Сайт для воспитателей детских садов




Автор магомедова Мигрибана Гаммадовна пока ничего не указал(а) о себе ...

Сценарий викторины для родителей и детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Сценарий викторины для родителей и детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Сценарий викторины

для родителей и детей старшей группы

«Путешествие по сказкам»

Цели: активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей

Задачи: развивать образное мышление и речь детей; воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству; проанализировать взаимодействие родителей и детей в процессе решения общих задач.

Предварительная работа: чтение, пересказы, рассматривание иллюстраций к сказкам; дидактические игры «Угадай сказку», «Составь портрет сказочного героя», «Сказки перепутались»; игры-пазлы.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в Сказку. Пусть наша встреча будет интересной и увлекательной. Мы начинаем Викторину «Сказочная страна».

Первое задание для команд:

Капитана выбираем и команду называем!

Команды выбирают капитанов и придумывают название своей команды.

Воспитатель:

Второе задание «Разминка» (для детей)

Угадай героев сказки, я даю вам всем подсказки, чтобы легче отвечать, будем строки рифмовать. Кто резвее отвечает - балл за это получает (1 фишка)

- Он сластёна, любит мёд, ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух. Медвежонок… (Винни-Пух)

- Детям всем она знакома, а живёт в лесу у гномов, но совсем не сладкоежка её имя… (Белоснежка)

- В игры разные играл и свой город сверху, с крыш рассмотрел наш друг (Малыш)

- Он весёлый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный (Буратино)

- Так похож он на клубок, но себя спасти не смог. У него румяный бок- это вкусный (Колобок)

- У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросёнок… (Пятачок)

- Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он конечно, всех отмоет, умывальник (Мойдодыр)

Разминка для родителей.

  1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)
  2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)
  3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
  4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка… (Гуси –лебеди)
  5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)
  6. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)
  7. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)

Воспитатель: «Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы, а вы все вместе: (молодцы).

Воспитатель: Третье задание для детей «Собери все части вместе!»

Дети собирают из пазлов картинку и называют сказку и сказочного героя (за правильно выполненное задание команды получают по 2 фишки)

Задание третье для родителей (отгадывают имена сказочных героев и называют автора сказки):

1 КОМАНДА:

1) й, м, о, к, а, ч, ю, о, Д, в. 2) у н р о б и т а

«Дюймовочка» Ганс Хрестиан Андерсен «Буратино» Алексей Толстой

2 КОМАНДА:

1)с, р, К, а, н, а, я, о, к, ч, а, Ш, п, а. 2) д м ы р й о д о

«Красная Шапочка» Шарль Перро «Мойдодыр» Корней Чуковский

3 КОМАНДА

1) с а б е ж н о к л е 2) б и т а й л о

«Белоснежка» Братья Гримм «Айболит» Корней Чуковский

Воспитатель: Четвертое задание Эстафета “Юный художник”

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 3 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

– А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

Воспитатель: Пятое задание Эстафета “Колобок”

– Посмотрите, какие извилистые дорожки у нас получились на рисунках? От кого приходилось убегать Колобку в сказке? Давайте поможем нашему Колобку избежать неприятностей. А колобком у нас будет набивной мяч. Ребята обводят фишки на полу, по серпантину катя мяч одной рукой по полу.

Воспитатель: Шестое задание: надо, ребята, нам быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть!

В конвертах дается портрет сказочного героя и карточки с изображением разных вещей. Необходимо назвать сказку и отобрать вещи, которые встречаются в ней.

Кот в сапогах: шляпа с пером, сапоги, шпага, мышка.

Доктор Айболит: чемоданчик, фонендоскоп, шприц, йод.

Золушка: хрустальная туфелька, часы, карета-тыква, метла.

Воспитатель: Седьмое задание Музыкальное

Каждая команда исполняет песню сказочного героя

Воспитатель: Восьмое задание для родителей Блицтурнир для капитанов (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

  • Жилище Бабы-Яги.
  • Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?
  • Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.
  • Что потеряла Золушка?
  • Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
  • Весёлый человечек-луковка.
  • Герой сказки, путешествующий на печи.
  • Кто смастерил Буратино?
  • Кем стал гадкий утёнок?
  • Почтальон из деревни Простоквашино.
  • Крокодил, друг Чебурашки.
  • Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.
  • Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?
  • В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?
  • Кого вылепили старик со старухой из снега?

Воспитатель: Девятое задание: «Салат из сказок»

Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи.

  1. “. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
  2. “. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем. ”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
  3. “. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка. ”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
Под пение песни «Сказочная Страна» подсчитываются результаты конкурсов и вручаются медали «Знатоки Сказок».
0
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников...
План работы с родителями «Добрые друзья природы» в...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.11.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
14 ноября 2019
Добрый вечер. А можно сказку "Рождественский подарок" целиком? Ищу историю для постановки в школьном...
Анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе
11 ноября 2019
добрый вечер , как приятно найти за столько километров своего земляка.
консультация для родителей по экспериментированию
04 ноября 2019
Очень интересные эксперименты, особенно для детей!!! Большое спасибо!!!

В блогах

Цель. Через зрелищное представление, используя стендовой тип кукольного театра (фланелеграф или магнитная доска), познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами; воспитывать осознан...
Совместные интегрированные занятия с детьми и родителями в период  адаптации к детскому саду     Занятие 1. Групповая  консультация родителей по теме  «Направления работы, диа...
Сценарий литературного досуга,  посвященного юбилею   К.И.Чуковского (средняя, старшая, подготовительная группа)   Ведущая: Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому ...
Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Количество детей: подгруппа Цель: Совершенствовать представления детей о воде. Задачи: •     &n...

Новое на сайте

Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР

Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». С. Мерзлякова. В настоящее время наблюдается тенденция увеличения детей...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»: цель…

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»: цель, формы работы, интеграция с другими областями Введение Современные научные исследования свидетельствуют о том. Что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно...

Дидактическая игра «Пушистые комочки» в группе среднего дошкольного развития

Дидактическая игра «Пушистые комочки» в группе среднего дошкольного развития  Аннотация: В дошкольном возрасте происходит знакомство с основными эталонами формы, величины, цвета в процессе практической и игровой деятельности. Выделение названных свойств на начальном этапе знакомства, когда...

Дидактическая игра «Почини игрушку»

Дидактическая игра «Почини игрушку» Аннотация: дидактическая игра «Почини игрушку» - это набор игровых карточек предназначена для детей 1.5 – 2 лет. Данная игра поможет детям развивать логическое мышление, уметь видеть целостный образ игрушки. Цель:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top