Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы Дидактическая игра « Варим куклам суп».

Дидактическая игра « Варим куклам суп».

Программное содержание.

1.Уточнить словарь по теме « Овощи», формировать по теме « Посуда».

2. Продолжать формировать пространственные представления: правая, левая руки.

3.Учить двигаться под музыку, развивать подражательность.

4. Учить рисовать прямые горизонтальные линии, ритмично располагая их на всем листе бумаги.

Материал.

Игрушки: кукла, плюшевый мишка, овощи, игрушечная посуда ( кастрюля с крышкой, поварешка, ложки, тарелки) и плита, столик со стульчиками, передники на каждого ребенка, лото « Посуда столовая и кухонная», заготовки для рисования( карман с изображением повара, силуэт фартука у которого вырезан), кисти, краски.

Ход игровой ситуации.

В. Посмотрите, кто к нам пришел? Чем мы их накормим?

Дети рассматривают картинки с изображением еды, перечисляют ;суп, каша, котлета.

В. Давайте сварим им овощной суп. Когда мама готовит на кухне еду, она надевает передник. Вот и мы с вами сейчас наденем передник и будем готовить овощной суп для куклы Маши и Мишки.( дети надевают передники с помощью взрослого).

В. Посмотрите, какие овощи я принесла, назовите их.( дети называют овощи). Мы будем варить из них суп.

Ребята, а кто знает в чем варят суп? Ответы детей.

Настя в чем варят суп? Правильно, молодец.

Максим, в чем варят суп? Правильно, в кастрюле.

Возьмите кострюлю положите в нее картошку, морковку, лук, теперь помидор, закройте кастрюльку крышкой. Поставте кастрюльку на игрушечную плиту. Пусть суп варится. А пока он варится, мы с вами вспомним как мы его варили.( дети повторяют название овощей, предметов, которые они брали для приготовления супа). 

В. А сейчас мы отдохнем, наши ручки разомнем.

Игровое упражнение с руками.

Правой рукой чищу картошку.

Шкурку снимаю с нее понемножку.

Держу я картошку левой рукою,

Картошку верчу и старательно мою.

Ножом проведу по ее серединке,

Разрежу картошку на две половинки.

Правой рукой ножик держу

И на кусочки картошку крашу.

Ну а теперь зажигаю горелку,

Сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук.

Воду стряхну с потрудившихся рук.

Правой рукой я нарежу морковку,

В горсть соберу и натру ее ловко.

Теплой водой горстку риса помою,

Сыплю в кастрюльку рис левой рукою.

Правой рукою возьму поварешку,

Перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою,

Плотно кастрюлю крышкой закрою.

Варится супчик бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.

В.В.Иванова.

В. Какие молодцы ребята, так весело играли и приготовили вкусный суп. Суп сварился, давайте накормим куклу и Мишку.

Возьмите тарелки, возьмите поварешку, налейте понарошку суп в тарелки.

В. Злата, а что еще надо взять, чтобы накормить куклу и Мишку?.

Правильно, надо взять ложки.

Ребята, возьмите ложки. Покормите куклу Машу и Мишку супом.

Как вкусно они кушают. Они говорят вам « спасибо.

В. Кукла Маша и Мишка поели и приглашают вас с ними потанцевать. Снимайте передники, вы закончили варить суп.

Давайте потанцуем с куклой и Мишкой. ( дети под музыку произвольно двигаются) .

В.Ай, какие молодцы танцевали от души. Давайте с вами вспомним, какую посуду мы брали, чтобы сварить суп и накормить кукол. ( Дети выбирают картинку. Показывают и называют, что на ней изображено). Дидактическая игра лото « Посуда кухонная и столовая»

В.Ребята, вы сегодня были настоящими поварятами. Давайте нарисуем красивые передники, чтобы надевать их, когда надо готовить обед. Посмотрите, как буду рисовать я.( Показ воспитателя). Дети самостоятельно рисуют на листе бумаги горизонтальные линии,( затем лист вставляется в « карман» с изображением повара, силуэт фартука у которого вырезан).

В. Какие красивые фартуки у вас получились, теперь в них мы будем с удовольствием готовить суп и другую вкусную еду.

0
Сценарий праздника к 9 мая «Поклонимся великим т...
Конспект итогового занятия по математике в подгото...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.11.2022

В блогах

Сценарий праздника 8 Марта для средней группы «Весенний сюрприз от весны».

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущие- Весна (воспитатель)- Карлосон-   ОБОРУДОВАНИЕ: Костюм весны- зелёное платье, ободок из цветов, белая майка, капронки, белая юбка. Корзина –красиво оформленная. Волшебные лучики- зелёный, белый, красный, жёлтый...

Проект по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет

Патриотическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Никто не учит маленького человека:   «Будь равнодушным к людям, ломай деревья,   попирай красоту, выше всего ставь свое...

Сценарий праздника

«ДЕНЬ ШАХТЕРА» для детей средней группы. Дети под музыку проходят и садятся на места. Их встречает Уголек. УГОЛЕК: Здравствуйте дорогие друзья! «Я – веселый...

Новое на сайте

Конспект НОД «Новогодний календарь»

Конспект НОД «Новогодний календарь» Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности. Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение. Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры. Оборудование:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую Развивающие: Развивать...

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного творчества; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить знания правил поведения при неблагополучных...

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности Одним из главных направлений педагогической работы с детьми дошкольного возраста является познание природы и окружающего мира, так как современная система дошкольного образования ориентирована...