Сценарий военно-патриотической игры "Зарничка" для детей старшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: гражданское и патриотическое воспитание детей посредством вовлечения их в военизированную игру-соревнование «Зарничка».

ЗАДАЧИ: 

  1. Знакомство воспитанников с воинскими специальностями.
  2. Воспитание  у дошкольников чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки.
  3. Выработка качеств, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях.
  4. Воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины, формирование нравственных качеств: инициативы и самостоятельности в принятии решений, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.
  5.  Освоение навыков оказания первой медицинской помощи при травмах, ранениях.

Ход игры:

На площадке участники игры строятся в колонну по 2.

Ведущий:  Сегодня мы проводим военно-спортивную игру «Зарничка». Чтобы вырасти настоящими защитниками Отечества, вы, ребята, уже сейчас должны формировать свой характер, воспитывать в себе решительность, честность, трудолюбие, силу и выносливость. Вы ребята, будущая слава и защита России!

Учения военные ждут нас, ребята.

Должны быть вы смелыми, словно солдаты!

Итак, открываем военный парад!

Скорей подравняйте по линии ряд.

Командующий: Отряды! Равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к представлению команд!

- Командиру отряда «Голубые береты» представить команду!

- Командиру отряда «Моряки» представить команду!

- Командиру отряда «Летчики» представить команду!

- Командиру отряда «Пехота» представить команду!

- Командиру отряда «Танкисты» представить команду!

Ведущий:  Вы сильные?    Дети: Да!

Ведущий:  Вы ловкие?        Дети: Да!

Ведущий:  Вы смелые?      Дети: Да!

Ведущий:  Итак, мальчишки и девчонки, сегодня вы имеете возможность показать свою силу и ловкость, выдержку и главное взаимовыручку в команде. Начинаем игру «Зарничка»!

Ведущий:  Вам предстоит пройти несколько испытаний. Каждая команда получит маршрутный лист, где будут фиксироваться результаты выполнения заданий всех этапов. Победа будет зависеть, где от точности выполнения поставленной военной задачи, где от скорости ее выполнения.  Но будут начисляться и штрафные баллы за нарушения при выполнении боевой задачи. Победитель определится среди старших и подготовительных групп.

«Снайперы».

Кто такие – снайперы? Метко кто стреляет.                                               Глазомером кто своим победу добывает.                                                      Вот в руках оружие, трудно быть внимательным.                                             Только выполнить заданье надо обязательно.

Сна́йпер — специально обученный солдат  в совершенстве владеющий искусством меткой стрельбы, маскировки и наблюдения; поражает цель, как правило, с первого выстрела.

(От команды количество участников – 6 человек).

Ваша боевая задача: Произвести метание  «гранат» в танки с точным попаданием в цель.

«Саперы».

Сапёр  —  человек, занимающийся обезвреживанием мин и неразорвавшихся снарядов. Широко распространена пословица «Сапёр ошибается только один раз». Как вы думаете почему? (Высокая опасность работ по разминированию и обезвреживанию боеприпасов, любая ошибка может быть смертельной).

(От команды количество участников – «саперов» - 3 человека).

Ваша боевая задача: За 2 минуты необходимо с помощью «миноискателя» как можно больше «обезвредить» мин на данном участке.

«Зенитчики».

Зенитчики – военнослужащий, стреляющий из специального артиллерийского орудия по самолетам.

(Количество участников – 6 человек).

Ваша боевая задача: Каждый из вас должен сбить (попасть) самолет.

«Пехота. Марш – бросок».

Мир наш охраняют пехотинцы бесстрашные.                                              Сражаются героически, служба их опасная.                                                            Умеют окопы рыть, маскироваться,                                                                           На любой территории сражаться.

Марш - бросок – это передвижение воинского подразделения на время.

(От команды для прохождения марш - броска на время - 10 человек).

Ваша боевая задача: Как можно быстрее  и без штрафных баллов пройти маршрут.

Остальные участники команды проходят марш – бросок в свободном режиме.

«Санитарный пост».

Если раны у бойца – надо подлечиться,                                                                     И тогда к военврачу надо обратиться.                                                            Врач военный, санитар – раненым подмога.                                                         И тогда солдат станет вновь здоровым.

Санитарный пост – это служба в войсковой части, предназначенная  для оказания первой медицинской помощи.

Задача:  Медсестрам оказать первую помощь: старшие группы -  ранение на руке (перебинтовать руку); подготовительные группы - при переломе руки (наложить шину, перебинтовать руку).

«Разведчики. Доставь секретный пакет в штаб».

Кто такой разведчик? Разведчик - военнослужащий, который проникает в расположение противника и занимается добыванием сведений о нем.

(От команды 4 участника).

Военная задача: Двигаясь по направлению, составленного из стрелок определенного цвета, «разведчики» должны найти «секретный пакет» и как можно быстрее вернуться в команду.

«Шифровка». Доставлен секретный пакет в штаб. Вскрыть пакет, выполнить задания. Учитывается время на выполнение задания и правильность ответов. 

1. Команда должна собрать важное испорченное донесение в единое целое.

2. Загадки на военную тематику (5 загадок).

3. Дидактическая игра «Определите род войск».

Построение команд на спортивной площадке.

Командующий: Равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Десантники” сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ главнокомандующий! Отряд “Голубые береты” построен. Командир Лаврушин Арсений. Рапорт сдан!

Командующий: Рапорт принят!

Командир отряда “Десантники” становится в строй.

Командующий:  Командиру отряда “Моряки” сдать рапорт!

Командиру отряда “Летчики” сдать рапорт!

Командиру отряда “Пехота” сдать рапорт!

Командиру отряда “Танкисты” сдать рапорт!

 Командующий: Товарищи бойцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Все документы доставлены в штаб.  Разрешите выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре, за отвагу, смелость и решительность, проявленную при прохождении этапов игры.  И по итогам наградить вас грамотами.

Ведущий:  Провели мы состязанье,

Вам желаем на прощанье

 Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепко накачать.

 

 
 
0
Фотоотчёт Сказка "Три поросёнка"
Творческая встреча с родителями «Приглашаем в гост...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

Конспект занятия по конструированию с использованием электронного конструктора «Знаток» в подготовительной группе «Путешествие по городу»

Выполнила: Воспитатель первой квалификационной  категории  детского сада № 30 "Гвоздичка" города Брянска Соболева Оксана Викторовна.   Програмные задачи: Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании...

Памятка для родителей

Памятка для родителей «Компьютер и ребенок» Чтобы общение с компьютером было безопасным для здоровья Вашего ребёнка, необходимо обратить внимание на следующие аспекты...

Мыло ручной работы

Интерес к данной проблеме возник, когда мы решили искупать кукол. Я дала детям мыло.  И рассказала, что мыло это необычное...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»