Сайт для воспитателей детских садов




Автор Турчанинова Татьяна Леонидовна пока ничего не указал(а) о себе ...

Сценарий праздника осени

Праздник Осени

                       Утренник для детей старшей группы.    

Звучит музыка. В зал входит воспитатель с двумя детьми – мальчиком и девочкой.

Ведущая: По лужайке босиком
Солнышком согрето,
За цветастым мотыльком,
Пробежало лето,
Искупалось в реке,
Полежало на песке,
Загорело, пролетело
И исчезло вдалеке.
Мы зовем его и просим –
Лето, подожди!
А в ответ приходит осень,
И идут дожди.
Девочка: Осень грустная настала, 
Листьев на кустах не стало, 
И деревья все подряд, 
Тоже голые стоят.
День так быстро пролетает,
Ночь так быстро наступает.
Грустно мне, такая скука!
Мальчик (протягивает девочке осенний листок):
Не грусти!
Ветер с севера летел на восток,
Оборвал кленовый листок.
Он родился прошлой весной,
Весь такой красивый, резной.
Я дарю его тебе от души,
В толстой книжке его засуши. 
Он тебя согреет зимой,
Лист осенний - подарок мой.
Хочешь, мы сейчас устроим праздник?
Закрывай глаза и повторяй за мной:
«Раз, два, три - скука прочь скорей уйди!»

Девочка (повторяет): «Раз, два, три - скука прочь скорей уйди!»

Звучит музыка. В зал свободно входят дети старшей группы и становятся врассыпную лицом к зрителям.

1-й ребенок:   Всюду – осень золотая,
Всюду листья облетают.
Я иду, а кругом
Листья стелятся ковром:
Жёлтые и красные -

Ой, какие разные!
2-й ребенок: Разбросала листья
Осень золотая.
Улетают птицы,
Собираясь в стаи.
3-й ребенок: Ветер – озорник летает,
Листья с дерева срывает.
Звонко песенки поёт,
И скучать нам не даёт!
4-й ребенок: На деревьях листьев мало.
На земле - невпроворот.
Из лоскутьев одеяло,
На прощанье осень шьёт.
5-й ребенок: Осень – славная пора,
Любит осень детвора!
Сливы, груши, виноград – 
Всё поспело для ребят!
6-й ребенок: Тебя мы, осень, любим, - 
Такая ты красавица!
Бываешь ты капризная, 
Но всё равно нам нравишься!

Исполняется песня: «Осень ждём»

Дети садятся

Ведущая: Где же Осень золотая?

Вот загадка, вот секрет. 
Мы тут песни распеваем, а её все нет и нет. 
Давайте листиком взмахнём,
И в гости Осень позовём!
Где ты, осень? Отзовись! 
Где ты, осень? Появись! (дети повторяют)

                         Звучит музыка. В зал входит Осень, танцует.
Осень:   Кто чудесно так поёт?
В гости кто меня зовёт?
Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень – это я.
Как красиво в вашем зале,

Мир уюта и тепла,

Вы меня стихами звали,

Наконец я к вам пришла.

Своей кисточкой волшебной

Перекрашиваю я

Всю осеннюю природу,

И деревья, и поля.

Мои милые друзья, расскажите про меня.

Дети читают стихи

Осень 

Я хожу, грущу один:

Осень рядом где-то.

Жёлтым листиком в реке

утонуло лето.

Я ему бросаю круг –

свой венок последний.

Только лето не спасти,

если день – осенний.

(Г. Новицкая)

Озорники 

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош!

Где такой еще найдешь –

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала,

Мы плясали, как друзья, –

Дождь из листиков и я.

(Л. Разводова)

Осень: Очень красивые стихи ребята рассказали!

Ведущая: Осень принесла загадки, отгадаем их, ребятки? (Да!)

Осень: Листья желтые летят,
- Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …   (Листопад)

- В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел – оставил их,

Средних, маленьких, больших.   (Лужи)

- Осенью он часто нужен –

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой!     (Зонтик)

- Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!   (Дождь)

Осень: Наблюдала я в бору интересную игру:

Дождь осенний по листочкам стучал

Музыку осеннюю он сочинял.

- А вы хотите вместе с дождиком спеть эту песенку?

Дети: Да!

Осень во время игры кладет свою кисть

Осень: Тогда повторяйте все за мной (игра проводится с привлечением родителей)

- Дождик начинается - упало две капли! (дети хлопают два раза).

- Упало три капли (три хлопка)

- Упало четыре капли (четыре хлопка)

- Упало пять капель (пять хлопков)

- Пошёл сильный ливень (хлопки вразнобой)

- И вот дождик начал затихать

- Упало три капли (три хлопка)

- Упало две капли (два хлопка)

- Упала одна капля (один хлопок)

Пока Осень играет с детьми, «незаметно» входит Баба-Яга, крадет волшебную кисточку и убегает из зала

Осень замечает пропажу волшебной кисточки.

Осень: Ах, вот беда! А что делать, я не знаю,

У меня невесть куда

Кисть пропала золотая.

Кисть волшебная, которой

Перекрашиваю я

Всю осеннюю природу,

И деревья, и поля!

- Ребята, вы не видели куда делась моя волшебная кисточка?

Ответы детей

В зал входит Баба Яга (поет):

У леса на опушке

Жила Яга в избушке,

Совсем перекосился

От древности домушко,

И очень кстати даже

Я кисточку нашла,

Избушку перекрашу,

Чтобы теремом была.

Потолок золотой

И оконышко,

Даже дверь за стеной –

Словно солнышко.

Перед домом покрашу дорожку,

Не забуду и вас, курьи ножки!

Ведущая: Осень, смотри, так вот кто твою волшебную кисточку взял!

- А ну, Баба-Яга, отдай нам кисточку!

Баба Яга: Ну, уж нет! Что ко мне попало, то пропало!

Ведущая: Но ведь эту кисточку ты у Осени украла, как же теперь Осень без волшебной кисточки будет красоту наводить? Посмотри, как у нас в зале красиво, - это Осень так нарядила. А еще Осени надо золотые наряды подарить деревьям, землю разноцветным ковром устелить.

Баба Яга: Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что, прикажете в перекошенной, облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу! 

(снова важно садится в уголке)

Ведущая: Что же делать? Как нам у Бабы-Яги волшебную кисть выманить для Осени? Придумала! (подходит к Бабе Яге, стучится)

Баба Яга: Хто тама?

Ведущая: Это мы, твои гости.

Баба Яга: Какие такие еще гости? (встает, руки в бок) Не пущу!

Ведущая: Ну, раз гостей впускать не хочешь, то возьми нас к себе в работники.

Баба Яга: Вас? В работники? И что же вы это, скажите на милость, делать умеете, работнички?

Ведущая: Ну, например, счетоводами можем работать. Будем твои финансы считать, и чашки-плошки, и поварешки, и ступы твои реактивные, и ноги твои куриные.

Баба Яга: Ну, насмешили! Такие махонькие – и считать! Да какие из вас счётари? Я свое добро триста лет и три года наживала, а вы меня за три дня по миру пустите.

Ведущая: Не пустим! И твое добро перепишем.

Баба Яга: Ой, перепишем! Сейчас от смеха развалюсь. Да вы буквы- то знаете?

Ведущая: Наши ребятки и буквы, и цифры знают, а еще они петь умеют.

Баба Яга: Да ну? Песни я люблю! Спойте, я послушаю.

Песня «Листопад», муз. Т Попатенко

Баба Яга (задумчиво): Эх, песня, какая уж задушевная, трогательная!

Ведущая: Баба-Яга, а наши ребятки еще и танцевать могут!

Баба Яга: Ох, я с удовольствием посмотрю.

Танец полька «Не шути»

Баба Яга: А загадку мою отгадаете? Тогда слушайте!

Осенью он часто нужен –

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

- Вот, догадливый народ! Так быстро отгадали загадку.

Ведущая: А еще наши ребята знают веселую песенку про зонтик и про дождик и мы предлагаем её послушать.

Песня «Дождик»

(В шахматном порядке)

 

На участников инсценировки надеть шапочки и вывести за дверь

 

Баба Яга: Молодцы, ребята! Очень веселая песенка!

Ведущая: А еще мы знаем, что в лесу мокнут птицы и зверушки. Давайте посмотрим, как зверушек в лесу спасла Катя со своим зонтиком. А пока наши артисты готовятся, мы скучать не будем. Я предлагаю нашим гостям поиграть в веселый оркестр.

Осень: - Маракасы есть и ложки,

Бубны, палочки, гармошки

Если все их сразу взять

Дружно вместе заиграть..

Буду я тут дирижёром

Кто же вы? Ответьте хором:

Родители: Оркестр.

Музыкально – шумовой оркестр «Осенняя сказка»

Осень:

Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одёжке.     МЕТАЛЛОФОН

Где листочком зашуршит,           МАРАКАСЫ

Где дождинкой зазвенит.         ТРЕУГОЛЬНИК

Раздаётся громкий стук –

Это дятел – тук, да тук!             ЛОЖКИ, КУБИКИ, ПАЛОЧКИ

Дятел делает дупло,

Будет белке в нём тепло.

Ветерок вдруг налетел,           ШУРШАЩИЙ ПАКЕТ

По деревьям зашумел.

Громко завывает,                               БУБЕН

Тучки собирает.

Дождик: динь, дождик: дон,     ТРЕУГОЛЬНИК

Капель звонкий перезвон.

Всё звенит, стучит, поёт…           ТУТТИ (весь оркестр)

Осень в гости к нам идёт.

Осень: Замечательный получился оркестр!

Ведущая: И наши артисты готовы к выступлению.

Инсценировка «Катин зонтик»

Действующие лица: Ведущий, Катя, Заяц, Лиса, Медведь, Воробышек.

Заяц: Очень зябко под дождем,

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок!

Мне бы норку, да посуше -

Там согрел бы лапки, уши.

Ведущая: Тут раскрылся очень кстати

Красный зонт у нашей Кати.

Катя: Залезай под зонт, малыш!

Согреешь лапки - убежишь.

Зайчик прячется под зонт, и тут появляется лисичка

Лиса: Зонтик твой такой чудесный!

Нам втроём не будет тесно?

Катя: К нам, Лисичка, поспеши,

Хвост пушистый подсуши.

Лиса становится под зонтик, идет медведь

Медведь: Добрый день вам.

Все: Здравствуй, Мишка.

Медведь: Угощу я всех вас шишкой.

Можно мне под зонтик влезть

Нос и уши обогреть?

Лиса: Ой! Ой! Ой! Велик твой рост!

Ты помнёшь мой пышный хвост!

Катя: Хватит места под зонтом,

Нам не тесно вчетвером.

«Летит» воробышек

Ведущая: Тут воробышек летит,

Еле слышно говорит.

Воробышек: Я под дождиком летал,

Всюду зернышки искал.

Крылышки отяжелели –

Я летаю еле - еле.

Катя: К нам, воробышек, лети.

Хватит места всем пяти.

Все: Мы у Кати под зонтом

Дружно дождик переждём!

Звучит музыка дождика, зверята ловят из-под зонтика капельки

Катя: Вот и дождик перестал. (Закрывает зонтик)

Заяц: Ну, тогда я побежал

Лиса: До свиданья! Мне пора!

Там в лесу моя нора.

Медведь – Ну, и мне пора в дорогу,

Спать пойду в свою берлогу.

Воробей: Полетел и я тогда

Вместе: До свидания, друзья!

Катя: До свидания, зверята,

Побегу и я к ребятам.

Под музыку все убегают.

Ведущая: Видите, как замечательно всё закончилось – всех спас Катин зонтик. Роли в инсценировке исполняли_______________________________

Ведущая: Ну, что Баба-Яга, понравились тебе наши ребята?

Баба Яга: Ох, молодцы какие, умеете веселиться. А вот мне скучно одной.

Ведущая: Это Баба-Яга, тебе одной скучно оттого, что у тебя друзей нет.

Баба Яга: Друзей? Да, скучно без друзей. А кто со мной будет дружить?

Ведущая: Вот ребятки, хочешь с ними подружиться?

Баба Яга: Очень хочу! (подходит к детям, трясет за руку, «здоровается» с ними, обнимает).

Баба Яга: А может, вы поиграете со мной?

Ведущая: Давайте поиграем ребята с Бабой-Ягой?

Баба Яга: А вот мы сейчас проверим: сможете ли вы убежать от дождя так, чтобы он вас не намочил.

Проводится игра «Двое под одним зонтом»

(соревнуются две пары: чья пара быстрее обежит лужу и вернется обратно)

 

Баба Яга: Мне так понравился ваш праздник! У меня появилось много друзей. И я возвращаю Осени её волшебную кисть (отдает кисть Осени)

Осень: Как вас благодарить, не знаю

Я столько совершу чудес,

Пойду, озолочу весь лес.

Дам бусы красные рябинкам,

Березкам – желтые косынки.

Ковер на землю постелю,

Ежову норку утеплю.

А ветер – как он будет рад,

Когда наступит листопад!

И вам от Осени привет-

Осенний праздничный букет.

Звучит музыка, Осень отдает Ведущей букет из осенних листьев, прощается и уходит.

Танец с осенними листьями

 

Ведущая:  Дорогая Баба Яга! На празднике принято дарить подарки. И мы тебе, Баба Яга, тоже решили подарить подарок. Дарим тебе ведерко с кистью, чтобы ты покрасила свою избушку.

Баба Яга: Вот спасибо вам за подарок. Побегу красить, пока погода не испортилась.

Ведущая:  Осенняя пора, настал и твой черёд!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

И листопад, и птичий перелёт,

И лес, и сад полны очарованья.

В лесу осеннем каждый кустик мил.

Всё замерло, как будто в чудной сказке.

И мелкий дождик сверху окропил

Листву, свою меняющую краску

Краснеют гроздья спелые рябин,

Грибочек нам свою покажет шляпку.

И золото берёзок и осин

Так хочется с собой забрать в охапку!

Прекрасна осень! Чередою дни

Летят твои седой зиме навстречу.

Но каждый миг волшебный сохраним,

Он будет в нашей памяти отмечен.

Ведущая: Вот и подошел к концу наш осенний утренник. Но осень продолжается. А нам пора возвращаться в группу.

0
мой сайт "энциклопедия воспитателя"
Консультация для родителей на тему "10 шагов для у...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ. Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная. Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развит...
Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (...
     Дидактическое развивающее пособие Подушка «Лесные приключения». Почему сейчас так популярны развивающие игрушки? Ведь у поколения 80-х не было таких вещей, тем не менее, вырос...
Известный педагог К.Д.Ушинский говорил: «Дайте ребенку картину, и он заговорит». С этим трудно не согласиться, но современного дошкольника, привыкшего к ярким игрушкам, динамичным мультфильмам - к сил...

Новое на сайте

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал»

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал» Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапа − поступлению в школу. Так...

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном…

Игровая программа «Солнечный остров» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: воспитание самостоятельной и успешно адаптирующейся личности через игровую деятельность. Задачи: укрепить физическое здоровье участников...

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в…

Сценарий конкурсно-игровой программы «Океан зовет!» для семейного дня отдыха в дошкольном учреждении образования Идея: если весело играть, можно многое познать. Цель: Создать ситуации совместных переживаний и радостного настроения. Задачи: Закрепить знания детей о природе и развивать...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка:…

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Угощение для зверят» в младшей группе Основной вид детской деятельности: изобразительная. Форма проведения мероприятия: игровая ситуация. Используемые образовательные технологии: педагогическая поддержка. Цель: приобщение детей к художественно-творческой...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top