Сценарий осеннего развлечения "Пропавшая Осень" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий осеннего развлечения «Пропавшая Осень» для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица:

Взрослые:

Кикимора бесцветная

Леший

Мусорильда

Осень

Дети:

Самовар

Хозяюшки

Паучок — кукла

Дети под музыку парами входят в музыкальный зал, танцуют и становятся парами в шахматном порядке.

Ведущий.

Монтаж

Ребенок:

Осень, осень золотая,

Разукрасила наш сад,

И сегодня в этом зале,

Собрала она ребят!

2 ребёнок:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный

Веселой пестрою листвой,

Стоит над светлою поляной…

 

3 ребёнок:

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Как вышки елочки темнеют,

А между кленами синеют,

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небе голубом

4 ребёнок:

В небесах высоких тает

Одинокий тонкий луч,

Улетают птичьи стаи,

Прилетают стаи туч…

5 ребёнок:

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожке листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них.

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла!

Дети исполняют песню «Тучка-барыня» автор Л. Старченко

Дети под музыку садятся на стульчики

Звучит таинственная музыка . На кулисах появляется паучок, в лапках у него письмо-листочек.

Ведущий: Ребята, посмотрите, Паучок. Он как-то странно себя ведёт, как будто хочет нам что-то сообщить (Паучок подпрыгивает на ниточке с прикреплённым листочком).

Ведущий.

Странно… А что же ты хочешь? (Паучок снова подпрыгивает). Чтобы мы прочитали, что написано на этом листочке? Хорошо.

Ведущий читает, дети внимательно слушают. Паучок исчезает.

"Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Злая сила заколдовала меня, помочь мне сможете только вы. Если вы дружные и смелые, находчивые и весёлые, отправляйтесь в мой сказочный лес. Спешите на помощь. Очень вас жду. Осень".

Ведущий. Ну что, ребята, пойдем выручать Осень из беды? (Ответ детей). Тогда — в путь!

Дети змейкой идут по залу. По залу расклеены разноцветные осенние листочки, как стрелки-указатели. Дети ориентируются по ним. Пункт их первой остановки, где их встречает Кикимора бесцветная.

Кикимора. Здрасьте вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь мое царство. Я, Кикимора бесцветная, тут все заколдовала. Ни одна краска здесь больше не оживет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как и я сама.

Ведущая. А мы пришли за Осенью. Не ты ли ее от нас спрятала?

Кикимора. Вот еще! Нужна она мне! Я только краски у нее отняла (показывает палитру). Терпеть не могу это разноцветье. Да вы проходите, не стесняйтесь. Я из вас тоже бесцветненьких сделаю.

Ведущий. Ну, уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята? (ответы детей)

Кикимора. Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте, а лучше усаживайтесь поудобнее, а я схожу за ведёрком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими — залюбуешься! Я щас! (Уходит).

Ведущий. Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, что, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно ее раскрасить разными красками. Тогда ее колдовство исчезнет, и мы сможем вернуть все краски Осени. Но где нам раздобыть эти краски? (Задумывается).

Девочка. Давайте позовем на помощь Королеву Красок!

Ведущий. Верно! А чтобы она здесь появилась, нужно произнести волшебные слова: Красок много на земле.

Кто же сразу даст их мне?

Краски зорьки, солнца, неба,

Подари нам, Королева!

Под торжественную музыку появляется Королева Красок.

Королева. Здравствуйте, милые дети! По вашему зову я явилась.

Ведущий. Помоги нам, пожалуйста, уважаемая Королева Красок. Кикимора бесцветная отняла у Осени, на поиски которой мы отправились с ребятами, все краски. А какая же Осень без своих замечательных ярких красок! Да еще и нас с ребятами хочет превратить в серых и бесцветных. Она пошла сейчас за своей колдовской бесцветностью.

Королева. Я смогу вам помочь, ребята, если вы будете действовать дружно и быстро. Вот вам всем разноцветные ленточки и кружочки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора бесцветная, начинайте ими дружно махать и приклеивайте разноцветные кружочки.

Появляется Кикимора, несёт ведёрко с водой и кисть.

Кикимора. Вот и бесцветность моя готова. Вот молодцы, ребятишки, уже стоят, меня поджидают.

Дети начинают махать разноцветными ленточками.

Кикимора. Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, не вижу ничего! Что это вы еще придумали? Я не хочу-у-у-у! (Плачет). Королева. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведем, не хотим видеть вокруг твою бесцветность. Мы хотим вернуть Осени все ее краски. Приступайте к работе, ребята.

Дети окружают Кикимору и наклеивают ей на одежду цветные кружочки из бумаги-самоклейки и набрасывают на плечи яркий платок.

Королева. Полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная!

Кикимора (передразнивая). Красивая, нарядная!.. (смотрится в зеркало). Ну-ка, ну-ка, ну вроде ничего. А может оно и к лучшему?

Ведущая: Ну конечно, Кикимора, от ярких красок ты стала красивее и добрее.

Дети вместе с Кикиморой исполняют танец «Добрая полечка»

Кикимора. Какие вы весёлые и добрые. Ну, порадовали меня, старушку. Ну, желаю удачи! До свидания.

Королева. Теперь вы сможете спокойно вернуть все краски Осени. (Отдает Ведущему палитру с красками.) Передайте, пожалуйста, Осени от меня привет и эти краски.

Ведущий и дети благодарят Королеву Красок.

Ведущий. А теперь нам снова пора отправляться в путь на поиски Осени. (продолжают путешествие)

Ведущий. Мне кажется, здесь все так таинственно, это заставляет насторожиться.

(звучит вкрадчивая музыка, из-за пня появляется Леший)

Леший. Кто это тишину моего леса нарушить посмел? Меня, хозяина леса, потревожил?

Ведущая: Ух, Леший, да не пугай ты нас! Мы пришли к тебе с добром.

Леший. Профессия у меня, милая, такая — пугать да стращать всех! От такой работёнки и одичать недолго! Так вы, значит, ко мне? Странно! Ко мне вовек никого не дозовешься, а вы сами пришли! И откуда вы, такие смелые, взялись?

Мальчики. Мы ребята-дошколята из детского сада. А к вам пришли с большой просьбой.

Леший. Вот, я так и знал, просто так ко мне никто не придет. Всем от меня чего-то надо. А потом еще обижаются, что Леший злой да угрюмый. Выкладывайте, зачем пришли.

Ведущий. За Осенью мы пришли, слышали мы, что ты ее похитил и взаперти держишь. Неужели тебе не жалко такую красоту прятать?

Леший. И вовсе я её не прячу. Всем Осень нужна! А я? Кто обо мне вспоминает? Ни поговорить никто не приходит, не веселит никто…

Ведущая: Если хочешь, мы тебя повеселим. Только сначала и ты помоги нам.

Леший. Я? Вам? Вот уж сроду я никому не помогал… А вдруг вы меня обманете. Уговор такой: раз уж вы ко мне пожаловали, то выполните сначала мое условие. Глядишь, я подобрею.

Игра-состязание на ловкость "Победи троих".

На полу лежат 4 веревки длиной 1 метр, связанные за один конец крест-накрест. На расстоянии 1 метра от каждого свободного конца лежит игрушка (кегля). Играют 4 ребенка. Каждый берется одной рукой за свободный конец веревки. Звучит сигнал, каждый из играющих, не отпуская веревку, тянется за своей игрушкой. Кто первый ее схватит, тот и победил троих. Обязательное условие: перед началом состязания, когда дети взялись за концы веревки, центр, где связаны веревки, не должен смещаться ни в одну из сторон. За этим следит Ведущий.

Звучит дождь в звукозаписи. Леший (расстроенно): Ну вот, опять дождь пошёл. А мы так хорошо играли. Терпеть не могу дождь.

Ребенок: Что ты, дедушка Леший, дождик - это хорошо! Дождь нужен всем. Вот послушай песенку.

Девочки исполняют песню и танцуют с зонтиками «Дождик льёт по крышам» автор И. Бейня

Леший. Что ж, угодили вы мне!

Ведущий. Ну, раз мы тебя порадовали, отдавай нам Осень. Кикимора сказала, что ты её похитил.

Леший. Вот старая! Врёт она всё! Нет её у меня!

Ведущий. А не подскажешь нам, где ее найти?

Леший. Точно не знаю, но только слышал я, что вроде похитила её злая Королева Мусорильда. Как её занесло в наши края, неизвестно. Но только с тех пор, стал наш лес погибать. Тут иногда такой стон печальный раздаётся. Видно Осень плачет, тоскует.

Ведущий. Ну что, ребята, попробуем справиться с Мусорильдой?

Леший. И её, окаянную, не боитесь? (Ответ детей). Ну, храбрецы! Что ж, ступайте. Заходите, ежели чего. Не забывайте дедушку Лешего.

Ведущий. Да не грусти, Леший, вовсе ты не злой и угрюмый. Ты даже очень нам понравился. Правда, ребята? (Ответ детей).

Леший. За добрые слова спасибо.

Ведущий. Спасибо тебе, Леший. До свидания!

Дети продолжают своё путешествие. Звучит грозная музыка. Входит Мусорильда со своими подданными, которые разбрасывают мусор, Мусорильда злобно смеётся.

Мусорильда: И кто же это тут ко мне пожаловал. Ааа, несносные детишки! Чего вам здесь надо?

Дети: Нам сказали, что это вы Осень похитили и прячете её у себя.

Мусорильда (передразнивая детей): нам скааазали…

Потому и прячу, что уж больно красивая она. Ее любят, ею восхищаются, все ее в гости к себе приглашают. Ух, как же я её ненавижу! Толи дело я, я - Королева Мусорильда! Посмотрите, как изящно я разбросала мусор. Весь лес так преобразился.

Дети (возмущенно): Да вы знаете, что природу надо беречь, не мусорить и т.д.

Мусорильда: Да как вы смеете мне Королеве, это заявлять. Скоро вся планета покроется мусором.

Ведущая: Ну уж не бывать этому. Ребята, соберите весь мусор. (дети собирают мусор)

Мусорильда : Сейчас же прекратите! Как вы смеете!

Дети: Мы - юные эколята.

Мусорильда: Нет, вы мерзкие дошколята, и сейчас я превращу вас в гадких червяков…

(направляет светящуюся палочку на детей, но в это время её помощники набрасывают на Мусорильду ткань и уводят её, а затем возвращаются).

Подданные: Как же она нам надоела, надоел этот мусор. Молодцы, ребята, что не побоялись. Мы тоже последуем вашему примеру и будем беречь природу. Чтобы расколдовать Осень нужно станцевать танец о защите природы.

Ведущая: С удовольствием! Приглашаем вас танцевать вместе с нами. 

Танец «Мы - экологи»

По окончании танца Осень оживает и сбрасывает с себя мусорную сетку

Осень. Как я рада всех вас видеть, ребята! За то, что выручили из беды, за вашу дружбу и находчивость, за доброту и смекалку я вас всех благодарю.

Ведущий. И мы очень рады тебя видеть, милая Осень. Ведь ребята так готовились к встрече с тобой.

1-й ребенок.

Как хорошо в гостях у осени,

Среди березок золоченых…

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

2-й ребенок.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

Осень.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

 

Ребёнок:

Листья золотые падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожке листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них.

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла!

Песня "Осень очень хороша", стихи и музыка М. Дорофеевой.

Осень.

Спасибо, милые певцы,

Я вас хвалю, вы молодцы

Осень.

А теперь пора плясать,

Себя в танце показать.

Дети исполняют танец с платками « Осень-раскрасавица»

Осень.Хорошо мне у вас на празднике, ребята. Но пришла пора расставаться.

1-й ребенок.

Золотая волшебница Осень,

Подожди, подожди уходить.

2-й ребенок.

Ну, пожалуйста, мы тебя просим,

Хоть немножечко с нами побыть!

3-й ребенок.

Очень нравится нам любоваться,

Как листочки под солнцем горят.

4-й ребенок.

Мы с тобой не хотим расставаться,

По душе нам твой пестрый наряд.

Осень.

Спасибо вам, мои друзья,

Еще побуду с вами я.

Ведущий. Дорогая Осень, каждый год ты приносишь нам свои замечательные дары. Из всех времен года твое угощение самое вкусное. Но сегодня ты у нас в гостях, а значит, угощать сегодня тебя будем мы. Кажется, и самовар уже поспел.

Песня "Пых, пых, самовар!", стихи М. Садовского, музыка Д. Львова-Компанейца. В конце песни выходит мальчик или взрослый в костюме самовара.

Самовар. В гости всех мы к нам зовем,

И чайку мы всем нальем.

Сверху — пар, снизу — пар,

Вот он, русский самовар.

Милости просим на чашку чая!

Вот так мы живем:

Пряники жуем, чаем запиваем,

Всех в гости приглашаем.

А напоследок спляшем вам,

Нашим дорогим гостям!

Дети исполняют парный танец «Русский самовар".

Ведущий и дети приглашают Осень и всех гостей на чаепитие.

 

0
Доклад на тему:«Использование современных образова...
Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здо...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
02.12.2021

В блогах

план работы на январь ст.гр.

1.      НОД 2 неделя (11.01.2016 – 15.01.2016)  «Народные праздники на Руси» Образовательная область Интеграция областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных...

стихи к новому году для детей 3 лет

1)Дедушке МорозуСтих я расскажу,Свой наряд красивыйГордо покажу.Получу за этоМного я конфет.Для меня подаркаЛучше в мире нет. 2)Елочка-красавицаМалышам так нравится,Огоньки на ней...

Игра как ведущая деятельность вашего ребенка.

Консультация для родителей «Игра как ведущая деятельность вашего ребенка». Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но...

Новое на сайте

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте ребенок овладевает речью как средством общения. С помощью речи ребенок учится выражать свои мысли, рассказывая...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка»

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста является их тяжелая адаптация к детскому саду, проживание возрастного кризиса развития, сопровождающиеся частыми болезнями и...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности с точки зрения оценки его как эмоционального состояния (К. Изард, Р. Сарасон и др.). Ряд...

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги. А ведь книга это источник знаний, она верно служит людям и в учебе, в труде...