Сайт для воспитателей детских садов




Автор Абрамова Елена Васильевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Статья из опыта работы

Доклад

«Формирование творческой личности посредством   театральной деятельности».

( из опыта работы)

Подготовила:

Абрамова Е.В.

Используя иногда в  работе какую-то театральную деятельность: драматизация сказки, кукольный театр, пальчиковый театр и т.д., начинаешь замечать, что Театр – это средство сильнейшего эмоционально-эстетического развития детей в ДОУ. Театрализованная деятельность  уникально формирует опыт навыков социального поведения благодаря тому, что любое литературное  или авторское произведение, сказка, басня, быль, былина  для детей дошкольного возраста  имеют целенаправленную  нравственную траекторию  (доброта, честность, смелость, благородство, дружба и т.д.). Только благодаря театру, эмоциональным   впечатлениям  спокойного  душевного состояния окружающего, ребенок познает мир не только умом, а и  сердцем и душой,  может выразить   своё собственное отношение  к добру и злу.

В последнее время  стремительно  повысился  общественный  статус  интеллекта и научного знания.  Ныне живущее  общество проживает  во времена стремительного  развития компьютерных и нано - технологий. В связи с этим речь детей становится флегматична  и  слишком бедна, а при помощи  театральной деятельности,  дети  раскрепощаются, передают свои эмоции, фантазии, замыслы, принимают радость и наслаждение  от деятельности, в которую их увлекает Театр. Дети выражают свои  чувства, настроение, тревогу. Ребёнок в современном обществе  должен  быть интеллектуально развит, быть личностью для социума, а главное для самого себя.  Одной  из задач современного мира  и стоит   актуализация проблемы   развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Дети с более развитым интеллектом самостоятельны, уверены в своих силах,  более лояльнее могут  адаптироваться  в новейшем микроклимате современной цивилизации.  Педагог, при организации своей деятельности, всегда должен учитывать возрастные особенности каждого ребёнка,  его способности, при этом помнить:  интеллектуальный труд очень непростой, и, что основной метод развития- проблемно-поисковый, а ведущая роль деятельности в дошкольном возрасте - игра. В данном случае это - театрализованная игра.

Театрализованная игра способствует  детям  преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, устранять гнев, злость, ненависть. Только театрализованная деятельность  в ДОУ,  уносит ребёнка в незабываемое путешествие  прекрасного, феноминального олицетворения   жизни, знакомит с нравственными качествами  людей, зарождает  интерес и желание  самому  открыть  в жизнь прекрасное и доброе. Именно  Театр -  помогает детям развиваться всесторонне и творчески.

          А на пути к этому, «Колыбельные  песенки» - первая ступенька  познания окружающего. Добрый нежный ласковый голос  матери притягивает, завораживает, маня в удивительный мир сказки. Этот комочек, ещё слишком мал, чтобы знать обо всем, но он чувствует заботу и любовь самого родного человека.  Пестушки, потешки, прибаутки … Ребёнок часто слышит их с самого детства. Лучшие образцы фольклора помогают родителям сделать свое общение с ребенком более насыщенным в эмоциональном и эстетическом плане.

«Познавательные сказки» – вторая  ступенька на пути к незабываемому  знакомству  с окружающим миром. Умение  человека любить, чувствовать, олицетворять прекрасное – качество не врожденное. С самого  раннего возраста такие качества, да и многие другие, следует целенаправленно  формировать  у детей, а это процесс  длительного и сложного  становления  личности. По мере поступления детей в ДОУ, педагогами создаются необходимые  условия для увлечения  детей к театру. Начинается  процесс формирования  интереса к театрализованной деятельности, минимума тех театральных впечатлений, которые  при  дальнейшем развитии и станут  основой для целенаправленного эстетического и нравственного развития, а в дальнейшем и  систематического художественного образования. Каждый  ребёнок, который почерпнул эстетическое воспитание, среди сверстников более раскрепощён, развит, впечатлителен, восприимчив к учебе, наиболее эмоционален и  чувствителен. Самый  ответственный период в жизни каждого человека - Детство, особенно дошкольный возраст. В этом возрасте формируется  разностороннее развитие ребенка: умственное, нравственное, физическое, эстетическое,  в это время  происходит становление  личности человека. Человек-личность  растет и развивается. Именно поэтому так важно в этот период вовлекать  маленьких актёров  в  мир театра, живописи, литературы.

IMG 20160311 105051IMG 20160311 105552IMG 20160311 105956 IMG 20160715 091750

0
Сценарий праздника День Матери в средней группе "М...
Тематический план кружка "Нескучайка"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

Взаимодействие с родителями 1 квартал старшая группа   Взаимодействие с родителями              (Сентябрь)         ...
Линии развития Возраст ребенка Показатели развития 1 год 6 месяцев Из трех-четырех предметов разной формы по предлагаемому образцу и слову подбирает такой же формы (например, к кубику кубик) 1 год 9 м...
         «Спичка - невеличка и ее задания».  Цель: - закрепить знания правил пожарной безопасности, привить навыки осторожного обращения с огнем, воспитать чувство ответс...
                Проект по работе с родителями в МДОУ №246«Белочка» во 2 младшей группе «Солнышко» «РАЗВИВАЮЩАЯ ДОСКА - БИЗИБОРД» Тема проекта: «ДОСКА - БИЗИБОРД...

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top