Сюжетный тренажер «Кошкин дом»
Цель:
- развитие мелкой моторики руки;
- развитие представления о величине (большое- солнце, маленький – цветок);
- развитие умения различать предметы по форме (круг –солнце, квадрат- дом, крыша-треугольник);
- формирование представления обращать внимание детей на цвет предмета, устанавливать тождество цвета, развивать умение понимать слово «такой»;
- формирование представления о значении прилагательных «длинный», «короткий»;
- развитие умения различать твердую, мягкую фактуру»
- формировать умение понимать изображенное на картине и отвечать на вопросы воспитателя».
Ход:
Воспитатель читает стихотворение «Кошкин дом», после прочтения предлагает сделать для нее домик. Выбирают липкую ленту (синий).
Посмотрите- это дом,
С крышей, стенами, окном
Кошка в доме будет жить,
Будет с ёжиком дружить.
Дети кладут карточку с изображением кошки в дом, который сделали из цветной бумаги с липучкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, есть ли ёжик на тренажере. дети находят ёжика.
У ежика иголки,
А иголки колки.
Основа у ёжика на тренажере из пластилина, пальчиком дети трогают пластилин, он мягкий. Берут спички-заготовки делают иголки.
Для ёжика делают дорожки: песочную и каменную. Воспитатель проговаривает: «Эта – песочная, шершавая, а эта – каменная, колкая, крупная».
Обращает внимание воспитатель детей на то, где ещё могут гулять (по дорожке). «Эта дорожка – извилистая»- предлагает воспитатель обвести пальчиками дорожку.
Затем педагог показывает картину красного цвета и предлагается детям прикрутить такого цвета цветок, затем синего, желтого. дети обводят пальчиками на тренажере солнце, и определяют называя его форму, форму, размер (большое). Далее располагают не верху облака, трогают ручками и определяют, что они мягкие. Далее определяют форму и цвет елки, и прикрепляют её на тренажер.
После того, как работа завершена, дети поселяют кошку в новый дом.
Комментарии