Пышная Людмила Васильевна. Воспитатель МБДОУ "Волоконовский детский сад общеразвивающего вида №2 "Ск ...

Сценарий познавательной опытно – экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебница Вода»

Предварительная работа:

  1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
  2. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
  3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Цель:   Закрепить знания детей о свойствах воды  ( цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

Программные задачи:

1.Образовательные:

- подвести детей к пониманию важности вод в жизни людей и всего живого;

- закрепить знания о свойствах воды;

- упражнять в отгадывании загадок;

- формировать навык рисования нетрадиционным методом.

2. Развивающие:

 - развивать мышление и память, умение анализировать и делать выводы;

- развивать эмоциональную сферу детей;

- развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

- воспитывать экологическую грамотность у детей;

- воспитывать коммуникативные качества.

Оборудование и материалы:

- прозрачный кувшин с водой, прозрачные пластиковые стаканы, трубочки для коктейля, прозрачные мисочки, краски – гуашь, мыльные пузыри, бумага для рисования, ткань для игры «Родничок», глобус, диск со слайдами.

Техническое оборудование:

- проектор и экран, для показа слайдов.

1.  Организационный момент.

-Здравствуйте, детки! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебство, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у нас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу!

2 Подведение к теме деятельности.

      - Отгадайте загадку:

Меня льют, меня пьют

Всем нужна я

Кто я такая? 

 (Вода)

- Правильно, вода. Сегодня мы с вами поговорим о воде и попробуем     доказать, что вода может быть волшебницей.

- Что у меня в руках? (Глобус)

- Глобус – это уменьшенный макет нашей планеты. Как называется наша планета?  (Земля).

- Детки, рассмотрите глобус. Какого цвета на нём больше всего? (Синий,    голубой). А почему? (Синий цвет – это вода). На нашей планете земля много воды: реки, озёра, моря, океаны. Ведь без воды невозможно было бы жить. (Слайд №1, 2, 3, 4)

3. Игровая деятельность.

- Давайте поиграем в русскую – народную игру «Родничок».

Правила игры.

Дети становятся, взявшись за руки, по одну сторону весеннего ручья и поют:

Разлился родничок,

Золотой рожок.

У - ух!

Разлился ключевой,

Белый, снеговой,

У - ух!

По мхам, по болотам,

По гнилым колодам.

У - ух!

Спев песню, перепрыгивают через ручей на другую сторону. При этом мешают друг другу, придерживают, стараясь столкнуть в воду. Кто из ребят

                                           

коснется воды — из игры выбывает.

4. Опытно – экспериментальная деятельность.

- Посмотрите, что у меня в руках. Кувшин с водой. А что мы знаем о воде?

Сейчас мы вспомним волшебство, которое может делать вода.

- Возьмите в руки стаканчики, а я налью туда немного воды. Вода течёт в стаканчик, значит она – текучая.                  

Понюхайте воду в стаканчике. Не пахнет, значит, вода – без запаха.

- Опустите в воду трубочку. Трубочку видно сквозь воду? Значит вода – прозрачная.

Вода может показывать нам всё, что находится внутри неё. Рассмотрим аквариум. Сквозь воду мы видим камешки, водоросли, рыбок. (Слайд №5)

- А всегда ли вода прозрачная?

- В природе, из – за внешних воздействий,  вода загрязняется и теряет своё свойство быть прозрачной.

- Давайте попробуем сделать воду не прозрачной, как в природе. В миску с прозрачной водой добавим немного земли, песка, мелких веточек, камешков. Изменилась вода? Ребята, случается так, что люди тоже загрязняют воду в природе, бросают туда бумажки, бутылки, другой мусор. Это плохо, ведь в воде обитают водные жители, человек использует природную очищенную воду, чтобы пить. Купаемся летом в реках, озёрах и морях. Не надо загрязнять водоёмы, ведь этим мы вредим  и природе и себе. (Слайд №6)

- Давайте мы побудем волшебниками и перекрасим воду в красивые яркие цвета.

(Заранее делаю заготовку:  в прозрачные баночки с водой наливаю воду и завинчиваю крышечкой, на внутреннюю поверхность которой нанесена краска – гуашь.)

- Встряхните баночку. Что произошло с водой? А как вы думаете, почему окрасилось вода?

5. Сюрпризный момент.

- Молодцы, вы хорошо поработали. Настало время отдохнуть. Посмотрите, какой красивый коробочек. Что же там внутри?

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул.

(мыльный пузырь)

(Слайд№7)

-Вы умеете дуть мыльные пузыри?

Если дунуть посильней

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

-Давайте попробуем. Очень весело получилось.

6. Продуктивная деятельность.

- Открою вам маленький секрет. С помощью мыльных пузырей можно ещё и рисовать. Попробуем?

- В мисочку наливаю немного краски – гуашь, добавляю мыльные пузыри. Через трубочку туда подую. Посмотрите, какая получилась «мыльная шапка».  А теперь прислоню к неё лист белой бумаги. Посмотрите, какая красота получилась. А теперь все попробуем рисовать мыльными пузырями.

(Дети под руководством воспитателя рисуют мыльными пузырями)

- Ах, какая красота! Положим рисунки, пусть подсохнут.

7. Итог.

- А мы пока поиграем, и с помощью игры повторим – для чего нужна вода.

(Игра «Ассоциация»:  показываю детям картинки. Они смотрят и определяют, о какой роли воды идёт речь).

- рыбки – живут в воде, без воды погибнут;

- комнатный цветок в горшке – без воды погибнет, поливаем;

- стакан – воду пьёт человек, необходима для жизни;

- пляж – купаемся в жару;

- кран – моем руки;

- кухня, повар – варим еду;

- стиральная машина – стираем грязные вещи.

- Детки сегодня мы поговорили о воде. Выяснили, какую важную роль играет вода в жизни каждого человека. Спасибо вам, за отличную работу. Вам в подарок от меня небольшой подарок – медаль «Юный знаток воды».

До свидания.

0
Организация опыта освоения образовательной област...
Сценарий читательского марафона для детского сада ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.01.2020

Комментарии

"Картотека пальчиковых игр со словами для детей 2-3 лет"
27 января 2020
Уважаемая Лиана Галимьяновна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка.
27 января 2020
Уважаемая Янита!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyhome.ru в разде...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
27 января 2020
Уважаемая Эльвера Джалиловна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...

В блогах

НОД средняя группа

Конспектнепосредственной образовательной деятельности«Лю-блю березку русскую»в средней группе(Интеграция областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура») Цель:Формирование у детей патриотических чувств...

Исследовательская работа «Почему ёжик спит зимой?»

Sample Image

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад №50» Исследовательская работа «Почему ёжик спит зимой?» Автор: Мясникова Таисия, 5 лет Руководитель: воспитатель: Кострикова...

Опыт работы. Тема: «Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

1.Обоснование актуальности опыта. Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую...

Новое на сайте

Новогодний праздник в подготовительной группе «Серебряное копытце»

Новогодний праздник в подготовительной группе «Серебряное копытце» Под музыку дети, держась за руки, вбегают в зал. Встают в круг возле ёлки. Ведущий. Как красиво в нашем зале! Мы гостей сюда позвали. Веселись честной народ! Все: Мы встречаем Новый год! Дети: 1. С...

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колыбельная для Ванечки»

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Колыбельная для Ванечки» Цель: воспитывать интерес к малым формам устного народного творчества – колыбельная Задачи: познакомить детей с колыбельной песней; учить слушать и воспринимать песенку; активизировать словарь детей: колыбельная, люлька, малыш...

Эссе по мотивам художественного фильма «Первоклассница» (Версия от 1948-го года)

Эссе по мотивам художественного фильма «Первоклассница» (Версия от 1948-го года) Героиня фильма – девочка Маруся в возрасте 7-ми лет, поступающая на учёбу в 1-й класс школы. Этому возрасту и событию свойственен определённый круг педагогических проблем в воспитании...

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Формирование слоговой структуры слова в дидактических…

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Формирование слоговой структуры слова в дидактических играх» Цель: формирование слоговой структуры слова через различные виды игр: дидактические, настольные, сюжетно-ролевая. Задачи: - закрепить умение делить слова на слоги; - отработка навыков...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог