Теплоухова Татьяна Владимировна

…Я буду работать в кузнице,
Только не в той, где молоты…
Возьму я себе в союзницы
Милую, светлую молодость…

…Предметы моей романтики
На солнышке ласково щурятся,
Носят на маковках бантики,
Парами ходят по улицам…

Сценарии музыкального развлечения "Путешествие на летний луг"

Музыкальный досуг «Путешествие на летний луг»

Тема: «Путешествие к друзьям насекомым»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, музыкальное развитие

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Обобщить  и уточнить знания детей о насекомых.Развивать связную речь (составление предложений по теме )

Развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.Развивать личностные качества: активность, любознательность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям, стремление к активной деятельности.Любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Загадки и стихи, модели насекомых (бабочка, жук, стрекоза, паучок), музыкальное и мультимедиийное сопровождение, искусственные и комнатные цветы.

Предварительная работа:  чтение художественных произведений,  рассматривание альбома «Насекомые», наблюдение за насекомыми в летний; подвижная игра «На солнечной поляночке»; пальчиковые игры:  «Насекомые», инсценировка стихов «Гусеница», « Жук в лесу»;разучивание песни Р. Котляровского « Веселый Жук»; разучивание танца «Жучки»

Словарная  работа: луг, насекомые, бабочка, муравей, жук, божья коровка, пчела, кузнечик.

Ход занятия:

Под веселую музыку дети входят в зал….

Расступись чесной народ,

В гости лето к нам идет!

Буду стай птиц кружиться,

А мы будем веселиться!

Ведущий с лупой:

У меня в руках предмет,

Вы с ним знакомы или нет?

В том конечно нет секрета,

Знают все, что лупа это!

Сегодня мы будем наблюдать

За жизнью наших знакомых

Малюток – насекомых….

Что то я здесь ничего не вижу! Куда же все насекомые подевались? Вот кажется кто то летит!

Показ слайда 1 -  «Насекомые»

- Дети, внимательно посмотрите на экран  и скажите, кто изображён на этих картинках?

Дети:  Бабочки, жуки, пчёлы, муравьи.

-  Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку?

Дети:  это насекомые.

Пальчиковая игра  «Насекомые»

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:                           сжимаем и разжимаем пальцы

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом.               поочерёдно сгибаем пальцы в кулак

Это кто же тут звенит?                       вращаем мизинцем

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!                                            прячем руки за спину

-Ребята, как вы думаете, где живут насекомые? (рассуждения детей, подвожу детей к понятию «луг»)   

Что такое луг?  (рассуждения детей)

- Что такое луг?

Ковёр травы вокруг,

Цветов нарядных венчики,

Звонкие  кузнечики,

 Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые,

С медом сладким пчелки,

Песня перепёлки.

- А вы бы хотели попасть на луг? (рассуждения детей)

- А как можно попасть на луг? (рассуждения детей)

- Я знаю волшебные слова: вправо, влево  повернись, на лугу очутись! (Звучит волшебная музыка).  (Слайд 2 – луг);

-  Вот мы и на лугу!

- Послушайте загадку:

Загадка.

Сорвать цветок я захотел,

А он вспорхнул и улетел. Кто это?

Дети:   это бабочка. (Слайд №3)

А вы знаете откуда и как появляются бабочки?

(рассуждения детей)

Сейчас девочки нам расскажут стихотворение про гусеницу, которой грустно.

(Вика, Саша)

Стих про гусеницу

На листочке молодом,
Теплою весною ,
В настроении плохом
Гусеница ноет:
« Очень кушать я хочу,
Ела б днем и ночью,
Только есть я не могу,
Жалко грызть листочек.»
Сокрушаются друзья:
«Как помочь несчастной?
Ведь голодным быть нельзя,
Это ведь ужасно!
Ты, гусеница, свернись
В кокон поскорее,
Бабочкою обернись —
Будешь веселее!»

(Алиса)

Летом в парке городском,
Всем на удивление,
Старый пень расцвел цветком,
Вызвав восхищение!
Но не долго украшал
Старый пень цветочек,
Вдруг он бабочкою стал,
И исчез, дружочек!

 

- А что умеют делать бабочки?

- Они умеют летать.

- Покажите, как летают бабочки.

Дети плавно машут руками, имитируя движения бабочки, кружатся над ковром – лугом.  Поднимаю модель бабочки и показываю детям.

Игра «На солнечной поляночке»

 

Ой! Я на что-то наступила

Чуть-чуть не раздавила…              (испуганно убираю ногу с модели божьей коровки)

- Кто это, ребята?                                (показываю детям)

Дети:   Жук.

Ребята давайте развеселим жучка веселой песенкой.

Песенка «Веселый жук»

 

Девочки рассказывают стих про жука который любит жужжать ( Настя, Вера, Ярослава)

Стишок про жука

Встретил как-то жук в лесу
Острохвостую лису:
«Кто такая? Как зовут?
И что делаешь ты тут?
Полетишь со мной гулять?
Будем целый день жужжать?»
А лиса ему в ответ:
«Жаль, но у меня обед!
И жужжать я не умею,
Так что, очень сожалею!»
Жук на лиску посмотрел
Зажужжал и улетел.
Будет дальше он искать,
С кем еще бы по жужжать!

 

Слайд Бобочки и божьей коровки

- Ребята, посмотрите, чем отличается бабочка от божьей коровки? (варианты ответов детей: по цвету, форме, точкам, величине и т.д.)

- А чем они похожи?

Дети: Усики есть и у бабочки и у божьей коровки. Есть крылья и  у каждого по шесть ножек.

- Как вы думаете, есть ли у них враги? (рассуждения детей)

- Враги насекомых – птицы: они кормятся бабочками и жуками. А как насекомым спасаться от птиц?

Дети: они убегают, улетают  и прячутся.

- Бабочки могут спрятаться на похожем по её окраске цветочке. Сядет бабочка на цветок или на стебелёк травы, сложит крылышки и так скроется от глаз наблюдателя. А божьи коровки такие яркие, красные, с черными точками, как будто предупреждают: «Не ешьте нас, мы горькие!» Вот птицы и остерегаются их клевать.

Насекомые очень смелые, храбрые и никогда не грустят! Они любят танцевать и веселиться!

Танец Про жука

 

(дети садятся на стульчики)

Слайд Муравейника

Ребята а вы знаете чей это домик? (ответы детей)

Стихотворение про муравья.

              

Ваня Р.

Муравей — трудяга редкий,
Все в лесу об этом знают,
Целый день таскает ветки,
Труд он очень уважает!
Ну, а если кто ленится —
Муравей с таким не дружит,
Все обязаны трудится!
Лодырь — никому не нужен!

А кем же трудятся муравьи? ( ответы детей)

Слайд Паутина

А что это такое и кто это сплел? (ответы детей)

Для чего пауки плетут паутинки?

Никита Ис.

Стихотворение про паука

Заплетает паутинку
На деревьях паучок.
Словно осени снежинки,
Он развесил на сучок.
Кружевных узоров мастер,
Он работает весь день,
Все в лесу уже украсил,
Даже старый дряхлый пень!

Слайд вертолет

Какое насекомое похоже на вертолет? (ответы детей)

Стих про стрекозу

Над ромашкою лесной,
Кружит вертолет,
Очень маленький такой,
Где же там пилот?
Только там пилот не нужен,
Если кто не знает:
Над ромашкой мирно кружит
Стрекоза большая!

Пришла пора прощаться, в детский сад нам возвращаться! Вправо, влево повернись, в детском саду очутись!

 

-  Ребята, куда мы с вами совершили путешествие?

Кого можно встретить на лугу?

(ответы детей)

- Молодцы, ребята! Насекомые украшают природу, ими питаются птицы. Насекомых нужно беречь.  Нужно быть внимательными, чтобы не наступить на  них. Мы можем их не заметить,  поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие. Насекомые, жители луга, уже полюбили вас, подружились  с вами.  

- Что вам  сегодня понравилось больше всего? (ответы детей)

0
Памятка для родителей по безопасности детей в летн...
Современные образовательные технологии в детском о...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

Педагогический проект: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем и моделей»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» Педагогический проект: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем...

Сценарий новогоднего утренника по ПДД

Аннотация.Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников по ПДД.Основная задача изучения ПДД– сохранение жизни, здоровья граждан путѐм предупреждения дорожно- транспортных происшествий...

Сертефикаты

Sample Image

Мои сертификаты

Новое на сайте

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?»

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку. Развивающие: развивать умение находить решение в сложных...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При этом в процессе выполнения задания ребята отрабатывают навыки обращения с разными материалами, в том числе...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография» 

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением, очень красивы и интересны. Детям нравится работать с пластилином. В данной работе я использовала принцип...

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;– прослушивание музыки военных лет и разучивание песен;– чтение и разучивание стихов о блокадном городе;– рассматривание...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог