя дети-хопают, если называют злого героя-топают)

Сказочница 2: Ну, что отправляемся дальше в путешествие. Произносим заклинание.

Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты гуляешь на просторе, Отнеси нас в сказку вскоре...

«Ветер» кружит возле детей. Звучит завораживающая музыка

Сказочница 1: (читает отрывок из произведения «Сказка о золотой рыбки»)

Жил старик со своею старухой у самого синего моря

Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, - пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, - пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, - пришел невод с одною рыбкой.

С непростою рыбкой – золотою.

Как взмолиться золотая рыбка голосом человечьим.

Рыбка: Отпусти ты старче меня в море. Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь

Сказочница 2: Удивился старик, испугался.

Старик: Я рыбачил тридцать лет и три года. И не слыхивал, чтоб рыбка говорила.

Сказочница 1: Отпустил он рыбку золотую и сказал ей ласковое слово.

Старик: Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо. Ступай себе в синее море, гуляй там себе на просторе.

Сказочница 2: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (Ответ детей.) Предлагаю вам ребята, превратиться в рыбок, порезвиться в море.

Игра «Рыбка»

Сказочница 1: Продолжаем путешествие. Произносим заклинание.

Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты гуляешь на просторе, Отнеси нас в сказку вскоре...

Звучит таинственная музыка

Сказочница 2: На девичник собираясь, вот царица, наряжаясь,

Перед зеркальцем своим, перемолвилася с ним:

Царица: «Я ль, скажи мне, всех милее, всех румяней и белее?»

Сказочница 2:Что же зеркальце в ответ?

Голос за кадром:«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее, всех румяней и белее».

Сказочница 2:Как царица отпрыгнёт, да как ручку запахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет, каблучком-то как притопнет!..

Царица:«Ах ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло.

Признавайся: всех я краше, обойди всё царство наше,

Но скажи: как можно ей быть во всем меня милей?

Сказочница 2: И услышала в ответ:

Голос за кадром: А царевна всё ж милее, всё ж румяней и белее».

Сказочница 2: Злая мачеха, вскочив, об пол зеркальце разбив,

В двери прямо побежала, не стерпела, зарыдала.

(Царевна убегает)

Игра: «Из какой сказки предмет»

Сказочница 1: Во и закончилось наше путешествие. Ребята, в каких мы сказках побывали?

Дети: «У лукоморья», «Сказка о золотой рыбки», «Сказка о мертвой царице»

Сказочница 2: Ребята, а кто написал эти сказки? Как зовут автора этих произведений?

Дети: А.С.Пушкин

Сказочница 1: Он сегодня у нас в гостях и у Александра Сергеевича завтра день рождение.

Пушкин: Ребята вы меня сегодня порадовали. Вы знаете все мои сказки. Значит, не зря я их писал для детей.

Сказочница 2: Давайте поздравим Александра Сергеевича с днем рождение и прочтем для него стихи.

(Дети читают стихотворения)

Звучит торжественная музыка. «Пушкин» вручает дипломы и грамоты детям.

0
Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»
Встреча с актрисой кукольного театра в рамках прое...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Методический проект «Удивительный мир мультипликации для детей старшего дошкольного возраста»

Введение Одним из главных условий успешности человека в современном мире является умение получать информацию и грамотно обрабатывать её. Различные информационные технологии...

ИНОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

ИНОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДОУ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ  Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама -...

Пожелания родителям

Sample Image

Гладьте ребенка по голове - это его окрыляет.  Чем чаще обнимаете ребенка - тем крепче он стоит на ногах. Целуйте постоянно дитя...

Новое на сайте

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягод, узнавать их по характерному признаку- цвету, форме; продолжать закреплять знания детей о...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у грибов? Ножка, шляпка, грибница. Людей, которые идут в лес за грибами называют грибниками. Съедобные грибы...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое почтенье господа Я вас не зря позвал сюда Я объявляю на весь зал Здесь будет королевский бал Хочу, чтоб...

Музыкальные минутки, как способ выражения эмоций у детей старшего дошкольного возраста

Музыкальные минутки, как способ выражения эмоций у детей старшего дошкольного возраста Дети – это «живые», активные, открытые и любознательные «маленькие люди», которые с азартом в глазах и любопытством, по отношению к поведению взрослого, смотрят на этот...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог