Сценарий праздника осени для детей старшей группы

Праздник Осени

      Утренник для детей старшей группы

В сценарии используется материал из личного опыта и свободного к доступу интернет ресурса     

Зал празднично украшен. Под музыку в зал  входят дети старшей группы.

            Они танцуют «Танец с листьями».

После танца дети становятся врассыпную.

 

Ведущая:  Солнце прячется за тучки,

Холоднее с каждым днем,

Сыплет капли дождь колючий,

Клен в наряде расписном.

Вот уж к югу потянулся

Журавлиный караван,

А у леса над рекою

Легкий стелется туман…

- Вот и наступила золотая красавица осень! Посмотрите, как красиво у нас сегодня в зале, какой чудесный осенний наряд.

1-й ребенок:     Дождь идёт по всей земле,

Мокрая дорога…

Много капель на стекле,

А тепла немного.

2-й ребенок:     Спят берёзы в серебре,

Ярче зелень сосен,

Потому что на дворе

Золотая осень!

3-й ребёнок:     Вновь осенняя пора

Ветром закружила,

Чудо – красками она

Всех заворожила:

4-й ребенок:      Посмотри, какой ковёр

Листьев у порога!

Только жаль, что светлых дней

Осенью немного…

 Песня  «Осень, как рыжая кошка», музыка и слова С. Насауленко.

                            Дети садятся.

 Ведущая:    Жаль, что лето миновало,

Жарких дней нам было мало.

Лето было и прошло –

Время осени пришло!

Кто бы Осени сказал:

« Заходи в наш светлый зал!»

Вместе все попросим:

- Заходи к нам, Осень!

Дети (хором): Заходи к нам, Осень! 

Звучит музыка. В зал входит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Вот пришла моя пора.

В гости  к вам я прибыла,

Все закончить в срок успела.

Я леса, поля раздела,

Урожай весь собрала,

Птиц на юг отправила.

Можно и повеселиться,

Поиграть и покружиться.

Ведущая: Осень, милая, садись,

С нами вместе веселись.

Много есть стихов у нас.

Мы расскажем их сейчас.

Осень: Что ж, ребята, мы вас просим,

Ведь стихи так любит осень!

 Дети читают стихи

Ведущая: Осень принесла загадки, отгадаем их, ребятки? (Да!)

Осень: Листья желтые летят,
- Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …   (Листопад)

- В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел – оставил их,

Средних, маленьких, больших.    (Лужи)

- Осенью он часто нужен –

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой!      (Зонтик)

- Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!   (Дождь)

Раздается карканье. В зал влетает Ворона.

Ворона: Кар- кар! Куда, куда полетели! А как же я? Я- то здесь!

Осень: Что случилось, Ворона Карковна?

Ворона: Они собираются, а я думаю: дай-ка я тоже соберусь! Чемодан достала, вещи сложила, перышки почистила, прибежала, а их нет!

Осень: Подожди, подожди, не тараторь. Давай все по порядку!

Ворона: Да я и так по порядку: они собираются, я чемодан достала, вещи сложила, перышки почистила, прибежала, а их нет!

Осень: Кого нет?

Ворона: Ну, как кого? Я же говорю, птиц!

Осень: А! Это ты про перелетных птиц?

Ворона: Кар- кар! Про них, про них! Я, может, тоже перелетная! Целый день все перелетаю, с дерева на дерево, с дерева на дерево…

Осень: Дети, а вороны - перелетные птицы? А каких перелетных птиц вы знаете?

Ворона: Ну, вот! Я и говорю - целый день все перелетаю, с дерева на дерево, с дерева на дерево…

Осень: Да не тараторь ты, успокойся. Ты думаешь, перелетным птицам легко?

Ворона: А что тут сложного? Маши себе крыльями и лети.

Осень: Ты посмотри на небо. Вон оно какое большое. Ты видишь там какие- нибудь указатели?

Ворона: Нет… Как же они дорогу находят в жаркие страны?

Осень: А-а! Это очень большое умение. Для начала надо научиться летать друг за другом и не отставать. Многие птицы, отбившись от стаи, погибают.

Ворона: А звери в лесу? Им холодно и голодно. А сколько опасностей их подстерегает. Какой кошмар!

Ведущая: Не волнуйтесь, дорогие гости. Сейчас наши дети покажут инсценировку «Как Заяц шубку менял» и вы всё узнаете.

Проводится инсценировка «Как Заяц шубку менял»

Ведущая: Холодно в осеннем лесу. Дрожит на ветру тоненькая рябинка, а под ней прячется от дождя серенький зайчик. Сидит он и думает: «Как я буду зиму зимовать?» Сейчас мы узнаем, что он придумал.

