Сюжетно-образовательная ситуация « Волшебная поляна в гости зовет»

Цель: Формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности, с использованием многофункционального творческого пособия В.В Воскобовича коврограф « Ларчик»

Задачи:

Развивающие :

1. Развивать внимание, память, воображение

2. Активизировать в речи детей порядковые числительные; прилагательные, обозначающие цвет, форму, величину, слова « широкий», « узкий»

Образовательные:

  • Формировать умение определять и называть цвет предметов, распределять предметы в группу по цвету.
  • Закреплять навыки счета
  • Тренировать умение понимать и правильно использовать в речи «широкий-узкий»

Воспитательные:

Формировать эмоциональную отзывчивость , сопереживание , готовность к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Материалы:

Демонстрационный: пособие В.В. Воскобовича Коврограф « Ларчик», набор радужных гномов , набор цифр от 1 до 7

Раздаточный: комплект «разноцветные кружки», картонные полоски разной длины, одинаковой ширины по 5 шт.

Ход мероприятия:

1.Мотивационный момент. ( Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, слышите? Что это? (ответы детей) Нас приглашают на волшебную поляну, хотите попасть туда? (ответы детей) Отправимся мы туда волшебным способом . Закройте глаза, покружитесь на месте, и произнесите : « Покружись, покружись, на поляне очутись» ( дети выполняют движения за воспитателем, подходят к коврографу « Ларчик») Как вы думаете, кто нас позвал ? ( Гномы). Давайте вспомним, как их зовут? ( ответы детей- Кохле, Охле, Желе,Зеле, Геле, Селе, Фи)

2. Основная часть.

Воспитатель: Каким цветом гном Кохле? ( ответы детей) Он самый первый и у него есть любимая цифра . Какая? ( ответы детей) Воспитатель размещает на коврографе цифру 1) Кохле все время любит быть первым и все везде успевать . Какой он по счету? (ответы детей)

Аналогичная работа проводится с остальными 6 гномами.

Ребята, сколько всего гномов живут на полянке? Хотите поиграть с гномами? ( ответы детей). Выберите себе гномика, который вам понравился.

Дети разбирают гномов , которых воспитатель прикрепляет к одежде детей.

Как вы думаете, что гномы делают в лесу? (ответы детей) Еще гномы любят в лесу собирать волшебные ягоды. В этом году в волшебном лесу очень хороший урожай ягод, поэтому гномы просят нас о помощи. Поможем гномикам? (ответы детей) У каждого гномика свой любимый цвет. И ягоды они собирают такого же цвета. Аня, какого цвета твой гномик? ( ответы детей). Ты, какого цвета ягоды будешь собирать ? ( оветы детей)

Дети собирают «ягоды».

Никита, сколько у тебя ягод в корзинке? Как ты узнал? Чтобы узнать , сколько ягод в корзинке, надо ягоды пересчитать. Сколько Алина ягод собрала? А Аня?

Дети пересчитывают «ягоды».

Молодцы ребята, вы очень помогли гномикам. Теперь им пора возращаться домой .

Дети с воспитателем подходят к коврографу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, пока мы с вами собирали ягоды, на волшебной полянке, на пути к домикам гномов разлилась река. Посмотрите на нее, какая она по цвету? ( ответы) По длине? (ответы) По ширине? ( ответы). Слева река какая по ширине? ( ответы) А справа? ( ответы) Как вы думаете, как можно перебраться через реку? ( ответы детей).

А Кохле говорит, что у них есть досточки для постройки мостиков, они лежат у вас на столах, присядьте за столы. Обратите внимание, все ли досточки одинаковые? ( Ответы детей) Чем они отличаются? (ответы) Разложите досточки от самой короткой до самой диной.

Как вы думаете, мостики будут одинаковые или разные по длине? ( ответы детей) Подберите для своего гномика мостик так, чтобы мостик соединял гномика и его домик.

Дети подбирают досточки, используя прием наложения путем подбора.

3.Рефлексия.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, мы помогли гномикам? ( ответы детей) А что мы с вами сделали? (ответы детей) А кому мы можем рассказать о нашем путешествии? ( ответы детей) Нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза, покружитесь на месте, и произнесите : «Покружись, покружись, в детском саду очутись!» ( выполняют движения).

 

 

0
Рекомендации для родителей по теме недели "Транспо...
Конспект занятия по окружающему миру "Мое имя"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.04.2021

В блогах

Сценарий развлечения «Путешествие в страну «Здоровье»

17 июня 2020 года воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи вместе с Доктором Неболейкой отправились в путешествие по стране «Здоровье» Сценарий...

Сценарий праздника "Выпуск в школу"

Выпуск в школу. 2017 год. 1-я Ведущая: Мы приглашаем всех на бал В нарядный музыкальный зал, Где будет музыка и смех, И установка...

Спортивное развлечение "Папа может" в старшей группе «Почемучки»

Провела воспитатель I квалификационной категории Сизенко С.Н.МБДОУ №74 "Семицветик" город Шахты, Ростовская областьСпортивное развлечение "Папа может" в старшей группе «Почемучки»Цель: воспитывать...

Новое на сайте

Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых». Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых»

«Ползут козявки и жучки...» Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых» «Ползут козявки и жучки…Ты их увидишь на пути - Не обижай, а отойди!» Введение. Наш детский сад «Фиалка» находится в деревне Городище Ступинского района. Рядом лес, речка Каширка...

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для…

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие. Направление: познавательно-речевое развитие. Цель: создать условия для закрепления и пополнения знаний детей о грамотном и безопасном поведении в...

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции Дата проведения Вид деятельности Задание для выполнения дома Электронный ресурс Формат занятия Количество участников 13.04.2020 «День космонавтики» Цель: расширить знания детей о мире космоса. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, планете, на которой...

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог