Сценарий праздника «Масленица»

Программные задачи:

- способствовать возрождению обычаев и обрядов, связанных с народным праздником Масленица;

- расширять знания и представления детей о народных традициях;

- развивать двигательную активность детей.

 Оборудование: Чучело Масленицы

карусель,

круги из пенопласта,

обручи,

метлы

бумажные цветы – подснежники

канат 

Действующие лица: Ведущий

Баба Яга 

Ход праздника 

Ф. (фонограмма) «Ой, снег, снежок» Дети входят в музыкальный зал, идут змейкой за ведущей, одетой в русский народный костюм.

Останавливаются и встают полукругом.

Ведущая:

Что за славный денёк! Собирайся, народ Будем петь, да шутить Да весну веселить!

Народ собирается, Праздник начинается! А какой сегодня праздник? Подскажите!

Дети: МАСЛЕНИЦА!

Ведущая:

Верно, Масленица! Не английский, не французский, Масленица – праздник русский! Будем петь мы и плясать, В игры русские играть! Вместе будем мы гулять Масленицу провожать!

Ведущая: Какое недавно закончилось время года?

Дети: Зима!

Ведущая: А зимние загадки отгадаете, ребятки?

1. Бел, да не сахар, Нет ног, а идёт (Снег.)

2. Без рук, без ног, А рисовать умеет (Мороз.)

3. Тётушка крутая, белая да седая, В мешке стужу трясёт, сугробы наметает, Ковром землю устилает (Зима.)

4. Заря-заряница, Красная девица Травку выпускает, росу расстилает. Идёт стороной – с сохой, бороной С ключевой водой (Весна.)

Вед. Да, праздник масленица – веселый и особенный. А чем же он особенный?

стихи

1. Хорошо нам всю неделю, Мы блиночки вволю ели, А сегодня день большой: Расстаемся мы с зимой!

2. Масленица расписная! Развесёлая, святая! Дружно, весело пришла, Хороводы развела! Весело её отметим, и блинами всех мы встретим!

3. Зиму дружно провожаем, Март мы в гости зазываем, И горячими блинами Мы растопим зиму с вами!

4 . Солнце, первая капель. Пахнет все весной теперь. Пусть все солнечно у вас Будет в каждый жизни час!

5. Сколько у нас радости! Пришла чудо — масленица! Будем есть мы блины, Песни петь, ждать весны! Скоро зимушка пройдёт, И тепло взамен придёт!

Ведущий: молодцы, пора и в игру поиграть! 

Игра – хоровод «Выпал беленький снежок»

Ф. «Как на тоненький ледок»

Выпал беленький снежок,

Соберемся все в кружок. (Встают в круг, идут по кругу хороводом.)

Все потопаем, Все потопаем. (Останавливаются, топают ногами.)

Будем весело играть,

Будем ручки согревать. (Делают руками «фонарики».)

Все похлопаем, Все похлопаем (Хлопают в ладоши.)

Если холодно стоять, Мы похлопаем опять (Хлопают в ладоши.)

По коленочкам, по коленочкам (Хлопают по коленям.)

Чтобы стало нам теплей,

Будем прыгать веселей.

Все попрыгаем, Все попрыгаем. (Прыгают на месте.)

Ведущая: Вот и масленица пришла к нам в начале марта, весной. Её празднуют в течение недели. Народ шумно, разгульно и весело провожает зиму и встречает…

Дети: … весну!

Ведущая: Во время масленичной недели народ вовсю веселится и забавляется: люди катаются с ледяных гор, устраивают шуточные кулачные бои, шумные пиршества.

Ведущая: Собрались мы позабавиться да потешиться, а что – то грустно у вас? Не пора ли поиграть, повеселиться? Какая Масленица без блинов? Хороводная игра «Блинчик»

Дети встают в круг и передают «блинчик» друг другу со словами:

Ф. Ты, катись, горячий блинчик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого горячий блинчик,

Тот сейчас станцует нам.

У кого из детей остановился «блинчик», тот выходит в центр круга, показывает любое движение, а ребята за ним повторяют.

Ведущая: Скажите, а на что похож блин? (На солнце)

Чем блин похож на солнышко? (круглый, жёлтый, горячий)

Из какой муки пекут блины? (гречневой, пшеничной, кукурузной)

С чем едят блины? (со сметаной, маслом, творогом, вареньем, икрой)

Молодцы, много вы знаете про блины!

 Ф. Звучит музыка, выбегает Баба Яга

Б.Я: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, Оладушки!

Что, не получается Солнышко разбудить да Весну-красну встретить?

Это я постаралась. Мне и самой в моем дремучем лесу с

солнышком хорошо живется!

Вед: Ах, ты, Баба Яга, костяная нога, верни радость нашему солнышку.

Б.Я: Это я-то костяная нога? Ты что, совсем от жизни отстала?!

Вспомнила, когда это было-то!

Я – Баба, современная Яга

Мне жизнь такая дорога

Никого не нужно есть.

 Пенсия большая есть,

Телевизор, телефон,

Видеомагнитофон.

Есть машина у меня,

Так что ступа не нужна,

В триста лет я молодая,

 Не худая, не больная,

И нога не костяная.

 Посмотрите на меня

Как мила и как умна!

Вед: Ты прости меня, Ягуся, это я не подумав сказала. Ты очень

даже симпатичная.

Б.Я: Вот то-то же. Ну, ладно, поиграете со мной, тогда и Солнышко

ваше расколдую.

Игры

1. «Карусель»

А кого на масленой неделе не катали на карусели? по очереди ко мне сбегайтесь и бесплатно покатайтесь!

2. « Береги ноги» (перепрыгивание через метлу)

3. « На метле, как на коне» — эстафета

 Вед: Взрослым забава, а ребятам

4. Игра  «Собери цветы по цвету в нужную корзинку»

На «полянке» сами дети разбрасывают цветочки (у нас трех цветов). В стороне приготовлены корзинки. Играют Н: три человека. Под музыку, на скорость, кто быстрее выполнит задание, тот МОЛОДЕЦ!

Ведущий: А теперь посмотрим, кто у нас самый сильный, устроим перетягивание канатов. Эта старинная масленичная забава.

Забава перетягивание каната

  • Канат, украшенный ленточками.

Баба Яга: Молодцы, ребята! Какие вы все дружные, весёлые и быстрые. Так и быть, расколдую я ваше солнышко! Колдует…

Вед: Вот и стало светлее.

Вот и стало теплее

Скоро птицы прилетят.

 И комары запищат

Уж ты, ласточка,

 Ты, касаточка,

Ты возьми ключи.

Запри Зиму, отопри Лето!

Пора уходить Зиме холодной

Пора и с Масленицей, нашей гостьюшкой попрощаться.

Б.Я: Ребята, в последний день масляной недели, который называют

«прощенным воскресеньем», люди просят друг у друга прощение за нанесенные обиды. Это очень хороший древний обычай. Не стоит о нем забывать. Давайте и мы поклонимся друг другу и обнимемся в знак прощения наших взаимных обид. 

= Ставит ЧУЧЕЛО Масленицы в середину зала =

Ведущий: Вот и праздник наш подошел к концу.

Дети и взрослые берутся за руки и водят хоровод вокруг Масленицы со словами:

Уходи, Зима! Прощай, Масленица! Здравствуй, Весна!

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Прощай, Масленица!

А на следующий год опять приезжай!

Ф. ПЕСНЯ «Эх, Масленица»

Выходим на улицу.

0
Консультация для педагогов "Развитие фонематическо...
План работы по самообразованию «Сенсорное развитие...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.04.2021

В блогах

Методы развития произвольного внимания детей-логопатов

 Слабое развитие произвольного внимания — одна из основных причин трудностей детей-логопатов в познавательном развитии и коррекции звукопроизношения. Для детей с...

Анализ работы педагогов Демченко О.А., Худик В.А. по реализации ФГОС ДО в средней группе…

В средней группе № 2 на начало учебного года было   22 ребёнка: из них 13 девочек и 9 мальчиков. Списочный...

Развитие и активизация сюжетно ролевой игры по методике Михайленко «Планетарий. Космос.» в старшей группе дошкольного…

Задачи. Овладеть новыми, более сложными способами построения игры - совместным, сюжетосложением. Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета...

Новое на сайте

Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых». Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых»

«Ползут козявки и жучки...» Проект по теме: «Разнообразный мир насекомых» «Ползут козявки и жучки…Ты их увидишь на пути - Не обижай, а отойди!» Введение. Наш детский сад «Фиалка» находится в деревне Городище Ступинского района. Рядом лес, речка Каширка...

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для…

Конспект ООД по экологии с элементами театрализованной деятельности на тему: «Приключения колобка в лесу» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие. Направление: познавательно-речевое развитие. Цель: создать условия для закрепления и пополнения знаний детей о грамотном и безопасном поведении в...

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции

План – отчет о работе с детьми в период самоизоляции Дата проведения Вид деятельности Задание для выполнения дома Электронный ресурс Формат занятия Количество участников 13.04.2020 «День космонавтики» Цель: расширить знания детей о мире космоса. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, планете, на которой...

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Познавательно-исследовательский проект «Первые уроки здоровья»

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог