Сценарий экологического праздника «Эколята дошколята- друзья и защитники природы!»

Сценарий праздника разработан для детей старшего дошкольного возраста, проводится в игровой форме (дидактические игры, физминутка, загадки, подвижные игры). Методическая разработка может быть полезна воспитателям для повышения интереса к проблемам экологии.

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

  • Образовательные задачи:
  • Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
  • Развивающие задачи:
  • Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Под музыку забегают дети в зал оформлен и выстраиваются полукгом.

Ведущий 1. Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике"Эколята дошколята -друзья и защитники природы! "

Ведущий 2.Сегодня , здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы ,в эколята .

Ведущий1.

Каждый новый день начинается с солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день!»

Давайте и мы поприветствуем наше солнце ,небо и землю .

Дети: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя.

Ведущий2.Полюбить, понять и подружиться с природой помогут нам жители леса .Они родились в лесу и знают про лес всё то что нам людям не известно, либо известно но не всё, о жителях леса о растениях и насекомых .

Под музыку входят лесные жители-маленькие гномики .

Ведущий 1.Представляет героев: Весельчак, Молчун, Всезнайка . (рассказ о каждом герое).

Давайте познакомимся с нашими героями поближе. И так, самый озорной Весельчак. Любит весёлые игры и всё время стремится узнать что-то новое и не известное.

У Весельчика есть младший брат Молчун. Он довольно молчаливый и тихий даже можно сказать очень скромный и застенчивый. Молчун очень сильно любит природу и цветы .

Из всех малышей Всезнайка самый старший брат он знает всё обо всём потому что читает много книг.

Ведущий2.присаживайтеся дорогие друзья к детям .

Герои садятся рядом с детьми.

Дети сидят на лесной полянке .

Весельчак: Поиграйте на лужайке,

Но не рвите там цветы .

Птичек вы не обижайте ,

С деревьев ветки не ломайте !

Мусор в траву не кидайте !

Дети читают стихи:

1 ребенок: Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению ,

Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду .

2 ребенок: Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте .

У природы круглый год

Обучаться нужно .

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе .

3 ребенок: Есть на Земле большой пребольшой дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром ,

Лес и морской прибой.

4 ребенок: Живут в нём птицы и цветы

Весёлый звон ручья,

Живёшь в нем и ты

И все твои друзья

5ребенок: Я речь свою веду о том ,

Что вся земля - наш общий дом ,

И мы с рождения в нём живем

6 ребенок: Куда дорога не вела ,

Ты всегда будешь в нём .

Природою родной земли

Ты будешь всегда окружён

7 ребенок: Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Стоит над светлою поляной.

8 ребенок: Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели, потекли и полетели,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит.

Золотым дождем шумит.

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.

Игра «Найди пару»

Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Весельчак: Проводит эстафету "Чистый город"

Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали.

Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые.(Дети играют с героями)

Всезнайка проводит игру.

Игра «Назови насекомое».

Дети отгадывают загадки:

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Всезнайка: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух».

Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:

1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);

2. «Земля» - обитателей суши (различных животных);

3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).

Весельчак: А теперь немного подвигаемся с вами.

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».

Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами),

Крылышками махали,

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Молчун проводит игру и загадывает загадки:

Игра «Назови одним словом»

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

7)Бабочка, комар, стрекоза ,муха-это...(насекомые)

8)Пион, роза, мак, ромашка-это...(цветы)

Загадки про лесных жителей.

№1 Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит... (медведь)

№2 Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая... (лисица)

№3 Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый... (волк)

№4 У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... (еж)

№5 Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает... (крот)

№6 Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку... (зайчик)

№7 Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке... (бобр)

№8 У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки... (олень)

Весельчак: Давайте ребята с вами поиграем в игру "Деревья, кустарники" это вам интересней будет чем какие-то загадки отгадывать!

Игра на внимание"Деревья, кустарники" Когда ведущий говорит слово деревья дети встают в полный рост с расставленными руками над головой ,а когда кустарники дети присаживаются на корточки.

Ведущий1: Маленький гномик-Молчун сидит у окошка,

Гномику-Молчину видно скучно немножко,

К гномику ближе мы подойдем,

Песенку про кузнечика мы ему споем.

ПЕСНЯ «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК»

Молчун: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «Если я приду в лесок».

  • Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
  • Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
  • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
  • Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
  • Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
  • Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
  • Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
  • Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Всезнайка : Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».

«Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

0
Экологический праздник для детей старшего возраста...
Аннотация к проекту "Природа и фантазии"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.11.2022

В блогах

«Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чусовитинский детский сад №23 «Колокольчик» «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Праздник "День знаний"

Снова осень пришла в города и села, Ну, а мы собрались в садике веселом, Чтобы вместе играть, петь и веселиться, Много нового узнать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе.      «Сравнение двух групп  предметов»   Цель: 1.Закреплять представление о том, что результата счета...

Новое на сайте

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты»

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты» Цель: формировать у детей представление о пользе молока, о разнообразии молочных продуктов, познакомить с процессом как молоко приходит к нам на стол. Задачи: Обучающие: -...

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых увлекательных занятий. В связи с появлением новых материалов для лепки, появляются и различные техники выполнения работ...

Конспект НОД «Новогодний календарь»

Конспект НОД «Новогодний календарь» Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности. Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение. Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры. Оборудование:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую Развивающие: Развивать...