Педагогическая копилка

Данный материал содержит информацию, на различную тематику познавательного характера, для педагогов при работе с детьми дошкольного возраста.

Конспект занятия

Конспект занятия «Труд людей осенью» (старшая группа).

Цель: Учить детей самостоятельно находить характерные признаки осени, уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей. Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах. Развивать память, мыслительные операции: синтез, анализ. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, прививать чувство прекрасного.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний сад.

По дорожке в сад пойдем,

Как красиво все кругом!

Под ногами слышен шорох,

«Шу, шу» - листики шуршат,

Видно здесь осенний сад,

Наши листья соберем,

Через мостик перейдем,

В гости к солнышку зайдем.

Солнце спряталось за тучку

И не может выйти к нам,

Мы протянем к нему ручки

Покажи ты нам свой лучик?

Приглашаем в гости к нам.

Не пускает тучка солнце,

Затянуло небо все.

Здесь хозяйничает осень,

Давайте спросим у нее.

Под музыку входит ребенок (переодетый в осень) и загадывает загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я… (осень).

Воспитатель: Осень, а наши дети знают, какие изменения происходят в природе с твоим приходом.

Вопросы:

- Что происходит с деревьями и кустарниками?

- Какую одежду люди одевают осенью?

- Куда улетают перелетные птицы?

- Каким трудом занимаются люди осенью?

Воспитатель: Осень – это такое время года, когда в природе все меняется: день становится короче, солнце греет слабее, с каждым днем становится все холоднее, часто идут дожди, небо хмурое и пасмурное. Листья желтеют и опадают, вянут цветы и трава, птицы улетают на юг. А ещё осенью люди собирают урожай из овощей и фруктов.

- Ребята, а кто из вас наблюдал за тем, как взрослые ухаживают за овощами. - Может кто- то ездил к бабушке и дедушке в деревню или на дачу – есть ли там огород, что растет на огороде? (Входят два ребенка, переодетые в бабушку и дедушку, с корзиной овощей в руках).

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел? - Чего только у бабушки с дедушкой на огороде не растет? Вырастят они урожай и ребятишек овощами угощают.

Бабушка и дедушка: - Угадайте - ка, ребятки, что растет у нас на грядке?

Воспитатель: - А загадок они много знают, одна другой интересней.

Дед: Сидит дед, в семь шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

Баба: Красна девица, сидит в темнице,

А коса на улице (Морковь).

Дед: Между грядок лежит, зелен и сладок (Огурец).

Баба: Лепесток на лепестке, зеленые заплатки

целый день на животе, нежится на грядке (Капуста).

Воспитатель: - Бабушка и дедушка принесли нам угощение и дали наставление.

Бабушка, дедушка: - Учитесь огородничать, любите труд!

Физминутка.

Иван, Иван, вырывай бурьян (дети наклоняются и обеими руками « вырывают сорняки», отбрасывают их в сторону от себя).

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Зеленел лучок. (имитируют посев семян)

Не ленись дружок! (имитируют работу граблями).

Чтобы была репка,

Сладкая и крепкая,

Чтоб капусты кочанок,

Рос большой, как чугунок (делают большой круг, растягивая руки

2.Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, вы действительно знаете много фруктов и овощей.

- Посмотрите, какой овощ или фрукт у вас на столе.

-А сейчас мы с вами составим описательный рассказ, используя схему.

-Теперь посмотрите, что изображено у меня на доске.

-Сейчас этап работы такой:

- Кто готов составить рассказ о своем овоще (фрукте)? (3-4 ребенка).

- Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько овощей и фруктов у вас в корзине?

Итог: - Молодцы ребята, вы все постарались. Вы не только знаете названия овощей и фруктов, но и можете составлять описательный рассказ.

3.Заключительная часть.

Экологическая игра «Угадай, что съел?»

Приготовив фрукты и овощи (разрезав на кусочки), воспитатель угощает одного из детей, предварительно попросив закрыть глаза.Затем говорит: «Попробуй на вкус, а теперь скажи, что съел, найди такой же на столе!»- После того, как дети выполняют это задание, воспитатель угощает фруктами и овощами всех детей.

- Что же здесь произошло?

-Стало вдруг совсем светло?

Это солнышко вернулось.

И тепло всем улыбнулось,

Всех ребят благодарит

И гостинцем одарит!

0
Конспект занятия по речевому развитию
Статья
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

«Формирование познавательной активности через ознакомление дошкольников с явлениями и объектами неживой природы»

«Формирование познавательной активности через ознакомление дошкольников с явлениями и объектами неживой природы»Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с...

Сценарий Новогоднего утренника в старшей разновозрастной группе «Сказка под Новый год»

Сценарий Новогоднего утренника в старшей разновозрастной группе «Сказка под Новый год»   Действующие лица: Взрослые: Дед Мороз Снегурочка Лиса Волк Дети: Снежинки   (девочки средней подгруппы) Зайчонок – мальчик старшей группы Зайчики  ...

Организация развивающей среды

При организации развивающей среды в младшей группе нужно учесть, что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и...

Новое на сайте

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?»

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку. Развивающие: развивать умение находить решение в сложных...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При этом в процессе выполнения задания ребята отрабатывают навыки обращения с разными материалами, в том числе...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография» 

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением, очень красивы и интересны. Детям нравится работать с пластилином. В данной работе я использовала принцип...

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;– прослушивание музыки военных лет и разучивание песен;– чтение и разучивание стихов о блокадном городе;– рассматривание...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог