Сценарий викторины для родителей и детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Сценарий викторины для родителей и детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Сценарий викторины

для родителей и детей старшей группы

«Путешествие по сказкам»

Цели: активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор; поощрять познавательную активность семьи; способствовать укреплению детско-родительских связей

Задачи: развивать образное мышление и речь детей; воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству; проанализировать взаимодействие родителей и детей в процессе решения общих задач.

Предварительная работа: чтение, пересказы, рассматривание иллюстраций к сказкам; дидактические игры «Угадай сказку», «Составь портрет сказочного героя», «Сказки перепутались»; игры-пазлы.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в Сказку. Пусть наша встреча будет интересной и увлекательной. Мы начинаем Викторину «Сказочная страна».

Первое задание для команд:

Капитана выбираем и команду называем!

Команды выбирают капитанов и придумывают название своей команды.

Воспитатель:

Второе задание «Разминка» (для детей)

Угадай героев сказки, я даю вам всем подсказки, чтобы легче отвечать, будем строки рифмовать. Кто резвее отвечает - балл за это получает (1 фишка)

- Он сластёна, любит мёд, ходит в гости круглый год. И поёт он песни вслух. Медвежонок… (Винни-Пух)

- Детям всем она знакома, а живёт в лесу у гномов, но совсем не сладкоежка её имя… (Белоснежка)

- В игры разные играл и свой город сверху, с крыш рассмотрел наш друг (Малыш)

- Он весёлый мальчуган, но совсем не хулиган. Ключик вытащил из тины деревянный (Буратино)

- Так похож он на клубок, но себя спасти не смог. У него румяный бок- это вкусный (Колобок)

- У него для детворы есть воздушные шары. Имеет хвостик, как крючок. Поросёнок… (Пятачок)

- Он кривой и хромоногий, всех мочалок командир. Он конечно, всех отмоет, умывальник (Мойдодыр)

Разминка для родителей.

  1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. (Три медведя)
  2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. (Репка)
  3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
  4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка… (Гуси –лебеди)
  5. Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)
  6. Сяду на пенёк, съем пирожок. (Маша и медведь)
  7. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки. (Мойдодыр)

Воспитатель: «Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки. Создавали мудрецы, а вы все вместе: (молодцы).

Воспитатель: Третье задание для детей «Собери все части вместе!»

Дети собирают из пазлов картинку и называют сказку и сказочного героя (за правильно выполненное задание команды получают по 2 фишки)

Задание третье для родителей (отгадывают имена сказочных героев и называют автора сказки):

1 КОМАНДА:

1) й, м, о, к, а, ч, ю, о, Д, в. 2) у н р о б и т а

«Дюймовочка» Ганс Хрестиан Андерсен «Буратино» Алексей Толстой

2 КОМАНДА:

1)с, р, К, а, н, а, я, о, к, ч, а, Ш, п, а. 2) д м ы р й о д о

«Красная Шапочка» Шарль Перро «Мойдодыр» Корней Чуковский

3 КОМАНДА

1) с а б е ж н о к л е 2) б и т а й л о

«Белоснежка» Братья Гримм «Айболит» Корней Чуковский

Воспитатель: Четвертое задание Эстафета “Юный художник”

– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как. Команды строятся в 3 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

– А сейчас жюри нам скажет, чей Колобок получился красивее.

Воспитатель: Пятое задание Эстафета “Колобок”

– Посмотрите, какие извилистые дорожки у нас получились на рисунках? От кого приходилось убегать Колобку в сказке? Давайте поможем нашему Колобку избежать неприятностей. А колобком у нас будет набивной мяч. Ребята обводят фишки на полу, по серпантину катя мяч одной рукой по полу.

Воспитатель: Шестое задание: надо, ребята, нам быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть!

В конвертах дается портрет сказочного героя и карточки с изображением разных вещей. Необходимо назвать сказку и отобрать вещи, которые встречаются в ней.

Кот в сапогах: шляпа с пером, сапоги, шпага, мышка.

Доктор Айболит: чемоданчик, фонендоскоп, шприц, йод.

Золушка: хрустальная туфелька, часы, карета-тыква, метла.

Воспитатель: Седьмое задание Музыкальное

Каждая команда исполняет песню сказочного героя

Воспитатель: Восьмое задание для родителей Блицтурнир для капитанов (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

  • Жилище Бабы-Яги.
  • Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?
  • Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полёт.
  • Что потеряла Золушка?
  • Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
  • Весёлый человечек-луковка.
  • Герой сказки, путешествующий на печи.
  • Кто смастерил Буратино?
  • Кем стал гадкий утёнок?
  • Почтальон из деревни Простоквашино.
  • Крокодил, друг Чебурашки.
  • Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.
  • Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?
  • В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?
  • Кого вылепили старик со старухой из снега?

Воспитатель: Девятое задание: «Салат из сказок»

Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи.

  1. “. Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
  2. “. Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем. ”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
  3. “. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка. ”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
Под пение песни «Сказочная Страна» подсчитываются результаты конкурсов и вручаются медали «Знатоки Сказок».
0
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников...
План работы с родителями «Добрые друзья природы» в...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
30.05.2020

Комментарии

Педагогика
27 мая 2020
И мне плиз ответы
ТРИЗ – игры для дошкольников (материал для педагогов)
27 мая 2020
Спасибо за вашу работу. Только начинаю ТРИЗить.
Мастер-класс с родителями
26 мая 2020
Интересный мастер-класс для родителей!Возьму на заметку.

В блогах

Квест- игра «Путешествие по лесным полянкам» (средняя группа).

Цель: Формирование у детей доброжелательного отношения к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе.Задачи:Формировать познавательный...

Инфомационно-аналитическая справка о наличии системы воспитательной деятельности, обеспечивающей формирование условий нравственного развития личности

Sample Image

Нравственное воспитание дошкольников в филиале «Сказка» МБДОУ детского сада «Колокольчик» - это систематический целенаправленный процесс формирования высокого сознания, нравственных чувств...

Познавательное развитие "Наряд для бумажной куклы"

Конспект образовательной деятельности в средней группе ООД: Формирование целостной картины мира. Тема: «Наряд для бумажной куклы». Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность. Тип исследования: коллекционирование (классификация). Цель:...

Новое на сайте

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения - наука… Шахматы могут доставить столько же радости, сколько хорошая книга или музыка». Тигран Петросян. Действительно, шахматы с...

Авторская сказка о правилах дорожного движения «О зайчонке»

Авторская сказка о правилах дорожного движения «О зайчонке» В лесу на сказочной опушке Живут веселые зверушки, Смеются, бегают, играют, Науки в школе изучают.   А мудрый ворон, их учитель Твердит им: «Правила учите! Вам в жизни могут пригодиться, Но только нужно не лениться».   Все звери...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог