Сценарий викторины по познавательно-речевому развитию в средней группе детского сада

Сценарий викторины по познавательно-речевому развитию в средней  группе детского сада

Задачи. Развивать внимание, сообразительность, память. С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.

Материалы и оборудование: эмблемы команд «Умники», «Знайки»; эмблемы для жюри «Мудрые совы», презентации «Назови сказку», «Математика», «Мир природы», ноутбук, мультимедийное оборудование: экран для показа слайдов, проектор; музыкальный центр; стол для рисования песком.

Ведущий 1: Добрый день, уважаем гости. Мы приветствуем вас в нашем уютном музыкальном зале. За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали самостоятельными.  Посмотрите на нас и порадуйтесь нашим успехам.
Наша группа средняя
И дети в ней умелые.
Целый день мы здесь играем, 
Очень  много песен знаем.
Можем с вами поделиться
Это вам все пригодится.

Секреты не будем мы все раскрывать....

Итак, вы позволите нам начинать ?

Вижу улыбки и добрые взгляды.

Значит , артистам все зрители рады !

Песня «Паровозик»

Ведущий 1: Заканчивается учебный год. Вы, ребята, стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Давайте ещё раз вспомним, каким был этот учебный год в нашей группе.

Учились думать и считать,

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить

И этой дружбой дорожить.

          Вот об этом мы расскажем

          И немножечко покажем.

          Как умнели и взрослели,

          Трудности все одолели

Ведущий 2:   Сейчас мы с вами поучаствуем в необычном соревновании. Надеюсь, вам не придется скучать. Приглашаю вас на викторину «Вспомним и поговорим»  Нам необходимо разделиться на 2 команды.

1 команда «Умники».

2 команда «Знайки» .

Ребята, вы честно трудились, учились правильно и красиво говорить, узнали много нового и интересного, настало время показать свои знания. Я думаю, вы достойно выполните все задания.

Конкурс 1.

Игра называется «Наоборот». Игра с мячом. 

Скажу я слово высоко, 

Вы отвечайте низко, 

Скажу я слово далеко, 

Вы отвечайте близко. 

Понятно задание? 

Слова для команды «Знайки». 

Молодой – (старый) 

Быстрый – (медленный) 

Начало – (конец) 

Мокрый – (сухой) 

Тихо – (громко) 

Белый – (черный) 

Широкий – (узкий) 

Чистый – (грязный) 

Темный – (светлый) 

Воспитатель: Прекрасно сыграла команда «Знаек». Надеюсь, что их соперники так же сильны. 

А теперь слова для команды «Умники». 

Ночь – (день) 

Пустой – (полный) 

Хорошо – (плохо) 

Твердый – (мягкий) 

Трусливый – (храбрый)

Богатый – (бедный) 

Горячий – (холодный) 

Толстый – (тонкий) 

Маленький – (большой) . 

Стих.

Мы с вами верные друзья.

Весь год мы с вами были.

Плясать, считать, всё измерять,

Вот это мы учили!

 И читали нам рассказы

И учили мы стихи,

И назвать любую сказку,

Без труда ведь сможем мы!

Конкурс 2 « Назови сказку». Дети смотрят картинки и называют сказку по очереди.

Стих об «Олененке»

 Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!

Ведущий :  Конкурс 3. «Эстафета».

Для игры нужно 2 команды по 5-7 человек. Каждая преодолевает препятствия: нужно пролезть в обруч. Пройти по скамье. Пролезть под дугой, перепрыгнуть через гимнастическую палку и т.д .

 

Ведущий : Конкурс 4 «Математика»

На занятиях изо

Всем трудилось нам легко.

Рисовали мы людей и конечно же, зверей.

Акварель, гуашь, мелки.

С ними были мы дружны.

До чего же хороши 
У меня карандаши! 
Не мешайте мне, прошу: 
Нарисую - покажу.

Ведущий :  Конкурс 5. «Весёлые художники». На столе для рисования песком нужно нарисовать «Дом»

 

Стук в дверь. Заходит кот Матроскин.

Матроскин: Здравствуйте, ребята! А что это вы здесь делаете?

Дети: Здравствуй, Матроскин.

Матроскин: А что это вы здесь делаете?

Ведущий : А мы, Матроскин, здесь соревнуемся.

Матроскин: Соревнования я  люблю…Знаете , ребята, я живу в деревне среди деревьев и цветов. А вы любите природу?

Ведущий: Конечно любим. Вот сам послушай.

Мир, в котором мы живём,

Светлый и чудесный,

Ярким солнечным лучом

Обогрет всеместно.

Экологию мы знаем,

И природу уважаем.

Дружим мы с цветком, зверьком –

Мир природы нам знаком.

Много в Мире птиц, людей,

Разных насекомых,

Много рыб, много зверей

Нам малознакомых.

Мир, в котором мы живём,

Солнышком нас греет.

Чтоб уютно было в нём,

Стань к нему добрее!

Матроскин: Как здорово вы рассказали. Ребята, а можно я проведу один конкурс.

Дети: Да.

Матроскин: На экране появятся картинки деревьев, насекомых и моих любимых цветов,  а вы отгадаете их названия.

Конкурс 6. «Мы знаем природу» (отгадывание картинок насекомых, птиц, деревьев)

Песня «Весёлый жук»

   

Ведущий:Вот и подошло к концу наше соревнование, в котором конечно же победила дружба. Мы вам показали  не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались, и надеемся, вам понравилось.

Матроскин раздает свои гостинцы.

 

1
Конспект занятия по разделу «Социализация» в подг...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.01.2020

В блогах

Конспект интегрированного занятия "Волшебная книга сказок"

Конспект интегрированного занятия - развлечения в подготовительной к школе группе Воспитатели: Животова Е.А. Бутрина А.В.    Ход занятия Ребята под музыку входят в зал. Воспитатель предлагает...

Педагогический модуль подвижных игр.

Педагогический модуль проведения подвижной игры (ПИ)   Педагогический модуль – обязательные действия воспитателя в определенной последовательности, независимые от возрастной группы и содержания...

Конспект занятия по математике «Играем с Машей и Медведем»

Конспект занятия по математике   «Играем с Машей и Медведем»     Тема: «Играем с Машей и Медведем» Возрастная группа:  старшая группа Дата проведения:__________ Оборудование для детей: Геометрические...

Новое на сайте

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша»

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель группы, родители, младшего дошкольного возраста. Актуальность проекта: Дошкольный возраст является важнейшим периодом становления и развития...

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам

Картотека музыкально-дидактических игр для самостоятельной деятельности детей по возрастам «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха. Игровой материал: дудка и барабан, ширма. Репертуар: попевки «Дудочка и барабан» сл. Ю. Островского муз. Р. Рустамова Ход игры: Воспитатель предлагает детям отгадать, на...

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020»

Сценарий спортивного праздника для детей 4-7 лет «Зимняя олимпиада 2020» Цель: обогащение представлений у дошкольников знаний о зимних видах спорта, об олимпийских играх, их символике, ритуале проведения; воспитание в детях патриотизма, формирование ценностного отношения к здоровью и...

Логоритмическое занятие для старшего и подготовительного возрастов «В гости к лососю»

Логоритмическое занятие для старшего и подготовительного возрастов «В гости к лососю» (Мероприятие для дошкольников) Пояснительная записка В последние годы, к сожалению, увеличилось количество детей с нарушением речи. Цель моей работы, это помощь, которую можно оказать в условиях обычного детского сада детям...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог