Педагогическая деятельность.

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода»

Сценарий мероприятия « Азбука пешехода»

Цель: Организация профилактических мероприятий по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма; воспитание законопослушных участников дорожного движения и привлечение внимания родителей и общественности к проблеме обеспечения безопасности детей на дорогах.

Задачи:

1.Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах.

2.Закрепить знания о значении сигналов светофора.

3.Развивать внимание и быстроту реакции, вызвать эмоциональный отклик.

Оборудование: Таблица « Азбука безопасности», Светофор, виды транспортных средств, дорожные знаки. ноутбук. музыка для пешехода, зимняя одежда детей со световозвращательными элементами ( ленты, наклейки, брелки, шевроны и другие)рюкзаки со светововращательными элементами. Предварительно дети разучивали авторские стихи воспитателя вместе с родителями, дома готовили костюмы, обувь и средства передвижения пешеходов по улицам города.

Методы: Рассказ и беседа воспитателя, демонстрационный( воспитанники читают стихи и поют частушки о фликерах, под музыку пешехода демонстрируют одежду со световозвращательными элементами), практическая работа детей.

Ход мероприятия.

Воспитатель.

Здравствуйте ребята! Сегодня, мы проводим мероприятие по правилам безопасности на дорогах города. У нас присутствуют гости ( называет присутствующих в зале гостей.

 Мы сегодня поговорим о правилах дорожного движения. Чтобы спокойно перейти улицу, надо быть очень внимательными и наблюдательными. Знание правил дорожного движения поможет вам найти место перехода улицы и безопасно перейти через дорогу не только когда светло, но и в темное время суток.

Предотвратить дорожно-транспортные происшествия в темное время суток либо в условиях недостаточной видимости помогают световозвращающие элементы.

Фликер – пока один из самых действенных способов обезопасить пешехода на дороге. Ведь благодаря ему водитель видит человека с большего расстояния, чем без него.

Носить фликеры – обязан каждого пешеход, который идет по проезжей части в темное время суток. Кстати, за неиспользование световозвращающих элементов пеший участник дорожного движения может поплатиться не только здоровьем, но и жизнью. Вот, что говорят о фликерах наши дети.

 Выступление команды «Солнышко» (участники рассказывают стихотворения про фликеры - автор стихов Покусай Г.Ю.- воспитатель группы « Солнышко»)

1.Мне на день рожденье фликеры,

Подарили все друзья!!!

Чтобы был я в безопасности на дорогах города!!!

2.Буду фликеры носить

 каждый день я!

И друзей благодарить,

Им спасибо говорить!!!

3.Фликер желтенький ,

Всегда защитит меня!!!

Ведь любой водитель транспорта,

Разглядит меня!

4.В темноте мне было раньше ,

Страшновато быть!

А теперь шагаю смело!

Фликер, точно защитит!

5.Ярко светит в темноте!

Наш помощник-маячок!

Он такой красивый, яркий!

Безопасность всем даёт!

6.На дороге нам не страшно!

Он машинам знак даёт!

Будь внимателен водитель!

«Пешеход уже идёт!»

7.Желтый фликер,

друг полезный, очень важный для меня!

Ведь меня любой водитель,

Разглядит теперь всегда!

4.Демонстрация одежды детей под музыку для пешехода со световозращательными элементами.

 

Воспитатель комментирует демонстрацию одежды детей.

1.Световозвращающие подвески.

Как правило, такие подвески изготавливаются из специального световозвращающего материала, скрепленного между собой таким образом, чтобы обе стороны изделия были световозвращающими. Световозвращающие подвески очень удобно прикреплять к сумке или рюкзаку. Световозвращающие подвески бывают из твердого пластика, мягкого пластика, текстильные (например, в виде симпатичной мягкой игрушки из световозвращающего материала). 

2.Браслеты.

Это очень распространенный аксессуар в России. Особенно его любят использовать велосипедисты и спортсмены. Благодаря гибкой основе, световозвращающий браслет можно полностью выпрямить, и легким ударом зафиксировать на руке или на ноге, обеспечив необходимый вам размер.

3.Световозвращающие наклейки и шевроны на одежду. Этот вид светоотражателей очень удобный. Такие световозвращатели можно наклеить на одежду, сумку, рюкзак.

  • Световозвращающие термоаппликации Бликеры. Они прочно сцепляются практически со всеми видами тканей.Такие световозвращатели с удовольствием используют и дети, и молодежь, и взрослые, и даже бабушки и дедушки.
  • Световозвращающие ленты. Световозвращающая лента может защитить вашего ребёнка от случайностей на дороге!

 

Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде или рюкзачке со значительно большего расстояния, чем пешехода без него. А значит, выше шансы, что трагедии не случится.

Светоотражатели можно прикреплять также на различные транспортные средства — коляски, санки, велосипеды и скейтборды

Дети поют частушки о безопасности пешеходов:

1.Ставьте ушки на макушке

Мы сегодня вас зовём

Мы про Фликер огонёчки

Вам частушки пропоём

 2.Есть у нас значок такой

Фликер называется

Но значок он не простой

Светом отражается

3. Фликер-это без сомненья

Знак дорожного движенья

Он на месте не стоит

А везде с тобой спешит.

4.Быть ребёнком нелегко

Нас не видно далеко

А вот с Фликером друзья,

Видно нас издалека!

 

 

 

Воспитатель:

Всех ребят мы приглашаем в школу «светофорных наук».

 

«Узнай дорожный знак»

 

1. Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

2. Никогда не подведет Нас подземный переход: Дорога пешеходная В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)

3.Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке. По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

Воспитатель:

 «Доскажи словечко» про правила дорожного движения на улице.

 

1.Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

 (Ребята отвечают: - Да!)

2.Идет через улицу там пешеход, где знаком указан ему … (переход)

3.По «зебре» я тоже шагаю всегда. Ты так поступаешь? — ( Ребята отвечают:- Да!

4.Вот в светофоре горит красный свет. Можно пройти через улицу? ( Ребята громко отвечают — Нет!)

5.Ну, а зелёный горит, вот тогда можно идти через улицу? ( Ребята громко отвечают— Да!)

6.В мяч хорошо на дороге играть, за правила сразу поставят вам 5?

 ( Ребята громко отвечают– Нет!)

7.Чтоб здоровы были мы, чтобы не было беды, чтоб взрослым спокойнее было всегда, дорожные правила выполним? ( Ребята громко отвечают– Да!)

 

 

Воспитатель:

Главная причина аварий на дороге – нарушение правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями. К сожалению, нередко, под колесами машин оказываются пешеходы.

Очень хорошо, когда в тёмное время суток у пешехода есть фонарик, который может помочь пешеходу обозначить себя на улицах города, особенно если там нет освещения.

Дети демонстрируют под музыку освещение пешехода, движением правой руки с фонариком, который ярко светится.( Вверх, вниз и в разные стороны над головой)

Выступают перед детьми гости мероприятия « Азбука пешехода»

Заключение:

Вы узнали о правилах поведения на дороге в темное время суток, как маленькие «светлячки» спасают жизни пешеходов и водителей на дороге, и как называются эти маленькие фонарики

Мы сегодня вспомнили основные правила дорожного движения, с которыми вы уже знакомы.

Воспитатель раздаёт гостям и детям памятки «Азбука пешехода»

(просмотр мультфильма  «Фликеры» про Сеню и кота Ваську)

0
Этическая беседа
Информационно-творческий проект в средней группе "...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

Консультация для педагогов "Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию."

Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные...

Конспект развлечения «Здоровье дарит Айболит »

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения «Здоровье дарит Айболит » Воспитателя I отделения  социальной реабилитации здания № 3 Деминой Е.И. Коррекционная цель: Формирование основ здорового образа жизни. Задачи: Закрепление...

Консультация для родителей. Плохие и обидные слова у дошкольников.

      Агрес­сия может выражаться не только в действиях, но и в словах. Слово причиняет боль ничуть не меньшую. Им можно обидеть...

Новое на сайте

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди, чтобы ей угодить! Проходит время, сменяют друг друга эпохи, меняются её эталоны. Но некоторые вещи...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...