Статья из опыта работы

Доклад

«Формирование творческой личности посредством   театральной деятельности».

( из опыта работы)

Подготовила:

Абрамова Е.В.

Используя иногда в  работе какую-то театральную деятельность: драматизация сказки, кукольный театр, пальчиковый театр и т.д., начинаешь замечать, что Театр – это средство сильнейшего эмоционально-эстетического развития детей в ДОУ. Театрализованная деятельность  уникально формирует опыт навыков социального поведения благодаря тому, что любое литературное  или авторское произведение, сказка, басня, быль, былина  для детей дошкольного возраста  имеют целенаправленную  нравственную траекторию  (доброта, честность, смелость, благородство, дружба и т.д.). Только благодаря театру, эмоциональным   впечатлениям  спокойного  душевного состояния окружающего, ребенок познает мир не только умом, а и  сердцем и душой,  может выразить   своё собственное отношение  к добру и злу.

В последнее время  стремительно  повысился  общественный  статус  интеллекта и научного знания.  Ныне живущее  общество проживает  во времена стремительного  развития компьютерных и нано - технологий. В связи с этим речь детей становится флегматична  и  слишком бедна, а при помощи  театральной деятельности,  дети  раскрепощаются, передают свои эмоции, фантазии, замыслы, принимают радость и наслаждение  от деятельности, в которую их увлекает Театр. Дети выражают свои  чувства, настроение, тревогу. Ребёнок в современном обществе  должен  быть интеллектуально развит, быть личностью для социума, а главное для самого себя.  Одной  из задач современного мира  и стоит   актуализация проблемы   развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Дети с более развитым интеллектом самостоятельны, уверены в своих силах,  более лояльнее могут  адаптироваться  в новейшем микроклимате современной цивилизации.  Педагог, при организации своей деятельности, всегда должен учитывать возрастные особенности каждого ребёнка,  его способности, при этом помнить:  интеллектуальный труд очень непростой, и, что основной метод развития- проблемно-поисковый, а ведущая роль деятельности в дошкольном возрасте - игра. В данном случае это - театрализованная игра.

Театрализованная игра способствует  детям  преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, устранять гнев, злость, ненависть. Только театрализованная деятельность  в ДОУ,  уносит ребёнка в незабываемое путешествие  прекрасного, феноминального олицетворения   жизни, знакомит с нравственными качествами  людей, зарождает  интерес и желание  самому  открыть  в жизнь прекрасное и доброе. Именно  Театр -  помогает детям развиваться всесторонне и творчески.

          А на пути к этому, «Колыбельные  песенки» - первая ступенька  познания окружающего. Добрый нежный ласковый голос  матери притягивает, завораживает, маня в удивительный мир сказки. Этот комочек, ещё слишком мал, чтобы знать обо всем, но он чувствует заботу и любовь самого родного человека.  Пестушки, потешки, прибаутки … Ребёнок часто слышит их с самого детства. Лучшие образцы фольклора помогают родителям сделать свое общение с ребенком более насыщенным в эмоциональном и эстетическом плане.

«Познавательные сказки» – вторая  ступенька на пути к незабываемому  знакомству  с окружающим миром. Умение  человека любить, чувствовать, олицетворять прекрасное – качество не врожденное. С самого  раннего возраста такие качества, да и многие другие, следует целенаправленно  формировать  у детей, а это процесс  длительного и сложного  становления  личности. По мере поступления детей в ДОУ, педагогами создаются необходимые  условия для увлечения  детей к театру. Начинается  процесс формирования  интереса к театрализованной деятельности, минимума тех театральных впечатлений, которые  при  дальнейшем развитии и станут  основой для целенаправленного эстетического и нравственного развития, а в дальнейшем и  систематического художественного образования. Каждый  ребёнок, который почерпнул эстетическое воспитание, среди сверстников более раскрепощён, развит, впечатлителен, восприимчив к учебе, наиболее эмоционален и  чувствителен. Самый  ответственный период в жизни каждого человека - Детство, особенно дошкольный возраст. В этом возрасте формируется  разностороннее развитие ребенка: умственное, нравственное, физическое, эстетическое,  в это время  происходит становление  личности человека. Человек-личность  растет и развивается. Именно поэтому так важно в этот период вовлекать  маленьких актёров  в  мир театра, живописи, литературы.

IMG 20160311 105051IMG 20160311 105552IMG 20160311 105956 IMG 20160715 091750

0
Сценарий праздника День Матери в средней группе "М...
Тематический план кружка "Нескучайка"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.11.2020

Комментарии

В блогах

Методическая разработка "Перспективное планирование по работе с родителями старшей группы "

Перспективное планирование по работе с родителями старшей группы на 2020 – 2021 г Сроки Название мероприятия Цель проведения мероприятия Участники Ответственные Сентябрь Оформление информационных стендов в группе...

Листовка для родителей. " Играя с блоками Дьенеша мы развиваем интеллект наших детей"

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые развивают интеллект детей. Наиболее эффективным пособием являются блоки Дьенеша. Логические блоки придумал венгерский математик...

Отчет об особенностях развивающей предметно-пространствееной среды

Отчёт музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская  Т. Л. Турчаниновой об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала. Современных...

Новое на сайте

Как защитить здоровье ребенка зимой

Как защитить здоровье ребенка зимой В зимний период времени длительные прогулки на свежем воздухе позволяют укреплять защитные свойства иммунитета наших детей. От того, как часто мы с ребенком будем выходить на улицу, зависит вероятность того, что...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности. Программные задачи: Обучающие: - Формировать у детей понимание образного содержания сказки. - Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. - Закрепить знания...

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Красная книга Санкт…

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Красная книга Санкт – Петербурга и Ленинградской области» Цель: Развитие познавательного интереса у дошкольников; воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Познавательное развитие: - Формировать представление о том...

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука»

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука» Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Задачи: Познакомить алгоритмом действий при посадке лука. Формировать представления о луке, особенностях внешнего...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог