сюжетно -ролевое занятие"Космическое соревнование"

Конспект сюжетно- ролевого занятия по физической культуре.

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей управлять движением шара, закидывая его в сачок

Закреплять умение метать мяч (шар) из разных исходных положений, развивать зрительное восприятие цвета, формы, пространства

Коррекционно-развивающие задачи:

 Использовать элементы ритмической гимнастики для преодоления некоординированности двигательных актов, их аритмичности у детей с нарушением зрения.

 Развивать зрительный анализатор, прослеживающие функции глаз при работе с гимнастическим катком, фиксацию взора, пространственную ориентировку, зрительно-моторную координацию при работе с «Бильбоке», с конусами, с раскачивающимися шарами.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе, чувство дружбы и взаимопомощи, желание использовать чувашскую речь в повседневной жизни.

Словарная работа : космический корабль, метеориты, маттур.

Предшествующая работа:

  • беседа о дне космонавтики
  • целевая экскурсия к памятникам Ю. А. Гагарину и А. Н. Николаеву
  • Чтение худ. литературы: М. Юхма «Мальчик из Шоршел», Я. Грэм» Космические корабли», интерактивная энциклопедия «Все обо всем в вопросах и ответах»

 

Индивидуальная работа:

При метании в цель уменьшить из-за снижения остроты зрения расстояние до цели Стасу , Данилу Н, Соне С, Маше З, при прокатывании катков по стене детям при сходящимся косоглазии присаживаться. Все остальные — наклоняются.

Нестандартное оборудование:

«Бильбоке», раскачивающиеся шары, конусы.

Оздоровительные технологии:

Коррекционная стена Базарного на развитие ЗДПО, «БОС- Здоровье» ( дыхание по А.А. Сметанкину).

Ход занятия:

Вход детей в физкультурный зал, построение

Звукозапись: Звучат позывные с просьбой о посадке: «Земля, Земля! Произвел посадку космический корабль с загадочной планеты Марс! Марсиане приглашены на спортивное состязание в «Детский сад № 6»

 

Инструктор по ФИЗО: Ребята, а вы готовы принять участие в космическом соревновании?

(Входят марсиане марсианской походкой.)

 Капитан марсиан: Вас приветствуют жители планеты Марс. Нашу Планету Марс в древности назвали в честь Бога войны за свой красный цвет. Марс находится недалеко от Земли. Это единственный мир, которого можно достичь с помощью современных ракет.

При наблюдении в телескоп на Марсе можно увидеть овальные пятна. Это гигантские вулканы, обширные пустыни, так как на Марсе совершенно нет воды. Планета марс похожа на Землю, но меньше по размеру и более холодная. Год Марса почти вдвое длиннее земного. (Мультимедийное сопровождение)

Инструктор по ФИЗО: Земляне, предлагаю и вам рассказать о нашей планете. 

Наш дом родной,

наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг.

Тут речка, там зеленый луг.

Леса и горы, и моря

Все называется – Земля!

Мы на волжском берегу крутом,

Как семья единая живем.

Край чувашский устремлен всегда вперед,

Славен доблестным трудом своим народ

В светлый праздник как к друзьям

Приезжайте в гости к нам.

Инструктор по ФИЗО : Вот мы и познакомились. Наши друзья марсиане хотят научить вас своему любимому танцу, танец дружбы «Чик и брик»!

 Пора начинать наши соревнования, а для этого нам нужно выбрать капитана команды «Землян» Может считалочка нам поможет?

Кто знает интересную считалку на чувашском языке?

-Я (ребенок читает чувашскую считалку.)

Эп-Гагарин,

Эс-Титов,

Вал-Валерий Соколов.

Андриян пекех маттур

Кам пуласшан-тух,

Якур.

Инструктор по ФИЗО:

 Ребята, в этих конвертах задания для вас, прошу познакомиться с ними, земляне, назовите первое задание: - «Звездная дорожка».

 Ваша задача: не сходить с нее, внимательно прослеживать путь глазами, иначе вы можете сбиться с курса.

Дорогие гости, какое ваше первое испытание?

 Ответ марсиан: игра в «бильбоке».

 

 Инструктор по ФИЗО: эта игра интересна, требует сноровки и внимательности. Ваша задача, раскачав шар, поймать его в сачок, сачок держим на уровне пояса, раскачиваем шар плавно, вперед-назад. Прошу приступить к выполнению заданий.

 Инструктор по ФИЗО: А теперь поменяемся заданиями, чтобы определить лучшую команду!

Обе команды успешно справились с заданиями! Положите, пожалуйста, снаряды на место, команды построились на исходных точках.

Инструктор по ФИЗО: Капитаны, получите конверты с заданиями.

 Капитан, следующий конкурс для землян - «Раскачивающиеся шары»

Инструктор по ФИЗО: они очень напоминают метеориты, метеориты – это космические тела крупного размера, опасные для корабля. Ваша задача пройти между раскачивающимися шарами, не задев их.

Земляне: мы верим, что вы справитесь с испытанием!

 Инструктор по ФИЗО: Марсиане, ваше задание?

 Капитан: игра с конусами. 

Инструктор по ФИЗО - Конус нужно подцепить гимнастической палкой, довести до конца лески и вернуться обратно.

 Прошу приступить к заданиям! Не забывайте, чтобы хорошо выполнить задания, нужно внимательно следить глазами за шарами и конусом.

-Молодцы, а теперь меняемся местами.

- Вы ловкие, прекрасно справляетесь! 

Инструктор по ФИЗО: Все дети космического пространства любят играть с мячами!

Следующий конкурс «Меткий стрелок» Для каждого из вас приготовлено задание на карточках, вы должны выполнить серию бросков. Задания для всех разные. Будьте внимательны, вспоминайте правила метания, и.п. (Во время метания инструктор обращается к детям с просьбой назвать геометрическую фигуру: Даша, в какую фигуру ты целишься? Маша, прими правильное и.п.…)

-Отлично! Вы всё вспомнили и выполняли правильно

Инструктор по ФИЗО: Вы знаете, наш земляк, космонавт, а кто помнит, как его зовут? Да, А.Николаев в детстве, как и вы любил игры с мячами, волейбол, баскетбол. Предлагаю вам игру «Мяч через сетку!» На чувашском языке игра называется «Мечек сетка урла». Повторите пожалуйста.

Земляне, объясните, пожалуйста, марсианам правила игры.

Землянин: команды перекидывают мячи друг другу, на чьей стороне окажется меньше мячей, та побеждает.

Инструктор по ФИЗО: Ребята, обменяйтесь дружественными рукопожатиями! Пултарула!

А сейчас упражнение по выходу в открытый космос. А поможет нам в этом марсианка-Карина.

Она исполнит песню «Инопланетянка» Через тоннель, на четвереньках, вы выходите в открытое космическое пространство. В состоянии невесомости вы чувствуете себя легкими как пушинки, движения ваши плавные, мягкие (музыка стихает, дети садятся на корточки) плавно опускаемся и приземляемся. Удобно располагаемся на ковре, правую руку кладем на грудь, левую - на живот. Живот надуваем как мяч, воздух выдыхаем через рот, вновь вдыхаем воздух через нос («БОС - дыхание)

Инструктор по ФИЗО: команды отдохнули, построились.

Марсиане, скажите, пожалуйста, какое задание для вас было самым легким? Самым тяжелым?

Земляне, а что для вас было легким? Тяжелым?

Обе команды были быстрыми, ловкими. Матур ачасем! Вы награждаетесь звездными медалями!

К сожалению, пришла пора прощаться. Мы благодарим всех участников космического соревнования Марсиане под музыку уходят марсианской походкой.

Земляне машут им вслед.

0
Сценарий утренника 8 Марта в подготовительной груп...
Выступление на педагогическом совете: "Повышение у...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

План-программа кружка по духовно-нравственному направлению для детей шести- семи лет "Родничок"

  1 Характеристика Данный кружок предназначен для детей шести-семи лет.  Программа обеспечивает реализацию духовно-нравственного воспитания и развития дошкольника, через ознакомление и родным краем. 2 Ф.И.О. руководителя Климонтова...

Консультация для родителей «Подготовьте ребёнка к детскому саду»

  Ходить в детский сад – это только взрослым кажется просто! Чтобы малыш чувствовал себя в новых обстоятельствах комфортно, вы должны...

Сценарий праздника 8 марта «Золушка»

Сценарий праздника 8 марта «Золушка» Ведущая: Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым праздником- Международным женским...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»