Упражнения к хореографическому кружку

ПОРТЕРНАЯ ГИМНАСТИКА
Упражнения исполняются на полу для растяжки и эластичности мышц ног, спины, живота.

  • Упражнение для подъема стопы. Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина прямая, стараемся коснуться большим пальцем пола.
  • Упражнение для выворотности стопы. Сидя на полу, ноги вытянуты вперед, спина прямая, разворачиваем стопы так, чтобы коснуться мизинцами пола.
  • «Буратино» - ноги на полу на ширине 90˚, руки раскрыты в стороны. Музыкальный размер 2/4:
    1 - 2 такты – наклон корпуса к правой ноге, корпус вытянуть вдоль ноги, руками коснуться носка;
    3 - 4 такты – вернуться в исходное положение.
    Движение повторить с левой ноги.
  • «Солнышко» – ноги на полу на ширине 90˚, руки раскрыты в стороны. Музыкальный размер 4/4:
    1 такт – наклон корпуса к правой ноге, корпус вытянуть вдоль ноги, левой рукой коснуться носка правой ноги, правой рукой дотронуться до левой ноги.
    2 такт – вернуться в исходное положение.
    Движение повторить с левой ноги.
  • «Складочка» – ноги на полу вытянуты вперед, руки на поясе. Музыкальный размер 4/4:
    1 такт – наклон корпуса вперед, руками стараемся достать до носков, подбородок тянуть вперед.
    2 такт – вернуться в исходное положение.
  • «Бабочка» - ноги на полу подтянуты к себе, колени раскрыть в стороны, руки на коленях. Стараемся коленями достать до пола «развернуть у бабочки крылья».
  • «Лодочка» – лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед. Поочередно поднимаем ноги и руки, изображая качающуюся лодочку.
  • «Рыбка» – лежа на животе, ноги вместе, стопы раскрыты в стороны, пятки прижаты к полу, руки вдоль корпуса.
  • «Русалочка» – лежа на животе, ноги вместе, стопы раскрыты в стороны, пятки прижаты к полу, ладошки возле плеч прижаты к полу, руки согнуты в локтях. Музыкальный размер 3/4:
    1 – 2 такты – выпрямляем руки и прогибаем корпус назад, запрокинуть голову.
    3 – 4 такты – вернуться в исходное положение.
  • «Колечко» – упражнение для мышц спины. Музыкальный размер 4/4. Лечь на живот, опереться впереди на руки, прогнуть корпус назад так, чтобы достать головой носки согнутых назад ног. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.
  • «Ушастый заинька» – упражнение для мышц спины. Музыкальный размер 2/4. лечь на спину, руки вдоль корпуса, поднять прямые ноги вверх и опустить их вниз за голову, достать носками до пола. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.
  • «Корзиночка» – упражнение для мышц спины. Лечь на живот, руками взяться за щиколотки с внешней стороны, ноги потянуть вверх. Слегка покачаться на животе, голова поднята вверх.
  • «Дощечка» – упражнение для укрепления мышц живота. Стоя на коленях, руки прижаты к корпусу. Исполняются покачивания корпуса вперед-назад, не садясь на ноги.
    РИСУНКИ ТАНЦА. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПЕРЕСТРАИВАНИЯ
    Понятие пространственных перестроений: линия, колонна, круг.
  • Круг. Отработка навыков двигаться по кругу:
    - лицом и спиной;
    - по одному и в парах.
    Собираться в маленький круг и расходиться в большой круг.
    Перестроения из свободного расположения в круг и обратно.
  • Линия. Движения в линиях, смены линиями, движение в линиях вправо и влево, вперед и назад. «Змейка» - движение по линии друг за другом, перестраиваясь в круг.
  • Колонна. Понятие «колонна». Движение в колонне вперед. Движения в колонне на месте: наклоны в стороны через одного и все вместе.
    ТАНЦЕВАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ
    Отработка умений выразить в импровизации свое образное представление в движениях, связанных с образом зверей, птиц, людей разных профессий (например: кузнец, вышивальщица, водитель, художник), явлений природы и неодушевленных предметов.
    Танцевальные шаги в образах: журавля, лисы, кошки, мышки, медведя, птиц, слона и т.д.
    Изображение неодушевленных предметов и явлений: море, волны, деревья, цветы; едем на машине, косим траву, поезд едет, самолет летит, ракета стартует и т.д.
    Через танцевальные элементы предложить детям изобразить как помогают дома маме, папе (например: забиваем гвоздь, подметаем пол, моем посуду, стираем белье и т.д.).
    ПРОСТЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТАНЦА
    Изучение комбинаций из основных, ранее выученных движений.
    Комбинации движений на месте.
    I комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4.
    1 такт – отвести правую ногу на носок вперед («птичка»).
    2 такт – вернуться в исходное положение.
    3 – 4 такты – упражнение «тик-так» головой.
    5 такт – отвести левую ногу на носок вперед («птичка»).
    6 такт – вернуться в исходное положение.
    7 – 8 такты – упражнение «тик-так» головой.
  •  

    II комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4.
    1 такт – шаг правой ногой в сторону, корпус наклонить вперед, шею вытянуть вперед.
    2 такт – вернуться в исходное положение.
    3 – 4 такты – то же повторить еще раз.
    Комбинацию повторить с левой ноги.

    III комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4.
    1 такт – отвести правую ногу на носок вперед («птичка»).
    2 такт – перевести правую ногу на пятку («утюжок»).
    3 такт – поднять правую ногу согнутую в колене («флажок»).
    4 такт – вернуться в исходное положение.
    Комбинацию повторить с левой ноги.

    IV комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки опущены вдоль корпуса. Музыкальный размер 2/4.
    1 – 2 такт – правая рука изображает волнистые движения справа налево.
    3 – 4 такты – левая рука изображает волнистые движения слева направо.
    5 – 6 такты – руки перед собой согнуты в локтях, кисти в кулачках. Исполняются круговые движения «кулачок за кулачком».
    7 – 8 такты – руки разводим в стороны.

    Комбинации движений в продвижении по кругу.
    I комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. Музыкальный размер 2/4.
    Три шага с правой ноги – приставить. Три хлопка в ладоши – исходное положение.

    II комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки свободно вдоль корпуса. Музыкальный размер 4/4.
    Четыре шага со свободными движениями рук, затем поворот вправо на полупальцах, руки поднять вверх («раскрытый цветок»).

    III комбинация. Исходное положение – ноги вместе, руки в стороны. Музыкальный размер 2/4.
    1 – 4 такты – мелкий бег на полупальцах.
    5 – 8 такты – присесть в глубокое приседание, руки опустить вниз
    Первый год обучения
    Сентябрь-октябрь
    1. Диско-разминка.
    Ходьба обыкновенная по кругу - следить за осанкой, учить двигаться в соответствии с характером музыки. Добиваться четкого, ритмичного и бодрого шага. Ставить ступни параллельно друг друга.
    Ходьба, повернувшись спиной по ходу движения, в кругу - учить ориентироваться в пространстве, бегать легко, непринужденно, не наталкиваясь друг на друга.
    Бег, высоко поднимая колени - чувствовать характер музыки и передавать его в движении. Учить бегать легко, ритмично.
    Ходьба на месте, сжимая и разжимая кулачки, плавно поднимая и опуская руки, - добиваться четкости при выполнении движений.
    Приседания в пружине - закреплять навык пружинящего движения, избегать напряженности в ступнях, коленях, бедрах, контролировать согласованность движений различных частей тела.
    2. Игропластика. Специальные упражнения для развития силы мышц.
    Морские фигуры: «Морская звезда»- лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь. «Морской конек»- сев на пятках, руки за голову. «Краб» - передвижение в упоре стоя, согнувшись, ноги согнуты врозь. «Дельфин» - лежа на животе, прогнувшись, руки вверх в «замок».
    3. Обучение движениям танца.
    4. Музыкально – подвижная игра «Зеркало».
    5. Игровой самомассаж:
    Поглаживание рук и ног в обзорно-игровой форме («Ладошки-мочалка», смываем водичкой руки и ноги).
    Ноябрь-декабрь
    1. Диско-разминка:
    Ходьба: на пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы.
    Бег резко вынося ноги вперед, затем назад, продолжать учить детей бегать легко, ритмично, отрываясь от пола как можно выше, не зажимать руки.
    Ходьба на месте, скрещивая руки перед собой, поднимая и опуская их, продолжать учить детей переносить вес тела с одной ноги на другую, не отрывая носков от пола, покачивая при этом бедрами. Координировать движения рук и ног.
    Ходьба на месте, вращая кисти рук, поднимая и опуская их.
    Прыжки - учить в прыжке выставлять поочередно то правую, то левуюногу.
    2. Игроритмика «Снежинки», «Фонарики».
    Пружинки с покачиванием рук вправо, лево.
    Шаг вперед, руки вверх, шаг назад, руки вниз.
    Взмахи руками вверх поочередно, с пружинкой.
    Ходьба по кругу, оттягивая ноги.
    3. Разучивание танца.
    4. Музыкально - подвижная игра «Сад».
    5. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.
    Речитатив:
    Подуем на плечо,
    Подуем на другое.
    Нас солнце горячо
    Пекло дневной порою.
    Подуем на живот,
    Как трубка станет рот,
    А теперь на облака
    И остановимся пока.
    Январь-февраль
    1. Диско-разминка.
    Ходьба, высоко поднимая ноги в коленях, закреплять навык четкого ритмичного шага. Следить за осанкой и координацией движений. Ступни становить параллельно друг другу.
    Ходьба с носка на пятку, оттягивая носок ступни, плавно опускать ногу и передвигаться по залу.
    Подскоки, повернувшись лицом вперед по кругу, упражнять детей в сильном энергичном подскоке. Руки свободны.
    Приседания на пружинке, избегать напряженности в ступнях, коленях, бедрах. Закреплять навык пружинящего движения.
    Круговые движения бедрами, покачивать бедрами вперед-назад, вправо-влево. Закреплять умение переносить вес тела с одной ноги на другую.
    Прыжки «метелочка» поочередно на каждой ноге, совершенствовать умение прыгать, энергично отталкиваясь от пола.
    2. Игроритмика
    Хлопки и удары ногой на сильные и слабые доли такта.
    3. Обучение танцам.
    4. Креативная гимнастика «Творческая импровизация».
    5. Пальчиковая гимнастика на поочередное сгибание и разгибание пальцев в кулак.
    Этот пальчик хочет спать,
    Этот пальчик - прыг в кровать!
    Этот пальчик прикорнул.
    Этот пальчик уж заснул.
    Встали пальчики. Ура!
    В детский сад идти пора.
    Март-апрель
    1. Диско – разминка.
    Приставной шаг, повернувшись лицом (спиной) к центру круга, учить, на каждом шаге четко приставлять пятку к пятке. Шагать легко, слегка пружиня ноги. Корпус держать прямо, не поворачивая в сторону движения.
    Бег широким полетным движением, учить ритмично, большими прыжками, сильно взмахивая руками. Корпус слегка наклонять вперед.
    Покачивать руками и туловищем (обе руки в сторону), выполнять движения в полном расслаблении с полусогнутыми коленями. Правильно координировать движение рук и ног. Следить за тем, чтобы руки не были зажаты. Выполнять движение ритмично в соответствии с характером музыки.
    Прыжки: боковой галоп, повернувшись лицом (спиной) к центру круга; высокие прыжки, передавать в движении стремительный характер музыки. По окончании движения останавливаться прыжком на двух ногах. Следить за правильным положением ступней, точно приставляя пятку к пятке на каждом шаге галопа. Не поворачивать корпус в сторону движения. Закреплять умение детей энергично отталкиваться от пола во время высоких прыжков.
    2. Игроритмика.
    Акцентированная ходьба с выделением сильной доли (счет 1 и 3 при музыкальном размере 4/4) ударом ноги или хлопком.
    3. Разучивание танца.
    4. Музыкально-подвижная игра «Танец природы».
    5. Упражнения на расслабление мышц; дыхательные и на укрепление осанки.
    Поднимание рук - на вдохе. Свободное опускание рук - на вдохе.
    Речитатив:
    Носом - вдох, а выдох - ртом,
    Дышим глубже, а потом –
    Марш на месте, не спеша,
    Коль погода хороша!
    Май
    Отчетный концерт «Солнечные лучики».

     

    0
    Особенности работы по коллекционированию с детьми ...
    Упражнения к хореографическому кружку
     

    Комментарии

    Комментариев ещё нет.
    Гость
    29.06.2022

    В блогах

    Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ "Что я знаю о своем ребенке?"

    Форма проведения: встреча в кафе. Участники: родители, воспитатели. Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения...

    Консультация для педагогов "Пальчиковые игры в средней группе по лексическим темам"

        Пальчиковая гимнастика Средняя группа  «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»  Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная   с большого) Будем листья собирать...

    ООД Художественно-эстетическое развитие (рисование).Тема: «Божья коровка».

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игры «Кто как передвигается» Задачи: создать условия для: - развития эстетического восприятия, образного представления, воображения...

    Новое на сайте

    Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

    Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача формирования культуры здоровья с раннего возраста является важной, своевременной и достаточно сложной. Дошкольный возраст является...

    Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

    Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа)

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать интерес к народной игрушке; чувство радости от встречи с ней; различать количество предметов (один- много); привлекать внимание...

    Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

    Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство гордости за соотечественников, любви к Родине нужно уже с дошкольного возраста, делать это можно и...