Я - ВОСПИТАТЕЛЬ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена театру и его волшебству!

(Показ презентации о проведении работы по театрализованной деятельности в группе)

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. 

Театр – одно из самых любимых зрелищ для детей. Он привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой. Театрализованная игра - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя! Театр, как известно, любят и дети, и взрослые.

«Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (например, имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки.

Театральная деятельность активно применяется в детском саду, но, сколько радости получит ребенок, когда его папа вдруг становится волком, мама – лисой, а дедушка – медведем! 

Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческим свойствами, воспринимать происходящее как реальность, сочувствовать, переживать и радоваться за героев пьесы. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. 

Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они становятся свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный характер.

Театральные игры – это игры, в которых в лицах с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, разыгрывается литературное произведение, то есть воссоздаются конкретные образы.

Настоящий интерес к театрализованной игре появляется только у старших дошкольников, но это не означает, что приобщать детей к данному виду игры можно только в старшем дошкольном возрасте.

Настало время и вам, дорогие родители, превратиться ненадолго в актеров и попробовать свои силы в театральном искусстве.)

-Уважаемые родители, давайте разделимся на 2 команды и придумаем название командам!

Игра - разминка «Вопросы из театральной шляпы».

1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).

2. Где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).

3. Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)

4. Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)

5. Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)

6. Как называется объявление о спектакле? (Театральная афиша).

7. Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

8. Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).

9. Рукоплескания артистам. (Аплодисменты).

10. Что напишет сценарист, то покажет нам. (артист)

11. Есть в оркестре дирижер, а в театре -(режиссер)

12. Был человек, а стал актер, его преобразил. (гример)

13. У костюмов есть размер, это знает. (костюмер)

14. Тонкой палочкой взмахнет - хор на сцене запоет. Не волшебник, не жонглер. Кто же это?. (Дирижер)

1.В театре нужно распеться под песню «Пусть бегут не уклюже» спеть слова «мяу - мяу», а другая команда под песню «Антошка» спеть на слова «ква-ква». Молодцы все 2 команды справились.

Ответьте на вопросы. Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).

Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)

Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?

Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)

2.Игра «Пойми меня». Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, где находится кафе? Где находится полиция? (команды угадывают)

3.Мимика: «Вкусные конфеты» У девочки в руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает ее по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфету в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.

 «Новая кукла» Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится, показывает всем желанный подарок, прижимает ее к себе и снова кружится.

 

4. Общая игра Я взмахну своей волшебной палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться(Звучит текст, родители имитируют движения.)

1. Жадный пес Дров принес,

Воды наносил, Тесто замесил,

Пирогов напек, Спрятал в уголок

И съел сам. Гам, гам, гам!

2. Стоп! Дальше ехать нам нельзя,

Шины лопнули, друзья.

Будем мы насос качать,

Воздух в шины надувать.

Ух! Накачали.

Мы благодарим вас, уважаемые родители, за теплую встречу и желаем вам успехов в воспитании и развитии ваших ребят! Спасибо за внимание!

Предложить родителям буклеты «Театр в жизни ребенка»

0
Праздник осени в старшей группе "Василёк"
Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технол...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
02.12.2021

В блогах

Мастер-класс "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ"

Цель: передача накопленного опыта по развитию связной речи дошкольников приемами мнемотехники. Задачи: - формировать умение использовать педагогами мнемотехнические приёмы в работе...

Программа родительского клуба «Ромашка»

Пояснительная записка В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и  Типовым положением о дошкольном учреждении одной из основных задач детского сада...

Вариативное тематическое планирование.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21. 01. 19.   по 25. 01. 19. Тема: «Дикие животные и их детеныши» Итоговое мероприятие: Изготовление мини-книжки о животных...

Новое на сайте

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте ребенок овладевает речью как средством общения. С помощью речи ребенок учится выражать свои мысли, рассказывая...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка»

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста является их тяжелая адаптация к детскому саду, проживание возрастного кризиса развития, сопровождающиеся частыми болезнями и...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности с точки зрения оценки его как эмоционального состояния (К. Изард, Р. Сарасон и др.). Ряд...

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги. А ведь книга это источник знаний, она верно служит людям и в учебе, в труде...