Музыкальное воспитание в детском саду

Методические материалы по музыкальному образованию. развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.
Конспекты НОД.
Презентации, сопровождаемые музыкальное развитие детей в процессе НОД.
Музыкально - дидактические игры.
Музыкальная предметно - пространственная среда в ДОУ.
Сценарии развлечений, досугов, праздников в детском саду.
Авторские литературные разработки.

Сценарий фольклорного праздника «Россыпь народных праздников» (Весна) «Весну встречаем, Зиму провожаем!»  

Сценарий фольклорного праздника «Россыпь народных праздников» (Весна)

«Весну встречаем, Зиму провожаем!»

 

Исполняется песня «Солнышко смеётся»

 

         Ведущий: Солнышко идёт по кругу. Лето сменяет осень, за осенью идёт холодная, долгая зима. А за зимой и весна не за горами. Времена года определяли жизнь наших предков и народный календарь – это живое отражение народной жизни. Каждое время года дарило людям разные праздники. Праздники эти – особенные. Они были тесно связаны с природой, народными приметами. Поэтому и зовутся они народными.

         Ведущий: Праздники на Руси любили. Потому что народ умел трудиться. Умел и веселиться. В народе говорили: Примечай будни. А праздники сами придут. Кто хорошо поработает, тот хорошо и попразднует. Русские праздники… Весёлые, разгульные, удалые! И сегодня мы узнаем, какие народные праздники праздновались весной.

         Ведущий: На Руси весна начиналась с 7 апреля, на Благовещение. В этот день звонили колокола, звали людей в храмы, помолиться, поблагодарить Бога.

 

КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН

( на фоне колокольного звона)

 

С крыши льётся светлая капель,

Блеском солнца мир обрызган весь.

Не случайно выбран был апрель,

Чтобы принести благую весть.

Вся природа эту весть ждала.

Жаждал мир любви и возрождения.

И потоки света и тепла

Жизнь земную привели в движение.

Немало пословиц народных сложено об апреле.

 

ПОСЛОВИЦЫ

В апреле земля преет.

Апрель водою славен.

Апрель всех напоит.

         Ведущий: В народе считалось – как проведёшь Благовещение, так и весь год проведёшь. Говорили: «На Благовещение птица гнезда не вьёт, девица косу не плетёт». В этот день принято было делать только хорошие дела. Из клеток птиц выпускали на волю. Просили прощения у Бога и благодарили его. Ну, и, конечно, с нетерпением весну ждали, зазывали песнями особенными - веснянками, а под них хороводы заводили. Давайте и мы весну будем звать.

Дети:

Что за славный денек!
Собирайся, народ!

Станем кругом ходить,

да весну веселить!


 Хоровод заведем,

дружно все запоем!

Вместе: Здравствуй, здравствуй, Весна!

 

ВЕСНЯНКА «Стало ясно солнышко припекать»

 

Игра «Ловушка»

 

         Ведущий: Музыка (Вербочка – народный ансамбль).

Садитесь поудобней, деточки. Хочу рассказать вам про эти веточки. Кто знает, с какого они дерева? Правильно, с вербочки. Именно с этим деревом, вербой, связан ещё один русский праздник. Называется он – Вербное воскресение. С давних времён существует поверье, что расцветающее дерево вербы может передать человеку здоровье, силу, красоту тому, кто его коснётся.

Ребёнок:                                                                    

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

                                    ПЕСНЯ «Верба ветки дарит нам»  

 

 

Ведущий: на фоне музыки ( Этно – ансамбль «Верба»)

В Вербное воскресение люди хлестали себя, своих детей, а также скотину. При этом приговаривали:

Верба, верба, верба хлёст.

Верба хлёст бьёт до слёз.

Верба красна бьёт напрасно.

Верба бела бьёт за дело. (приговаривает, слегка касаясь детей и давая каждому по 2 веточки вербы)

Не я бью – верба бьет,
Как вербочка растет, так и ты расти!
Будь высоким как верба,
Будь чистым как вода,
Будь богатым как земля! 

( В это время дети стоят по кругу, после слов ведущего заводят хоровод)

 

ХОРОВОД С ВЕРБОЧКАМИ

(после чего все ветки собираются в один большой букет)

 

         Ведущий: А ещё веточки вербы считали хорошим средством от грозы, ветра, пожаров.

Поставим эти вербочки в баночку с водой. Пусть они оберегают нас от всех напастей.

         Ведущий: Ещё о приближении весны нам возвещают птицы, которые возвращаются из тёплых стран к себе на родину. Говорили: «Сорок сороков птиц летят, весну возвестят». Первыми вестниками считали птиц, о которых говорится в загадке. Кто первым отгадает?

Загадка:

Чёрный, проворный, кричит: «Крак!»

Всем червякам на пашне враг.(грач)

Этой неприметной птице посвящён народный праздник Герасим - грачевник. Ведь в народе существует мнение, что это именно грачи на своих крыльях весну несут. А пословица русская говорит: «Увидел грача, весну встречай!» А детишки даже знали игру особенную.  Вот и мы сейчас поиграем в эту старинную русскую игру «Калачи и грачи»

Прилетели к нам грачи,

Увидали калачи.

Вставайте с печи,

Поиграем в калачи.

Игра «Калачи!» (МР №1/2009   стр. 49)

        Ведущий: С первыми солнечными деньками ребятишек с улицы было не прогнать. Какие только игры ребятня не устраивала! И мы сейчас поиграем в старинную русскую народную игру «Плетень».

Заплетися, плетень, заплетися,

ты завейся, труба золотая!

Игра «Плетень»

 

         Ведущий: Весна постепенно вступала в свои права. Следом за грачами летели скворцы и жаворонки. Жаворонков в народе особенно любили. В день весеннего равноденствия, когда день по длине становился равен ночи, в каждом доме лепили из теста жаворонков, пекли их, смазывая сладким и душистым мёдом. Потом детишки выходили на улицу, подбрасывали вверх фигурки птиц и пели песенки – заклички, весну звали. Пойдём, ребятишки, весну смотреть, да заклички петь.

(Дети с «жаворонками» в руках)   вместе или по одному:

Жаворонки, прилетите, Красну – весну принесите. Принесите весну на своём хвосту. На сохе, на бороне, на овсяном снопе.

 

ПЕСЕНКА – ЗАКЛИЧКА «Жаворонок – дуда» (поётся 1 раз)

 

Жаворонок, жаворонок,                            

Возьми себе зиму,

Возьми себе сани.

А нам дай телегу!

 

ПЕСЕНКА – ЗАКЛИЧКА «Жаворонок – дуда» (повторяется)

 

  Ведущий: Послушаем, как поёт жаворонок, весне радуется.

 

ФОНОГРАММА с пением жаворонка…

 

Ведущий: Ну, а раз жаворонок запел, значит, весна не за горами. Пора весну – красну встречать, да   зимушку – матушку провожать.

 

Хоровод «А кто у нас белая»

 

         Ведущий: Богата весна на праздники. Но самым важным для всех людей считался праздник Пасхи или Светлое Христово Воскресение. Говорили: «Само солнце на Пасху играет!» Весь народ радовался и веселился целую неделю. В церквах звонили колокола. И звон этот был особенно радостным.

КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН.

Песня «Пасха» (фонограмма) Петрова

 

Ведущий: В Пасхальные дни, а Пасха продолжается неделю, люди совершают добрые поступки, прощают друг другу обиды. В старину существовало поверье, что на Пасху « солнце играет». Если небо светлое и солнце играет – к хорошему урожаю и красному лету.

Ведущий: На Пасху люди поздравляли друг друга с воскресением Иисуса Христа. При этом было принято христосоваться (целовать друг друга) и произносить такие слова: «Христос воскресе!» А в ответ говорили: «Воистину воскресе!».

 

Музыка……….заходит Девица.

 

         Девица: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, детушки! Христос Воскресе! Весело у вас! Что празднуете? Знаю, знаю…. А я к вам не с пустыми руками. Вот – гостинцы принесла. Отгадаете мою загадку, тогда покажу.

Баба била – не разбила.

Дед бил – не разбил.

Мышка прибежала,

Хвостиком махнула,

Оно упало и разбилось.   (яйцо)

 

         Девица: А знаете, почему яйцо? Ведь яйцо – это символ зарождения новой жизни. На Пасху люди красили яйца, обменивались ими, чтобы всё худое, плохое, под стать скорлупе, в этот день отстало. А наружу могло бы проклюнуться всё хорошее, что есть в человеке. Яйцо – символ жизни светлой, чистой, символ надежды. Обмениваясь яйцом, люди говорили друг другу: «Будь здоров и чист, как пасхальное яичко!»

А какие только игры не устраивались с яйцом.

Хочешь, друг, ты поиграть

И яйцо завоевать?

Подходи скорей к столу,

Я игру с тобой начну!

Чьё яйцо дольше покрутится. Катание яиц с горки. Яйцо в ложке.

А еще считалось раньше по старинному обычаю:
Кто первым разобьет яйцо, тот самый счастливый!
Кто попробует свое счастье? (приглашает детей выйти на середину зала)

Разбей яйцо.

Ведущий: Ну, гости дорогие, вот и закончился наш праздник. Пусть скорей весна придёт. Тепло принесёт. Пусть в душах ваших будет светло и радостно! Христос воскресе! Воистину воскресе! С праздником вас!

Колокольный звон, а затем музыка………

1
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы ...
Новогодний утренник
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Игра в формировании жизненной картины мира у детей

Игра в формировании жизненной картины мира у детей Детство – неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и...

Интегрированное занятие. В старшей группе «Эмоции –страх темноты»

  .Интегрированное   занятие В старшей группе  «Эмоции –страх темноты»  Цели и задачи: Устранить, либо частично  обесценить страх темноты, повысить caмооценку ребенка,    развивать ориентацию...

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К РИСОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СОХРАННЫМ РАЗВИТИЕМ.

Объект и предмет исследования: Объект исследования: формирования интереса к рисованию у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: формирование интереса к рисованию у детей...

Новое на сайте

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Исследовательская активность на современном этапе развития общества является одной из ключевых черт успешной, реализованной личности. Федеральный государственный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог