Сценарий родительского собрания "Искусство воспитания"

Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания детей.

Подготовительный этап собрания: 1. Изготовление приглашений каждой семье и общее объявление в группе. 2. Анкетирование родителей. 3. Подготовка вопросов «Острого блюда». 4.  Акция «родительская почта» (вопросы психологу через почтовые ящики). 5. Покупка шариков. 6.  Фонограммы музыкальных записей. 7. Изготовление буклетов.

Ход мероприятия: Ведущий : Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать у себя в гостях.

9/10 тех людей, с которыми мы встречаемся,

являются тем, что они есть - добрыми или злыми,

полезными или бесполезными – благодаря воспитанию.

Д. Локк

Воспитание – очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с первых дней рождения ребёнка. Думаю, что большинство родителей испытывают серьезные затруднения в процессе воспитания. "Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети, - говорит украинская народная мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды". Вы, конечно, хотите иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых, т.е. высоконравственных. Давайте объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения. Сегодня мы постараемся узнать, как правильно общаться с детьми в семье, чему их нужно научить в первую очередь, узнаем, умеете ли вы использовать правильно методы поощрения и наказания. Общение играет огромную роль в жизни любого человека и тем более ребёнка. От самого процесса общения и его результатов между родителями и детьми во многом зависит

психическое здоровье ребёнка – его настроение, его чувства и эмоции, а, следовательно, развитие. Дети требуют не столько внимания-опеки, сколько внимания-интереса, который им можете дать только вы – их родители. Общение по его интересам приносит ребенку массу положительных радостных переживаний. Лишенный общения малыш впадает в тоску, личность его травмируется, и не только личность. Такие виды общения, как улыбка и взгляд, увеличивают силу взаимного притяжения малыша и его родителей. При дефиците внимания, любви, ласки, при жестком обращении у детей складывается недоверие, боязнь окружающих, формируется чувство отчужденности. Поскольку форма нашей встречи носит информационно-просветительский характер, мы приготовили для Вас буклеты «Принципы общения с детьми». ( Приложение № 2).

Ведущий: А теперь, уважаемые родители, слово Вам.

***Упражнение "Закончи предложение" (или «Острое блюдо»). Воспитатель начинает предложение и передаёт эстафету любому родителю, который его продолжает. Упражнение дает возможность поделиться друг с другом опытом воспитания ребенка.

«Общение с ребенком – это…» «Родители через диалог с ребенком дают ему почувствовать…» «Моя любовь к ребёнку заключается…» «Когда моему ребёнку посторонние люди делают замечания… «Если я вижу, что моего сына «лупит» сверстник… «Когда ребёнок выводит меня из себя, я -…» «Когда мой ребёнок плохо ведёт себя за столом…» «Разговор с ребенком о его плохом поступке я начинаю…» «Я очень быстро прощаю своего ребёнка, потому что…» «Если ребенок провинился…» «Муж несправедливо наказал ребёнка, я -…» «У нас в семье «наказание-поощрение» -…» (если затрудняетесь продолжить – разбейте высказывание на части). Ведущий: Мы посмотрим видео с записью ваших детей и узнаем, что они думают о вопросах воспитания. Видеоролик «Устами ребёнка» (вашим детям задавали один и тот же каверзный вопрос «Тебя дома воспитывают? Как?». Ответы детей, конечно же, Вас рассмешат… Ведущий: Как мы видим из видеоролика, слово «воспитание» у некоторых детей ассоциируется со словом «наказание». Поразмышляйте над этим, уважаемые родители…

Выступление педагога-психолога на тему «Наказание и поощрение» Уважаемые родители! Начну с анкет (анализирует). Воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс и он не возможен без наказаний и поощрений. Каким же образом родители наказывают своих детей? Ваши ответы: - ставят в угол; - лишают удовольствий, таких, как поход в магазин за покупками, в гости; - ограничивают просмотр мультипликационных фильмов и игры на компьютере; - изменяют интонацию голоса, выражение лица; - обсуждают проступок, беседуют «по душам». Действительно, это приемлемые способы наказания. Следует помнить, что не допускаются телесные наказания, игнорирование ребёнка на долгий срок, лишение любви и ласки. Осуждается и наказывается действие, нежелательный поступок, а не личность ребёнка. Что такое наказание? Наказание – это вовсе не действие наказующего, а то, что происходит в душе наказываемого ребёнка, то, что он испытывает при этом. С точки зрения психологии, это всем известное неприятное, давящее чувство стыда и унижения, от которого хочется как можно быстрее избавиться и никогда более не переживать. Без этого чувства наказание всего лишь открытый акт насилия. Оно не является воспитывающим. Наказание имеет тройное значение: ребёнок должен понять, осознать свой поступок, исправиться и больше так не поступать. А как дела обстоят с поощрениями? Они, как воспитательное средство, более действенны. Если наказание лишь останавливает дурные действия, то поощрение ориентирует на – хорошие и закрепляет их. Лучшая награда для ребёнка – сознание того, что он принёс радость любимым людям, а подарок в придачу лишь символизирует это. Из ответов родителей следует, что в воспитании своего ребёнка они, в основном, не испытывают особых затруднений. Некоторые родители отмечают, что их дети иногда бывают непослушны, упрямы, неусидчивы. В дошкольном возрасте у детей ещё недостаточно развита произвольность поведения. Они отличаются импульсивностью, неусидчивостью. При правильном воспитательном воздействии с возрастом эти недостатки корректируются. Главное, как уже сегодня говорилось, – принимать своего ребёнка таким, какой он есть, понимать и любить его. Завершить свою беседу хочется словами С. Соловейчика – писателя, большого знатока детских душ, который утверждал: «Любить – значит принимать человека таким, какой он есть», и далее на вопрос «Как бороться с недостатками детей?» отвечал: «Бороться-то, конечно, можно, но победить их можно лишь любовью. Ведь перед нами не враг, а собственный ребенок.» А теперь давайте отдохнём и поиграем. ***Психологическая игра-рекомендация «Рассерженные шарики». Я вас научу посредством этой игры формировать способы отреагирования гнева, обучу приёмам саморегуляции эмоциональных состояний, а вы обучите этому своих детей. Родители встают в круг (они дети). Психолог – это мама – предлагает детям - родителям - научиться злиться, никого при этом не обижая. Для этого каждому ребёнку предлагает надуть воздушный шарик и удерживать его в руках, чтобы он не сдувался.

«Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит). Попробуйте отпустить его и проследить за ним. Вы видите, что шарики мечутся по комнате, они стали совершенно неуправляемыми. Так бывает и человеком – когда он злится, может совершать поступки, не контролируя себя. Надуйте теперь другой шарик и попробуйте выпускать из него воздух маленькими порциями». *Что теперь происходит с шариком? (Он понемногу сдувается). *А что происходит с гневом внутри шарика? (Он потихоньку выходит из него). Сравните, опять же – шарик, с нашим телом: «Правильно, этим гневом можно управлять».

Ведущий: Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни, во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность — ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей. В жизни много радостных переживаний. Расскажите о них ребенку, чаще приобщайте его к своим делам. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других. Британская писательница и путешественница Эстер Селсдон очень точно говорит: «Если Вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени!»

Нам, педагогам детского сада, хочется узнать: оправдались ли ожидания участников, что было значимым для каждого из них, нашли ли ответы на свои вопросы, какие выводы для себя сделали… А также – пожелания на будущее.

Используемая литература: *Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?», М., 2001. *Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. «Детский сад и семья», М., 2007. *Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника», М., 2005. *Зверева О.Л. , Кротова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ», М., 2006. *Корчак Я. «Как любить ребенка» М., 1990. *Эйдемиллер Э.Г. «Семейный диагноз и семейная психотерапия», СПб, 2005. *Ле Шан Э. «Когда ваш ребенок сводит вас с ума» - М.: Педагогика. – 1990. *Корчак Я. «Как любить ребенка» - М.: Политиздат. - 1990. *Дон Лайтер «Воспитание ребенка. 50 эффективных способов научить вашего ребенка правильно себя вести». *Осипова Л.Е. «Родительские собрания в детском саду»., 2010 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Уважаемые родители! К родительскому собранию по теме «Искусство воспитания» просим вас заполнить предлагаемую анкету. Спасибо за сотрудничество. 1. Что, по вашему мнению, вкладывается в понятие «родительский авторитет»? 2. Какими методами вы добиваетесь послушания своего ребенка? 3. Каким образом вы наказываете своего ребенка? 4. Как поощряете? 5. Какие вы испытываете трудности в воспитании своего ребенка? 6. Как вы считаете, пользуетесь ли вы авторитетом у своего ребенка? Выберите (отметьте «галочкой» или подчеркните) правильный ответ: 1. Знаете ли вы, от чего зависит психологический настрой ребенка на весь день? - Да - Нет 2. Какой вопрос вы задаете ребенку по возвращении его из дошкольного учреждения? - «Чем вас сегодня кормили?» - «Что интересного было в детском саду?» - «Что ты сегодня натворил?» 3. Что вы знаете о том, как следует реагировать на успехи и неудачи ребенка в детском саду? - «Я много об этом читал, знаю многое» - «Я мало, что знаю об этом» - «Не знаю ничего» 4. Знаете ли вы, что создает в семье обстановку суеты, что служит перегрузкой для нервной системы ребенка? - «Да, знаю» - «Знаю, но хотелось бы знать больше» - «Не знаю ничего» 5. Нужен ли вам совет по поводу контроля за работой ребенка дома и оказания ему разумной помощи? - «Да, он необходим» - «Нет» 6. Считаете ли вы, что агрессивные интонации являются неотъемлемой частью воспитательного процесса в семье? - «Да, это единственный способ воздействия на ребенка» - «Да, но я избегаю этого» - «Нет, это неверно» Заполните, пожалуйста, таблицу: Варианты ответов: А - «Да, почти всегда» Б - «Иногда» В - «Может быть» Г - «Нет, почти никогда» Все ли вам нравится в своем ребенке? Слушаете ли вы, что ребенок говорит? Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит? Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит? Поправляете ли вы речь малыша? Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки? Хвалите ли вы малыша? Смеетесь ли вы вместе с ним? Отводите ли вы время для чтения ребенку? Часто ли вы обнимаете ребенка? Играете ли вы вместе? Есть ли у вашего ребенка собственные книги? Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему? Знаете ли вы любимую сказку? Ограничиваете ли возможность ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры? Стараетесь ли вы сказать все за ребенка на приеме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот? Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулку? Есть ли у вашего ребенка возможность играть в шумные подвижные игры?

Приложение № 2.

Этот материал даётся в буклетах (буклеты «Принципы общения с детьми») Уважаемые родители, чтобы вам научиться правильно общаться со своим ребёнком, вы должны запомнить несколько принципов построения общения: • Уметь выслушать своих детей – основной и наиболее важный принцип общения, но большинство родителей никогда не делают этого. Они заняты "чтением морали" своим детям и рассказами, как следует поступать в том или ином случае. Это приводит к пропасти в общении между родителями и детьми. • Принять ребенка таким, какой он есть, без всяких условий, со всеми его индивидуальными особенностями, плюсами и минусами. В семье этому способствует безусловная любовь, которую малыш должен чувствовать всегда. • Не переходить с оценки конкретных действий на оценку его личности. Говоря о внешнем виде ребенка, его рисунках, поделках, особенно в случае неудач, нельзя делать выводы о его низких умственных способностях или предсказывать ему в будущем плохую жизнь. • Общение должно иметь положительный эмоциональный фон. Нужно замечать успехи ребенка, радоваться им. А также ребёнок должен чувствовать, что вы его любите. Почаще смотрите на него восхищёнными глазами и говорите ему, какой он «хороший». Но не «сюсюкайте» с ребёнком: «сюсюканье» делает ребёнка капризным нытиком. • Ребенок не должен чувствовать отчуждения: дети, лишенные веры в любовь родителей, становятся неуверенными в себе, приобретая ряд отклонений, что и сказывается на его развитии. • Разговаривать в семье взрослые между собой должны культурно, спокойно. Для ребенка вы являетесь образом речи, поскольку дети, как правило, всегда говорят и выражаются так, как их родители. • Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга, сблизится. • Принцип единства требований в семье.

0
Аппликация на тему: "Дом на нашей улице"
Сценарий новогоднего праздника с Лисой и котом для...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.11.2020

Комментарии

В блогах

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе "...Всегда и везде-вечная слава воде"

Интегрированное занятие по окружающему миру в старшей группе.  Подготовила: воспитатель  Груздева И.В. Тема: «…Всегда и везде – вечная слава воде» К. Чуковский  Цель: Дать...

«Чтение сказок Г.-Х. Андерсена»: конспект НОД в соответствие с ФГОС

«Чтение сказок Г.-Х. Андерсена»: конспект НОД в соответствие с ФГОС   Кардаш Людмила Ивановна, воспитатель; МБДОУ «Обуховский детский сад «Земляничка» Старооскольского городского округа Предварительная...

Адаптация детей в детском саду

РЕКОМЕНДАЦИИ  РОДИТЕЛЯМ по адаптации детей к детскому саду    При поступлении в ДОУ ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами...

Новое на сайте

Как защитить здоровье ребенка зимой

Как защитить здоровье ребенка зимой В зимний период времени длительные прогулки на свежем воздухе позволяют укреплять защитные свойства иммунитета наших детей. От того, как часто мы с ребенком будем выходить на улицу, зависит вероятность того, что...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности. Программные задачи: Обучающие: - Формировать у детей понимание образного содержания сказки. - Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. - Закрепить знания...

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Красная книга Санкт…

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Красная книга Санкт – Петербурга и Ленинградской области» Цель: Развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Познавательное развитие: - Формировать представление о том...

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука»

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука» Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Задачи: Познакомить алгоритмом действий при посадке лука. Формировать представления о луке, особенностях внешнего...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог