Сценарий развлечения посвященное Дню рождения А.С.Пушкина.

м

Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина.

(для старшей и подготовительной групп)

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина.

Предварительная работа: дети в группах с воспитателями знакомятся со сказками А.С. Пушкина, участвуют в конкурсе рисунков.

Оборудование: музыкальный центр, дуб(муляж), портреты писателей и поэтов(5шт), 10 рыбок, поднос, шмель, муха, комар (рисунки), канат, палочка волшебная, 2 свитка, 2 обруча, 4 кегли.

Ход мероприятия:

(Пока дети собираются на участке, включается аудиозапись стихотворения «У лукоморья дуб зеленый… »).

Ведущий: 200 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки. 
Ведущий: Люблю я Пушкина творенья, 
И это вовсе не секрет. 
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет! 
Мы с детских лет его читаем сказки, 
В них жар души, природы краски. 
Добро цветёт в них, злоба чахнет. 
В них русский дух, в них Русью пахнет. 
Ведущий: И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!»
(Дети закрывают глаза. Открывается дуб). 
Вот мы и в Лукоморье. 
Ведущий:У Лукоморья дуб зеленый, 
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом… .
- Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?  
Кот:
Здравствуйте ребята! Я ученый кот. 
Говорят коты и кошки
Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья. 
Я- совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот! 
Я в душе авантюрист
И немножечко артист
Но – подчеркиваю, лично
Я учился на отлично
И поэтому – то вот, 
Я вполне ученый кот. 
- Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье? 
Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам. 
Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания? (Да) Тогда я должен проверить вашу готовность. 
На дереве размещены портреты знаменитых писателей и поэтов. Выберите, пожалуйста, портрет А. С. Пушкина. (дети выбирают).
А теперь уж для порядка
Загадаю вам загадки. 
Соглашайтесь без опаски! 
Вспомним пушкинские сказки, 
И героев, и названья. 
Приготовились? Вниманье! 
1) Тут синее море, тут берег морской. 
Старик вышел к морю, он невод забросит, 
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит. 
И кончится дело все тем же корытом, 
Но только не новым, а старым, разбитым.
Дети:-«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
2) Чуть опасность где видна. 
Верный сторож как со сна 
Шевельнется, встрепенется, 
К той сторонке обернется, 
И кричит: «Кири – ку – ку! 
Царствуй лежа на боку! »
Дети:(«Сказка о золотом петушке») 
3) Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица, 
Скажем, чудо-мастерица, 
Не пряла и не ткала, 
а творила чудеса. 
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той? 
Дети:(Сказка о царе Салтане). 
4) На девичник собираясь, 
И царица наряжаясь
Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:
Свет мой, зеркальце, скажи, 
Да всю правду доложи. 
Дети: (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях). 
Кот:- Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина. 
Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться, как кошки и коты. 
Танец по показу: Ж. Агузарова. «Кошки не похожи на людей» (куплет и припев). 
Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Каждая команда должна собрать по 5 дубовых листьев. Когда все листья будут у вас, встретимся у сказочного дуба. Вот ваши маршрутные листы. Счастливого пути!

Ведущий с детьми путешествует по станциям. 
1 Станция «Сказка о рыбаке и рыбке».
Ведущий:– Ребята, все вы знаете сказку « О рыбаке и рыбке». Ответы детей.

Тогда вам придется справиться с первым заданием и ответить на вопросы.

Слушайте внимательно.

- Сколько раз старик закидывал невод в море?

_ С чем вытаскивал невод?

Кем хотела стать старуха?
Ведущий: Молодцы ребята. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, и показать какие мы с вами рыбаки умелые. 
Игра «Наловим рыбы».
Добежать до бассейна, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее, та и побеждает.
Игра «Волны»
Ведущий: А сейчас превращайтесь в волны. Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в сказке.
1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. 
(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом) .
2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось. 
(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом) .
3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море. 
(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее) .
4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море. 
(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка) .

2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Ведущий:  А вы знаете в какую сказку вы попали?
У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу? 
На серебряное блюдце мало кто в обиде. 
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит. 
- Что это за предмет? (зеркало) 
Ведущий:- Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? Дети:(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).

Ведущий: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).

Дети: Царице.
Ведущий:-Правильно.

Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело. 
C ним одним она была
Добродушна, весела, 
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила… 
А что онаговорила? 
- Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуем подарить их друг другу. (Дети дарят комплименты друг другу).
Ведущий: Молодцы, как приятно ребята, получать комплименты. Обещайте мне, что будете их дарить друг другу?

Дети: Обещаем.

Ведущий: А, теперь, давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение. 
(Под музыку ведущий показывает движения, дети повторяют). 
Ведущий: И мы получаем второй волшебный листочек.
Ведущий: Ну что, ребята, отправляемся дальше. 
3 Станция «Сказка «О царе Салтане».

Ведущий: Смотрите, лебедь белая плывет. 
- В какую сказку мы с вами попали? («Сказка о царе Салтане») .
 За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает, 
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. 
А сама-то величава, выступает словно пава;
А как речь –то говорит, словно реченька журчу. 
Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво. 
Ребята а в какую сказку мы попали? (Дети отвечают). Какие три чуда встречаются в сказке: «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь) 
- Как Гвидону нам помочь - определить, где день, где ночь? 
Если звезды водят хоровод, что же по земле идет? » (ночь) 
- Да правильно. Теперь давайте представим себе, что мы звезды. Замрите! А …. будет нас считать! (ребенок считает звезды) .
- На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Нужно разложить их по порядку. 
(Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля) .

Ведущий:- Ребята, а в чем по морю плыла царица с сыном? (в бочке). Какие догадливые и смышленные дети. Поиграем в игру. 
Игра «Бочка». Дети водят хоровод вокруг бочки. 
Бочка, бочка, ты стоишь на кочке, 
А как раскачаешься, 
Вся расплескаешься! 
Раз, два, три, всех ребят догони! 
Ребенок – бочка догоняет всех, пока играет музыка. Кого поймает, тот встает и тоже становится бочкой, игра продолжается. 
Ведущий:– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. За это мы получаем волшебный дубовый листочек.

4 станция «Богатырская»
Богатырь (Черномор) :
Здравствуйте, ребята! 
Есть у нас такое диво, 
Море вздуется бурливо, 
Закипит, поднимет вой, 
Хлынет на берег пустой, 
Разольется в шумном беге, 
И очутятся на бреге
В чешуе, как жар горя. 
Тридцать три богатыря. 
- Ребята, отгадайте, из какой сказки мы – богатыри? (Сказка о царе Салтане) 
- Скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми) 
- Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные. 
Конкурс:
«Доставь важное донесение»
 (2 команды, свитки доставить до места назначения, перепрыгнуть через обручи, обойти кегли, положить свиток и вернуться обратно) 
ВедущийЛюбили и берегли русские богатыри родную землю. 
А перед каждым боем силу свою развивали, спортом занимались. Давайте попробуем и мы с вами. 
Звучит песня «Богатырская наша сила». (проводит разминку, дети повторяют).

Ведущий: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились отлично, за это получаете волшебный дубовый листок. Отправляемся дальше в путь!

5 Станция «Ученый кот».
Ведущий: Вот и опять мы с вами встретились с ученым котом. И у него для вас задание, как же вы хорошо сказки А.С. Пушкина знаете и узнаёте? Вот тут у меня свиток, а на нем вопросы волшебные. Ну что согласны отвечать? (Да) .
Ну, так слушайте внимательно. 
1. В какой сказке, лебедь помогала царевичу, превращая его то - в - комара, то в шмеля? (Сказка о царе Салтане). 
2. Кто поймал золотую рыбку? (Дед). Как называется эта сказка? (Сказка о рыбаке и рыбке) .
3. В чем Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке) .
4. Что делает кот ученый, когда идет направо? (Песнь заводит) .
5. Что сначала попросил у Золотой рыбки старик? (Корыто) .
6. У этого царя есть золотой петушок на спице? (Дадон). А как называется эта сказка? (Сказка о Золотом петушке) .
Отгадайте загадку и назовите сказку, персонажем которой и является эта отгадка. 
1. Кому страшен червячок, 
Что посажен на крючок? 
(Рыбке. «Сказка о золотой рыбке») .
2. Всех я вовремя бужу, 
Хоть часов не завожу».
(Петушок. «Сказка о золотом петушке») .
3. Зверька узнаем мы с тобой, 
По двум простым приметам: 
Он в шубке серенькой зимой, 
А в рыжей шубке летом. 
(Белка «Сказка о царе Салтане») .
Ведущий:- Вы отличные ребята! Здорово играете! Вот вам и последний волшебный дубовый листочек. 
.
Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие? 
А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки. 
Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада! 
Спасибо за любовь к родному слову. 
Мы этой встрече были очень рады. 
Твои стихи читать мы будем снова! 
 Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Звучит песня «Дорогою добра»

Дети с воспитателями расходятся по группам.

0
"Экологические - настольные игры"
Конспект непосредственно образовательной деятельно...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
30.05.2023

В блогах

Конспект НОД по развитию речи "Помощь лесным жителям" 2 младшая группа

Тема: "Помощь лесным жителям" Задачи: закреплять знания детей о диких животных; упражнять в звукоподражании; развивать умение детей называть диких животных и...

Развлечение Зелёная аптека

Конспект развлечения  "Зелёная аптека" Старший дошкольный возраст Подготовила и разработала воспитатель: Чумченко Н.Ю. Оборудование: фонограммы (звуки леса, песни о растениях); картины природы (для оформления);...

Консультация для родителей «Валеологическое воспитание дошкольников»

Консультация для родителей «Валеологическое воспитание дошкольников» В последние годы одной из ведущих стала идея валеологизации образования, согласно которой здоровье детей рассматривается как...

Новое на сайте

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья - это важно»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между художественными произведениями, высказывать свою точку зрения; развивать память, связную речь, мышление; воспитывать любовь к книгам...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание пойти в школу; - закреплять умение выступать перед зрителями, чувствовать себя уверенно; -закреплять коммуникативные навыки; раскрыть...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТ. Тема…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»; «Музыка». Тип занятия: интегрированное. Цель: выявление знаний у детей на...

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в жизни человека. Во время прогулок часто рвут цветы, траву, а потом бросают их за ненадобностью...