Сценарий новогоднего утренника "Заколдованные замки" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего утренника «Заколдованные замки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создать праздничную атмосферу, радостное, новогоднее настроение, воспитывать желание радовать друзей и близких стихотворениями, песнями, танцами, ожиданием чуда, новогоднего волшебства, сказочных превращений. Задачи: Совершенствовать художественно-образные исполнительские навыки;

Воспитывать выдержку, внимание, чувства дружелюбия и взаимовыручки.

Действующие лица:

Ведущий

Дед Мороз

Снегурочка

Жар-птица

Фея сна

Баба Яга

Снежная Королева

Кощей

Звучит волшебная музыка, ведущая говорит в микрофон (из-за кулис)

Ведущая: Любой из нас, конечно, ждёт веселый праздник Новый год.

Но больше всех на свете ждут этот праздник дети!

В Новый год мы в сказку верим,

Отворим мы в сказку двери…..

Звучит музыка, дети подскоками забегают в зал, исполняют танцевальную композицию, становятся вокруг ёлочки.

Дети (хором): Сколько девочек хороших - посмотри, сколько, сколько мальчиков хороших – посмотри!

Ребёнок 1: К нам пришёл весёлый праздник –

Фантазёр, шутник, проказник!

Он подарит песни, сказки!

Всех закружит в шумной пляске!

Улыбнётся, подмигнёт,

Славный праздник – Новый год!

Ребёнок 2: Для всех несёт он в каждый дом веселье, пламя яркое.

И ёлочку нарядную, и щедрые подарки.

Ребёнок 3: Золотым огнём сверкает наш уютный светлый зал,

Елка празднично сверкает, час для праздника настал!

Ребёнок 4: Новый год, Новый год – светлый и чудесный,

Мы встречаем его дружной, звонкой песней!

Дети исполняют песню «На пороге Новый год!»

Автор Е. Лагутина

(вокруг ёлочки)

Ребёнок 5: Не страшна нам непогода, холод матушки зимы,

За окном завоет вьюга, но скучать не будем мы.

Пусть звучат стихи и песни, пусть звенит ребячий смех,

Настроение сегодня мега классное у всех!

Ребёнок 6: Как красиво в нашем зале, а на ёлочку взгляни –

Ярко-ярко засияли на ветвях её огни.

Серебрится дождь мохнатый и стеклянные шары,

Праздник радостный и добрый для весёлой детворы!

Ребёнок 7:  Этот день мы ждали долго, ждали ровно целый год,

Запевай, звени под ёлкой новогодний хоровод!

Дети исполняют песню «Мы пришли сегодня к ёлке», автор З. Ямпольский. Под музыку дети садятся на стульчики.

Ведущая: Говорят, под Новый год, что ни пожелается,

Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.

Вас, ребята, ожидают чудеса.

Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

А может, это к нам спешит Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой?

Давайте их дружно позовём.

Дети (хором): Дедушка Мороз! Снегурочка!

Звучит весёлая музыка, входят Дед Мороз и Снегурочка

 

Дед Мороз: Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети!

Я – Дед Мороз самый лучший на свете!

Помню, ровно год назад, видел этих я ребят,

Год промчался, словно час, я и не заметил,

Снова я в гостях у вас, дорогие дети!

Ай да, ёлка, просто диво, так нарядна, так красива,

Я во всех садах бывал, но скажу вам откровенно

Лучше вашей чудо-ёлки, я доселе не видал!

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья, вас очень рада видеть я.

С Дедушкой Морозом я согласна, ёлочка действительно

прекрасна!

А чего же не хватает ей?

Дети (хором): Праздничных, сияющих огней!

Дед Мороз: Верно!

Раз, два, три! Просим – ёлочка гори!

Звучит волшебная музыка, на ёлочке зажигаются огоньки.

Дед Мороз: Огоньки сияют ярко, каждый празднику так рад,

Я подарки приготовил в новый год для всех ребят.

Раз! Два! Три! (стучит посохом) Что под ёлкой, посмотри?!

(Снегурочка сбрасывает серебристую ткань, под которой находится сундук. На нём висят 5 замков)

Дед Мороз: Ай-ай-ай! (хватается за голову)

Снегурочка: Что такое? Что случилось?

Как замки здесь появились?

Кто-то здесь уже бывал и сундук заколдовал?

Раздаётся громкий смех Кощея

Кощей: Больше вам не веселиться, хороводы не водить

И сундук с подарками никогда вам не открыть! Разбросал я ключи по всему белому свету. Ха-ха-ха!

Снегурочка: Дедушка Мороз, как же теперь быть, неужели дети останутся без подарков и праздника не будет?

Дед Мороз: Погоди, Снегурочка! Не пугай ребят раньше времени. Я думаю, нет таких замков, которые нельзя открыть. Каждому замку свой ключик!

Снегурочка: Где же нам эти ключи искать? Ты же слышал, что Кощей сказал.

Дед Мороз: Значит надо действовать, отправляться в путь на поиски ключей. А вы ребята, как думаете?

Дед Мороз: Трудностей не испугаетесь? (ответы детей) А сколько нам нужно найти ключей? (пять) А сколько замков нам нужно открыть? (пять) Тогда вперёд! А чтобы было веселей, в дороге нужна хорошая песня. Вы знаете такую? (дети отвечают)

Дети идут вокруг елки и поют песню (слова изменены) из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»

Дети (хором): По дороге мы идём, весело шагаем.

И ключи мы все найдём – это точно знаем!

Пусть дорога нелегка, знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла, наяву и в сказке! (останавливаются у избушки Бабы Яги)

Дед Мороз: Вот мы и пришли. Узнаёте, чья избушка? (ответы детей). Верно, Баба Яга здесь обитает. Ну-ка, постучимся (стучит посохом)

Звучит музыка, выходит Баба яга

Баба Яга: Кто это меня, старенькую, беспокоит?

Дети: Это мы, дети. Здравствуй, Бабусечка – Ягусечка!

Баба Яга: Ишь ты, Бабусечка, ишь ты, Ягусечка! Так-так, чего ко мне пожаловали? От работы бегаете или работу ищете?

Дети: Ищем мы ключи от заколдованных замков. Не поможешь ли нам?

Баба Яга: Ишь ты, слыхала, слыхала. Есть у меня то, что вы ищете. Только я вам ключик просто так не отдам!

Дети: А что мы должны сделать?

Баба Яга: Ключик вам смогу отдать, если будете плясать.

Дети танцуют с Бабой Ягой под песню» Бабушка Яга,

группы «На-на»

Баба Яга: Ох, порадовали старушку! Давно я так не плясала! Что ж, ребятки, вас хвалю, первый ключик отдаю!

Дети: Спасибо, Бабушка Яга!

Снегурочка: Бабушка Яга, а ты случайно не знаешь, где спрятаны другие ключи?

Баба Яга: Ох, не знаю, идите к Снежной королеве, может она вам поможет.

Дети: Спасибо, до свидания!

Баба яга: Доброго пути, касатики! (утирает слёзы, машет платочком)

Звучит музыка, дети снова берутся за руки и отправляются в путь. Слышится вой метели. Появляется Снежная Королева

Снежная Королева: Кто меня так не боится, что посмел сюда явиться?!

Дети: Это мы, дети!

Снежная Королева: Что вы ищете в моём снежном царстве?

Дети: Мы ищем ключи от заколдованных замков.

Снежная Королева: Ну, что ж, есть у меня ключик. Вы его получите, если слепите мне новых стражников-снеговиков.

Игра «Слепи снеговиков (дети «лепят» снеговиков)

 

Снежная королева: Постарались вы, друзья, ВТОРОЙ ключ, отдам вам я. (отдаёт)

Снегурочка: Снежная Королева, может, ты знаешь, где найти другие ключи?

Снежная Королева: Идите в царство Сонной Феи. Но берегитесь, она может вас усыпить! (дети прощаются и уходят)

Дети идут по кругу, исполняя песню, садятся на стульчики. Звучит нежная музыка, появляется Фея Сна.

Фея Сна: Здравствуйте, милые дети!

Дети: Здравствуйте!

Фея Сна: Я – Фея сна! А почему вы не спите? Это же так прекрасно всё время сладко спать…

Дети: Мы ищем ключи от заколдованных замков.

Фея Сна: Милые дети, ну зачем вам какие-то ключи, не думайте ни о чём, а просто сладко засыпайте….

Фея Сна исполняет 1к. из песни «Спят усталые игрушки» и дети засыпают.

Дед Мороз: Ох, ребятушки, беда, так не годится никуда! Дети, милые, проснитесь, ото сна скорей очнитесь! (стучит 3 раза посохом), дети просыпаются.

Снегурочка: Ты с пути нас не сбивай, лучше ключик нам отдай!

Фея сна: Что ж, отдам вам ключик третий,

Только пусть станцуют дети!

(что-нибудь лёгкое, волшебное)

Девочки исполняют танец «Бабочки»

Фея Сна: Танцевали чудно, дети, отдаю вам ключик ТРЕТИЙ.

Снегурочка: Фея Сна, подскажи, где нам отыскать остальные ключи?

Фея Сна: Это только самому Кощею известно, ступайте к нему, если не боитесь. До свидания! (Фея Сна уходит)

Звучит музыка, дети снова берутся за руки и отправляются в путь, приходят в царство Кощея, звучит зловещая музыка

Ребёнок: Да уж, неприятные ощущения.

Раздаётся смех Кощея: Что испугались? Чего пришли в царство Кощея? Дома сидеть надо, а не болтаться где ни попадя.

Ребёнок: И совсем мы не испугались!

Кощей: Это кто тут такой разговорчивый? (выходит под грозную музыку). 

Ребёнок: Это я, Ваня.

Кощей: Царевич что ли?

Ребёнок: Нет, я Ваня Семёнов. Мы за ключами пришли. Отдай их нам.

Кощей: Какие ещё ключи? Нет у меня никаких ключей!

Голос Жар-птицы: Он говорит неправду!

Ребёнок: Кто это?

Кощей: Да никто, вам показалось.

Жар-птица: Он говорит неправду!

Ребёнок: Ну вот, опять. Слышали?

Кощей: Что опять? Это кошка где-то мяукает.

Жар-птица: Опять неправда. Я Жар-птица, он выкрал меня и посадил в клетку.

Ребёнок: Ну-ка, сейчас посмотрим (ребёнок подходит к клетке и сбрасывает с неё ткань, в клетке сидит Жар-птица)

Ребёнок: Ты зачем мучаешь бедную птицу, сейчас же освободи её.

Кощей: Вот ещё! А не то что?

Я вас всех перехитрил

И в ловушку заманил.

Ни за что, детишки, вам

Ключ ЧЕТВЁРТЫЙ не отдам!

И скажу я вам всерьёз, не поможет Дед Мороз!

Здесь его бессильны чары, и не тратьте время даром!

Ребёнок: Ну всё, тебе несдобровать!

Мушкетёров будем звать!

Под музыку выходят мушкетёры

Мушкетёр: Если где-то вдруг беда,

Мы поможем вам всегда! Один за всех!

Вместе: И все за одного!

 

Мальчики исполняют танец мушкетёров «Мы команда»

(Кощей в это время выглядывает из-за трона)

Кощей: Ой, спасите, помогите, мушкетёров уберите!

О пощаде вас молю, ключ ЧЕТВЁРТЫЙ отдаю!

Отпустите, отпустите,

Вот он ключик ваш, ловите! (бросает ключ и убегает).

Мушкетёры кричат: Ура!

Жар-птица: Спасибо вам, мои храбрые друзья, что спасли меня. У меня есть для вас последний ПЯТЫЙ КЛЮЧ. Вот он! (отдаёт ключ детям) Теперь я смогу улететь домой, там меня ждут. Но прежде, в знак благодарности, я исполню для вас танец.

Жар-птица вместе с девочками исполняет танец

Жар-птица: Ну что ж мои, маленькие спасители, мне пора лететь домой, а вам пора возвращаться обратно. И помните, добро всегда побеждает зло. До свидания! (улетает)

Дети под музыку (возвращаются) идут вокруг ёлки и садятся на стульчики

Дед Мороз: Ну, вот ребята, и закончилось наше непростое путешествие. Вы все большие молодцы.

Вот все ПЯТЬ ключей у нас,

Откроем мы сундук сейчас.

Будем вместе мы считать: Раз, два, три, четыре, пять! (поочерёдно открывают замки)

Пора подарки получать!

Дети, посмотрите на часы, уже полночь. .(часы бьют двенадцать раз, раздаётся детский плач)

Дед Мороз: Ну вот, Новый год родился, 2020-ый! С Новым годом!

Дети, персонажи и родители исполняют песню «Сказка новогодняя» автор А. Петряшева

Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки

 

Дед Мороз: Все подарки получили, никого не позабыли?

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь,

Говорим вам: до свидания!

До счастливых добрых встреч!

И помните взрослые и дети,

Чудеса бывают, вы только верьте!

Звучит новогодняя песня (по выбору музыкального руководителя) Дед Мороз и Снегурочка выходят из музыкального зала.

 

 

 

 

 

0
Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здо...
Конспект организованной образовательной деятельно...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.01.2022

В блогах

Рабочая программа кружка «Дружные ребята»   для детей младшей группы

Рабочая программа кружка «Дружные ребята»   для детей младшей группы    Пояснительная записка. С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми...

Методическая разработка «Трудовой подвиг тружеников тыла» (экскурсия для старшей группы)

Экскурсия для детей старшей группы к монументу боевой славы «Танк Т 34» и к памятнику «Ил-2»   Цель – познакомить детей с...

Новое на сайте

«Когда идти к логопеду?»

«Когда идти к логопеду?» В 2 года: если ребёнок не понимает речь взрослого; если нет звукоподражания, ребёнок искажает даже самые простые слова; ведёте речевой дневник, а записать в него нечего. В 3 года: если ребёнок не строит фразы и предложения; говорит на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; - отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;- продолжать учить правильно...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: Образовательные: - Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника; - Закрепить правила пользования...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. Воспитывать уважение...