Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет, размер. Игровая ситуация « Зайкин огород ».

Цвет, размер. Игровая ситуация « Зайкин огород ».

Цель:

1. Закреплять умение различать и называть размеры предметов- большой, маленький;

2.Закреплять умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.

Материал.

Демонстрационный: большой зеленый круг (Д=21см) и синий круг меньшего размера (Д=16 см).

Раздаточный:

Вырезанные из картона изображение морковок- больших и маленьких ( по количеству детей).

Ход ситуации.

В. Колокольчик собирает, всех ребят в круг приглашает.( Дети становятся около воспитателя)

 - Ребята, вы любите овощи?

-Какие овощи вы любите ? Ответы детей.

-Где растут овощи? Ответы детей.

- Гордей, где растут овощи? Ответ.

-Злата, где растут овощи? Ответ.

В. К нам сегодня в гости пришел Зайка. Он рассказал мне, что у него в огороде вырос большой урожай овощей. Заяц хочет собрать урожай и угостить всех своих друзей- зайчат.

В. Хотите помочь зайцу собрать урожай с грядок? Сможете?

В. Тогда сейчас мы с вами отправимся к зайцу на помощь. Звучит музыка. Дети идут друг за другом перешагивая через предметы (кубики), по узкой дорожке ( канат), перепрыгивают через ручеек(ленту голубого цвета).

В.Ну вот мы и добрались к зайцу на огород. Посмотрите, ребята что выросло на этой грядке.

Ответы детей. Морковка. Воспитатель берет в руки и показывает детям две морковки разного размера.

В. Чем отличаются морковки?

Ответы детей (одна морковка большая , а другая- маленькая)

В. Совершенно правильно ребята. Все морковки разного размера.

-Какого цвета морковка? Ответы детей( красного).

-Сорвем только большие морковки. Дети выполняют задание.

-Алиса, какую морковку ты сорвала? Большую.

-Глеб, какую морковку ты сорвал? Большую. Активизирую 5-6 детей.

В. Какие морковки остались расти на грядке? Ответы детей.( маленькие).

В. А теперь сорвем морковку маленькую. Аналогичным способом дети выполняют задание.

В. Морковку мы сорвали, теперь надо разложить ее правильно.

Дети подходят к столу на котором находятся большой зеленый и маленький синий круг.

В. Заяц просит положить морковки на большую тарелку

Какого цвета большая тарелка? Ответы детей(зеленая).

В. Какую морковку мы положим на большую тарелку? Ответы детей(на большую).

- А маленькую морковку мы положим на какую тарелку? Ответы детей (на маленькую). Активизирую вопросами детей .

-Какого цвета маленькая тарелка? Ответы детей.

Дети выполняют задание раскладывают морковку по тарелкам.

В. Ребята, зайчик очень рад, что вы помогли ему собрать урожай морковки. Теперь он сможет угостить своих друзей вкусной, хрустящей морковкой. А нам пора возвращаться в свою группы.

Дети прощаются с зайчиком и уходят.

0
Беседа про дружбу
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.01.2023

В блогах

Проект «ДИСНЕЕВСКИЙ ОГОРОД на окне». В конце ролика ПРЕЗЕНТАЦИЯ огорода в СТИХАХ!!!

     В центре опытно-экспериментальной деятельности мы с детьми создали проект «Диснеевский огород». Огород оформили в виде «Диснеевского замка» и декорировали...

«Моя родословная. Генеалогическое древо» - НОД в старшей группе

Моя родословная. Генеалогическое древо Цель Ознакомление детей с одной из базовых ценностей жизни – ценности семьи. Задачи Обучающие формировать умение составлять небольшие рассказы...

Проект "Быть здоровыми хотим!"

Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим»   Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: Способствовать сохранению и укреплению физического и...

Новое на сайте

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Презентация «Пальчиковые игры и упражнения как средства развития мелкой моторики рук и речи детей младшего…

Презентация «Пальчиковые игры и упражнения как средства развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста»

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка), снежки и корзинка.   Ход праздника (Звучит музыка, дети заходят в зал, идут к Ёлочке.) Ведущая:  Ребятки, посмотрите, как красиво...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы...