Сайт для воспитателей детских садов




Автор Батырова Лениза Рафисовна пока ничего не указал(а) о себе ...

Сценарий "Татарский КВН" для русскоязычных воспитателей

Задачи.

  1. Активизировать словарь по темам «Приветствие. Знакомство», «Игрушки»,            «Животные», «Продукты», «Одежда», «Овощи и фрукты».
  2. Развивать навыки общения на татарском языке.
  3. Поддерживать интерес к играм на материале татарского языка

Материал: Карточки для счёта в пределах 10, аудиозаписи, маски собаки, кошки, 4 обруча, 4 карточки с заданиями, цветные карандаши, листы бумаги с изображением гусеницы, атрибуты для игр «Овощной магазин», «Магазин игрушек».

 Ход развлечения:

Звучит аудиозапись мелодии песни «Мы начинаем КВН».

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2: Исәнмесез, кадерле дуслар, килгән кунаклар!

Ведущий 1: Мы рады приветствовать вас на конкурсе русскоязычных воспитателей на знание татарского языка «Татарский КВН»

Ведущий 2: Дружными аплодисментами встречаем наших участников. Каршы алыгыз!

(Звучит музыка, выходят участники)

Ведущий 1: Здесь собрались лучшие из лучших воспитателей, которые знают не только свой родной язык, но хорошо понимают и разговаривают на татарском языке.

Ведущий 2: (обращаясь к соведущему) …слушай, а ведь КВН – это командная игра, а здесь стоят просто воспитатели…

Ведущий 1: Согласна. Поэтому я предлагаю с помощью игры «Собери пазлы» объединить наших участников в 2 команды. На столе лежат перемешанные пазлы, вы должны взять по 1 элементу и найти участников с таким же рисунком. В конце получатся 2 пазла с картинками, и соответственно, 2 команды. Начинаем!

Ведущий2: Итак, как мы видим, сформировались 2 команды. Командам предстоит участвовать в 7 конкурсах. Оценивать их ответы будет наше уважаемое жюри. (Представляет членов жюри.) Жюри оценивает каждый конкурс в 5 баллов.

Первый конкурс - «Приветствие».

Командам нужно выбрать капитана , придумать название и девиз команды на татарском языке. За оригинальность и фантазию команды получат свой первый балл

Второй конкурс “Үзең турында сөйлә” - “Расскажи о себе

Каждый участник команды должен сказать по 1 предложению на татарском языке

( называют себя, рассказывают о себе, о любимых занятиях и т.д.)

      

Третий конкурс - «Разминка» - состоит из нескольких частей. Каждой команде предлагается задание. Команды будут отвечать по очереди и получат по 1 баллу за каждый правильный ответ. Будьте внимательны: если одна команда не ответит, то другая получает право ответа и может заработать дополнительное очко.

Задание № 1 «Слова наоборот».

Әйе – юк, зур – кечкенә, чиста – пычрак , ак – кара, кыз – малай, әби – бабай, әти – әни. эт-песи буре-куян

Ведущий: Следующее задание - Я произнесу цепочку из нескольких слов, а вы назовёте то слово, которое не подходит к остальным. За правильный ответ даётся 5 баллов. Задания команды будут выполнять по очереди.

Задание №2 «Что лишнее?»- «Нэрсэ артык?»

а). кишер, суган, бәрәңге, кыяр, ботка,кәбестә. (ботка)

б).бүре, керпе, куян, эт, аю, төлке (эт)

в).өчпочмак, бәрәңге фри, ипи, сөт, алма, кофе. (алма)

г).эт, куян, курчак, туп, песи, малай. (малай).

д).тавык, әтәч, төлке, үрдәк.(төлке)

е).китап, күлмәк, дәфтәр, карандаш (күлмәк)

Четвёртый конкурс   «Я знаю татарский»- « Мин татарча белэм»

Ведущий:Перед каждой командой стоит стол. На столе лежат карточки с пиктограммами. Вам нужно составить предложения и прочитать. Команда, которая быстрее составит и правильно прочитает предложения, получит 5 баллов.

Пятый конкурс “Разноцветная гусеница

Ведущий: На столе здесь лежат 12 цветных карандашей и лист с изображением гусеницы. Вы будете по очереди закрашивать тело гусеницы в тот цвет, который я назову по-татарски.

После этого называете словосочетание с этим цветом в пределах УМК . Кто больше назовёт предметов тот получит 2 балла. Итак, начали!

(ак куян, кызыл күлмәк, сары суган, зәңгәр чалбар, зәңгәр чынаяк, кара тавык, шар, яшел кыяр, кәбестә, алма и тд.)

Шестой конкурс. «Выполни команду”

Ведущий: Команды стоят друг против друга. Участник 1 команды  будет “Командиром” и будет давать приказы, а участник 2 команды будет выполнять, затем участники поменяются ролями.

а)туп уйна, сикер, аша, йокла, чәй эч, йөгер, утыр, ю, бие, укы, чана шу, күлмәк ки, чалбар сал, җырла.

Выиграет та команда, чьи игроки правильно выполнят задание. Они заработают 5 баллов.

Седьмой конкурс « Магазин»

Ведущий: Просим подойти капитанов команд. Выберите пожалуйста карточку с названием магазина. («Игрушки», «Овощи»)

Команда Акбая – Магазин овощей

Диалог:

-Исәнме, Оля!                                             -Нинди кыяр кирәк? !-Зур, чиста, яшел, тәмле.

-Исәнме, Коля

-Хәерле көн!                                     -Ничә кыяр кирәк? -Сигез кыяр бир әле.

-Хәерле көн!                                                  

-Сиңа нәрсә кирәк?- -Миңа кыяр кирәк

-Мә, сигез кыяр!

-Рәхмәт! Сау бул!

                              

«Магазин игрушек».

Диалог:

-Исәнме!-Нинди курчак кирәк?

-Исәнме!-Зур, чиста, матур курчак кирәк.

- Хәерле көн !-Ничә курчак кирәк?

-Хәерле көн!                                                 -Ике курчак бир әле.

-Сиңа нәрсә кирәк?                                            -Мә, ике курчак!

-Миңа курчак кирәк.                                           -Рәхмәт! Сау бул!

 

Задание №3 «В гостях у сказки» - «Экияттэ кунакта»

Ведущий: Капитаны команд выбирают карточки с названием сказки, которую они должны обыграть. Необходимые атрибуты находятся перед вами.

Артистичность и выразительность исполнения оценивается в 5 баллов. Прошу команды на сцену!

                                    

0
Педагогический мониторинг по теме саморазвития "Фо...
Развлечение с детьми "Международный День родного я...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.07.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Сценарий праздника «Я живу в России!»
11 июля 2019
Спасибо за труд!Отличный сценарий!
Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест

В блогах

«Формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста». Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Ее основная и первоначальная функция - быть средством общения. Целью обще...
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №1   Конспект занятия с применением по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Волшебная  вода»               &n...
Самомассаж пальцев рук для детей 3-4 лет  «Логоритмические занятия в детском саду» М.Ю.Картушиной.   Массаж пальцев (3-4 лет): « Малина» № 1        &n...
                         Непосредственная образовательная деятельность. &n...

Новое на сайте

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей…

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, родителей и педагогов Нужны ли народные праздники и развлечения в детском саду? Безусловно, да! В том числе и потому, что они...

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности»

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности» Современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют равнодушие к близким людям, сверстникам, у детей прослеживается нехватка нравственно-патриотических...

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года Вступительная часть (итоговый пед. совет сопровождается презентацией, на которой отображены основные данные). - Упражнение-приветствие «Дело в шляпе» Педагог-психолог предлагает каждому педагогу написать записки с приветствием и не подписывать их. Затем собирает...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top