Сайт для воспитателей детских садов




Автор Батырова Лениза Рафисовна пока ничего не указал(а) о себе ...

Сценарий "Татарский КВН" для русскоязычных воспитателей

Задачи.

  1. Активизировать словарь по темам «Приветствие. Знакомство», «Игрушки»,            «Животные», «Продукты», «Одежда», «Овощи и фрукты».
  2. Развивать навыки общения на татарском языке.
  3. Поддерживать интерес к играм на материале татарского языка

Материал: Карточки для счёта в пределах 10, аудиозаписи, маски собаки, кошки, 4 обруча, 4 карточки с заданиями, цветные карандаши, листы бумаги с изображением гусеницы, атрибуты для игр «Овощной магазин», «Магазин игрушек».

 Ход развлечения:

Звучит аудиозапись мелодии песни «Мы начинаем КВН».

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2: Исәнмесез, кадерле дуслар, килгән кунаклар!

Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас на конкурсе русскоязычных воспитателей на знание татарского языка «Татарский КВН»

Ведущий 2: Дружными аплодисментами встречаем наших участников. Каршы алыгыз!

(Звучит музыка, выходят участники)

Ведущий 1: Здесь собрались лучшие из лучших воспитателей, которые знают не только свой родной язык, но хорошо понимают и разговаривают на татарском языке.

Ведущий 2: (обращаясь к соведущему) …слушай, а ведь КВН – это командная игра, а здесь стоят просто воспитатели…

Ведущий 1: Согласна. Поэтому я предлагаю с помощью игры «Собери пазлы» объединить наших участников в 2 команды. На столе лежат перемешанные пазлы, вы должны взять по 1 элементу и найти участников с таким же рисунком. В конце получатся 2 пазла с картинками, и соответственно, 2 команды. Начинаем!

Ведущий2: Итак, как мы видим, сформировались 2 команды. Командам предстоит участвовать в 7 конкурсах. Оценивать их ответы будет наше уважаемое жюри. (Представляет членов жюри.) Жюри оценивает каждый конкурс в 5 баллов.

Первый конкурс - «Приветствие».

Командам нужно выбрать капитана , придумать название и девиз команды на татарском языке. За оригинальность и фантазию команды получат свой первый балл

Второй конкурс “Үзең турында сөйлә” - “Расскажи о себе

Каждый участник команды должен сказать по 1 предложению на татарском языке

( называют себя, рассказывают о себе, о любимых занятиях и т.д.)

      

Третий конкурс - «Разминка» - состоит из нескольких частей. Каждой команде предлагается задание. Команды будут отвечать по очереди и получат по 1 баллу за каждый правильный ответ. Будьте внимательны: если одна команда не ответит, то другая получает право ответа и может заработать дополнительное очко.

Задание № 1 «Слова наоборот».

Әйе – юк, зур – кечкенә, чиста – пычрак , ак – кара, кыз – малай, әби – бабай, әти – әни. эт-песи буре-куян

Ведущий: Следующее задание - Я произнесу цепочку из нескольких слов, а вы назовёте то слово, которое не подходит к остальным. За правильный ответ даётся 5 баллов. Задания команды будут выполнять по очереди.

Задание №2 «Что лишнее?»- «Нэрсэ артык?»

а). кишер, суган, бәрәңге, кыяр, ботка,кәбестә. (ботка)

б).бүре, керпе, куян, эт, аю, төлке (эт)

в).өчпочмак, бәрәңге фри, ипи, сөт, алма, кофе. (алма)

г).эт, куян, курчак, туп, песи, малай. (малай).

д).тавык, әтәч, төлке, үрдәк.(төлке)

е).китап, күлмәк, дәфтәр, карандаш (күлмәк)

Четвёртый конкурс   «Я знаю татарский»- « Мин татарча белэм»

Ведущий:Перед каждой командой стоит стол. На столе лежат карточки с пиктограммами. Вам нужно составить предложения и прочитать. Команда, которая быстрее составит и правильно прочитает предложения, получит 5 баллов.

Пятый конкурс “Разноцветная гусеница

Ведущий: На столе здесь лежат 12 цветных карандашей и лист с изображением гусеницы. Вы будете по очереди закрашивать тело гусеницы в тот цвет, который я назову по-татарски.

После этого называете словосочетание с этим цветом в пределах УМК . Кто больше назовёт предметов тот получит 2 балла. Итак, начали!

(ак куян, кызыл күлмәк, сары суган, зәңгәр чалбар, зәңгәр чынаяк, кара тавык, шар, яшел кыяр, кәбестә, алма и тд.)

Шестой конкурс. «Выполни команду”

Ведущий: Команды стоят друг против друга. Участник 1 команды  будет “Командиром” и будет давать приказы, а участник 2 команды будет выполнять, затем участники поменяются ролями.

а)туп уйна, сикер, аша, йокла, чәй эч, йөгер, утыр, ю, бие, укы, чана шу, күлмәк ки, чалбар сал, җырла.

Выиграет та команда, чьи игроки правильно выполнят задание. Они заработают 5 баллов.

Седьмой конкурс « Магазин»

Ведущий: Просим подойти капитанов команд. Выберите пожалуйста карточку с названием магазина. («Игрушки», «Овощи»)

Команда Акбая – Магазин овощей

Диалог:

-Исәнме, Оля!                                             -Нинди кыяр кирәк? !-Зур, чиста, яшел, тәмле.

-Исәнме, Коля

-Хәерле көн!                                     -Ничә кыяр кирәк? -Сигез кыяр бир әле.

-Хәерле көн!                                                  

-Сиңа нәрсә кирәк?- -Миңа кыяр кирәк

-Мә, сигез кыяр!

-Рәхмәт! Сау бул!

                              

«Магазин игрушек».

Диалог:

-Исәнме!-Нинди курчак кирәк?

-Исәнме!-Зур, чиста, матур курчак кирәк.

- Хәерле көн !-Ничә курчак кирәк?

-Хәерле көн!                                                 -Ике курчак бир әле.

-Сиңа нәрсә кирәк?                                            -Мә, ике курчак!

-Миңа курчак кирәк.                                           -Рәхмәт! Сау бул!

 

Задание №3 «В гостях у сказки» - «Экияттэ кунакта»

Ведущий: Капитаны команд выбирают карточки с названием сказки, которую они должны обыграть. Необходимые атрибуты находятся перед вами.

Артистичность и выразительность исполнения оценивается в 5 баллов. Прошу команды на сцену!

                                    

0
Педагогический мониторинг по теме саморазвития "Фо...
Развлечение с детьми "Международный День родного я...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.05.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Консультация для родителей
20 мая 2019
На сайте Валентины Илиясовны, мне очень понравился. Возьму на заметку. Спасибо.
Методики дошкольного образования
06 мая 2019
Здравствуйте! Можно ответы на этот тест?
Огород на окне
22 апреля 2019
Отличная работа! Здорово! Молодцы!
Веселые подвижные игры для детей на улице
19 апреля 2019
Люба. Спасибо за подвижные игры!

В блогах

В зал под веселую музыку заходят дети, держатся за ленточку паровозиком, встают вокруг елки.  (ленту убрать) Детей  в зале встречает Снегурочка. Снег:  Новогодний паровоз , к  елоч...
Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития вос...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района     Проект: «Оборудование комнаты по ПДД в ДОУ»   Составил воспитатель: Ларичев...
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ на Любимова Михаила (Подготовила воспитатель: Кириллова ЕЛ. 22.04.2018.) Любимов Миша поступил в группу в сентябре 2014 года. Адап...

Новое на сайте

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019) Тема: «Мамин праздник. Женские…

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019)Тема: «Мамин праздник. Женские профессии». Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Масленица» Понедельник 04.03.2019 Понеденльник   2 сентября Утро: Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (физическое...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка»

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка» Входят дети в зал, встают полукругом возле листочков. Ведущий: Как я рада, ребята, что мы снова собрались в этом зале вместе, чтобы радоваться и веселиться...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Расписная…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Расписная ложечка моя» Образовательная область «Художественное творчество». Задачи: расширить знания детей о деревянной ложке; продолжать знакомить детей с изделиями декоративно – прикладного искусства; учить украшать силуэт ложки узорами; закрепить...

Конспект НОД «Удивительные камни и их свойства» по окружающему миру…

Конспект НОД «Удивительные камни и их свойства» по окружающему миру с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе Программные задачи:  - Продолжать знакомство с телами неживой природы (камни); - Экспериментировать (классифицировать камни по разным...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top