Сценарий мероприятия "Мамочка любимая самая красивая!" к Дню Матери с детьми 4-5 лет в форме вечера досуга.

Познавательная прогулка- наблюдение (на свежем воздухе) на тему: "По дорожкам растений- целителей" для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развивать познавательную активность детей;
Задачи:
1. формировать представления о произрастании лекарственных растений данной местности, правилах их сбора, хранение и применение простейших профилактических рецептов
2. формировать умение и желание защищать и любить природу
3. закреплять знания детей о безопасном поведении в природе
4. развивать навыки чтения плана, внимание, память.
Развивающая среда:
-гербарий "Лекарственные растения вокруг нас"
-мешочки с засушенными травами "Узнай по запаху"

Материал:
-план маршрута экологической тропы
-таблички- ориентиры лекарственных растений: подорожник, цикорий, одуванчик, тысячелистник, лопух
-сундучок "сюрпризов"

Ход беседы:
Сюжет развивается в игровом уголке сюжетно- ролевой игры "Почта".
Воспитатель обращает внимание детей на почтовый ящик, в нем письмо - читает содержание письма:
" Дорогие дети! Пишут вам жители планеты, которая называется "Зеленые целители". Мы занимаемся выращиванием лечебных трав, затем собираем их семена, сушим и умеем готовить различные целебные отвары от разных болезней- помогаем лечиться людям.
Но, однажды, сильный ветер разбросал все собранные семена по разным местам. На территории вашего детского сада обнаружены некоторые лекарственные растения, которые, возможно, вам знакомы. Мы посылаем вам карту- план маршрута, с помощью которой вы найдете их и узнаете целебную силу каждого растения.
Если у вас все получится, то вы узнаете целебные свойства растений, которые вас окружают и станете "Юными следопытами".
Счастливого пути!".
Воспитатель: ребята, а вы хотите узнать какие лекарственные растения растут на территории нашего детского сада?
Дети: да!

Воспитатель с детьми знакомится с картой и готовятся отправиться в путь. Педагог с детьми следуют по маршруту.
- Вот и первая остановка, вот здесь мы должны остановиться.
-К какому растению нас привела дорожка?
Нас встречает всем известный- лопух. Вы, наверное и не догадывались, что это лекарственное растение.
-Обратите внимание, какие у него листья? Они большие и крупные, ярко- зеленого цвета с темными прожилками, можно дотронуться. А стебель прямой. Серо- розовые шарики похожи на колючих ежиков - это цветки лопуха. На каждом маленьком цветочке видны маленькие капельки - это нектар. Он приманивает пчел и шмелей, поэтому пчеловоды называют лопух - медоносом.

Цветки лопуха очень цепкие: послушайте стихотворение Светланы Пшеничных "Репей":
Сказал репей:
-Я верный друг.
Об этом знают
Все вокруг!
И помнят,
Между прочим,
Что я
Привязчив очень!
С этими шариками можно даже поиграть, если бросишь, то они легко приклеются к одежде.
-Вы, наверное. хотите узнать где находится целебная сила у лопуха? А она находится в листьях и корне. Для лечения готовят отвары, настои и применяют при простуде. Если температура тела высокая, то лист лопуха, приложив к голове, понизит ее до нормы. Снимет боль в ногах, излечит раны, а репейное масло укрепляет корни волос у людей.
Корень лопуха можно варить, жарить и даже есть в сыром виде.
-Где растет лопух? Его можно встретить около домов, у дорог.
Поставим и здесь табличку - ориентир с картинкой.
Следуем дальше, ребята. По карте- маршруту здесь должна быть остановка. Посмотрите, внимательно вокруг, что вы видите?

Вот куда нас привела дорожка, здесь мы должны остановиться. Обратите внимание на это растение. Вам оно знакомо? (ответы детей). Это- тысячелистник обыкновенный. Но на самом деле это не такое уж и обыкновенное растение - это лекарственное растение.
-Как вы думаете, почему его так называют? (ответы детей)
-Конечно же, ребята, у тысячелистника листьев не тысяча, но глядя на него, кажется, что листьев так много, что сосчитать их просто невозможно.
-Посмотрите, на что похожи его листья? (ответы детей)
-Его листочки можно сравнить с перышками. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что каждый лист состоит из множества крохотных листиков и у каждого ажурные края. Прикоснитесь пальчиком к растению, чувствуете, оно покрыто волосками. Стебель грубый. От других трав тысячелистник отличается прежде всего своим видом. Издалека он похож на своеобразное крохотное деревце с необычной кроной. Народ придумал называть тысячелистник- белоголовником. Посмотрите на растение, подумайте, почему? (ответы детей)
- Среди разной травы отыщется он по мелким белым цветкам, собранным в корзиночки.
-Вспомните, ребята, может вам приходилось видеть тысячелистник? (ответы)
-Искать тысячелистник долго не приходится : растет он на огородах, среди кустарников, на обочинах дорог, около заборов наших домов.
Тысячелистник- растение очень стойкое к холодам. Даже в зимнюю погоду, когда другие растения исчезнут, мы можем встретить сухой тысячелистник, схваченный морозом и полюбоваться его как бы хрустальным видом.
Полезные свойства этого растения используют с давних пор: сухие листья и цветки используют для приготовления кваса, ароматных напитков.
Целебная сила находится у тысячелистника в верхушках стеблей, их срезают и готовят настои для уничтожения микробов с мелких ран и царапин, помогает остановить кровотечение из носа, а повышает аппетит у людей.

-Ребята, вот наша следующая остановка. Что это за яркие, солнечные цветы вокруг? Все они , словно высыпались на праздник - так их много!
-Вы. конечно, догадались о каком растении дальше пойдет речь?
- Правильно, об одуванчиках. Это растение представлять никому не надо. Кто ж его не знает? Многим из вас. наверное. родители плели из его душистых с запахом меда цветков нарядные венки. Одуванчик - это тоже лекарственное растение, об этом вы, наверное и не догадывались.
-Вспомните, где вы видели полянки с одуванчиками? (ответы)
-Растет одуванчик почти везде:
На своей высокой ножке,
Поднимаясь в вышине,
Он растет и на дорожке,
И в ложбинке, ив траве.
Яркий золотистый ковер расстилается в нашем парке, также можно встретить его в полях, на лугах, по берегам рек. Мы не раз с вами наблюдали, как пройдет немного времени и вместо золотого покрывала появится белое пушистое. и если потом подуть на пушистые шарики. то тысячи парашютиков закружатся в воздухе, чтобы улететь подальше от родного луга и приземлиться где- нибудь на новом месте. Белые пушинки- это семена. Они падают на землю и прорастают. И на следующий год здесь появится новый солнечный ковер. У одуванчиков есть особенность: когда его срываешь, то белый млечный сок (замечали, да?) на воздухе темнеет, от этого плохо отмываются руки от коричневых пятен.
Для лекарственных целей люди давно научились заготавливать корни одуванчиков из которых готовят чай. Этот чай помогает при болях в животе, понижает температуру тела, повышает аппетит хотите посмотреть корень? (показать) .
А еще из одуванчиков готовят вкусные блюда, например, салаты, листья добавляют в супы, щи, из золотых цветков варят вкусное варенье. Вот какое чудесное растение, правда. ребята! Поэтому в народе одуванчик так и называют "жизненным эликсиром".

Какое же еще целебное растение растет в нашем детском саду? Посмотрите. сколько разной травы вокруг? А вот и он: тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки
На земле лежат листки-
маленькие лопушки.
Все вместе: это подорожник!
-Почему он так называется. кто знает? (ответы)
-Растет подорожник вдоль дорог.
Подорожник считается самым древним лекарственным растением. Целебная сила находится в листках, которые имеют полезный сок. Давайте рассмотрим его повнимательней.
Обратите внимание в почве прячется густой пучок корней, который надежно держит растение под землей. У подорожника есть главная особенность - у него листья жесткие и упругие с прочными прожилками, (потрогайте руками). Это спасает подорожник от вытаптывания, от которого страдают другие растения. И стебелек с соцветием.
- Кто может рассказать, как лист подорожника залечивает раны? (ответы)
- Нам всем хорошо знакомо правило: если разобьешь коленку, сорви лист подорожника, очисти от пыли, затем немного поцарапай поверхность листа, чтобы выделился сок и приложи его к ране, правда, ребята!
- От ушибов и порезов лучше средства не найти, Привяжи его листочки, перестанет кровь идти.
- Если пчелка нападет, сделай из листа повязку, сразу боль тогда пройдет.
Поэтому подорожник и
называют зеленым бинтом!
А еще подорожник считается великим путешественником, потому, что приклеившись к ногам людей, он без труда перебирается в другие места.
Листья подорожника можно засушить, приготовить отвар и вылечиться от кашля

Все эти растения произрастают не только в нашей местности, но и во многих районах нашего края и помогают лечиться людям.
-Как вы думаете, где и когда собирают лекарственные травы? (ответы)
- Цветки собирают когда растение цветет, корневища поздней осенью. когда плоды уже осыпались. Собирают в сухую погоду, сушат под навесом. Нельзя собирать вблизи дорог.
Ребята, вам понравилась такая необычная прогулка? Дети: да! А давайте вспомним какие же растения- целители растут в нашем детском саду?
Один ребенок- одуванчик; второй- подорожник; третий- лопух. Кто запомнил что лечит подорожник? одуванчик? лопух? А кто может назвать новое растение, с которым мы познакомились, путешествуя по дорожкам детского сада?
Дети: тысячелистник. Какими целебными свойствами обладает это растение, расскажите, кто запомнил?
Воспитатель: ребята, а какое растение вам понравилось больше всего? Почему? А как вы думаете мы уже стали "Юными следопытами?". Ответы детей: да! Почему вы так думаете: потому что мы нашли много лекарственных растений и узнали их целебные свойства.
А как вы думаете, как можно порадовать жителей планеты, рассказать им о своем путешествии?
Ответы детей: написать письмо, нарисовать растения и послать в конверте по почте, позвонить.
Воспитатель: давайте так и поступим. Мы нарисуем растения -целители, растущие на территории нашего детского сада и отправим в письме по почте.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных представлений у детей средней группы.

Тема: "
Задачи:
1. развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь
2. совершенствовать навыки порядкового и количественного счета
3. совершенствовать умение сравнивать предметы по величине путем наложения и приложения
4. поддерживать интерес к играм математического содержания "Танграм"
5. воспитывать умения сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища
6. активизировать в речи слова "длинная", "короткая", "длиннее", "короче", первый. второй, третий, четвертый, пятый, шестой.

Оборудование: настольный театр "Три поросенка", мольберт, плоскостной театр "Репка", чудесный мешочек на каждого ребенка, набор "Танграм", колокольчик

Воспитатель: ребята, а вы сказки любите?
Дети: Да!
Воспитатель: А вы сказки знаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну тогда вперед,
Снова математика в гости нас зовет!
А вот этот колокольчик нас туда и отведет
Зазвенит он громко-громко и тогда вперед!
Правда в путь пора пускаться
Трудностей нельзя бояться
Смело в сказку мы пойдем-
И с чего мы тут начнем!
Колокольчик звенит и все передвигаются к столу.
Что - то вижу вдалеке
Подойдем? Посмотрим?
Ой, узнать я не могу? Что это за сказка?
Подскажите мне ребята, если вы узнали!
Дети: "Три поросенка"!
(дети стоят полукругом возле стола)
Что такое? Это ж надо
Видишь! Волк сидит в засаде
На дорожках поросята
А чуть дальше их дома
Поросят в домишки спрячем
Чтобы волк их не догнал
Нужно с вами нам ребята
Путь измерить по длине
Посмотрите на дорожке
Что вы можете о них сказать?
Дети: они разные по цвету и по длине
- как узнать точную длину дорожек?
нужно приложить дорожки друг к другу
- Соня, посмотри и скажи какая по цвету дорожка, какая по длине
-красная по цвету дорожка самая длинная
-Марик, как ты думаешь, синяя по цвету дорожка какая по длине?
-синяя дорожка короче красной
-Что ты Максим, можешь сказать о желтой дорожке?
- желтая дорожка самая короткая.
Воспитатель: Все верно вы определили, молодцы.
- А как вы думаете, кто самый первый из поросят прибежит к своему домику?
- Максим, как ты думаешь?
- Эля, а ты как думаешь?
- Поросенок, который стоит на желтой дорожке прибежит первый, потому что она самая короткая.
- Синяя по цвету дорожка длиннее желтой, поэтому поросенок прибежит вторым по счету.
- Поросенок по красной дорожке прибежит самый последний, третий по счету, потому что она самая длинная.
Вот, измерили мы путь
Волку лучше отдохнуть
Не поймать ему ребят
Этих шустрых поросят
И в домишках поросята
Помогли мы им ребята!
( дети помещают поросят в домики)
2. Снова колокольчик звенит
Значит нас ждет волшебство
Ой, ребята, вижу я мешочек волшебный
Сейчас посмотрим, что же в нем
А, здесь для каждого конверты и задание для вас.
Пройдем, ребята за стол и рассмотрим внимательно, что же в конвертах.
(дети по образцу выкладывают лису и зайца)
Пришло время нам узнать, кто из сказки к нам пришел? Кого вы выложили из фигурок?
Дети: это лиса и заяц из сказки "Заюшкина избушка".
- Сколько всего фигур потребовалось, чтобы выложить этих животных? Подумай и скажи Лера, Соня, Марк.
- Правильно, 7.
- Марк, сосчитай сколько всего треугольников? (5)
- Лера, как называется фигура, из которой ты выложила хвостик, ушки? (ромб)
- Саша, сколько квадратиков?
- Молодцы, ребята!
3. Снова звенит колокольчик
Снова зовет он нас в путь.
Колокольчик тише - тише
Значит сказка уже ближе.
Предлагаю подойти, что за сказка, я не вижу? Кто узнал? Я жду ответ.
Дети: Репка! (театр на магнитах)
Оглянитесь-ка назад
стулья стоят для вас, для ребят ( дети садятся на стульчики)
- Здесь нас ждет порядковый счет
Сосчитать нам всех не трудно
Начинаем: дедка- один, бабка- два, внучка- три, Жучка - четыре, кошка- пять, мышка- шесть. Всего шесть героев.
Дальше нас загадки ожидают, кто их быстро отгадает?
- какое место занимает тот герой, что часто лает? (четвертое)
- С утра до ночи в работе, устает он вот беда. На каком стоит он месте вы узнаете всегда? (на первом)
- Кто. подняв пушистый хвостик, мурлыкая приходит в гости? (кошка, на пятом)
- И танцует и поет, и по дому помогает, Где помощница стоит - кто считает, тот узнает? (на третьем)
- Хвостик длинный, все грызет, В норке маленькой живет? (мышка, на шестом)
( дети находят порядковое место персонажей и отгадывают загадки)
Все мы дружно отгадали
Персонажей отгадали
Но посмотрим еще раз
Кто же выше?
- Дед
Нам не трудно догадаться
Ниже всех? - мышка!
- А выше мышки - отвечайте ребятишки (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка)
- Молодцы, ребята и сосчитали вы правильно и узнали кто выше - кто ниже, кто за кем стоит.
Путь проделали мы долгий
Возвращаться нам пора
Колокольчик уж молчит
Отдохнуть ему пора
Он немного отдохнет
И снова в сказку позовет!

Сценарий мероприятия "Мамочка любимая самая красивая!" к Дню Матери с детьми 4-5 лет в форме вечера досуга.

Цель: создать условия для эмоционального общения родителей и детей в совместном мероприятии - досуге.
Задачи:
1. воспитывать у детей любовь и уважение к самому близкому и родному человеку - маме (бабушке).
2. Способствовать эмоциональному общению педагогов, родителей и детей.
3. Привлечь внимание родителей к совместному творческому процессу.
Материалы:
1. мольберт с портретами мам (рисунки детей)
2. слайдовая презентация для детей: игра "Узнай, чья мама", ноутбук, экран, проектор.
3. разноцветные макаронные изделия, ниточки.
4. дипломы для мам, бабушек.
Мамы с детьми под музыку заходят парами в зал, становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши гости! Нам очень приятно, что в нашем уютном зале собрались самые красивые, самые любимые, самые ласковые и самые добрые мамы и бабушки! Поприветствуем их аплодисментами.
Что за праздник сегодня нам расскажут дети.
1 ребенок
А у нас сегодня день особый
Самый лучший праздник-
Праздник мам.
Праздник самый нежный, самый добрый
Он, конечно , дорог очень нам.
2 ребенок
Нынче праздник,
Праздник наших милых мам,
Этот праздник нежный самый
В ноябре приходит к нам!
Воспитатель: С Днем Матери Вас дорогие наши мамы, бабушки! Этот осенний день посвящается Вам!

Милые гости примите подарок - песню под названием "Маме" (все садятся)

Дорогие наши мамы дети спешат поздравить вас стихами.
1 ребенок
Я стираю с мамой вместе
Чтобы платье чище было
И платок белее был
Тру я, не жалея мыла
Тру я, не жалея сил
Стала чистенькой пижама
Ну-ка, мама, посмотри
Улыбается мне мама:
"Сильно, доченька, не три
Я боюсь, что после стирки
Мне придется штопать дырки"
2 ребенок
Мама! Я тебя люблю
Что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье "Мама"
3 ребенок
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек
Из него я сделаю
Маленький цветочек
Мамочке подарок
Приготовлю я
Самая красивая
Мама у меня!
4 ребенок
Я портрет нарисовала
Постаралась от души
От старанья поломала
Все свои карандаши
И коричневый и синий
И оранжевый сломала
Все равно портрет хороший
Потому что это мама!
Воспитатель: Мама - самое дорогое и светлое, что есть на свете! Она всегда радуется успехами своих детей, искренне переживает за каждый проделанный ребенком шаг.
Дорогие мамочки, наши дети так старались вас красиво нарисовать. Вот, смотрите, что у нас получилось. (на мольберте портреты мам, нарисованные детьми). Нам с детьми очень интересно, сможете ли вы узнать себя.
Мы, сейчас попросим мам мальчиков подойти поближе и посмотреть внимательно. Попробуйте себя узнать. (дети помогают мамам найти себя и дарят портрет своей маме)

Наш праздник продолжает "Парная пляска".

Воспитатель: Дорогие мамы, а как вы думаете, что самое важное для любого ребенка? (ответы мам)
- Конечно, это дом, семья, но самое главное, чтобы мама всегда была рядом, когда нужно пожалеет, ласково позовет, обнимет, приласкает.
Воспитатель: как вы называете своих детей? (ответы мам)
- А вы хотите услышать от своих детей ласковые слова? ( детям предлагается обнять свою маму и произнести: "Моя мама самая...)
А сейчас послушайте стихи.
Ребенок
Только просыпаюсь, улыбаюсь я
Солнышко целует ласково меня
Я смотрю на солнце - маму вижу я
Солнце - это мама милая моя
Ребенок
Я шагаю по дорожке
Но устали мои ножки
Перепрыгну через яму
Кто поможет? Знаю - мама
Ребёнок
Ничего милее нет
Маминой улыбки
Словно хвостиком блеснет
Золотая рыбка
Радость сердцу принесет
Мамина улыбка
Воспитатель: ребята, а вы сказки любите? А кто вам их читает? (мама, бабушка). Мы сейчас попросим мам отгадать загадки и проверим, насколько внимательно вы читали своим детям сказки.
1. Всех важней она в загадке
Хоть и в погребе жила
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла (мышка)
2.Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна (скатерть - самобранка)
3. Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же были эти маленькие дети? (7 козлят)
4. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет (Федора)
5. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад
Перья светятся огнем
И светло вокруг, как днем (жар- птица)
6. Уплетая калачи
Ехал парень на печи
Прокатился по деревне
И женился на царевне (Емеля)
Воспитатель: Вот какие наши мамы
Мамы лучшие на свете
Так давайте не скучать
Будем вместе мы играть
- Я, думаю, что всем в зале будет интересно узнать насколько хорошо мамы знают своих детей.
Конкурс "Узнай по голосу" (приглашаются мамы с дочками. Мамы стоят в ряд спинами к своим детям, а девочки с воспитателем в рассыпную по залу.) Девочки хором произносят: "Мама, я сейчас в лесу, я зову тебя - АУ (один ребенок)
Дорогие гости, эти стихи для вас.
Ребенок
Люблю я маму, за что не знаю
Наверно за то, что дышу и мечтаю
И радуюсь солнцу и светлому дню
За это тебя я родная люблю
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя мама, ты лучший мой друг.
Ребенок
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна
Всех дороже мне она
Кто она? Отвечу я - это мамочка моя!
Ребенок
На свете добрых слов немало
Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов простое слово ма-ма
И нету слов дороже, чем оно.
Воспитатель:
Есть мама у жеребенка
Есть мама у львенка
Есть мама у самого маленького котенка.
- Ребята, а вы хотите поиграть в игру "Узнай, чья мама?"
- Дети: Да!
Сопровождение слайдовой презентации (на экране показ детёныша - дети называют маму)
Воспитатель: Ребята, а у вашей мамы есть мама? Кто же она?
- Правильно, это бабушка!
Ребенок:
Как испечь большой пирог?
Как связать цветной носок?
Кто даст правильный совет?
Догадались или нет?
Нету бабушки родней
Поцелуй её скорей!
Воспитатель: Ребята, у кого сегодня бабушка в зале подойдите и поцелуйте!
- Ребята, как вы думаете, что украшает наших мам?
- Дети: красивая прическа, нарядное платье, яркий шарфик на шее, улыбка.
Воспитатель: послушайте загадку
Это шарики на нитке
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке
Дети: бусы.
Воспитатель: показывает отгадку- сделанные заранее бусы из макаронных изделий
- ребята, у чьей мамы нет таких красивых бус дома? А вы хотите, чтобы у вашей мамы было такое красивое украшение? Тогда давайте мы для наших мам сделаем их, чтобы они были у нас самые , самые красивые. А мамочки нам помогут!
Совместное приготовление бус из макаронных изделий (заранее покрашенных разноцветными красками).
Воспитатель: Попросим наших мамочек под музыкальное сопровождение и аплодисменты гостей и детей показать нам свою красоту (мамы проходят по залу и останавливаются на полукруг)
- Ребята, а как вы думаете, наши мамы стали самыми - самыми красивыми? Подойдите к своим мамам и обнимите их крепко- крепко, поцелуйте и поздравьте еще раз!
Воспитатель:
Мы поздравляем наших мам
Красивых и любимых
Хотим всегда вас видеть
Здоровых и счастливых!
День Матери сегодня
И дружно скажут дети
(дети хором)
Дорогие мамочки
Вы лучшие на свете!
Вручить дипломы мамам "Самая лучшая мама", бабушкам "Самая добрая бабушка"
Благодарим за праздничное настроение. Было очень приятно видеть добрые и нежные улыбки наших мамочек, и счастливые глаза детей.
Праздник наш уже кончается
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать!
Будьте веселы, здоровы
Всем дарите добрый свет
Приходите в гости снова
И живите до 100 лет!

0
Развивающие центры
Конспект организованной образовательной деятельнос...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
07.08.2022

В блогах

Проект "Краски осени"

Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Краски осени»           Проект краткосрочный   Актуальность Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный...

Зачем нужна физкультура ребёнку?

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И...

План подг.гр.

1.      Образовательная деятельность в режимных моментах: Здоровье, Труд, Социализация, Безопасность.   «Здоровье»   Режимные процессы Содержание Методические приемы Питание Закреплять умение пользоваться салфеткой Чтение: С.Капутикян «Завтрак» Беседа «Культура поведения во...

Новое на сайте

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем удивить гостей и порадовать родных тихими семейными вечерами. Сказочные герои помогут накормить, усыпить, развеселить, обучить...

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство»

Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет живое общение ребенка с родными: бабушкины сказки, и мамины колыбельные, и игры со взрослыми, и...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может быть использована в совместной и самостоятельной деятельности детей. В процессе игры у детей развиваются мелкая...

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания

Мини-музей, как средство нравственно-патриотического воспитания Актуальность. В настоящее время Россия переживает один из непростых историческихпериодов. Сегодня материальные ценности доминируют над нравственными, поэтому у детей с малых лет искажены представления ο доброте, гражданственности и патриотизме. Продолжается разрушение института...