          Под музыку появляется Заяц, приплясывает, греет уши, нос, лапки.
Заяц: Хватит шубку серую

Заиньке носить!

Надо б шубку белую

Мне скорее сшить.

Побегу я к Ёжику,

Он – лесной портной.

Мастерская Ёжика

Под большой сосной.
                                      Скачет под музыку к домику Ежа

Заяц: Здравствуй, Ёжик,

Как живёшь?

Ты обновку

Мне сошьёшь?

Ёж: Рад тебе я угодить,

Что себе ты хочешь сшить?

Заяц:  Шубку белую мне сшей,

Заплачу я сто рублей!
Ёж:  Сшить могу штаны, жилет…

А вот шуб не шью я, нет  (уходит за ёлку)

Заяц:  Что же делать? Вот несчастье!
Есть у нас по шубам мастер?

                        Звучит грозная музыка, появляется Волк

Волк: Шубный мастер – это я!

Знают все в лесу меня.

Вмиг твой выполню заказ,

Мерки все сниму сейчас! – достаёт мерную ленту

- Заяц, стой, не шевелись,

Повернись и наклонись…

Вот длина, вот ширина  - обхватывает Зайца сзади

Хороша зайчатина!  - Заяц вырывается и убегает от Волка

Заяц: Ой, спасите! Ой, беда!

Ёж: Заинька, скорей сюда!

Заяц: Испугался я ужасно,

Нынче шубы шить опасно!

Ёж: Ты, дружок мой, не волнуйся!

Скоро зимушка придёт,

И всем зайцам непременно,

Шубки белые сошьёт!

Ведущая: Роли в инсценировке исполняли……………………………………..

Дети кланяются и идут на свои места

Ведущая: Вот видишь, Ворона Карковна, сама природа поможет лесным зверям подготовиться к зиме. А ты, не перелетная птица, поэтому остаёшься зимовать здесь.

Ворона: А что я буду есть?

Ведущая: А ребята тебе помогут – будут насыпать в кормушки хлебные крошки и зернышки. Правда, ребята?

Ворона: Вот спасибо вам, ребята! Тогда я полетела наслаждаться последними теплыми деньками. До свиданья!

 Звучит музыка, Ворона улетает

Ведущая: Улетела Ворона, мы сумели сохранить выращенный урожай и убрать его. А об этом есть замечательная песня «Урожай собирай», ребята её очень полюбили и с удовольствием сейчас её споют.

Песня «Урожай собирай», музыка А. Филиппенко

Осень:  Молодцы, ребята, урожай собрали, песню спели замечательно! А поработать, не хотите ли? Игра, в которую мы с вами поиграем, называется  «Отбери продукты на борщ и на компот».

Мне понадобится две команды по 6 человек (выходят желающие)

Проводится игра «Собери продукты на борщ и на компот»

На стульчики ставится две корзинки. В середине зала обруч с фруктами и овощами. По команде одна команда отбирает овощи на борщ, а другая – фрукты на компот. Победителем считается та команда, которая сделала это первой.

 

Осень (испуганно): Ой-ё-ёй! Это еще кто? Чудище – страшилище!

Осень: Да что ты, дорогая Осень, нас пугаешь?

- Какое – то страшилище выдумала!

Осень: Ничего я не выдумала! Сейчас сами увидите!

Тело деревянное, одежка рваная,

Сам не берет и воронам не дает.

Не ест, не пьет, огород стережет.

Осень: Что- то мне, ребята,  страшно. Кто это, как вы думаете?

В зал входит Пугало. Вид у него растрёпанный. На груди табличка «ИЩУ РАБОТУ».

Осень: Ребята, кто же это к нам на праздник пожаловал?

Пугало: Во саду ли, в огороде Пугало зевает,

Шустрых галок и ворон

Лихо разгоняет! (машет руками, пугает детей)

- Простите, не заметил! Здравствуйте, уважаемые!

 Здравствуйте, Саши, Лизы, Светки и другие детки!

 Господа взрослые, моё почтение! (раскланивается)

 Разрешите представиться – Пугало. Это у меня имя такое. А фамилия – Огородное.

Осень: Здравствуй, Пугало Огородное! Хочешь, мы всем расскажем, какое ты хорошее?

 Пугало: Ещё как хочу!

 Дети: - Знатное, благородное

          Пугало огородное.

          Верхом на лопате сидит,

          За воронами в небе следит.

                   -Облик у пугала бравый:

                    Шлем из кастрюли дырявой,

                   Усищи из рыжего веника

                    И 100 орденов из репейника.

Осень: Уважаемое Пугало Огородное, почему вы такое взволнованное и зачем вам эта табличка?

Пугало: Урожай уже собрали, птицы в Африку удрали

С неба каплет, ветры дуют, своим носом зиму чуют!

Осень: А, понятно теперь, почему ты к теплу поближе жмёшься.

Пугало: Мне тепло не так уж важно –

Я бывалый и отважный.

Мне бы к обществу поближе,

Тут у вас веселье, вижу.

Осень: Ну, если ты хочешь повеселиться, тогда поиграй с ребятами!

Пугало: Да с удовольствием! Становитесь в круг.

Проводится игра «Пугало», после игры дети садятся

Осень: А наше веселье продолжается!

 - Маракасы есть и ложки,

Бубны, палочки, гармошки

Если все их сразу взять

Дружно вместе заиграть…

Буду я тут дирижёром

Кто же вы? Ответьте хором:

Дети: Оркестр!

Ведущая раздаёт детям музыкальные инструменты.

Пугало тоже берёт себе музыкальный инструмент.

Звучит музыка, дети играют на музыкальных инструментах (С места)

 

Пугало: Замечательный оркестр! Но мне так грустно оттого, что приближается зима, я остался без работы. И праздник ваш скоро закончится.

Ведущий: Уважаемое Пугало, не расстраивайся – снова придёт весна, за ней лето, и ты снова будешь с работой. Ну, а пока оставайся у нас в детском саду – у нас есть сад и его надо охранять от птиц.

Пугало: Весело у вас на празднике, но мне пора уходить занимать своё новое место работы. До свиданья, ребята!

Пугало уходит из зала

Ведущая:- Ну, а мы грустить не будем!
Осень очень хороша!
Все станцуем танец дружно,
Веселится пусть душа!

- Мальчики, приглашайте девочек. Полька «Не шали»

Исполняется полька «Не шали»,                дети не садятся

Осень: Хожу я по тропинкам, хожу не торопясь,

И листья разноцветные летят, летят, кружась.

Вниз падают листочки и просят, шелестят:

Нам подарите песенку про осень, листопад!

Ведущая: А наши дети очень полюбили песню «Листопад» и сейчас с удовольствием её споют. Правда, ребята? (Да!) Тогда повернитесь лицом к зрителям.

Исполняется песня «Листопад»      Дети садятся


Осень: Молодцы, ребята! Хорошо умеете веселиться!

Разная я бываю – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость и красоту, за редкие, но славные теплые денёчки! До свиданья, друзья! До следующего года!

Звучит музыка, Осень проходит по залу, прощается, уходит

 

Ведущая: Наш праздник подошёл к концу, но осень продолжается. А нам пора возвращаться в группу.

0
План воспитательно-образовательной работы с детьми...
кружок по дополнительной образовательной деятельно...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
15.04.2021

В блогах

Консультация для родителей Тема: Влияние мультфильмов на психологическое здоровье детей.

Министерство просвещения Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЁНОК» Детский сад Консультация для родителей. Тема: Влияние мультфильмов на психологическое здоровье детей.   Цель: Сохранение психологического...

«Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников»

   Охрана окружающей среды - одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду...

Совместный познавательно-творческий проект детей, воспитателей и родителей "Кто в куклы не играл, тот счастья не…

Sample Image

  Вид проекта: познавательно- творческий Цель проекта: Укрепление взаимодействия ДОУ и семьи средствами музейной педагогики через формирование у детей 5-6 лет интереса...

Новое на сайте

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке идем»

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке идем» Программное содержание: выявить знание детей знакомых сказок, домашних животных, различие в питании и внешнем виде; активизировать в речи слова – название животных...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Субботник»

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Субботник»

Конспект НОД по познавательному развитию «Найдем матрешкам косыночки» в группе раннего возраста

Конспект НОД по познавательному развитию «Найдем матрешкам косыночки» в группе раннего возраста Цели: - Учить различать цвета, соотносить предметы по цвету. - Активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету». - Закреплять представления об отдельных цветах (красный, желтый...

Готовый конспект занятия по песочной терапии с детьми «Путешествие ракушки»

Готовый конспект занятия по песочной терапии с детьми «Путешествие ракушки» Любой из нас знает, что такое песок. Каждый делал в детстве куличики из песка, строил замки на берегу, пересыпал, сжимал в руках. Данные ощущения сенсорная память...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог