Сценарий викторины по познавательно-речевому развитию в средней группе детского сада

Сценарий викторины по познавательно-речевому развитию в средней  группе детского сада

Задачи. Развивать внимание, сообразительность, память. С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.

Материалы и оборудование: эмблемы команд «Умники», «Знайки»; эмблемы для жюри «Мудрые совы», презентации «Назови сказку», «Математика», «Мир природы», ноутбук, мультимедийное оборудование: экран для показа слайдов, проектор; музыкальный центр; стол для рисования песком.

Ведущий 1: Добрый день, уважаем гости. Мы приветствуем вас в нашем уютном музыкальном зале. За этот год дети многому научились. Они подросли, окрепли, стали самостоятельными.  Посмотрите на нас и порадуйтесь нашим успехам.
Наша группа средняя
И дети в ней умелые.
Целый день мы здесь играем, 
Очень  много песен знаем.
Можем с вами поделиться
Это вам все пригодится.

Секреты не будем мы все раскрывать....

Итак, вы позволите нам начинать ?

Вижу улыбки и добрые взгляды.

Значит , артистам все зрители рады !

Песня «Паровозик»

Ведущий 1: Заканчивается учебный год. Вы, ребята, стали взрослее, многое узнали, многому научились, окрепла наша дружная семья. Давайте ещё раз вспомним, каким был этот учебный год в нашей группе.

Учились думать и считать,

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить

И этой дружбой дорожить.

          Вот об этом мы расскажем

          И немножечко покажем.

          Как умнели и взрослели,

          Трудности все одолели

Ведущий 2:   Сейчас мы с вами поучаствуем в необычном соревновании. Надеюсь, вам не придется скучать. Приглашаю вас на викторину «Вспомним и поговорим»  Нам необходимо разделиться на 2 команды.

1 команда «Умники».

2 команда «Знайки» .

Ребята, вы честно трудились, учились правильно и красиво говорить, узнали много нового и интересного, настало время показать свои знания. Я думаю, вы достойно выполните все задания.

Конкурс 1.

Игра называется «Наоборот». Игра с мячом. 

Скажу я слово высоко, 

Вы отвечайте низко, 

Скажу я слово далеко, 

Вы отвечайте близко. 

Понятно задание? 

Слова для команды «Знайки». 

Молодой – (старый) 

Быстрый – (медленный) 

Начало – (конец) 

Мокрый – (сухой) 

Тихо – (громко) 

Белый – (черный) 

Широкий – (узкий) 

Чистый – (грязный) 

Темный – (светлый) 

Воспитатель: Прекрасно сыграла команда «Знаек». Надеюсь, что их соперники так же сильны. 

А теперь слова для команды «Умники». 

Ночь – (день) 

Пустой – (полный) 

Хорошо – (плохо) 

Твердый – (мягкий) 

Трусливый – (храбрый)

Богатый – (бедный) 

Горячий – (холодный) 

Толстый – (тонкий) 

Маленький – (большой) . 

Стих.

Мы с вами верные друзья.

Весь год мы с вами были.

Плясать, считать, всё измерять,

Вот это мы учили!

 И читали нам рассказы

И учили мы стихи,

И назвать любую сказку,

Без труда ведь сможем мы!

Конкурс 2 « Назови сказку». Дети смотрят картинки и называют сказку по очереди.

Стих об «Олененке»

 Чтоб проворным стать атлетом
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!

Ведущий :  Конкурс 3. «Эстафета».

Для игры нужно 2 команды по 5-7 человек. Каждая преодолевает препятствия: нужно пролезть в обруч. Пройти по скамье. Пролезть под дугой, перепрыгнуть через гимнастическую палку и т.д .

 

Ведущий : Конкурс 4 «Математика»

На занятиях изо

Всем трудилось нам легко.

Рисовали мы людей и конечно же, зверей.

Акварель, гуашь, мелки.

С ними были мы дружны.

До чего же хороши 
У меня карандаши! 
Не мешайте мне, прошу: 
Нарисую - покажу.

Ведущий :  Конкурс 5. «Весёлые художники». На столе для рисования песком нужно нарисовать «Дом»

 

Стук в дверь. Заходит кот Матроскин.

Матроскин: Здравствуйте, ребята! А что это вы здесь делаете?

Дети: Здравствуй, Матроскин.

Матроскин: А что это вы здесь делаете?

Ведущий : А мы, Матроскин, здесь соревнуемся.

Матроскин: Соревнования я  люблю…Знаете , ребята, я живу в деревне среди деревьев и цветов. А вы любите природу?

Ведущий: Конечно любим. Вот сам послушай.

Мир, в котором мы живём,

Светлый и чудесный,

Ярким солнечным лучом

Обогрет всеместно.

Экологию мы знаем,

И природу уважаем.

Дружим мы с цветком, зверьком –

Мир природы нам знаком.

Много в Мире птиц, людей,

Разных насекомых,

Много рыб, много зверей

Нам малознакомых.

Мир, в котором мы живём,

Солнышком нас греет.

Чтоб уютно было в нём,

Стань к нему добрее!

Матроскин: Как здорово вы рассказали. Ребята, а можно я проведу один конкурс.

Дети: Да.

Матроскин: На экране появятся картинки деревьев, насекомых и моих любимых цветов,  а вы отгадаете их названия.

Конкурс 6. «Мы знаем природу» (отгадывание картинок насекомых, птиц, деревьев)

Песня «Весёлый жук»

   

Ведущий:Вот и подошло к концу наше соревнование, в котором конечно же победила дружба. Мы вам показали  не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть. Мы старались, и надеемся, вам понравилось.

Матроскин раздает свои гостинцы.

 

1
Конспект занятия по разделу «Социализация» в подг...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
14.08.2020

Комментарии

Конспект проведения НОД "Как питаются растения?"
14 августа 2020
Юлия Анатольевна, спасибо. Интересно, познавательно. Уверена, что детям такое занятие понравится
Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Консультация для родителей: "Как правльно подготовить ребёнка к школе"

Кардаш Людмила Ивановна, воспитатель МБДОУ «Обуховский детский сад«Земляничка» Старооскольского городского округа Новые условия существования, в которые попадает первоклассник, требуют от него...

Из опыта работы "Музыкально-ритмическое воспитание детей"

Музыкально-ритмическое воспитание детей   В работе по музыкально-ритмическому воспитанию детей нужен разнообразный репертуар: упражнения, игры, этюды, парные танцы, сюжетные пляски и т...

Конспект занятия в старшей группе детского сада по курсу мировая культура на тему: "Россия многонациональная…

Конспект итогового занятия по курсу «Национальный калейдоскоп» в старшей группе на тему «Россия многонациональная страна». Цель: Формировать представление о России как...

Новое на сайте

План мероприятий по безопасному поведению на льду в группе ЗПР

План мероприятий по безопасному поведению на льду в группе ЗПР № Мероприятие 1 Ситуативные разговоры, беседы «Чем опасна гололедица?»; «Борьба с гололедицей безопасными средствами» (песок). Цель: Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр...

Применение ТРИЗ-технологии в песочной терапии

Применение ТРИЗ-технологии в песочной терапии ТРИЗ – это аббревиатура, которая расшифровывается как "теория решения изобретательских задач". Многие педагоги и родители используют элементы ТРИЗ в своих занятиях с детьми, даже не подозревая об этом. ТРИЗ для дошкольников...

Парад шахматных фигур

Парад шахматных фигур «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А...

Конспект занятия для средней группы по экологическому воспитанию «Волшебный мир растений»

Конспект занятия для средней группы по экологическому воспитанию «Волшебный мир растений» Цели: Образовательные: - формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры; - закреплять знания о природе, ее многообразии; - формировать понятия о взаимосвязях всех компонентов природы, человека и природы. Развивающие: - развивать художественные способности, эстетические чувства; -...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог