Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг. « Помощники зайчонка».

Цель:

1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки;

2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода);

3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам.

Материал

Демонстрационный: одинаковые коробки; крышки для коробок, лист с нарисованными на нем кругами разного размера, муфта с геометрическими фигурами( закрытая коробка у которой с двух сторон имеются отверстия), игрушки красного цвета и предметы круглой формы( не красные).

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель с помощью звукового сигнала собирает детей около себя.

В. Ребята, убираете ли вы игрушки на место после игры в детском саду? Ответы детей.

- А делаете ли вы это дома?

- Для чего нужно убирать игрушки на место? Ответы детей( потому что они могут потеряться, мама может спрятать, наступить можно и поломать и т. д.)

В. Ребята, наш гость Заяц ( из сказки « Заюшкина избушка»),просит помочь ему убрать игрушки на место.

-Хотите помочь Зайцу и разложить игрушки по коробкам?

- Сможете?

Приглашаю детей подойти к столу. На котором находятся круглые предметы; колечки от пирамидок, тарелочки, колеса от машины, часы, подставки под горячее , маленькие мячи,( круглых предметов столько же, сколько детей не должно быть красных предметов), и красные предметы; кубики, машины, лопатки, пирамидки маленькие, но не красные.

В. Заяц принес с собой коробки.

-Сколько коробок принес заяц? Ответы детей две.

-В каждую коробку Заяц просит положить чем то похожие игрушки.

- Какие игрушки похожи? Дети показывают на красные игрушки, говорят что эти игрушки красные.

- Молодцы, совершенно правильно ответили, эти игрушки одинакового цвета.

-Возьмите игрушки и сложите их в одну из коробок. Дети выполняют задание.

- Ребята , я предлагаю закрыть коробку с красными игрушками крышкой,

(выкладываю на стол красную, белую и разноцветную крышку).

-Какой крышкой надо закрыть коробку, чтобы, не открывая ее, знать, что в ней находятся красные игрушки? Ответы детей. Красной.

В. Молодцы, я с вами абсолютно согласна.

-Ребята, сколько пустых коробок у нас осталось? Ответы детей. Одна.

- Правильно. В эту коробку можно положить чем то похожие игрушки.

- А чем похожи игрушки, которые остались лежать на столе? Ответы детей.

Если дети затрудняются ответить, помогаю им сформулировать ответ: « Потому что не знаем, чем похожи игрушки, лежат на столе.

- Одинаковый ли цвет у наших игрушек? Ответы детей ( нет).

-Одинаковый ли размер у игрушек? Ответы детей ( нет).

-Ребята, я предлагаю обвести наши игрушки пальчиком. Дети выполняют задание.

- Есть ли уголки у ваших игрушек? Ответы детей ( нет).

- Прокатим игрушки.

- Что происходит с игрушками ? Ответы детей ( они катятся).

- Одинаковая ли форма у игрушек? Ответы детей ( да)

В. Правильно , игрушки , которые находятся у вас в руках имеют одинаковую форму.

Дети кладут игрушки в пустую коробку.

- Как называется форма этих игрушек? Ответы детей.( круглая).

- Все игрушки у нас собраны, осталось только закрыть их крышкой.

Кладу на стол крышки, на одной из которых нарисован круг, на другой- треугольник, на третьей- квадрат.

-Какой крышкой надо закрыть коробку, чтобы сразу было понятно, что в ней находятся круглые игрушки? Ответы детей( крышкой на которой нарисован круг)

-Заяц, теперь ты знаешь какие игрушки лежат в коробках.( В красной коробке красные игрушки, в коробке с кругом игрушки круглой формы)

Заяц благодарит детей за помощь.

Заяц шепчет на ушко воспитателю.

- Ребята, заяц поделился со мной своей бедой. У него в избушке захлопнулась дверь, и он просит помочь ему открыть замок.

-Хотите открыть замок? Ответы детей.

Показываю детям большой лист, на котором нарисованы круги разного размера- это как будто замок. Количество кругов равно количеству детей.

Объясняю детям , что открыть замок можно, подобрав детали замка ( показываю на круги на листе).

- Какую форму имеют детали замка? Ответы детей ( круглую).

Показываю детям коробку с отверстиями по бокам , в которой лежат круги такого же размера, как на рисунке ( круги имеют разный цвет), а так же треугольники и квадраты

-Что вы будете искать в коробке? Ответы детей ( Круги).

Каждый ребенок ищет в коробке круг, вынимает его, идет к рисунку, ищет на замке круг такого же размера и кладет на него найденный круг.

После того как задание выполнено спрашиваю детей.

- Из каких фигур сделан замок? Ответы детей ( из кругов).

- Из одинаковых или из разных кругов сделан замок? Ответы детей ( из разных).

- Чем отличаются круги, то есть что у кругов разное? Ответы детей ( как правило дети отвечают что этот круг красный , а этот зеленый, этот круг большой, а этот круг маленький.

- Вы большие молодцы, круги имеют разный цвет и размер. Замок открыт! Заяц благодарит детей и уходит.

2
Мозговой штурм для педагогов «Нравственное воспита...
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе....
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
30.05.2023

В блогах

Проблемная ситуация как условие развития познавательно-творческой мотивации дошкольника.

Тема: Проблемная ситуация как условие развития познавательно-творческой мотивации дошкольника. Проблемная ситуация – наиболее сложная форма проблемного обучения. Проблемная  ситуация – это такая...

Конспект открытого занятия Тема: «Формирование грамматического строя речи в детских играх»

Конспект открытого занятия Тема: «Формирование грамматического строя речи в детских играх» Старшая группа Воспитатель: Боровых Е.В. Программное содержание: учить узнавать и описывать игрушку отвечая на вопросы...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду».

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду». Образовательные технологии: познание, коммуникация, социализация. Виды детской деятельности: речевая, игровая...

Новое на сайте

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья - это важно»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между художественными произведениями, высказывать свою точку зрения; развивать память, связную речь, мышление; воспитывать любовь к книгам...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание пойти в школу; - закреплять умение выступать перед зрителями, чувствовать себя уверенно; -закреплять коммуникативные навыки; раскрыть...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТ. Тема…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»; «Музыка». Тип занятия: интегрированное. Цель: выявление знаний у детей на...

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в жизни человека. Во время прогулок часто рвут цветы, траву, а потом бросают их за ненадобностью...