Сюжетно-образовательная ситуация по направлению художественно –эстетическое развитие «Море волнуется» ( коллективное рисование)

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к созданию образа моря по замыслу
  • Создавать условия для творческого применения освоенных умений
  • Учить договариваться и планировать коллективную работу, развивать навыки сотворчества с взрослыми и сверстниками
  • Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения
  • Воспитывать творческое воображение , чувство композиции , любознательность и самостоятельность.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений , знакомство с внешним видом и поведением отдельных животных ( дельфина, акулы , краба, осьминога, морского конька), раскрашивание эскизных зарисовок в книжках-раскрасках, беседа о жизни морских жителей.

Материал и оборудование : презентация « морские обитатели», колонка со звуками «шума волны», листы белой бумаги разных размеров ; кисточки разного размера ; поролоновые губки . старые зубные щетки, мочалки и другие бытовые предметы ; репродукции картин И. Айвазовского .

Словарная работа : активизировать : морские обитатели

 Ход занятия: Сегодня ребята мы с вами отправимся в путешествие , а куда, вы отгадайте :

Его не вычерпать ложкой, И не засыпать песком, На нём не сделать дорожки, Чтобы пройти пешком. Оно бескрайнее, синее, И ветры его стерегут, А корабли красивые, По водной глади идут. (Море)

Правильно, море. Мы отправимся в путешествие к теплому морю. Закройте глаза и послушайте как оно шумит . ( запись звука « шум волны»

Какое оно ,море? ( ответы детей)

Ребята, море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. 

Презентация « Морские обитатели»

Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница акула , и нарядные веселые рыбки, и необыкновенный морской конек, и похожий на инопланетянина осьминог. Представьте что мы сидим на берегу моря и любуемся его красотой. Давайте нарисуем что мы видим и чувствуем.

Но прежде чем рисовать, давайте немножко отдохнем:

В руки камешки возьмите,

Их тихонечко потрите

И обратно положите.

 

А рисовать мы будем необычным способом. Волны мы нарисуем с помощью поролона или губки , волны можно передать с помощью зубной щетки. Так же можно использовать кисточки, мочалки.

(Дети распределяются на небольшие группы и рисуют море на листе ватмана , расстеленного на полу).

Заключительная часть: Дети рассматривают композицию и анализируют.

 

0
Новый номер «Тайн ХХ века» от санкт-петербургского...
Более 50 тысяч россиян приняли участие в акции «Де...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

Дети – наше будущее

Как бы ни казалась нам фраза, что дети — это наше будущее избитой и банальной, она имеет глубокий смысл. Для всех и каждого из нас дети —...

"Экологическое воспитание дошкольников"

Формирование основ экологической культуры у детей, осознанного понимания взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов, развитие наблюдательности, познавательного интереса, проведение опытно-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Аленушкино подворье»

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 ОАО «РЖД»     Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Аленушкино подворье»   Приоритетная образовательная область...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог