Музыкальное воспитание в детском саду

Методические материалы по музыкальному образованию. развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Конспекты НОД.
Презентации, сопровождаемые музыкальное развитие детей в процессе НОД.
Музыкально - дидактические игры.
Музыкальная предметно - пространственная среда в ДОУ.
Сценарии развлечений, досугов, праздников в детском саду.
Авторские литературные разработки.

Сценарий Новогоднего утренника в старшей разновозрастной группе «Сказка под Новый год»

Сценарий Новогоднего утренника в старшей разновозрастной группе

«Сказка под Новый год»  

Действующие лица:

Взрослые:

Дед Мороз

Снегурочка

Лиса

Волк

Дети:

Снежинки   (девочки средней подгруппы)

Зайчонок – мальчик старшей группы

Зайчики   (остальные мальчики)

Примерный музыкальный материал:

Песни:

«Волой, гости, мияне»   коми

«Северные пимы» Муз. В. Мастеница

«Саночки» Сл. Т. Волгиной, Муз. А. Филиппенко Источник – «МР» №7/2015

«Зима – красавица»   Л. Олифирова

«Новогодняя плясовая» (общая заключительная) источник - интернет

Хороводы:

«Ёлочка»   Муз. М. Красева

«Гоп, сапожок» Муз…………………

«Зимушка»   Муз.   Мочалова     Источник - ЭЖ «Оливье»

Пляски:

«Танец снежинок» («Бусинки» Д. Шостакович или Дюран «Вальс снежинок»)

«Песня и танец зайчат» Муз.неизвестного автора из Сауко и Бурениной

Игры:

«У тебя, Дед Мороз»   Источник - интернет

«Покажите ваши руки» Источник - интернет

Звуковые эффекты (фонограммы):

Голос ёлочки.

Выход Деда Мороза.

Ход праздника

Звучит песня «Волой, гостъяс, миянэ»   (поют все дети, стоя полукругом)

         В: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы пригласили Вас к себе на праздник. А какой сегодня праздник? Я начну, вы продолжайте, - хором, дружно отвечайте!

Дорогие девчонки, мальчишки!

Папы, мамы, сестрёнки, братишки!

За окошком снег метёт,

Зимний праздник к нам идёт!

Так давайте скажем дружно:

Здравствуй, здравствуй, Новый год!   (все хором)

А вот ещё загадка:

Красавица какая, стоит, светло сверкая.

Как пышно убрана! Скажите – кто она?

Хором: Ёлочка!

Разве не красавица?

ДЕТИ: Всем нам ёлка нравится!!!

В зал нарядный мы вбежали, чудо – ёлку увидали.

Будем петь, играть, плясать, будем Новый год встречать!

СТИХИ ДЕТЯМ:

1. Наша ёлка велика, наша ёлка высока.

Выше папы, выше мамы – достаёт до потолка!

2. Как блестит её наряд, как фонарики горят!

Наша ёлка с Новым годом поздравляет всех ребят!

3. Будем весело плясать, будем песни распевать,

Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

4. У ёлки Новогодней мы собрались сегодня.

Пришли повеселиться и в пляске закружиться.

5. А ёлка, как жар – птица, сияет и искрится.

Её одели сами, пляшите, мамы, с нами!

6. Этот день мы ждали долго, не видались целый год.

Запевай, звени под ёлкой, Новогодний хоровод!

ХОРОВОД «Ёлочка»   М. Красева

Ведущий:

Будем мы сегодня дружно Новый год встречать

И гостей к себе на ёлку разных приглашать.

Слышите, вот, кажется, и первый гость     (звучит фонограмма).

Кто вы, милая девушка?

Снегурочка:   (фонограмма)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Я к вам пришла из сказки зимней,

Я вся из снега, серебра.

Мои друзья – лесные звери,

Их всех люблю, я к ним добра!

Я песен знаю очень много,

Люблю весёлый, звонкий смех!

Сегодня у нарядной ёлки

Я с Новым годом поздравляю всех!

Поздравляю всех подружек, поздравляю всех друзей.

И от всей души желаю только самых светлых дней!

Снежиночки, мои подруги, ветра спутницы и вьюги.

Покружитесь надо мной и станцуйте танец свой!

ПЕСНЯ И ТАНЕЦ СНЕЖИНОК

(на месте танца остаётся органза белого цвета - имитация «снежной полянки»)

Снегурочка: А где же Дедушка Мороз? Разве ещё не приходил?

Он к вам тоже собирался, видно, где – то задержался.

Дед Мороз! Ау! Ау! Слышишь, я тебя зову?

Не видать и не слыхать…

Надо в лес гонца послать.

Пусть он Дедушку найдёт.

К нам на праздник приведёт!

(На «снежную полянку», которую устроили снежинки после своего танца,   выскакивает Зайчонок)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Разыгрывается театрализованное действие «Голубые конверты»

СЦЕНА 1

Зайчонок: Здравствуй, Снегурочка, как поживаешь?

Ищешь кого – то, или встречаешь?

Снегурочка: Здравствуй, зайчонок! Иду я искать,

Кого бы мне к Деду Морозу послать.

Зайчонок: Снегурочка, ты не ищи никого,

Я сбегаю сам, я ведь знаю его.

Снегурочка: Нет, зайчонок, ты малыш.

Ты туда не добежишь!

Зайчонок: Я хотя и маленький, но зато удаленький.

Позову зайчишек, всех своих братишек.

Что нам дедушке сказать?

Снегурочка: Письмецо ему отдать.

Сообщить, что в детсаду ребятишки его ждут.

Из-за ёлки выглядывает Лиса:!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Лиса: Что тут делает Снегурка, Дед Морозова дочурка?

И заяц вздумал тут сидеть? Надо будет посмотреть!   (подслушивает и подглядывает)

Снегурочка: Получай конверт, Зайчишка,

быстро к Дедушке беги.

Голубой конверт, Зайчонок, пуще глаза береги!

Ну, Зайчонок, в добрый путь!

Зайчонок: Понял всё! Спокойна будь!

Но скажи лисе сначала, чтоб зайчат не обижала!

Снегурочка: Хорошо, скажу, скажу!

Зайчонок: До свидания, ухожу!

СЦЕНА 2

Лиса: Снегурка, я встретиться рада с тобой. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Дала ты зайчишке конверт голубой.

Что было в конвертике этом?

Со мной поделись ты секретом!

Снегурочка: Для Деда Мороза письмо я дала-

На ёлку к ребятам его позвала.

Просила, чтоб к нам поспешил Дед Мороз,

И всем ребятишкам подарки принёс.

Лиса: Снегурка, я тоже подарок хочу!

От Деда Мороза его получу?

Снегурочка: Получишь, получишь - терпение имей.

Сначала порадовать надо детей!

Лиса: Ну, ладно, Снегурка, пора мне бежать.

Снегурка: Не вздумай, лисица, зайчат обижать!

Лиса: На что мне зайчата? Не трону я их!

Мне хватит заботы без этих косых!

(Снегурочка уходит, Лиса остаётся в центре зала)

Лиса: Как сделать бы так, чтоб Мороз опоздал

И детям подарки совсем не отдал?

Мне надо скорее Зайчонка догнать.

Конверт у косого мне нужно отнять!

СЦЕНА 3

Зайчонок: Зайчишки – братишки, скорее бегите.   !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Зайчишки – братишки, вы мне помогите!

Сто конвертов вы получите и быстренько к Деду Морозу бегите.

Зайцы: Сто конвертов? Для чего? Ведь письмо всего одно!

Зайчонок: Чтоб лисицу с толку сбить и её перехитрить.

Первый заяц: Ага, я понял!

Лиса захочет нас догнать, письмо Снегуркино отнять.

Второй заяц: Был один конверт, а стало много.

Третий: И у нас быстрее ноги.

Четвёртый заяц: От лисицы убежим, и конверт не отдадим!

Пятый заяц: Мы хотим на ёлку тоже, и Снегурка нам поможет.

«ПЕСНЯ и Танец зайчиков»

(музыка неизвестного автора из Сауко и Бурениной)

(С появлением лисы садятся в 4 «норки» по углам зала.)

 

Лиса: Что зайчата учудили – меня, лису, перехитрили!   !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Оказалось у косых сто конвертов голубых!

А письмо всего одно – как узнаешь, где оно?

Что же делать, как мне быть? Как письмо мне раздобыть?

Надо Волка в помощь звать, чтоб письмишко то отнять.

Серый волк, сюда беги! Сделай милость, помоги!

Волк: Ты зачем меня звала?   !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Лиса: Куманёк, плохи дела!

Я не справлюсь тут сама…

Волк: Говори ясней, кума!

Лиса: Снегурка Морозу письмо написала,

Чтоб он всем ребятам подарки принёс.

А нам – то подарков достанется мало,

Если их детям отдаст Дед Мороз.

Волк: Да… нам – то подарков останется мало,

Лисица, а зайцев бы съесть не мешало.

Лиса: Нет, Снегурка не велела.

Волк: Ну, а нам – то, что за дело?

Лиса: Мы не станем, есть косых – напугаем только их.

Чтоб конверты все отнять, побежали догонять!   (появляются зайцы)

Волк: Ага! Попались нам, косые! Не уйдёте вы от нас!

Лиса: Все конверты голубые отдавайте нам сейчас!

Зайчонок: Эй, зайчата, выручайте, в лису и волка снег бросайте!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

(зайчата бросают «снежки», над волком и лисой образуется «сугроб»)

На этот шум выходит Дед Мороз

 

СЦЕНА 4

Дед Мороз: Что за шум в лесу моём,!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!06

Кто посмел войти в мой дом?

А в сугробе чей – то хвост.

Выходи, незваный гость!

(из сугроба с виноватым видом выходят, отряхиваясь, Лиса и Волк)

Подбегают зайцы

 

Зайчонок: Лисица и Волк нас пытались догнать,

твоё письмецо им хотелось отнять.

Мороз: Какое письмо, что – то мне не понятно….?

Зайчонок: На праздник тебя приглашают ребята.

Мороз: Ах, так! Хорошо, в детский сад мы пойдём,

Но Волка с Лисицей с собой не возьмём!

Лиса: Прости нас, Морозушко, мы виноваты,

Мы просим, возьми нас на праздник к ребятам!

Волк: Мы больше зайчишек не будем пугать,

Мы их догоняли, чтоб с ними играть.

Мороз: Ну, ладно, простим мы Лисицу и Волка.

Ведь праздник у нас – новогодняя ёлка.

Лиса: Спасибо, Морозушка, нам это нравится.

Волк: За это, Кума, нам придётся исправиться!

Мороз: Да, надо исправиться в этом году.

Поехали, ждут нас ребята в саду!

Ну, ведите нас, зайчата,

Заждались меня ребята! (звучит фонограмма выхода деда Мороза)!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!069

Дед Мороз: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Мамы, папы, воспитатели, любимые мои приятели!

Как народу много в зале – славный праздник будет тут.

Правду зайцы мне сказали, что меня ребята ждут.

Через все прошёл преграды, снег меня запорошил….

Знал, что здесь мне будут рады, потому сюда спешил.

С Новым годом! С Новым годом! Не забыл вас Дед Мороз.

Прочитал письмо Снегурки, и подарки вам принёс.

В хоровод скорей вставайте, песню дружно запевайте! (все встают в круг)

Снегурочка: Дедушка Мороз, ёлку надо бы зажечь,

веселее будет петь.

Дед Мороз: А давайте дружно скажем мы волшебные слова:

«Огоньки, взбегайте ввысь, наша ёлочка, зажгись!»

На ёлке зажигаются огни   (фонограмма)   !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Хоровод «Гоп, сапожок»

Дед Мороз: Ой, ребятки, какие вы весёлые! А морозов да метелей моих зимних   не боитесь?

Ведущий: Дедушка Мороз, наши ребята зимушку твою и зимние забавы любят и сейчас об этом расскажут.

СТИХИ ДЕТЯМ

1. Опять пришла к нам в гости красавица – зима.

Украсила заборы, деревья и дома.

И лыжи, и снежки – занятий всем хватает.

С проказницей зимою никто не заскучает!

Песня «Красавица – зима» (подготовительная подгруппа)

2. Мы в снежки сражаться любим,

Мы с горы кататься будем.

И поэтому нам очень,

Очень нравится зима!

Песня «Саночки» А. Филиппенко (все)

3. Согревают ноги и в мороз и стужу,

Только пробежаться в них нельзя по лужам.

Всеми нами так любимы

Наши северные пимы.

Песня «Северные пимы» В. Мастеница (дети подгот.гр)

Ведущий:

Холодно, морозно нынче во дворе.

Так всегда бывает зимою в декабре.

Что же детям делать, как же им гулять?

ДЕТИ ХОРОМ:

Просто надо в игры зимние играть!

Песня – игра «Зимушка» Муз. Мочалова (все)

Ведущий: Дед Мороз, ребята про тебя песню знают.Только ты не обижайся!

Игра «У тебя, Дед Мороз»

Дед Мороз: Ах, вы, шалунишки, дразнить меня вздумали. Вот я вас заморожу!

Игра с Дедом Морозом «Покажите ваши руки»

 

1 вариант: Ведущий: Дед Мороз, Дед Мороз, мы хотим задать тебе вопрос:

Детям в Новогодний праздник ты подарочки принёс?

Дед Мороз: Конечно, принёс. Где мой мешок (ищет)? Ой, какой мешок тяжёлый. Мне не справиться одному. Лисичка, Волк, помогите мне (не получается). Звучит фонограмма голоса ёлочки: «Это я держу мешок, ваша ёлочка, спойте мне песенку, тогда отдам!»

ИЛИ???????????????

2 вариант: ДМ: Эй, звери мои лесные, подарки вам нести доверил, неужто, зря вам поверил?

«Подарки из проруби»   (см. приложение)

Ведущий: Дед Мороз, ты, что такой грустный?

ДМ: Я шёл обратною дорогой,

И отдохнуть присел немного.

И тут такое натворил

– подарки в прорубь уронил…..

Ведущий:

Дед Мороз, взгляни сюда –

Это вовсе не беда!

Волк с лисой не подкачали

и подарки те достали!

ДМ: Значит, будут подарки ребятам!

И за это «спасибо» - зверятам!

Заключительная песня «Новогодняя плясовая»

(поют все участники праздника)

 

Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Мы благодарим наших гостей. И непременно ждём всех вас в следующем году.

Спасибо, Снегурка, что ты к нам пришла

И умную сказку нам всем принесла.

Спасибо, Дедушка Мороз,

Что принёс подарков воз!

Спасибо волку, а так же лисице.

Но скажем: зайчат обижать - не годится.

Снегурочка: Прощайте, детишки! В Новом году

На ёлку я к вам непременно приду!

Дед Мороз: Пусть этот год, что так весело начат,

Всем вам принесёт непременно удачу!

ВСЕ УЧАСТНИКИ: С Новым годом!!!

Приложение

Сюрпризный момент «Подарки из проруби»

Волк: Кумушка, а что ты это в корзинке прячешь?

Лиса: Та корзинка не пуста –

Свежей рыбкоюполна.

Целый день я не ленилась,

А хвостом своим трудилась.

Опустила в прорубь хвост –

Наловила рыбы воз!

Волк: Рыбки тоже я хочу!

Так поймай – я научу!

Ты ступай, дружок, к реке,

Сядь в укромном уголке,

Хвост свой в прорубь опускай

И всё время повторяй:

Ловись, рыбка, большая и маленькая!

Волк: Старой хитростью живёшь-

Волка ты не проведёшь!

Лиса: Хоть кого вмиг проведу я,

Но сейчас я не плутую.

Ты забыл, что в Новый год

Все мечты сбываются,

Стоит только захотеть –

Сразу всё случается!

Волк: Так и быть, лисе поверим

И совет её проверим   (садится, опускает хвост в «прорубь»)

Ловись, рыбка, большая и маленькая!

Лиса: Вокруг волка похожу,

Похожу – поворожу.

Хвост я волчий заколдую:

Выполнить, мечту такую,

Чтобы Волк хвостом скорей

Рыбку вынул для детей.

Чудо пусть произойдёт-

Детвора подарков ждёт!

Волк: Ох, и рыбки привалило!

Даже вытащить нет силы!

Эй, лисичка, помоги:

Хвост из проруби тащи!

Погляди скорей, лиса:

Это что за чудеса?

Думал, рыбку я поймаю…

Что поймал, и сам не знаю.

Лиса: И чего тут только нет:

От печенья до конфет.

Вот сюрприз вам новогодний,

Ждали вы его сегодня!

1
Сценарий утренника в старшей группе «Чудеса под Н...
Конспект НОД в средней группе по декоративному рис...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

Родительское собрание "Народная кукла как средство приобщения к народной культуре"

Sample Image

«Народная кукла как средство приобщения к народной культуре»   В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, все они сделаны фабричным способом, а значит, лишены тепла...

Рекомендации для родителей "Наблюдаем зимой за природой"

Рекомендация для родителей «Наблюдаем с детьми  6-7 лет зимой за природой. Тема «Зимующие птицы» Многие из вас, родителей, из детства наверное помнят как маленькими...

"Радуга"

После дождя бывает, Полнеба закрывает.  Дуга красивая, цветная  Появится, затем растает… РАДУГА.  Как объяснить детям, что такое Радуга и как она образуется? На эти вопросы...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»