Сайт для воспитателей детских садов




Автор Абрамова Елена Васильевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Статья из опыта работы

Доклад

«Формирование творческой личности посредством   театральной деятельности».

( из опыта работы)

Подготовила:

Абрамова Е.В.

Используя иногда в  работе какую-то театральную деятельность: драматизация сказки, кукольный театр, пальчиковый театр и т.д., начинаешь замечать, что Театр – это средство сильнейшего эмоционально-эстетического развития детей в ДОУ. Театрализованная деятельность  уникально формирует опыт навыков социального поведения благодаря тому, что любое литературное  или авторское произведение, сказка, басня, быль, былина  для детей дошкольного возраста  имеют целенаправленную  нравственную траекторию  (доброта, честность, смелость, благородство, дружба и т.д.). Только благодаря театру, эмоциональным   впечатлениям  спокойного  душевного состояния окружающего, ребенок познает мир не только умом, а и  сердцем и душой,  может выразить   своё собственное отношение  к добру и злу.

В последнее время  стремительно  повысился  общественный  статус  интеллекта и научного знания.  Ныне живущее  общество проживает  во времена стремительного  развития компьютерных и нано - технологий. В связи с этим речь детей становится флегматична  и  слишком бедна, а при помощи  театральной деятельности,  дети  раскрепощаются, передают свои эмоции, фантазии, замыслы, принимают радость и наслаждение  от деятельности, в которую их увлекает Театр. Дети выражают свои  чувства, настроение, тревогу. Ребёнок в современном обществе  должен  быть интеллектуально развит, быть личностью для социума, а главное для самого себя.  Одной  из задач современного мира  и стоит   актуализация проблемы   развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Дети с более развитым интеллектом самостоятельны, уверены в своих силах,  более лояльнее могут  адаптироваться  в новейшем микроклимате современной цивилизации.  Педагог, при организации своей деятельности, всегда должен учитывать возрастные особенности каждого ребёнка,  его способности, при этом помнить:  интеллектуальный труд очень непростой, и, что основной метод развития- проблемно-поисковый, а ведущая роль деятельности в дошкольном возрасте - игра. В данном случае это - театрализованная игра.

Театрализованная игра способствует  детям  преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, устранять гнев, злость, ненависть. Только театрализованная деятельность  в ДОУ,  уносит ребёнка в незабываемое путешествие  прекрасного, феноминального олицетворения   жизни, знакомит с нравственными качествами  людей, зарождает  интерес и желание  самому  открыть  в жизнь прекрасное и доброе. Именно  Театр -  помогает детям развиваться всесторонне и творчески.

          А на пути к этому, «Колыбельные  песенки» - первая ступенька  познания окружающего. Добрый нежный ласковый голос  матери притягивает, завораживает, маня в удивительный мир сказки. Этот комочек, ещё слишком мал, чтобы знать обо всем, но он чувствует заботу и любовь самого родного человека.  Пестушки, потешки, прибаутки … Ребёнок часто слышит их с самого детства. Лучшие образцы фольклора помогают родителям сделать свое общение с ребенком более насыщенным в эмоциональном и эстетическом плане.

«Познавательные сказки» – вторая  ступенька на пути к незабываемому  знакомству  с окружающим миром. Умение  человека любить, чувствовать, олицетворять прекрасное – качество не врожденное. С самого  раннего возраста такие качества, да и многие другие, следует целенаправленно  формировать  у детей, а это процесс  длительного и сложного  становления  личности. По мере поступления детей в ДОУ, педагогами создаются необходимые  условия для увлечения  детей к театру. Начинается  процесс формирования  интереса к театрализованной деятельности, минимума тех театральных впечатлений, которые  при  дальнейшем развитии и станут  основой для целенаправленного эстетического и нравственного развития, а в дальнейшем и  систематического художественного образования. Каждый  ребёнок, который почерпнул эстетическое воспитание, среди сверстников более раскрепощён, развит, впечатлителен, восприимчив к учебе, наиболее эмоционален и  чувствителен. Самый  ответственный период в жизни каждого человека - Детство, особенно дошкольный возраст. В этом возрасте формируется  разностороннее развитие ребенка: умственное, нравственное, физическое, эстетическое,  в это время  происходит становление  личности человека. Человек-личность  растет и развивается. Именно поэтому так важно в этот период вовлекать  маленьких актёров  в  мир театра, живописи, литературы.

IMG 20160311 105051IMG 20160311 105552IMG 20160311 105956 IMG 20160715 091750

0
Сценарий праздника День Матери в средней группе "М...
Тематический план кружка "Нескучайка"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
06.12.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
29 ноября 2019
Добрый день,Елена! Очень душевный спектакль , хотелось полную версию, если это возможно? Думаю показ...
Проект по экологии в подготовительной группе "Вода вокруг нас"
23 ноября 2019
Уважаемая Екатерина Николаевна, большое спасибо за проект по экологии "Вода вокруг нас". Мне он очен...
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
23 ноября 2019
добрый день. очень понравился спектакль. а полной постановкой вы не поделитесь? turysheva.n@mail.ru/...
«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!

В блогах

Сценарий праздника на День Матери "Для тебя родная" (старший дошкольный возраст)   Цель: Создать для мам атмосферу радости и праздника. Задачи: Обобщить представление о праздновании  Дня мат...
Найди предметы такого же цвета. Дети образуют пары. Воспитатель раздает каждой паре играющих листы бумаги, на которых красками нанесены различные изображения красного, синего и желтого цветов. Определ...
Веселое путешествие (для детей 4-6 лет) Дети заходят в музыкальный зал, который украшен под лесную полянку. На которой стоят автобусы. Ведущий . Дети! Куда мы попали? Дети. На лесную полянку. Ведущий ...
«Давайте воспитывать в детях доброту» (Родительское собрание) Собрание - размышление Цель родительского собрания: показать важность воспитания доброты в детях.  Форма собрания – круглый сто...

Новое на сайте

Педагогический проект «В сказочной стране Корнея Чуковского»

Педагогический проект по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в группе № 9 «Звездочка»«В сказочной стране Корнея Чуковского»

Агитбригад «Дорожный патруль». «Автокресло – детям!»

Агитбригад «Дорожный патруль»«Автокресло – детям!» Описание работы: Материал подготовлен для водителей, родителей, всем участникам дорожного движения.Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств...

Конспект НОД «В гости к коту Матроскину»

Конспект НОД «В гости к коту Матроскину» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: формировать понятие «Дружба»; учить сотрудничать и проявлять заботу, внимание друг к...

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного…

Развитие негосударственного сектора в дошкольном образовании Приморского края как эффективного механизма реализации моделей формирования сети дошкольных организаций в условиях демографического прогноза Дополнительным механизмом создания мест в детских садах в Приморском крае...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top