Музыкальное воспитание в детском саду

Методические материалы по музыкальному образованию. развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Конспекты НОД.
Презентации, сопровождаемые музыкальное развитие детей в процессе НОД.
Музыкально - дидактические игры.
Музыкальная предметно - пространственная среда в ДОУ.
Сценарии развлечений, досугов, праздников в детском саду.
Авторские литературные разработки.
Профессиональный стаж - 36 лет. Специализация - учитель музыки и музыкальный руководитель в ДОУ. В ...

Сценарий Новогоднего утренника в старшей разновозрастной группе «Сказка под Новый год»

Сценарий Новогоднего утренника в старшей разновозрастной группе

«Сказка под Новый год»  

Действующие лица:

Взрослые:

Дед Мороз

Снегурочка

Лиса

Волк

Дети:

Снежинки   (девочки средней подгруппы)

Зайчонок – мальчик старшей группы

Зайчики   (остальные мальчики)

Примерный музыкальный материал:

Песни:

«Волой, гости, мияне»   коми

«Северные пимы» Муз. В. Мастеница

«Саночки» Сл. Т. Волгиной, Муз. А. Филиппенко Источник – «МР» №7/2015

«Зима – красавица»   Л. Олифирова

«Новогодняя плясовая» (общая заключительная) источник - интернет

Хороводы:

«Ёлочка»   Муз. М. Красева

«Гоп, сапожок» Муз…………………

«Зимушка»   Муз.   Мочалова     Источник - ЭЖ «Оливье»

Пляски:

«Танец снежинок» («Бусинки» Д. Шостакович или Дюран «Вальс снежинок»)

«Песня и танец зайчат» Муз.неизвестного автора из Сауко и Бурениной

Игры:

«У тебя, Дед Мороз»   Источник - интернет

«Покажите ваши руки» Источник - интернет

Звуковые эффекты (фонограммы):

Голос ёлочки.

Выход Деда Мороза.

Ход праздника

Звучит песня «Волой, гостъяс, миянэ»   (поют все дети, стоя полукругом)

         В: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы пригласили Вас к себе на праздник. А какой сегодня праздник? Я начну, вы продолжайте, - хором, дружно отвечайте!

Дорогие девчонки, мальчишки!

Папы, мамы, сестрёнки, братишки!

За окошком снег метёт,

Зимний праздник к нам идёт!

Так давайте скажем дружно:

Здравствуй, здравствуй, Новый год!   (все хором)

А вот ещё загадка:

Красавица какая, стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана! Скажите – кто она?

Хором: Ёлочка!

Разве не красавица?

ДЕТИ: Всем нам ёлка нравится!!!

В зал нарядный мы вбежали, чудо – ёлку увидали.

Будем петь, играть, плясать, будем Новый год встречать!

СТИХИ ДЕТЯМ:

1. Наша ёлка велика, наша ёлка высока.

Выше папы, выше мамы – достаёт до потолка!

2. Как блестит её наряд, как фонарики горят!

Наша ёлка с Новым годом поздравляет всех ребят!

3. Будем весело плясать, будем песни распевать,

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

4. У ёлки Новогодней мы собрались сегодня.

Пришли повеселиться и в пляске закружиться.

5. А ёлка, как жар – птица, сияет и искрится.

Её одели сами, пляшите, мамы, с нами!

6. Этот день мы ждали долго, не видались целый год.

Запевай, звени под ёлкой, Новогодний хоровод!

ХОРОВОД «Ёлочка»   М. Красева

Ведущий:

Будем мы сегодня дружно Новый год встречать

И гостей к себе на ёлку разных приглашать.

Слышите, вот, кажется, и первый гость     (звучит фонограмма).

Кто вы, милая девушка?

Снегурочка:   (фонограмма)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Я к вам пришла из сказки зимней,

Я вся из снега, серебра.

Мои друзья – лесные звери,

Их всех люблю, я к ним добра!

Я песен знаю очень много,

Люблю весёлый, звонкий смех!

Сегодня у нарядной ёлки

Я с Новым годом поздравляю всех!

Поздравляю всех подружек, поздравляю всех друзей.

И от всей души желаю только самых светлых дней!

Снежиночки, мои подруги, ветра спутницы и вьюги.

Покружитесь надо мной и станцуйте танец свой!

ПЕСНЯ И ТАНЕЦ СНЕЖИНОК

(на месте танца остаётся органза белого цвета - имитация «снежной полянки»)

Снегурочка: А где же Дедушка Мороз? Разве ещё не приходил?

Он к вам тоже собирался, видно, где – то задержался.

Дед Мороз! Ау! Ау! Слышишь, я тебя зову?

Не видать и не слыхать…

Надо в лес гонца послать.

Пусть он Дедушку найдёт.

К нам на праздник приведёт!

(На «снежную полянку», которую устроили снежинки после своего танца,   выскакивает Зайчонок)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Разыгрывается театрализованное действие «Голубые конверты»

СЦЕНА 1

Зайчонок: Здравствуй, Снегурочка, как поживаешь?

Ищешь кого – то, или встречаешь?

Снегурочка: Здравствуй, зайчонок! Иду я искать,

Кого бы мне к Деду Морозу послать.

Зайчонок: Снегурочка, ты не ищи никого,

Я сбегаю сам, я ведь знаю его.

Снегурочка: Нет, зайчонок, ты малыш.

Ты туда не добежишь!

Зайчонок: Я хотя и маленький, но зато удаленький.

Позову зайчишек, всех своих братишек.

Что нам дедушке сказать?

Снегурочка: Письмецо ему отдать.

Сообщить, что в детсаду ребятишки его ждут.

Из-за ёлки выглядывает Лиса:!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Лиса: Что тут делает Снегурка, Дед Морозова дочурка?

И заяц вздумал тут сидеть? Надо будет посмотреть!   (подслушивает и подглядывает)

Снегурочка: Получай конверт, Зайчишка,

быстро к Дедушке беги.

Голубой конверт, Зайчонок, пуще глаза береги!

Ну, Зайчонок, в добрый путь!

Зайчонок: Понял всё! Спокойна будь!

Но скажи лисе сначала, чтоб зайчат не обижала!

Снегурочка: Хорошо, скажу, скажу!

Зайчонок: До свидания, ухожу!

СЦЕНА 2

Лиса: Снегурка, я встретиться рада с тобой. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Дала ты зайчишке конверт голубой.

Что было в конвертике этом?

Со мной поделись ты секретом!

Снегурочка: Для Деда Мороза письмо я дала-

На ёлку к ребятам его позвала.

Просила, чтоб к нам поспешил Дед Мороз,

И всем ребятишкам подарки принёс.

Лиса: Снегурка, я тоже подарок хочу!

От Деда Мороза его получу?

Снегурочка: Получишь, получишь - терпение имей.

Сначала порадовать надо детей!

Лиса: Ну, ладно, Снегурка, пора мне бежать.

Снегурка: Не вздумай, лисица, зайчат обижать!

Лиса: На что мне зайчата? Не трону я их!

Мне хватит заботы без этих косых!

(Снегурочка уходит, Лиса остаётся в центре зала)

Лиса: Как сделать бы так, чтоб Мороз опоздал

И детям подарки совсем не отдал?

Мне надо скорее Зайчонка догнать.

Конверт у косого мне нужно отнять!

СЦЕНА 3

Зайчонок: Зайчишки – братишки, скорее бегите.   !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Зайчишки – братишки, вы мне помогите!

Сто конвертов вы получите и быстренько к Деду Морозу бегите.

Зайцы: Сто конвертов? Для чего? Ведь письмо всего одно!

Зайчонок: Чтоб лисицу с толку сбить и её перехитрить.

Первый заяц: Ага, я понял!

Лиса захочет нас догнать, письмо Снегуркино отнять.

Второй заяц: Был один конверт, а стало много.

Третий: И у нас быстрее ноги.

Четвёртый заяц: От лисицы убежим, и конверт не отдадим!

Пятый заяц: Мы хотим на ёлку тоже, и Снегурка нам поможет.

«ПЕСНЯ и Танец зайчиков»

(музыка неизвестного автора из Сауко и Бурениной)

(С появлением лисы садятся в 4 «норки» по углам зала.)

 

Лиса: Что зайчата учудили – меня, лису, перехитрили!   !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Оказалось у косых сто конвертов голубых!

А письмо всего одно – как узнаешь, где оно?

Что же делать, как мне быть? Как письмо мне раздобыть?

Надо Волка в помощь звать, чтоб письмишко то отнять.

Серый волк, сюда беги! Сделай милость, помоги!

Волк: Ты зачем меня звала?   !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Лиса: Куманёк, плохи дела!

Я не справлюсь тут сама…

Волк: Говори ясней, кума!

Лиса: Снегурка Морозу письмо написала,

Чтоб он всем ребятам подарки принёс.

А нам – то подарков достанется мало,

Если их детям отдаст Дед Мороз.

Волк: Да… нам – то подарков останется мало,

Лисица, а зайцев бы съесть не мешало.

Лиса: Нет, Снегурка не велела.

Волк: Ну, а нам – то, что за дело?

Лиса: Мы не станем, есть косых – напугаем только их.

Чтоб конверты все отнять, побежали догонять!   (появляются зайцы)

Волк: Ага! Попались нам, косые! Не уйдёте вы от нас!

Лиса: Все конверты голубые отдавайте нам сейчас!

Зайчонок: Эй, зайчата, выручайте, в лису и волка снег бросайте!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

(зайчата бросают «снежки», над волком и лисой образуется «сугроб»)

На этот шум выходит Дед Мороз

 

СЦЕНА 4

Дед Мороз: Что за шум в лесу моём,!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!06

Кто посмел войти в мой дом?

А в сугробе чей – то хвост.

Выходи, незваный гость!

(из сугроба с виноватым видом выходят, отряхиваясь, Лиса и Волк)

Подбегают зайцы

 

Зайчонок: Лисица и Волк нас пытались догнать,

твоё письмецо им хотелось отнять.

Мороз: Какое письмо, что – то мне не понятно….?

Зайчонок: На праздник тебя приглашают ребята.

Мороз: Ах, так! Хорошо, в детский сад мы пойдём,

Но Волка с Лисицей с собой не возьмём!

Лиса: Прости нас, Морозушко, мы виноваты,

Мы просим, возьми нас на праздник к ребятам!

Волк: Мы больше зайчишек не будем пугать,

Мы их догоняли, чтоб с ними играть.

Мороз: Ну, ладно, простим мы Лисицу и Волка.

Ведь праздник у нас – новогодняя ёлка.

Лиса: Спасибо, Морозушка, нам это нравится.

Волк: За это, Кума, нам придётся исправиться!

Мороз: Да, надо исправиться в этом году.

Поехали, ждут нас ребята в саду!

Ну, ведите нас, зайчата,

Заждались меня ребята! (звучит фонограмма выхода деда Мороза)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!069

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Мамы, папы, воспитатели, любимые мои приятели!

Как народу много в зале – славный праздник будет тут.

Правду зайцы мне сказали, что меня ребята ждут.

Через все прошёл преграды, снег меня запорошил….

Знал, что здесь мне будут рады, потому сюда спешил.

С Новым годом! С Новым годом! Не забыл вас Дед Мороз.

Прочитал письмо Снегурки, и подарки вам принёс.

В хоровод скорей вставайте, песню дружно запевайте! (все встают в круг)

Снегурочка: Дедушка Мороз, ёлку надо бы зажечь,

веселее будет петь.

Дед Мороз: А давайте дружно скажем мы волшебные слова:

«Огоньки, взбегайте ввысь, наша ёлочка, зажгись!»

На ёлке зажигаются огни   (фонограмма)   !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Хоровод «Гоп, сапожок»

Дед Мороз: Ой, ребятки, какие вы весёлые! А морозов да метелей моих зимних   не боитесь?

Ведущий: Дедушка Мороз, наши ребята зимушку твою и зимние забавы любят и сейчас об этом расскажут.

СТИХИ ДЕТЯМ

1. Опять пришла к нам в гости красавица – зима.

Украсила заборы, деревья и дома.

И лыжи, и снежки – занятий всем хватает.

С проказницей зимою никто не заскучает!

Песня «Красавица – зима» (подготовительная подгруппа)

2. Мы в снежки сражаться любим,

Мы с горы кататься будем.

И поэтому нам очень,

Очень нравится зима!

Песня «Саночки» А. Филиппенко (все)

3. Согревают ноги и в мороз и стужу,

Только пробежаться в них нельзя по лужам.

Всеми нами так любимы

Наши северные пимы.

Песня «Северные пимы» В. Мастеница (дети подгот.гр)

Ведущий:

Холодно, морозно нынче во дворе.

Так всегда бывает зимою в декабре.

Что же детям делать, как же им гулять?

ДЕТИ ХОРОМ:

Просто надо в игры зимние играть!

Песня – игра «Зимушка» Муз. Мочалова (все)

Ведущий: Дед Мороз, ребята про тебя песню знают.Только ты не обижайся!

Игра «У тебя, Дед Мороз»

Дед Мороз: Ах, вы, шалунишки, дразнить меня вздумали. Вот я вас заморожу!

Игра с Дедом Морозом «Покажите ваши руки»

 

1 вариант: Ведущий: Дед Мороз, Дед Мороз, мы хотим задать тебе вопрос:

Детям в Новогодний праздник ты подарочки принёс?

Дед Мороз: Конечно, принёс. Где мой мешок (ищет)? Ой, какой мешок тяжёлый. Мне не справиться одному. Лисичка, Волк, помогите мне (не получается). Звучит фонограмма голоса ёлочки: «Это я держу мешок, ваша ёлочка, спойте мне песенку, тогда отдам!»

ИЛИ???????????????

2 вариант: ДМ: Эй, звери мои лесные, подарки вам нести доверил, неужто, зря вам поверил?

«Подарки из проруби»   (см. приложение)

Ведущий: Дед Мороз, ты, что такой грустный?

ДМ: Я шёл обратною дорогой,

И отдохнуть присел немного.

И тут такое натворил

– подарки в прорубь уронил…..

Ведущий:

Дед Мороз, взгляни сюда –

Это вовсе не беда!

Волк с лисой не подкачали

и подарки те достали!

ДМ: Значит, будут подарки ребятам!

И за это «спасибо» - зверятам!

Заключительная песня «Новогодняя плясовая»

(поют все участники праздника)

 

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Мы благодарим наших гостей. И непременно ждём всех вас в следующем году.

Спасибо, Снегурка, что ты к нам пришла

И умную сказку нам всем принесла.

Спасибо, Дедушка Мороз,

Что принёс подарков воз!

Спасибо волку, а так же лисице.

Но скажем: зайчат обижать - не годится.

Снегурочка: Прощайте, детишки! В Новом году

На ёлку я к вам непременно приду!

Дед Мороз: Пусть этот год, что так весело начат,

Всем вам принесёт непременно удачу!

ВСЕ УЧАСТНИКИ: С Новым годом!!!

Приложение

Сюрпризный момент «Подарки из проруби»

Волк: Кумушка, а что ты это в корзинке прячешь?

Лиса: Та корзинка не пуста –

Свежей рыбкоюполна.

Целый день я не ленилась,

А хвостом своим трудилась.

Опустила в прорубь хвост –

Наловила рыбы воз!

Волк: Рыбки тоже я хочу!

Так поймай – я научу!

Ты ступай, дружок, к реке,

Сядь в укромном уголке,

Хвост свой в прорубь опускай

И всё время повторяй:

Ловись, рыбка, большая и маленькая!

Волк: Старой хитростью живёшь-

Волка ты не проведёшь!

Лиса: Хоть кого вмиг проведу я,

Но сейчас я не плутую.

Ты забыл, что в Новый год

Все мечты сбываются,

Стоит только захотеть –

Сразу всё случается!

Волк: Так и быть, лисе поверим

И совет её проверим   (садится, опускает хвост в «прорубь»)

Ловись, рыбка, большая и маленькая!

Лиса: Вокруг волка похожу,

Похожу – поворожу.

Хвост я волчий заколдую:

Выполнить, мечту такую,

Чтобы Волк хвостом скорей

Рыбку вынул для детей.

Чудо пусть произойдёт-

Детвора подарков ждёт!

Волк: Ох, и рыбки привалило!

Даже вытащить нет силы!

Эй, лисичка, помоги:

Хвост из проруби тащи!

Погляди скорей, лиса:

Это что за чудеса?

Думал, рыбку я поймаю…

Что поймал, и сам не знаю.

Лиса: И чего тут только нет:

От печенья до конфет.

Вот сюрприз вам новогодний,

Ждали вы его сегодня!

1
Сценарий утренника в старшей группе «Чудеса под Н...
Конспект НОД в средней группе по декоративному рис...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

Познавательный творческий проект по развитию мелкой моторики рук у детей 2-3 лет "Ловкие пальчики"

Тип, вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный ( с 26 ноября 2018 года по 17 мая 2019 года). Участники проекта: дети первой младшей...

Конспект по аппликации "Пингвинёнок"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 100 Конспект НОД по аппликации «Пингвинёнок на льдине» Составила: Коновалова Елена Валерьевна воспитатель 2019 г.         Программное содержание: совершенствовать умение...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе "Весна"

 Цель: Формирование грамматического строя речи на  занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: - совершенствовать умение находить отличие весны от других времен года; - совершенствовать...

Новое на сайте

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Рабочая программа 3-4 года

Рабочая программа 3-4 года

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа. Задачи: учить отвечать на поставленные вопросы связано...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений детей; преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; снижение чувства тревоги; повышение самооценки; развитие воображения. Ход занятия: 1. Ритуал приветствия. Цель: настрой на работу. Дети встают...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог