Сценарий новогоднего утренника "Заколдованные замки" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий новогоднего утренника «Заколдованные замки» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создать праздничную атмосферу, радостное, новогоднее настроение, воспитывать желание радовать друзей и близких стихотворениями, песнями, танцами, ожиданием чуда, новогоднего волшебства, сказочных превращений. Задачи: Совершенствовать художественно-образные исполнительские навыки;

Воспитывать выдержку, внимание, чувства дружелюбия и взаимовыручки.

Действующие лица:

Ведущий

Дед Мороз

Снегурочка

Жар-птица

Фея сна

Баба Яга

Снежная Королева

Кощей

Звучит волшебная музыка, ведущая говорит в микрофон (из-за кулис)

Ведущая: Любой из нас, конечно, ждёт веселый праздник Новый год.

Но больше всех на свете ждут этот праздник дети!

В Новый год мы в сказку верим,

Отворим мы в сказку двери…..

Звучит музыка, дети подскоками забегают в зал, исполняют танцевальную композицию, становятся вокруг ёлочки.

Дети (хором): Сколько девочек хороших - посмотри, сколько, сколько мальчиков хороших – посмотри!

Ребёнок 1: К нам пришёл весёлый праздник –

Фантазёр, шутник, проказник!

Он подарит песни, сказки!

Всех закружит в шумной пляске!

Улыбнётся, подмигнёт,

Славный праздник – Новый год!

Ребёнок 2: Для всех несёт он в каждый дом веселье, пламя яркое.

И ёлочку нарядную, и щедрые подарки.

Ребёнок 3: Золотым огнём сверкает наш уютный светлый зал,

Елка празднично сверкает, час для праздника настал!

Ребёнок 4: Новый год, Новый год – светлый и чудесный,

Мы встречаем его дружной, звонкой песней!

Дети исполняют песню «На пороге Новый год!»

Автор Е. Лагутина

(вокруг ёлочки)

Ребёнок 5: Не страшна нам непогода, холод матушки зимы,

За окном завоет вьюга, но скучать не будем мы.

Пусть звучат стихи и песни, пусть звенит ребячий смех,

Настроение сегодня мега классное у всех!

Ребёнок 6: Как красиво в нашем зале, а на ёлочку взгляни –

Ярко-ярко засияли на ветвях её огни.

Серебрится дождь мохнатый и стеклянные шары,

Праздник радостный и добрый для весёлой детворы!

Ребёнок 7:  Этот день мы ждали долго, ждали ровно целый год,

Запевай, звени под ёлкой новогодний хоровод!

Дети исполняют песню «Мы пришли сегодня к ёлке», автор З. Ямпольский. Под музыку дети садятся на стульчики.

Ведущая: Говорят, под Новый год, что ни пожелается,

Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.

Вас, ребята, ожидают чудеса.

Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

А может, это к нам спешит Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой?

Давайте их дружно позовём.

Дети (хором): Дедушка Мороз! Снегурочка!

Звучит весёлая музыка, входят Дед Мороз и Снегурочка

 

Дед Мороз: Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети!

Я – Дед Мороз самый лучший на свете!

Помню, ровно год назад, видел этих я ребят,

Год промчался, словно час, я и не заметил,

Снова я в гостях у вас, дорогие дети!

Ай да, ёлка, просто диво, так нарядна, так красива,

Я во всех садах бывал, но скажу вам откровенно

Лучше вашей чудо-ёлки, я доселе не видал!

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья, вас очень рада видеть я.

С Дедушкой Морозом я согласна, ёлочка действительно

прекрасна!

А чего же не хватает ей?

Дети (хором): Праздничных, сияющих огней!

Дед Мороз: Верно!

Раз, два, три! Просим – ёлочка гори!

Звучит волшебная музыка, на ёлочке зажигаются огоньки.

Дед Мороз: Огоньки сияют ярко, каждый празднику так рад,

Я подарки приготовил в новый год для всех ребят.

Раз! Два! Три! (стучит посохом) Что под ёлкой, посмотри?!

(Снегурочка сбрасывает серебристую ткань, под которой находится сундук. На нём висят 5 замков)

Дед Мороз: Ай-ай-ай! (хватается за голову)

Снегурочка: Что такое? Что случилось?

Как замки здесь появились?

Кто-то здесь уже бывал и сундук заколдовал?

Раздаётся громкий смех Кощея

Кощей: Больше вам не веселиться, хороводы не водить

И сундук с подарками никогда вам не открыть! Разбросал я ключи по всему белому свету. Ха-ха-ха!

Снегурочка: Дедушка Мороз, как же теперь быть, неужели дети останутся без подарков и праздника не будет?

Дед Мороз: Погоди, Снегурочка! Не пугай ребят раньше времени. Я думаю, нет таких замков, которые нельзя открыть. Каждому замку свой ключик!

Снегурочка: Где же нам эти ключи искать? Ты же слышал, что Кощей сказал.

Дед Мороз: Значит надо действовать, отправляться в путь на поиски ключей. А вы ребята, как думаете?

Дед Мороз: Трудностей не испугаетесь? (ответы детей) А сколько нам нужно найти ключей? (пять) А сколько замков нам нужно открыть? (пять) Тогда вперёд! А чтобы было веселей, в дороге нужна хорошая песня. Вы знаете такую? (дети отвечают)

Дети идут вокруг елки и поют песню (слова изменены) из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити»

Дети (хором): По дороге мы идём, весело шагаем.

И ключи мы все найдём – это точно знаем!

Пусть дорога нелегка, знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла, наяву и в сказке! (останавливаются у избушки Бабы Яги)

Дед Мороз: Вот мы и пришли. Узнаёте, чья избушка? (ответы детей). Верно, Баба Яга здесь обитает. Ну-ка, постучимся (стучит посохом)

Звучит музыка, выходит Баба яга

Баба Яга: Кто это меня, старенькую, беспокоит?

Дети: Это мы, дети. Здравствуй, Бабусечка – Ягусечка!

Баба Яга: Ишь ты, Бабусечка, ишь ты, Ягусечка! Так-так, чего ко мне пожаловали? От работы бегаете или работу ищете?

Дети: Ищем мы ключи от заколдованных замков. Не поможешь ли нам?

Баба Яга: Ишь ты, слыхала, слыхала. Есть у меня то, что вы ищете. Только я вам ключик просто так не отдам!

Дети: А что мы должны сделать?

Баба Яга: Ключик вам смогу отдать, если будете плясать.

Дети танцуют с Бабой Ягой под песню» Бабушка Яга,

группы «На-на»

Баба Яга: Ох, порадовали старушку! Давно я так не плясала! Что ж, ребятки, вас хвалю, первый ключик отдаю!

Дети: Спасибо, Бабушка Яга!

Снегурочка: Бабушка Яга, а ты случайно не знаешь, где спрятаны другие ключи?

Баба Яга: Ох, не знаю, идите к Снежной королеве, может она вам поможет.

Дети: Спасибо, до свидания!

Баба яга: Доброго пути, касатики! (утирает слёзы, машет платочком)

Звучит музыка, дети снова берутся за руки и отправляются в путь. Слышится вой метели. Появляется Снежная Королева

Снежная Королева: Кто меня так не боится, что посмел сюда явиться?!

Дети: Это мы, дети!

Снежная Королева: Что вы ищете в моём снежном царстве?

Дети: Мы ищем ключи от заколдованных замков.

Снежная Королева: Ну, что ж, есть у меня ключик. Вы его получите, если слепите мне новых стражников-снеговиков.

Игра «Слепи снеговиков (дети «лепят» снеговиков)

 

Снежная королева: Постарались вы, друзья, ВТОРОЙ ключ, отдам вам я. (отдаёт)

Снегурочка: Снежная Королева, может, ты знаешь, где найти другие ключи?

Снежная Королева: Идите в царство Сонной Феи. Но берегитесь, она может вас усыпить! (дети прощаются и уходят)

Дети идут по кругу, исполняя песню, садятся на стульчики. Звучит нежная музыка, появляется Фея Сна.

Фея Сна: Здравствуйте, милые дети!

Дети: Здравствуйте!

Фея Сна: Я – Фея сна! А почему вы не спите? Это же так прекрасно всё время сладко спать…

Дети: Мы ищем ключи от заколдованных замков.

Фея Сна: Милые дети, ну зачем вам какие-то ключи, не думайте ни о чём, а просто сладко засыпайте….

Фея Сна исполняет 1к. из песни «Спят усталые игрушки» и дети засыпают.

Дед Мороз: Ох, ребятушки, беда, так не годится никуда! Дети, милые, проснитесь, ото сна скорей очнитесь! (стучит 3 раза посохом), дети просыпаются.

Снегурочка: Ты с пути нас не сбивай, лучше ключик нам отдай!

Фея сна: Что ж, отдам вам ключик третий,

Только пусть станцуют дети!

(что-нибудь лёгкое, волшебное)

Девочки исполняют танец «Бабочки»

Фея Сна: Танцевали чудно, дети, отдаю вам ключик ТРЕТИЙ.

Снегурочка: Фея Сна, подскажи, где нам отыскать остальные ключи?

Фея Сна: Это только самому Кощею известно, ступайте к нему, если не боитесь. До свидания! (Фея Сна уходит)

Звучит музыка, дети снова берутся за руки и отправляются в путь, приходят в царство Кощея, звучит зловещая музыка

Ребёнок: Да уж, неприятные ощущения.

Раздаётся смех Кощея: Что испугались? Чего пришли в царство Кощея? Дома сидеть надо, а не болтаться где ни попадя.

Ребёнок: И совсем мы не испугались!

Кощей: Это кто тут такой разговорчивый? (выходит под грозную музыку). 

Ребёнок: Это я, Ваня.

Кощей: Царевич что ли?

Ребёнок: Нет, я Ваня Семёнов. Мы за ключами пришли. Отдай их нам.

Кощей: Какие ещё ключи? Нет у меня никаких ключей!

Голос Жар-птицы: Он говорит неправду!

Ребёнок: Кто это?

Кощей: Да никто, вам показалось.

Жар-птица: Он говорит неправду!

Ребёнок: Ну вот, опять. Слышали?

Кощей: Что опять? Это кошка где-то мяукает.

Жар-птица: Опять неправда. Я Жар-птица, он выкрал меня и посадил в клетку.

Ребёнок: Ну-ка, сейчас посмотрим (ребёнок подходит к клетке и сбрасывает с неё ткань, в клетке сидит Жар-птица)

Ребёнок: Ты зачем мучаешь бедную птицу, сейчас же освободи её.

Кощей: Вот ещё! А не то что?

Я вас всех перехитрил

И в ловушку заманил.

Ни за что, детишки, вам

Ключ ЧЕТВЁРТЫЙ не отдам!

И скажу я вам всерьёз, не поможет Дед Мороз!

Здесь его бессильны чары, и не тратьте время даром!

Ребёнок: Ну всё, тебе несдобровать!

Мушкетёров будем звать!

Под музыку выходят мушкетёры

Мушкетёр: Если где-то вдруг беда,

Мы поможем вам всегда! Один за всех!

Вместе: И все за одного!

 

Мальчики исполняют танец мушкетёров «Мы команда»

(Кощей в это время выглядывает из-за трона)

Кощей: Ой, спасите, помогите, мушкетёров уберите!

О пощаде вас молю, ключ ЧЕТВЁРТЫЙ отдаю!

Отпустите, отпустите,

Вот он ключик ваш, ловите! (бросает ключ и убегает).

Мушкетёры кричат: Ура!

Жар-птица: Спасибо вам, мои храбрые друзья, что спасли меня. У меня есть для вас последний ПЯТЫЙ КЛЮЧ. Вот он! (отдаёт ключ детям) Теперь я смогу улететь домой, там меня ждут. Но прежде, в знак благодарности, я исполню для вас танец.

Жар-птица вместе с девочками исполняет танец

Жар-птица: Ну что ж мои, маленькие спасители, мне пора лететь домой, а вам пора возвращаться обратно. И помните, добро всегда побеждает зло. До свидания! (улетает)

Дети под музыку (возвращаются) идут вокруг ёлки и садятся на стульчики

Дед Мороз: Ну, вот ребята, и закончилось наше непростое путешествие. Вы все большие молодцы.

Вот все ПЯТЬ ключей у нас,

Откроем мы сундук сейчас.

Будем вместе мы считать: Раз, два, три, четыре, пять! (поочерёдно открывают замки)

Пора подарки получать!

Дети, посмотрите на часы, уже полночь. .(часы бьют двенадцать раз, раздаётся детский плач)

Дед Мороз: Ну вот, Новый год родился, 2020-ый! С Новым годом!

Дети, персонажи и родители исполняют песню «Сказка новогодняя» автор А. Петряшева

Дед Мороз и Снегурочка раздают детям подарки

 

Дед Мороз: Все подарки получили, никого не позабыли?

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь,

Говорим вам: до свидания!

До счастливых добрых встреч!

И помните взрослые и дети,

Чудеса бывают, вы только верьте!

Звучит новогодняя песня (по выбору музыкального руководителя) Дед Мороз и Снегурочка выходят из музыкального зала.

 

 

 

 

 

0
Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здо...
Конспект организованной образовательной деятельно...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

Родительское собрание в старшей группе с детьми ОВЗ на начало учебного года.

Sample Image

  Составила: Марина Борисовна Зубцова- воспитатель высшей категории МБДОУ Детский сад № 450 « Сибирская сказка», г.Новосибирск. Тема: Направления в развитии и...

Игры Поволжья

Подготовительная к школе группаРазвлечение совместно с родителямиТЕМА « Игры Поволжья» (физическое развитие)Цель: Популяризация народных игр среди дошкольников и их родителей.Приоритетная...

Гулливер в стране лилипутов. (Дж. Свифт, худ. В. Шевченко)

Sample Image

  Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Гулливер в стране лилипутов. (Дж. Свифт, худ. В. Шевченко) http://ru.calameo.com/read/0040716190ac3e8563562      

Новое на сайте

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди, чтобы ей угодить! Проходит время, сменяют друг друга эпохи, меняются её эталоны. Но некоторые вещи...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...