Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы « Игрушечная история».

« Игрушечная история».

Программное содержание:

1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже.

2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных.

3. Развивать зрительное внимание, продолжать учить находить изображение по силуэту.

4.Развивать общую и ручную моторику.

5.Продолжать учить лепить по поэтапному показу, скатывать из пластилина

шарики и соединять их в определенном порядке, развивать интерес к лепке.

Материал:

Игрушки-матрешки, фланелеграф, елки разной высоты, матрешки: большая и маленькая, корзинки: большая и маленькая, грибы, кубики разных размеров и цветов, картинки для упражнения образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме, дидактическая игра « Игрушки едут на поезде», для лепки: пластилин, бумажные треугольники-платочки, глазки.

Ход образовательной ситуации.

1 Дети рассматривают матрешек.

В. Шли подружки по дорожке,

Было их немножечко-

Две Матрены, три Матрешки

И одна матрешечка!

В. Чем эти матрешки отличаются друг от друга?

 Ответы детей.

В. Покажите самую большую матрешку? Ответы детей.

Покажите самую маленькую матрешку? Ответы детей.

2. Конструирование.

В. Матрешки решили погулять. Давайте построим дорожку из больших красных кубиков для большой матрешки, а для маленькой матрешки построим дорожку – из маленьких красных кубиков( Дети выполняют задание).

В. Алиса, из каких кубиков построенная дорожка для этой матрешки? Из больших красных кубиков.

В. Максим, а для этой матрешки из каких кубиков построена дорожка? Из маленьких красных кубиков. Поощрение детей.

В. Шли матрешки, шли и в лес пришли.

В. Какие деревья растут в лесу? Ответы детей.

Сколько елок? Покажите самую высокую елку, самую низкую? Ответы детей.

Что еще растет в лесу? Дети отвечают.

Пальчиковая игра « Пальчики-грибочки».

В. Решили матрешки собирать грибы. Какую корзину возьмет большая матрешка? Ответы детей.

В. Правильно большую.

В. А какую корзину возьмет маленькая матрешка? Ответы детей.

Давайте раздадим матрешкам корзины. Большой матрешке- большую корзину, маленькой матрешке -маленькую корзину.

В. Большая матрешка нашла много грибов, а маленькая -один гриб.( Дети выполняют задания).

В. Вернулись матрешки домой усталые. Давайте сделаем для них скамеечки, чтобы матрешки могли отдохнуть. Для большой матрешки -большую скамейку, а для маленькой -маленькую скамеечку.

В. Юля, какая это скамейка? Ответ.

Какая матрешка будет на ней сидеть? Ответ ( большая матрешка).

3. Образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

В. Матрешки никогда не путали свои вещи, потому что у большой матрешки все было большое, а у маленькой- маленькое. Давайте посмотрим, что же у них было в домике. ( Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки,

договаривают слова)

В. У большой матрешки –чашка, подушка, стул, и т.д.

В. У маленькой матрешки- чашечка, подушечка, стульчик, и т.д.

В. Отдохнули матрешки и пошли танцевать.

Весь народ глядит в окошко:

Танцевать пошли матрешки,

Восемь водят хоровод,

А девятая поет.

В. Давайте потанцуем с ними.

Мы матрешки, руки на поясе, повороты вправо ,влево.

Вот такие крошки. Приседания.

Как у нас как у нас Выставлять поочередно ноги на пятку.

На ногах сапожки

Мы матрешки руки на поясе, повороты вправо ,влево.

Вот такие крошки.

Как у нас, как у нас Приседание.

Чистые ладошки. « Фонарики».

4. Игра « Игрушки едут на поезде».

В. К нам на поезде едут игрушки. Посмотрите, какие игрушки едут в этом вагоне?

Найдите все пирамидки. Поставьте пирамидки в этот вагон от самой большой до самой маленькой. Такая же игра проводиться со всеми другими игрушками).

5. Лепка « Матрешка».

В. Наши матрешки загрустили. Давайте слепим для них подружек матрешек.

Дети с помощью взрослого лепят шарики большого и маленького размера и соединяют их.

В. Какие красивые матрешки получились.

0
Анализ выполнения рабочей программы педагогов см...
Весенняя прогулка.
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.01.2023

В блогах

День удивительной бумаги .

Sample Image

Детское рукоделие — это и отличный досуг, и инструмент всестороннего развития маленького человека. Ну а самый доступный материал для творческих...

Праздник, посвященный Всемирному Дню Здоровья и Дню Космонавтики дети старших групп 2019г. «Будем спортом заниматься, чтобы в Космос…

Праздник, посвященный Всемирному Дню Здоровья и Дню Космонавтики дети старших групп 2019г. «Будем спортом заниматься, чтобы в Космос нам подняться!»   Составитель: Глазырина А.А. Дети...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки». Цель: Развивать речь детей средствами авторской сказки: расширять словарный...

Новое на сайте

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Занятие по психологии для среднего дошкольного возраста «Сказка про ёжика Прошу»

Презентация «Пальчиковые игры и упражнения как средства развития мелкой моторики рук и речи детей младшего…

Презентация «Пальчиковые игры и упражнения как средства развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста»

Сценарий новогоднего утренника «В гостях у елочки»

Сценарий новогоднего утренника 1 мл группа «В гостях у елочки» Участники: - Дети, Ведущая, Снегурочка, Игрушки (Заяц, Лиса, Дед Мороз). Атрибуты: - Колокольчик (коробка), снежки и корзинка.   Ход праздника (Звучит музыка, дети заходят в зал, идут к Ёлочке.) Ведущая:  Ребятки, посмотрите, как красиво...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы...