Сайт для воспитателей детских садов




Автор Беляевская Юлия Васильевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Среднесрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе.

Среднесрочный проект «Осень золотая»

в первой младшей группе.

 

                          

Актуальность:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Тип проекта.

Познавательно - творческий.

Сроки реализации:

Среднесрочный проект (8 сентября по 31 октября) .

Участники проекта:

Дети, педагоги, родители.

Возраст детей.

Первая младшая группа.

Цель проекта:

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

ЗАДАЧИ.

Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) .

Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Предварительная работа:

- иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

- Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;

- Прослушивание песенок про осень;

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»

- Рассматривание стенда «Времена года».

План реализации проекта.

Социально – коммуникативное развитие.

Игровая деятельность.

1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Задачи: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.

2. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл? », «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила? », «Чудесный мешочек», «Когда это бывает? »

Задачи: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

3. Наблюдения:

Задачи: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Безопасность»

ОБЖ 1. Беседы с детьми с показом развивающих мультфильмов: «Когда на улице дождь, то… ».

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в осенний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

3.Режимные моменты:Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.

«Труд»1. Поручения: «Собери букет из листьев»

Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.

Наблюдения: Задачи: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Познавательное развитие»

Познавательно – исследовательская деятельность.

.«Собери листочек», «Птичка».

Задачи: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать большая, маленькая.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах). 1 «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.

2. Рассматривание картины «Осень» Цель: Уточнить и обогатить представления детей о осени.3. Рассматривание дерева: Цель :Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.

ФЭМП: - большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива), много – мало.

Игры – эксперементы: «Теплый – холодный», «Вертушка»

Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный».

«Художественно-эстетическое творчество»

Продуктивная 1. Рисование на темы: «Золотой листочек», «Дождик – кап. Кап, кап… », « Осеннее дерево», «Грибочки», "Ветка рябины"..

Задачи: Развивать умение рисовать кистью, пальчиками и гуашью, знание основных цветов красного, зеленого, желтого. Учить аккуратно пользоваться гуашью, правильно держать кисть и карандаш. Воспитывать аккуратность.

2. Лепка темы: «Рябинка», «Морковка». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями.

«Речевое развитие»

Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. 1. Рассматривание картины «Катя на прогулке»

Задачи: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

2. Театрализованный показ сказки «Репка».

Задачи: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

Чтение художественной литературы.

Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки»; «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок»,…

Физическое развитие.

Физическая культура. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу».

Задачи: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Работа с родителями:

1. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Цветы – удивительной красы».2. Читать дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.3. Консультация для родителей «Одежда для прогулки».

Итог проекта

Умение называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувствТак же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

Литература

1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.3. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.5. Сайты интернета.

0
Консультация для родителей «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИ...
Проект в младшей группе "Дети и игрушки"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ И РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАНЯТИИ. Музыкальное занятие-это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных за...
Ни для кого не секрет, что детский возраст, особенно дошкольный, очень хрупок и восприимчив. Ведь вокруг так много всего интересного, еще не познанного. Дети с откровенным доверием смотрят на взрослы...
Программное содержание:  Учить правильной постановке языка при произношении звуков [c] и [с’]; учить контролировать силу выдоха; учить подбирать родственные (однокоренные) слова; закрепить умение...
Дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, ст...

Новое на сайте

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки

Мастер-класс по изготовлению тюльпана из пушистой проволоки 1. Необходимые материалы: пушистая проволока 2-х цветов (красного-4 шт. и зеленого-2 шт.), ножницы. 2. Далее необходимо разрезать красную проволоку (3шт) пополам. 3. Приступаем к изготовлению стебля...

Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у…

Конспект НОД во второй младшей группеТема: «В гостях у сказки» Цель: Учить применять свои знания в решении образовательных задач. Программное содержание. 1. Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики 2. Побуждать детей...

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки»

Сценарий развлечения «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки» Ведущая: Музыкальный руководитель. Праздник проводится на улице. Ведущая. Ой, сколько девчонок и мальчишек! Придумано кем-то Просто и мудро – При встрече здороваться: «Доброе утро!». Ребята, а давайте так звонко и весело...

Тема: «Лесной праздник». Конспект НОД по музыке в средней группе

Тема: «Лесной праздник»Конспект НОД по музыке в средней группе Цель: развивать инициативность и самостоятельность детей. Задачи: Образовательные: - закреплять умение слышать смену разнохарактерных частей музыки и менять в соответствии с этим движения в танце; -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top