Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы « Игрушечная история».

« Игрушечная история».

Программное содержание:

1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже.

2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных.

3. Развивать зрительное внимание, продолжать учить находить изображение по силуэту.

4.Развивать общую и ручную моторику.

5.Продолжать учить лепить по поэтапному показу, скатывать из пластилина

шарики и соединять их в определенном порядке, развивать интерес к лепке.

Материал:

Игрушки-матрешки, фланелеграф, елки разной высоты, матрешки: большая и маленькая, корзинки: большая и маленькая, грибы, кубики разных размеров и цветов, картинки для упражнения образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме, дидактическая игра « Игрушки едут на поезде», для лепки: пластилин, бумажные треугольники-платочки, глазки.

Ход образовательной ситуации.

1 Дети рассматривают матрешек.

В. Шли подружки по дорожке,

Было их немножечко-

Две Матрены, три Матрешки

И одна матрешечка!

В. Чем эти матрешки отличаются друг от друга?

 Ответы детей.

В. Покажите самую большую матрешку? Ответы детей.

Покажите самую маленькую матрешку? Ответы детей.

2. Конструирование.

В. Матрешки решили погулять. Давайте построим дорожку из больших красных кубиков для большой матрешки, а для маленькой матрешки построим дорожку – из маленьких красных кубиков( Дети выполняют задание).

В. Алиса, из каких кубиков построенная дорожка для этой матрешки? Из больших красных кубиков.

В. Максим, а для этой матрешки из каких кубиков построена дорожка? Из маленьких красных кубиков. Поощрение детей.

В. Шли матрешки, шли и в лес пришли.

В. Какие деревья растут в лесу? Ответы детей.

Сколько елок? Покажите самую высокую елку, самую низкую? Ответы детей.

Что еще растет в лесу? Дети отвечают.

Пальчиковая игра « Пальчики-грибочки».

В. Решили матрешки собирать грибы. Какую корзину возьмет большая матрешка? Ответы детей.

В. Правильно большую.

В. А какую корзину возьмет маленькая матрешка? Ответы детей.

Давайте раздадим матрешкам корзины. Большой матрешке- большую корзину, маленькой матрешке -маленькую корзину.

В. Большая матрешка нашла много грибов, а маленькая -один гриб.( Дети выполняют задания).

В. Вернулись матрешки домой усталые. Давайте сделаем для них скамеечки, чтобы матрешки могли отдохнуть. Для большой матрешки -большую скамейку, а для маленькой -маленькую скамеечку.

В. Юля, какая это скамейка? Ответ.

Какая матрешка будет на ней сидеть? Ответ ( большая матрешка).

3. Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

В. Матрешки никогда не путали свои вещи, потому что у большой матрешки все было большое, а у маленькой- маленькое. Давайте посмотрим, что же у них было в домике. ( Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки,

договаривают слова)

В. У большой матрешки –чашка, подушка, стул, и т.д.

В. У маленькой матрешки- чашечка, подушечка, стульчик, и т.д.

В. Отдохнули матрешки и пошли танцевать.

Весь народ глядит в окошко:

Танцевать пошли матрешки,

Восемь водят хоровод,

А девятая поет.

В. Давайте потанцуем с ними.

Мы матрешки, руки на поясе, повороты вправо ,влево.

Вот такие крошки. Приседания.

Как у нас как у нас Выставлять поочередно ноги на пятку.

На ногах сапожки

Мы матрешки руки на поясе, повороты вправо ,влево.

Вот такие крошки.

Как у нас, как у нас Приседание.

Чистые ладошки. « Фонарики».

4. Игра « Игрушки едут на поезде».

В. К нам на поезде едут игрушки. Посмотрите, какие игрушки едут в этом вагоне?

Найдите все пирамидки. Поставьте пирамидки в этот вагон от самой большой до самой маленькой. Такая же игра проводиться со всеми другими игрушками).

5. Лепка « Матрешка».

В. Наши матрешки загрустили. Давайте слепим для них подружек матрешек.

Дети с помощью взрослого лепят шарики большого и маленького размера и соединяют их.

В. Какие красивые матрешки получились.

0
Анализ выполнения рабочей программы педагогов см...
Весенняя прогулка.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.08.2022

В блогах

Сценарий утренника "23 февраля"

Цели и задачи: Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии,   развитие ловкости, быстроты, координации движений, пропаганда здорового...

Памятка для родителей "Как организовать отдых летом"

Памятка для родителей Как организовать летний отдых. Уважаемые родители!Вот и лето не за горами, а с ним и долгожданный отпуск. Ваш малыш...

Всемирный день без табака. История праздника.

31 мая во всех странах мира, в том числе в России, проводят День без табака. Важно рассказать о вреде курения...

Новое на сайте

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем удивить гостей и порадовать родных тихими семейными вечерами. Сказочные герои помогут накормить, усыпить, развеселить, обучить...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство»

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет живое общение ребенка с родными: бабушкины сказки, и мамины колыбельные, и игры со взрослыми, и...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может быть использована в совместной и самостоятельной деятельности детей. В процессе игры у детей развиваются мелкая...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей с малых лет искажены представления ο доброте, гражданственности и патриотизме. Продолжается разрушение института...