«Страна здоровья» (упражнения от плоскостопия)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №23 «Радуга»

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (по образовательной области «физическое развитие»).

«Страна здоровья»

Провела:

 инструктор по физической культуре

Белозерова Ю.А.

Байконур

2017

Цель:

Синтезирование теории и практики, применяемых на занятиях по лечению и профилактике плоскостопия.

Задачи:

Оздоровительная:

Формировать правильное развитие свода стопы и укрепление мышц стопы и голени. Профилактика плоскостопия.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Обучать правильному выполнению СПЕЦИАЛЬНЫХ упражнений

здоровъесберегающего комплекса упражнений, регламентированного с медицинскими показаниями и стандартами ФГОС.

Развивающая:

Развивать координацию движений, ловкость, выносливость, способствовать к развитию фантазии и творческого подхода при выполнении физических задач, по средствам интеграции музыки, понтамимических движений и нетрадиционной формы рисования.    

Воспитательная:

СПОСОБСТВОВАТЬ ФОРМИРОВАНИЮ сознательноГО , ответственноГО отношениия   к укреплению собственного здоровья, стимулировать интерес к здоровому образу жизни через удовлетворение собственным успехом и успехами товарищей.

Методы и приемы:

Игровая мотивация, показ, музыкальное сопровождение ,художественное слово, краткие индивидуальные указания, сюрпризный момент.

Предварительная работа:

Дома с родителями дети сделали отпечатки своих ступней гуашью на листке бумаги. Консультация с медработником.

Место проведения:

Спортивный зал

Оборудование:

Гимнастические палки по количеству детей, толстый канат

Рефлекторная дорожка (из природного материала), малые, резиновые мячи, игрушки «киндер сюрприз», фломастеры и листы бумаги по количеству детей, гимнастическая лестница, аудиозаписи.

Форма НОД: игровая с использованием здоровъесберигающих технологий.

Ход занятия:

Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу, выполняют команды: «приветствие, равняйсь, смирно».

Инструктор по физо: ребята, хотите со мной отправиться путешествовать в удивительную страну здоровья? Эта страна волшебная, потому что в ней мы не встретим каких-либо зверей, а сами сможем превратиться в кого захотим. Сможем изобразить повадки, движения и даже настроение любого животного. Я знаю, вы очень умные дети и верю, что справитесь с любой сказочной загадкой, даже сможете показать отгадку в воздухе без каких-либо предметов, как настоящие волшебники. А если захотим, можем превратиться в художников, нарисуем картины самым необычным способом, так никто никогда не рисовал. А как – это секрет, о котором вы узнаете позже. Вы готовы одолеть такое путешествие?

Дети: ответы.

Инструктор по физо: ну, тогда шагайте ,от меня не отставайте.                                                                                                                                                                                          

Разминка: «корригирующая ходьба».  

На высоких носочках «цыплята» На пятках «утята» На внешнем ребре стопы «медвежата» С высоким подниманием колена, приподнимаясь на носок опорной ноги «петушок» Полуприсяде «гусиный шаг» Ходьба в высоком партере, опираясь о пол всей ступней, «большой медведь» Ползание с опорой на ноги впереди, а руками сзади «паучки» Прыжки на одной ноге поочередно с продвижением вперед Бег с подниманием колена, с захлестом голени назад «цирковые лошадки» Ходьба с упражнением на восстановление дыхания «гиганты»

(Поточным способом берут гимнастические палки) построение в три колонны.

Спец. комплекс упражнений, направленный на укрепление мышц стопы, голени и свода стопы (проводится под ритмичную музыку)

«Танцующий верблюд»

И.п. стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

Ходьба на мете, с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать)

6-8 раз.

«Забавный медвежонок»

И.п. стоя на наружнем ребре стопы, руки на поясе, руки на поясе, продвижения вперед, право, лево, назад 6-8 раз

3. «Смеющийся сурок»

И.п. стоя, ноги вместе, руки перед грудью, локти вниз.

1-2 полуприсядь на носках, улыбнуться, 3-4 и.п. 6 -8 раз.

4. Ходьба по гимнастической палке приставным шагом, продольным шагом, прокатывание палки стопой. 5. Перепрыгивание гимнастической палки вперед, назад, приземляясь на носки.

Инструктор по физо:

Хорошо размялись, можно немного отдохнуть. Предлагаю сесть на пол (руки в упоре с зади).

Инструктор по физо:Я буду загадывать загадки, а вы отгадку должны будете рисовать ступней ноги в воздухе.

Комплекс «Загадки»:

«Солнце». В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.

Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

«Туча». По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось – и она расплакалась.

Несколько раз нарисовать очертание тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

«Молния». Летит огненная стрела, никто ее не поймает: ни царь, ни царица, ни красная девица.

Несколько раз зигзагообразными движениями нарисовать молнию   правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

«Дождь». Шумит он в поле и в саду, в дом не попадет, и никуда я не иду, покуда он идет. Постукивать о пол носками ног, затем пятками (дождь барабанит по крыше).

Инструктор по физо: молодцы, ребята, вы умные, сильные, спортивные. Вы готовы продолжить путешествие?

Дети: Ответы

Инструктор по физо:Тогда я предлаю продолжить наше путешествие

Основная часть:

1.Массаж стопы способом ходьбы по экологической тропе здоровья (из природного материала)

2. Ходьба по толстому канату, лежащему на полу. 2 раза.3. Лазание по гимнастической стенке, свободным способом (планка гимнастической стенки посредине ступни)1 раз.4. Прокатывание и перекладывание малого резинового мяча ступнями ног.5. Взять как можно больше маленьких игрушек, цепляя их пальцами ног.6. Самомассаж для ступни и пальцев ног

Пальчики на ножках, как на ладошках (сжимать ,разжимать руками)

Я их смело покручу и шагать научу (покрутить каждый пальчик)

Разведу вперед-назад

И сожму руками( «замок»)

Здравствуйте, пальчики!(круговые движения)

Гномики лесные

Здравствуйте, пальчики!(постукивание, растирание кулаком)

Игрушки заводные.

Инструктор по физо: теперь вы готовы узнать секрет необычного способа рисования картин. Я предлагаю взять пальцами ног фломастеры и изобразить на лежащих перед вами листах бумаги солнце, тучу, дождь и молнию. Давайте попробуем, это будет интересно.  

Оставшееся время дети рисуют пальцами ног отгаданные ранее загадки, делятся впечатлениями с инструктором по физической культуре о проделанной работе.

Занятие окончено.

0
Родительское собрание в младшей группе "Адаптация ...
Совместная образовательная деятельность в первой м...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Украсим сарафаны матрешкам»

                         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 Конспект образовательной...

Конспект Интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект Интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка» с использованием цифровых образовательных ресурсов Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»...

Мастер-класс для родителей: «Удивительное рисование»

Sample Image

Автор: Воспитатель, 1 квалификационная категория, МБДОУ «Детского сада №7 «Огонёк», Буланова Ирина Владиславовна. Тема: Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «оттиск поролоном или...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог