Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».

Цвет. Размер. Игровая ситуация « К нам в гости пришли мышки».

 

Цель: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру,

расширять спектр цветов, известных детям.

Материал

Раздаточный:

1) лист с нарисованными на нем двумя мышками разного размера в платьях разного цвета-красного и оранжевого;

2) 2 круга одного размера красного и оранжевого цвета;

3) круги желтого цвета двух размеров.

Ход ситуации.

Воспитатель с помощью игры на деревянных ложках собирает детей вокруг себя.

В.Ребята, любите ли вы блины? Ответы детей.

-Кто у вас дома печет блины? Ответы детей ( мама, бабушка, сестра).

В. А у меня есть знакомые мышки, которые тоже очень любят блины. И они сегодня пришли к нам в гости.

-Посмотрите на них.( Выставляю картинки мышек на интерактивную доску).

В. Хотите угостить блинами мышек? Сможете?

В.сесть детям за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них мышками ( такими же как на экране) разного размера и в платьях разного цвета- красного и оранжевого.

В. Ребята, посмотрите на наших замечательных гостей.

- Чем отличаются мышки? Ответы детей ( Эта мышка(показывают) большая, а это маленькая).

В.Совершенно верно заметили ребята. Мышки отличаются размером.

В. Какого цвета платье у маленькой мышки? Ответы детей ( красного)

- Какого цвета платье у большой мышки? Ответы детей ( оранжевый), если дети затрудняются называю цвет а дети повторяют.

В. Молодцы ребята, правильно назвали цвет платья у маленькой мышки, и узнали цвет платья в котором пришла большая мышка.

- Алиса, какого цвета платье у большой мышки? Ответ.

- Злата, какого цвета платье у большой мышки? Ответ.

В. Будем угощать мышек блинами.

-На что можно положить блины? Ответы детей ( тарелки)

Раскладываю перед каждым ребенком по два круга одного размера красного и оранжевого цвета и говорю это как будто тарелки, каждая мышка хочет есть блины из тарелки такого же цвета, как ее платье .

В. Какую тарелку мы дадим маленькой мышки? Ответы детей ( красную).

-А какую тарелку мы дадим большой мышке? Ответы детей ( оранжевого).

Дети самостоятельно раскладывают круги перед мышками.

- Юля, а почему маленькой мышке мы дали тарелку красного цвета? Ответ( потому что у нее красное платье).

- Вика, а большой мышке почему дали тарелку оранжевого цвета? Ответ ( потому что у нее тарелка оранжевого цвета).

В. Правильно ответили молодцы ребята.

В.Ребята, я приглашаю вас пройти на нашу кухню за блинами. Вместе с детьми подходим к другому столу ( предполагаемая кухня) на котором лежат круги желтого цвета двух размеров.

Говорю детям, что это как будто бы блины. Круги лежат вперемешку. Больших и маленьких блинов равно количеству детей.

В. На кухне повара напекли много блинов.

- Какого цвета блины? Ответы детей ( желтого).

- Выберем для большой мышки большой блин. Дети берут большой круг и идут к своим мышкам. Задание проверяется у каждого ребенка.

-Алеша, какую мышку мы угостим большим блином? Ответ ( большую).

-Какого цвета тарелка у большой мышки? Ответ ( оранжевая).

_ Правильно, молодец. Дети кладут «блин» на «тарелку». Возвращаются на кухню.

В. Возьмем блин для маленькой мышки. Дети берут круг, подходят к своим местам.

В. Какую мышку мы угостим маленьким блином? Ответы детей ( маленькую).

-Какого цвета тарелка у маленькой мышки? Ответы детей ( красного). Дети кладут « блин» на «тарелку». Мышата благодарят за угощение.

В. Ребята, мы сегодня делали? Выслушиваю ответы детей.

- Вы сегодня большие молодцы, потому что смогли угостить мышат вкусными блинами, потому что знаете цвета и умеете определять размер.

 

0
ООД по познавательному развитию в старшей группе. ...
Спортивный досуг
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

Профессиональные достижения

Персональная учетная карточка для аттестации педагогических работников по должности «учителя-логопеда» на высшую категорию Общие сведения о педагогическом работнике: ФИО, год рождения Пономарёва Анастасия...

Сценарный план мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Память бережно храним…»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 27 «Росинка»     Сценарный план мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Память бережно храним…»         Светлана Александровна Тумакова воспитатель, Светлана...

Сценарий  «Рыцарский турнир» в подготовительной группе

 Цель: способствовать раскрытию детских талантов в праздничной атмосфере. Задачи: Развивающая Развивать смекалку, артистичность Обучающая Прививать навыки общения среди сверстников. Воспитательная: воспитывать чувство гордости за наши вооруженные...

Новое на сайте

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди, чтобы ей угодить! Проходит время, сменяют друг друга эпохи, меняются её эталоны. Но некоторые вещи...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...