Титова Светлана Михайловна еще не указала никакой информации ...

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе “Туристическое агентство”.

 Название игры:

                                       «Туристическое агентство»

 Участники:

            Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

        

  Цель:

         Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру “туристическое агентство”, уточнению и расширению представлений о туризме.

                                                  

 Задачи:

  • Закрепить полученные знания детей о профессиях туристического бизнеса.
  • Учить определять тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий.
  • Формировать умение выполнять роли директора турагенства, менеджера по туризму, туроператора, кассира, экскурсовода, туриста.

                                 

  • Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о странах мира.
  • Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом.
  • Развивать поисково-исследовательскую деятельность: учить ориентироваться на карте, определять маршруты.

 

Мотивационный этап.  Постановка проблемы:

          Сюжетно-ролевая игра  «Туристическое агентство» была взята не случайно. В ходе проведения НОД по  формированию целостной картины мира, у детей возник вопрос о том,  где можно купить путевки и билеты в ту или иную страну? В ходе беседы с детьми, мы пришли к выводу, что правильно поступить это обратится в туристическое агентство, где опытный продавец сможет помочь советом и сделать путешествие удобным и безопасным.

Воспитатель показывает буклеты  турагентства о местах отдыха, предлагает  каждому ребенку совместно с родителями создать подобный буклет, куда можно было бы отправиться в путешествие. Предлагает обсудить с детьми вопрос о том, как может выглядеть буклет и каким может быть его содержание. Вместе дети обдумывают будущий буклет, который включит  в себя следующую информацию:

  • Название страны, города
  • Флаг
  • Герб
  • Расположение на карте
  • Официальный язык
  • Достопримечательности

 

Предварительная работа: 

          Познавательные беседы с детьми на тему «Путешествие по странам». Знакомство с профессиями туристического бизнеса. Рассматривание иллюстраций, фотографий разных стран (открытки, журналы, буклеты, презентации о странах, карта, глобус).

Изготовление и поиск атрибутов - ж/д; авиа билеты, паспорта, деньги, альбомы о странах, флаги разных стран, бейджики и отличительные знаки для сотрудников турагенства, детские ноутбуки, сувениры из разных стран, кассовый аппарат, телефоны.

 

Ход игры:

          Воспитатель показывает  рекламный   буклет турагенства.

Воспитатель: Какая заманчивая реклама! Мне так захотелось отправиться в путешествие, но к сожалению до отпуска ещё далеко. Ребята, а может вы мне поможете – отправите меня в путешествие?!

Как вы думаете, что мне необходимо сделать, чтобы путешествие состоялось? ( отправиться в турагенство, выбрать страну, отель, купить путёвку и билеты, собрать вещи,…)

Может быть вы откроете своё турагенство, а я воспользуюсь вашими услугами?!

Что же нам нужно, чтобы открыть турагенство?

 Дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли (директор, менеджер по туризму, туроператор, кассир, туристы), сообщить об открытии (вывеска, реклама), обслуживать клиентов.

Я предлагаю вам распределить  роли, выбрать  необходимые атрибуты и приступить к работе.

Игровые роли и ролевое поведение:

  • Директор агенства: налаживает контакты с другими странами, создаёт и размещает вывески и рекламу, руководит работой сотрудников в турагенстве.
  • Менеджер по туризму: встречает клиентов, помогает им выбрать направление маршрута, рассказывает о странах, используя презентацию и журналы, демонстрирует сувениры из разных стран.
  • Туроператор: помогает выбрать отель, рассказывает об условиях проживания в отеле, связывается с отелем и бронирует нужное количество мест, выдаёт путёвку и билеты.
  • Кассир: принимает оплату за наличные деньги и по безналичному расчёту.
  • Клиенты (туристы): вежливо здоровается, интересуется направлениями туристического отдыха, просматривает слайды, буклеты, журналы, выбирает страну, оформляет у оператора путёвку и билеты, оплачивает у кассира.
  • Воспитатель: Спасибо вашему турагенству за то, что помогли нам выбрать страну для путешествия и оформить путёвку. Ну а мы отправляемся собирать вещи.

0
Организация проектной деятельности в ДОУ с привлеч...
КВН "Хочу все знать о себе!" НОД для детей подгото...
 

Комментарии 1

Гость - Елена в 27.08.2019 22:20

Спасибо за идеи!

Спасибо за идеи!
Гость
27.01.2021

В блогах

Наглядно-дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста "Обводка по контуру"

АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Обводка по контуру» предназначена для детей младшего возраста 3-4 лет. Игра поможет ребенку научиться...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Аленушкино подворье»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 ОАО «РЖД»     Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Аленушкино подворье»   Приоритетная образовательная область...

Новое на сайте

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода»

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода» Цель: расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и в мирное время. Программные задачи: - закреплять знания о боевом прошлом родного края, великих подвигах земляков, известных всей...

«Пальчиками играем-речь развиваем»

«Пальчиками играем-речь развиваем»

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ

Социально–коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ Каждый ребенок нуждается в полноценном развитии детей. В соответствии с ФГОС ДО социально – коммуникативное развитие является одним из пяти важнейших направлений воспитательно-образовательной работы...

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!»

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!» Выходят дети под веселую музыку и встают вокруг елочки. Ведущий 1: В лесу, где дед Мороз живет, Все птички и зверюшки В веселый праздник Новый год Ждут елку и игрушки Срубил им елку Дед...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог