Сайт для воспитателей детских садов




Титова Светлана Михайловна еще не указала никакой информации ...

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе “Туристическое агентство”.

 Название игры:

                                       «Туристическое агентство»

 Участники:

            Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

        

  Цель:

         Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру “туристическое агентство”, уточнению и расширению представлений о туризме.

                                                  

 Задачи:

  • Закрепить полученные знания детей о профессиях туристического бизнеса.
  • Учить определять тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий.
  • Формировать умение выполнять роли директора турагенства, менеджера по туризму, туроператора, кассира, экскурсовода, туриста.

                                 

  • Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о странах мира.
  • Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом.
  • Развивать поисково-исследовательскую деятельность: учить ориентироваться на карте, определять маршруты.

 

Мотивационный этап.  Постановка проблемы:

          Сюжетно-ролевая игра  «Туристическое агентство» была взята не случайно. В ходе проведения НОД по  формированию целостной картины мира, у детей возник вопрос о том,  где можно купить путевки и билеты в ту или иную страну? В ходе беседы с детьми, мы пришли к выводу, что правильно поступить это обратится в туристическое агентство, где опытный продавец сможет помочь советом и сделать путешествие удобным и безопасным.

Воспитатель показывает буклеты  турагентства о местах отдыха, предлагает  каждому ребенку совместно с родителями создать подобный буклет, куда можно было бы отправиться в путешествие. Предлагает обсудить с детьми вопрос о том, как может выглядеть буклет и каким может быть его содержание. Вместе дети обдумывают будущий буклет, который включит  в себя следующую информацию:

  • Название страны, города
  • Флаг
  • Герб
  • Расположение на карте
  • Официальный язык
  • Достопримечательности

 

Предварительная работа: 

          Познавательные беседы с детьми на тему «Путешествие по странам». Знакомство с профессиями туристического бизнеса. Рассматривание иллюстраций, фотографий разных стран (открытки, журналы, буклеты, презентации о странах, карта, глобус).

Изготовление и поиск атрибутов - ж/д; авиа билеты, паспорта, деньги, альбомы о странах, флаги разных стран, бейджики и отличительные знаки для сотрудников турагенства, детские ноутбуки, сувениры из разных стран, кассовый аппарат, телефоны.

 

Ход игры:

          Воспитатель показывает  рекламный   буклет турагенства.

Воспитатель: Какая заманчивая реклама! Мне так захотелось отправиться в путешествие, но к сожалению до отпуска ещё далеко. Ребята, а может вы мне поможете – отправите меня в путешествие?!

Как вы думаете, что мне необходимо сделать, чтобы путешествие состоялось? ( отправиться в турагенство, выбрать страну, отель, купить путёвку и билеты, собрать вещи,…)

Может быть вы откроете своё турагенство, а я воспользуюсь вашими услугами?!

Что же нам нужно, чтобы открыть турагенство?

 Дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли (директор, менеджер по туризму, туроператор, кассир, туристы), сообщить об открытии (вывеска, реклама), обслуживать клиентов.

Я предлагаю вам распределить  роли, выбрать  необходимые атрибуты и приступить к работе.

Игровые роли и ролевое поведение:

  • Директор агенства: налаживает контакты с другими странами, создаёт и размещает вывески и рекламу, руководит работой сотрудников в турагенстве.
  • Менеджер по туризму: встречает клиентов, помогает им выбрать направление маршрута, рассказывает о странах, используя презентацию и журналы, демонстрирует сувениры из разных стран.
  • Туроператор: помогает выбрать отель, рассказывает об условиях проживания в отеле, связывается с отелем и бронирует нужное количество мест, выдаёт путёвку и билеты.
  • Кассир: принимает оплату за наличные деньги и по безналичному расчёту.
  • Клиенты (туристы): вежливо здоровается, интересуется направлениями туристического отдыха, просматривает слайды, буклеты, журналы, выбирает страну, оформляет у оператора путёвку и билеты, оплачивает у кассира.
  • Воспитатель: Спасибо вашему турагенству за то, что помогли нам выбрать страну для путешествия и оформить путёвку. Ну а мы отправляемся собирать вещи.

0
Организация проектной деятельности в ДОУ с привлеч...
КВН "Хочу все знать о себе!" НОД для детей подгото...
 

Комментарии 1

Гость - Елена в 27.08.2019

Спасибо за идеи!

Спасибо за идеи!
Гость
22.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .

В блогах

Цель: Учим детей играть вместе, дружно; Развиваем у детей способность играть по ролям, выполняя каждый свое задание; Воспитываем желание помогать слабым. Материалы:  2-3 комплекта  конструкт...
Экологический праздник в старшей группе «Новоселье птиц». Цель: воспитание культуры общения и взаимодействия в праздничной атмосфере. Задачи: - закреплять знания детей о птицах на основе народного кал...
Формирование целостной картины мира. Предметное и социальное окружение   СЕНТЯБРЬ   № п/п Тема Цель Источник 1 2 3 1 Моя семья Формировать представления о составе семьи. Совершенствовать уме...
Первая помощь при несчастных случаях . 1.Что делать, если ребенок порезался, поцарапался : промойте ранку, царапину, ссадину перекисью водорода. Только края смажьте зеленкой, наложите повязку. Если ра...

Новое на сайте

Как подготовить малыша к поездке в отпуск

Как подготовить малыша к поездке в отпуск Вопрос, как организовать летний отдых с наибольшей пользой для здоровья ребенка, волнует всех родителей. Семейная поездка к теплому морю представляет едва ли не оптимальным...

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные…

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные ценности и будущее человечества: Добрым быть совсем не просто …» Цель: формирование первичных ценностных представлений. Задачи: Обучающие: - закрепить знание детей о литературной сказке “Цветик-семицветик”; -...

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь»

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь» Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса и спортивных качеств. Задачи: расширение и закрепление знаний детей о космосе; формирование интереса к спорту и потребности...

Методическая разработка мастер-класса по теме: «Использование приёма ритмодикломации на музыкальных…

Методическая разработка мастер-класса по теме: «Использование приёма ритмодикломации на музыкальных занятиях» Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию логоритмических упражнений на занятиях. Задачи: Познакомить участников мастер-класса с приёмом ритмодикломации, применяемом...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top