Сюжетно-ролевая игра "Построим дом для Айболита

Цель: Учим детей играть вместе, дружно; Развиваем у детей способность играть по ролям, выполняя каждый свое задание; Воспитываем желание помогать слабым.
Материалы:  2-3 комплекта  конструктора (кубики лего) , 3 грузовых автомобиля, 3 эксковатора, заяц, лиса, барбос, кукла, одетая в форму доктора
На столе у воспитателя стоят персонажи из сказки «Айболит» :   заяц, лиса, барбос, кукла, одетая в форму доктора
Воспитатель: Ребята, посмотрите,  кто к нам пришел (дети называют зверей)
- А как вы думаете из какой они сказки? (Айболит)
-Правильно, из сказки «Айболит»! Но наши герои очень грустные, а знаете, почему? (нет)  
Да потому, что больница, в которой доктор Айболит лечил зверей устарела и в ней проломился потолок и пол. И теперь доктору негде оказывать помощь больным !
Давайте поможем нашим героям построить новую удобную и современную больницу. (Да)
Для этого нам надо будет разделиться. Выходим на коврик, там игрушки уже разложены  как бы по игровым зонам : погрузка, дорога до стройки и сама стройка.
 И так,  Одни дети будут грузить кубики экскаватором  и заполнять таким образом кузов грузовика. Первым Экскаватором будут управлять Артем и Саша. Вторым экскаватором будут управлять  Рома и Ваня; Третьим экскаватором – Аня и Маша. Подводим Рому , Ваню и остальных экскаваторщиков к их машинкам с кубиками и показываем, как они будут грузить кубики и складывать в кузов грузовиков. У нас три грузовика. Управлять ими будут Соня, Виолетта и Алиса. Подводим девочек к  грузовикам, даем веревочки от них в руки детей и показываем, как они будут по очереди подъезжать к экскаватору на погрузку. Один загрузили, он едет определенным маршрутом: не по прямой линии, а сделав петлю на середине маршрута и здесь (показываем определенное место) будете разгружаться (показываем как, опрокидывая кузов машины таким образом, чтобы кубики вывалились).  Теперь нам нужны строители. Строителями будут Миша, Лева, Катя, Женя.  Вы, ребята, будете строить больницу для наших животных и Айболита из тех кубиков, которые будут привозить грузовики. Вы по очереди, друг за другом берете по одному кубику и ставите их, как захотите. Таким образом, постепенно у нас получится новая постройка: больница для животных и доктора Айболита.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть.
Дети распределились по игровым зонам и начали игру.  Воспитатель контролируем процесс и помогает, если нужно.   
При необходимости или по возможности детей рекомендуется менять ролями.
Больница готова!
Приносим героев к больнице, хвалим ее, описываем, какая большая, удобная, красивая она получилась

"Спасибо вам ребята! " ,- говорит Айболит

- Теперь я снова смогу помогать животным. Садитесь, ребята в кружок и послушайте мою сказку:

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!2
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки.
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»
 В конце животные благодарят детей за строительство.

0
Праздник 8 Марта для мам и бабушек (средняя группа...
Хрюк на ёлке. (Б. Заходер, худ. Б. Степанцев)
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
05.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

Мини-проект "Спасем первоцветы вместе"

Автор проекта: Долгиер О.В., воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 села Молдаванского муниципального образования Крымский район Тема...

Непосредственная образовательная деятельность. ТЕМА:«Путешествие по Югре»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад   общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Сказка» пос. Агириш Непосредственная...

Планирование работы учителя-логопеда по формированию правильного звукопроизношения у дошкольников

Цель : Формирование правильного произношения у детей. Задачи: 1.Согласно программе работы логопедической группы или логопункта или кружка, организовать работу по коррекции...

Новое на сайте

Инновационные технологии речевого развития дошкольников «Синквейн»

Инновационные технологии речевого развития дошкольников «Синквейн»

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч»

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие. Цель: Создание условий для возникновения интереса...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения. Цель статьи на примере отдельных упражнений в рамках дифференцированного подхода...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог