Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»

Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»

В групповой комнате оформлен стенд с фотографиями детей в процессе различных режимных моментов:»Посмотрите, мама, папа, я уже большой»

- дети одеваются на прогулку, раздеваются с прогулки,

-во время приема пищи за столом,

-умываются, вытираются полотенцем

- проявление трудовой деятельности.

Воспитатель: самостоятельность- это самое ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его нужно с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом.

Как часто каждому из нас в ответ на предложенную помощь ребенку мы слышим «Я сам» (мнение родителей)

Воспитатель: по разным причинам из-за отсутствия времени, неуверенность в силах ребенка мы стремимся сделать все за него сами.

Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь?

Как вы считаете?

Проводится дискуссия «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?»

-Вы заметили стремление к самостоятельности?

-Что появилось нового в его поведении?

-Наблюдаются какие-нибудь изменения в развитии ребенка?

Воспитатель: итак, дети, стремятся к самостоятельности, что же они могут выполнить самостоятельно, возникает вопрос: (родители делятся опытом)

Воспитатель предлагает родителям определить могут ли дети младшего возраста выполнить предложенные действия? (выполнить задания на мольберте : под знаком + действия выполнимые, под(-) нет.

-мыть руки, засучив рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место;

- одеваться и раздеваться в определенной последовательности; одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, надевать одежду, пуговицы застегивать ,расстегивать, завязывать шнурки

- замечать не порядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому;

-своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;

-пить из чашки, есть хорошо, пережевывая пищу, с закрытым ртом;

-правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой,

-убирать игрушки

Задание№2

Родители делятся на две команды. Представители одной команды-дети, не владеющие навыками самообслуживания ( одеванием, умыванием), представители другой – взрослые стремящиеся научить правильной последовательности малыша.

Воспитатель: конечно, малыши не сразу приобретают необходимые навыки ,им требуется наша помощь. Прежде всего это создание необходимых условий для проявления самостоятельности: например приспособить вешалку к росту ребенка для одежды, постоянное удобное место для полотенца. Но кроме созданий условий необходимо также правильно руководить действиями детей.

Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

 В конце родительского собрания воспитатель раздает родителям памятку: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самостоятельности и самообслуживания»

Список произведений по теме собрания, которые можно прочитать дома:

-И. Муравейка «Я сама»

-З.Александрова «Что взяла, клади на место»

-А .Барто «Девочка чумазая»

-К. Чуковский «Мойдодыр

0
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего ...
Новогодний праздник "Заюшкина избушка"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.02.2021

В блогах

Игровой массаж

Не секрет, что с приходом дождливой и ветреной осени, наши дети стали чаще простужаться и болеть. Укрепить детское здоровье и...

Консультация для родителей «Во что поиграть с ребенком дома» (5–7 лет)

Консультация для родителей «Во что поиграть с ребенком дома» (5–7 лет) Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой...

«Развитие хакасского языка в режимных моментах в дошкольном учреждении».

Тема: «Развитие хакасского языка в режимных моментах в дошкольном учреждении». Цель: развитие хакасского языка в режимных моментах в дошкольном учреждении. Задачи: Образовательные: Объяснять...

Новое на сайте

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников

Использование педагогической технологии "Синквейн" в речевом развитии старших дошкольников Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так...

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Развивающие планшеты «Подбери и закрути» для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием...

«Бабушкины сказки» сценарий развлечения к 8 Марта в группе раннего возраста

«Бабушкины сказки» сценарий развлечения к 8 Марта в группе раннего возраста Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам и бабушкам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме и к бабушке, стремление им помогать...

Логические блоки Дьёныша – универсальный дидактический материал для детей дошкольного возраста

Логические блоки Дьёныша – универсальный дидактический материал для детей дошкольного возраста Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог