Пышная Людмила Васильевна. Воспитатель МБДОУ "Волоконовский детский сад общеразвивающего вида №2 "Ск ...

Сценарий познавательной опытно – экспериментальной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебница Вода»

Предварительная работа:

  1. Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде».
  2. Чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера.
  3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд, окрашивание воды).

Цель:   Закрепить знания детей о свойствах воды  ( цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.

Программные задачи:

1.Образовательные:

- подвести детей к пониманию важности вод в жизни людей и всего живого;

- закрепить знания о свойствах воды;

- упражнять в отгадывании загадок;

- формировать навык рисования нетрадиционным методом.

2. Развивающие:

 - развивать мышление и память, умение анализировать и делать выводы;

- развивать эмоциональную сферу детей;

- развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

- воспитывать экологическую грамотность у детей;

- воспитывать коммуникативные качества.

Оборудование и материалы:

- прозрачный кувшин с водой, прозрачные пластиковые стаканы, трубочки для коктейля, прозрачные мисочки, краски – гуашь, мыльные пузыри, бумага для рисования, ткань для игры «Родничок», глобус, диск со слайдами.

Техническое оборудование:

- проектор и экран, для показа слайдов.

1.  Организационный момент.

-Здравствуйте, детки! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебство, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у нас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу!

2 Подведение к теме деятельности.

      - Отгадайте загадку:

Меня льют, меня пьют

Всем нужна я

Кто я такая? 

 (Вода)

- Правильно, вода. Сегодня мы с вами поговорим о воде и попробуем     доказать, что вода может быть волшебницей.

- Что у меня в руках? (Глобус)

- Глобус – это уменьшенный макет нашей планеты. Как называется наша планета?  (Земля).

- Детки, рассмотрите глобус. Какого цвета на нём больше всего? (Синий,    голубой). А почему? (Синий цвет – это вода). На нашей планете земля много воды: реки, озёра, моря, океаны. Ведь без воды невозможно было бы жить. (Слайд №1, 2, 3, 4)

3. Игровая деятельность.

- Давайте поиграем в русскую – народную игру «Родничок».

Правила игры.

Дети становятся, взявшись за руки, по одну сторону весеннего ручья и поют:

Разлился родничок,

Золотой рожок.

У - ух!

Разлился ключевой,

Белый, снеговой,

У - ух!

По мхам, по болотам,

По гнилым колодам.

У - ух!

Спев песню, перепрыгивают через ручей на другую сторону. При этом мешают друг другу, придерживают, стараясь столкнуть в воду. Кто из ребят

                                           

коснется воды — из игры выбывает.

4. Опытно – экспериментальная деятельность.

- Посмотрите, что у меня в руках. Кувшин с водой. А что мы знаем о воде?

Сейчас мы вспомним волшебство, которое может делать вода.

- Возьмите в руки стаканчики, а я налью туда немного воды. Вода течёт в стаканчик, значит она – текучая.                  

Понюхайте воду в стаканчике. Не пахнет, значит, вода – без запаха.

- Опустите в воду трубочку. Трубочку видно сквозь воду? Значит вода – прозрачная.

Вода может показывать нам всё, что находится внутри неё. Рассмотрим аквариум. Сквозь воду мы видим камешки, водоросли, рыбок. (Слайд №5)

- А всегда ли вода прозрачная?

- В природе, из – за внешних воздействий,  вода загрязняется и теряет своё свойство быть прозрачной.

- Давайте попробуем сделать воду не прозрачной, как в природе. В миску с прозрачной водой добавим немного земли, песка, мелких веточек, камешков. Изменилась вода? Ребята, случается так, что люди тоже загрязняют воду в природе, бросают туда бумажки, бутылки, другой мусор. Это плохо, ведь в воде обитают водные жители, человек использует природную очищенную воду, чтобы пить. Купаемся летом в реках, озёрах и морях. Не надо загрязнять водоёмы, ведь этим мы вредим  и природе и себе. (Слайд №6)

- Давайте мы побудем волшебниками и перекрасим воду в красивые яркие цвета.

(Заранее делаю заготовку:  в прозрачные баночки с водой наливаю воду и завинчиваю крышечкой, на внутреннюю поверхность которой нанесена краска – гуашь.)

- Встряхните баночку. Что произошло с водой? А как вы думаете, почему окрасилось вода?

5. Сюрпризный момент.

- Молодцы, вы хорошо поработали. Настало время отдохнуть. Посмотрите, какой красивый коробочек. Что же там внутри?

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел – лопнул.

(мыльный пузырь)

(Слайд№7)

-Вы умеете дуть мыльные пузыри?

Если дунуть посильней

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

-Давайте попробуем. Очень весело получилось.

6. Продуктивная деятельность.

- Открою вам маленький секрет. С помощью мыльных пузырей можно ещё и рисовать. Попробуем?

- В мисочку наливаю немного краски – гуашь, добавляю мыльные пузыри. Через трубочку туда подую. Посмотрите, какая получилась «мыльная шапка».  А теперь прислоню к неё лист белой бумаги. Посмотрите, какая красота получилась. А теперь все попробуем рисовать мыльными пузырями.

(Дети под руководством воспитателя рисуют мыльными пузырями)

- Ах, какая красота! Положим рисунки, пусть подсохнут.

7. Итог.

- А мы пока поиграем, и с помощью игры повторим – для чего нужна вода.

(Игра «Ассоциация»:  показываю детям картинки. Они смотрят и определяют, о какой роли воды идёт речь).

- рыбки – живут в воде, без воды погибнут;

- комнатный цветок в горшке – без воды погибнет, поливаем;

- стакан – воду пьёт человек, необходима для жизни;

- пляж – купаемся в жару;

- кран – моем руки;

- кухня, повар – варим еду;

- стиральная машина – стираем грязные вещи.

- Детки сегодня мы поговорили о воде. Выяснили, какую важную роль играет вода в жизни каждого человека. Спасибо вам, за отличную работу. Вам в подарок от меня небольшой подарок – медаль «Юный знаток воды».

До свидания.

0
Организация опыта освоения образовательной област...
Сценарий читательского марафона для детского сада ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.09.2020

В блогах

фотоотчет праздника "День защитника Отечества"

Sample Image

20 февраля в нашем детском саду прошел один из самых патриотичных и мужественных праздников, как для родителей так и для...

Всё для дошколят

Сценарий Осеннего праздника в младшей группе. Ведущий:Птички улетели,Листья пожелтели,Дни теперь корочеДлиннее стали ночиТуча солнышко закрыла... Дети: Это Осень наступила! Выход Осени. Осень: Здравствуйте ребята...

Конспект ООД в области познавательного развития (опытно-экспериментальная деятельность) «Друг невидимки» (средняя группа)

Программное содержание:• формировать умение разнообразными действиями выявлять свойства вещества;• учить устанавливать причинно-следственные связи;• расширять представления детей о воде;• познакомить с...

Новое на сайте

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга по нраву,  другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один – черкеску носит...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения в совместную деятельность. Повышать статус творческих отношений. Задачи: Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог