Сценарий фольклорно-музыкального развлечения "Вечерние посиделки" для детей средней группы.

Цель:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством русских народных игр, активизация речевого развития через двигательную и театрализованную деятельность. Расширить словарный запас детей, развивать память, внимание. Формировать интерес к русской культуре, учить играть в игры с правилами. Воспитывать любовь и уважение к русской национальной культуре, быту.

Задачи:

  • Познакомить детей с русскими народными традициями.
  • Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через стихи, песни. Развивать интонационную выразительность речи.
  • Формировать у детей любовь к Родине, к народны играм, воспитывать интерес и уважение к истории и культуре своего народа, народным играм.

Предварительная работа:

Беседы: «Русские посиделки».

  • Разучивание стихов, разучивание русских народных игр; умение передавать образы персонажей средствами речи, мимики, жестов, движений.
  • Действующие лица:

Сказочница, в народном костюме – воспитатель;

Дедушка - мальчик;

Бабушка – девочка;

Снегурочка – девочка;

Дети в русских народных костюмах.

Ход развлечения:

Дети входят в зал и поют песню, где их встречает ведущая Сказочница.

Дети поют песню: «К нам гости пришли»

Ведущая Сказочница:

Здравствуйте, гости дорогие!

Добро пожаловать в нашу деревеньку «Веселушки!»

Собрались мы с вами для беседушки,

Собрались мы с вами для забавушки!

Как когда-то наши прадедушки, ну, а

с ними наши прабабушки собирались на посиделки.

Во время посиделок проводили время за любимым делом: кто за прялкой сидит, кто узоры вышивает, одни из глины посуду лепят, другие из дерева вытачивали ложки да плошки.

1.ребенок: Что такое посиделки ?

Это вовсе не безделки:

Это творчество и труд,

Это дружба и уют.

Это песни, это смех,

Это радость для нас всех!

2ребенок:

Мир вам, гости дорогие,

Вы явились в добрый час

- Встречу теплую такую

Мы готовили для вас.

(Сказочница продолжает свой рассказ.)

Да, такие вечера становились вечерами загадок, шуток; водили хороводы, то песню споют, устраивали соревнования – кто кого переговорит. Вот работа у них и спорилась. Весело было!

Ведущая Сказочница: - Ну, а, теперь посидим рядком, да поговорим ладком.

(Дети садятся на лавочки)

Вы умеете отгадывать загадки?

Загадки (весенние)

1. Шагает красавица, легко земли касается.

Идет на поле, на реку.

И по цветку, и по снежку. (Весна).

2. К маме-речке и молчать не могу.

Я ее сын родной, а родился весной. (Ручеек).

Загадки. (зимние)

1. Есть они у детворы, лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку по дорожке катят…(Санки). 2.Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился и отдельно поселился. (Рука в рукавичке)

3. «Без досок, без топоров, через речку мост готов.

Мост-как синее стекло: скользко, весело, светло». (Лед)

Ведущая Сказочница: Ай, да молодцы, Все загадки отгадали!

Хочу у вас, красны девицы, да добры молодцы спросить, потешки, вы знаете?

Дети по очереди читают потешки.

1. В поле рябинушка,

Во поле кудрявая стояла,

Как под той рябинушкой

Сидят девушки.

Первая- Катюшенька-шьёт.

Вторая – Марфушенька-прядет.

Третья- Акулинушка- вышивает.

Четвёртая- Аринушка –зевает!

2.Иголка, иголка,

Ты остра и колка,

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик!

3. Зайка- трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел,

Сидит грызёт.

Ай, кто-то идет!

4. Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь, горячи,

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

Ведущая –Сказочница: - Ай да, молодцы, красны девицы да добры молодцы, столько потешек знаете.

А не засиделись ли вы? Выходите, становитесь в круг, будем играть!

Ребенок:

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головой помахивает,

Золотой уздой побрякивает.

Все колечушки –то:

бряк, бряк, бряк!

Золотые они:

Звяк, звяк, звяк!

Игра «Ваня, Ваня-простота…»

Ведущая Сказочница: Расскажу я вам сказку, да непростую, волшебную, зимнюю. А, вы мне поможете?

(Трое детей переодеваются для сценки)

Сказочница: Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке у нас говорится… Дед и бабка как-то жили. Куры, гуси у них были, Поросята и бычки.

Славно жили старички.

(Выходят дед и бабка, садятся на скамейку около избы.)

Об одном они тужили…

Бабка: Ребятишек не нажили.

Нету внучки, нету внука.

А без них не жизнь, а скука. Не с кем нам поговорить. Некому развеселить.

Дед: Я весь день колол дрова.

Будет печка горяча.

Бабка: Я обед тебе варила,

К празднику рубашку сшила.

Хорошо с тобой живем,

Только скучно нам вдвоем.

Дед: Давай лепить из снега дочь?

Говорят, в такую ночь

Всякое случается,

Что задумаешь, то и сбывается.

Сказочница: На улице зима.

Всё в снегу: кусты, дома.

«Зимняя песенка»

Сказочница: Дед и Бабка внучку вылепили ловко и назвали ее…Снегурочкой.

Появляется Снегурочка:

Бабушка, дедушка, долго ждали вы меня.

Вашей внучкой буду я. Буду вам я помогать,

Избу чисто убирать,

Вышью скатерть вам на стол,

Подмету, помою пол.

Сказочница: И зажили они на славу втроем, весело, дружно!

Время быстро пробежало.

За зимой пришла весна.

Пришли подружки и зовут Снегурочку с ними гулять, играть.

Дети хором: Снегурочка, идем с нами гулять, играть, песни петь, да плясать!

Бабушка и дедушка: - Иди, внученька, погуляй!

Иди повеселись с подружками!

Сказочница: - Ребята, самая веселая игра на Руси, хороводная!! Веселись, народ! Заведем хоровод!

«Весенний хоровод»

Согревайте скорей землю солнышка лучи,

Прилетайте скорей в свои гнездышки грачи.

А мы песенку споем, хоровод заведем.

Расцветайте скорей все цветочки на лугах,

Поспевайте скорей вкусны ягоды в лесах.

А мы песенку споем, хоровод заведем.

А мы песенку споем, хоровод заведем.

Закличка.

Солнышко- ведрышко,

Выгляни в окошечко,

Где твои детки?

Сидят на загнетке,

Лепешки валяют,

Тебя поджидают.

Хоровод «Травушка-муравушка»

Хоровод-игра «Тень-тень, потетень»

«Весенний хоровод» -(девочки)

Сказочница: - Все умеете! И петь, и играть, на вопросы отвечать. Ну, какие же посиделки без вкусного ароматного чая.

Дети поют частушки:

  1. На столе у нас пирог, пышки да ватрушки. Так споем же под чаек чайные частушки.3.Подавай мне чашку чая, ведь люблю я русский чай.
  2. В чае я души не чаю, наливай горячий чай!
  3. 2.Хлебом-солью всех встречаем, самовар на стол несём. Мы за чаем не скучаем, говорим о том, о сём.
  1. Посидеть за самоваром рады мы наверняка,5.Самовар поет, гудит, только с виду он сердит,6. Лучше доктора любого лечит скуку и тоску. Чашка вкусного крутого самоварного чайку. Дорогие гости! Пожалуйте за столы дубовые, за скатерти узорные. Хозяюшку потешьте, пирога поешьте. Не красна изба углами, а красна пирогами.
  2. Сказочница: Много прекрасных традиций было на Руси. Нам надо их помнить и не забывать! Чтобы по- настоящему глубоко и преданно любить свою Родину, надо знать ее прошлое. Желаю вам, ребята, чтобы вы были как наши предки, трудолюбивыми, веселыми, гостеприимными! Пусть в каждом доме будет всегда тепло и радостно, пусть звучат народные песни.
  3. К потолку пускает пар наш красавец самовар.
  4. Ярким солнечным пожаром у него горят бока.

Цель:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством русских народных игр, активизация речевого развития через двигательную и театрализованную деятельность. Расширить словарный запас детей, развивать память, внимание. Формировать интерес к русской культуре, учить играть в игры с правилами. Воспитывать любовь и уважение к русской национальной культуре, быту.

Задачи:

  • Познакомить детей с русскими народными традициями.
  • Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через стихи, песни. Развивать интонационную выразительность речи.
  • Формировать у детей любовь к Родине, к народны играм, воспитывать интерес и уважение к истории и культуре своего народа, народным играм.

Предварительная работа:

Беседы: «Русские посиделки».

  • Разучивание стихов, разучивание русских народных игр; умение передавать образы персонажей средствами речи, мимики, жестов, движений.
  • Действующие лица:

Сказочница, в народном костюме – воспитатель;

Дедушка - мальчик;

Бабушка – девочка;

Снегурочка – девочка;

Дети в русских народных костюмах.

Ход развлечения:

Дети входят в зал и поют песню, где их встречает ведущая Сказочница.

Дети поют песню: «К нам гости пришли»

Ведущая Сказочница:

Здравствуйте, гости дорогие!

Добро пожаловать в нашу деревеньку «Веселушки!»

Собрались мы с вами для беседушки,

Собрались мы с вами для забавушки!

Как когда-то наши прадедушки, ну, а

с ними наши прабабушки собирались на посиделки.

Во время посиделок проводили время за любимым делом: кто за прялкой сидит, кто узоры вышивает, одни из глины посуду лепят, другие из дерева вытачивали ложки да плошки.

1.ребенок: Что такое посиделки ?

Это вовсе не безделки:

Это творчество и труд,

Это дружба и уют.

Это песни, это смех,

Это радость для нас всех!

2ребенок:

Мир вам, гости дорогие,

Вы явились в добрый час

- Встречу теплую такую

Мы готовили для вас.

(Сказочница продолжает свой рассказ.)

Да, такие вечера становились вечерами загадок, шуток; водили хороводы, то песню споют, устраивали соревнования – кто кого переговорит. Вот работа у них и спорилась. Весело было!

Ведущая Сказочница: - Ну, а, теперь посидим рядком, да поговорим ладком.

(Дети садятся на лавочки)

Вы умеете отгадывать загадки?

Загадки (весенние)

1. Шагает красавица, легко земли касается.

Идет на поле, на реку.

И по цветку, и по снежку. (Весна).

2. К маме-речке и молчать не могу.

Я ее сын родной, а родился весной. (Ручеек).

Загадки. (зимние)

1. Есть они у детворы, лихо мчат меня с горы!

И Егорку, и Оксанку по дорожке катят…(Санки). 2.Дали братьям теплый дом, чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился и отдельно поселился. (Рука в рукавичке)

3. «Без досок, без топоров, через речку мост готов.

Мост-как синее стекло: скользко, весело, светло». (Лед)

Ведущая Сказочница: Ай, да молодцы, Все загадки отгадали!

Хочу у вас, красны девицы, да добры молодцы спросить, потешки, вы знаете?

Дети по очереди читают потешки.

1. В поле рябинушка,

Во поле кудрявая стояла,

Как под той рябинушкой

Сидят девушки.

Первая- Катюшенька-шьёт.

Вторая – Марфушенька-прядет.

Третья- Акулинушка- вышивает.

Четвёртая- Аринушка –зевает!

2.Иголка, иголка,

Ты остра и колка,

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик!

3. Зайка- трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашел,

Сидит грызёт.

Ай, кто-то идет!

4. Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь, горячи,

Пряники пекутся,

Коту в лапы не даются.

Ведущая –Сказочница: - Ай да, молодцы, красны девицы да добры молодцы, столько потешек знаете.

А не засиделись ли вы? Выходите, становитесь в круг, будем играть!

Ребенок:

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головой помахивает,

Золотой уздой побрякивает.

Все колечушки –то:

бряк, бряк, бряк!

Золотые они:

Звяк, звяк, звяк!

Игра «Ваня, Ваня-простота…»

Ведущая Сказочница: Расскажу я вам сказку, да непростую, волшебную, зимнюю. А, вы мне поможете?

(Трое детей переодеваются для сценки)

Сказочница: Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке у нас говорится… Дед и бабка как-то жили. Куры, гуси у них были, Поросята и бычки.

Славно жили старички.

(Выходят дед и бабка, садятся на скамейку около избы.)

Об одном они тужили…

Бабка: Ребятишек не нажили.

Нету внучки, нету внука.

А без них не жизнь, а скука. Не с кем нам поговорить. Некому развеселить.

Дед: Я весь день колол дрова.

Будет печка горяча.

Бабка: Я обед тебе варила,

К празднику рубашку сшила.

Хорошо с тобой живем,

Только скучно нам вдвоем.

Дед: Давай лепить из снега дочь?

Говорят, в такую ночь

Всякое случается,

Что задумаешь, то и сбывается.

Сказочница: На улице зима.

Всё в снегу: кусты, дома.

«Зимняя песенка»

Сказочница: Дед и Бабка внучку вылепили ловко и назвали ее…Снегурочкой.

Появляется Снегурочка:

Бабушка, дедушка, долго ждали вы меня.

Вашей внучкой буду я. Буду вам я помогать,

Избу чисто убирать,

Вышью скатерть вам на стол,

Подмету, помою пол.

Сказочница: И зажили они на славу втроем, весело, дружно!

Время быстро пробежало.

За зимой пришла весна.

Пришли подружки и зовут Снегурочку с ними гулять, играть.

Дети хором: Снегурочка, идем с нами гулять, играть, песни петь, да плясать!

Бабушка и дедушка: - Иди, внученька, погуляй!

Иди повеселись с подружками!

Сказочница: - Ребята, самая веселая игра на Руси, хороводная!! Веселись, народ! Заведем хоровод!

«Весенний хоровод»

Согревайте скорей землю солнышка лучи,

Прилетайте скорей в свои гнездышки грачи.

А мы песенку споем, хоровод заведем.

Расцветайте скорей все цветочки на лугах,

Поспевайте скорей вкусны ягоды в лесах.

А мы песенку споем, хоровод заведем.

А мы песенку споем, хоровод заведем.

Закличка.

Солнышко- ведрышко,

Выгляни в окошечко,

Где твои детки?

Сидят на загнетке,

Лепешки валяют,

Тебя поджидают.

Хоровод «Травушка-муравушка»

Хоровод-игра «Тень-тень, потетень»

«Весенний хоровод» -(девочки)

Сказочница: - Все умеете! И петь, и играть, на вопросы отвечать. Ну, какие же посиделки без вкусного ароматного чая.

Дети поют частушки:

  1. На столе у нас пирог, пышки да ватрушки. Так споем же под чаек чайные частушки.3.Подавай мне чашку чая, ведь люблю я русский чай.
  2. В чае я души не чаю, наливай горячий чай!
  3. 2.Хлебом-солью всех встречаем, самовар на стол несём. Мы за чаем не скучаем, говорим о том, о сём.
  1. Посидеть за самоваром рады мы наверняка,5.Самовар поет, гудит, только с виду он сердит,6. Лучше доктора любого лечит скуку и тоску. Чашка вкусного крутого самоварного чайку. Дорогие гости! Пожалуйте за столы дубовые, за скатерти узорные. Хозяюшку потешьте, пирога поешьте. Не красна изба углами, а красна пирогами.
  2. Сказочница: Много прекрасных традиций было на Руси. Нам надо их помнить и не забывать! Чтобы по- настоящему глубоко и преданно любить свою Родину, надо знать ее прошлое. Желаю вам, ребята, чтобы вы были как наши предки, трудолюбивыми, веселыми, гостеприимными! Пусть в каждом доме будет всегда тепло и радостно, пусть звучат народные песни.
  3. К потолку пускает пар наш красавец самовар.
  4. Ярким солнечным пожаром у него горят бока.

 

0
Приёмы закаливания детей дошкольного возраста в ус...
Консультация для родителей «Знакомьте ребенка с...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

Утренник 23 феврвля 2 младшая группа

Воспитатель. Здравия желаю, дорогие ребята! Я рада видеть сильных, смелых, бодрых детей и готовых принять участие в настоящей военной игре. На защиту...

Предметно — развивающая среда музыкального зала МБДОУ

Sample Image

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 99 – детский сад комбинированного вида Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования...

Статья: Воспитание патриотической позиции детей дошкольного возраста

            «Патриотизм – это не значит только любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог