Белякова Ольга Владимировна воспитатель МДОУ д/с №6 "Солнышко" п. Петровский Краснопартизанского р ...

Спортивное развлечение в старше-подготовительной группе. «Пожарные, на помощь!»

Спортивное развлечение в старше-подготовительной группе.
«Пожарные, на помощь!»


Цель:
Познакомить детей с правилами поведения во время новогодних праздников, (обратить особое внимание детей на правильное поведение возле елки) ; дать короткое объяснение о том, как люди начали пользоваться огнем, какую пользу он приносит и что может быть причиной пожара.
Задачи:
1.Дать знания о свойствах и качествах предметов, степени их воспламеняемости.
2.Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопастности.
3.Уметь вести себя в случае пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения (группы, квартиры, знать первые действия при пожаре .)
4.Воспитывать у детей ловкость, быстроту при помощи подвижных игр.
Предварительная работа:
Чтение сказок о новогоднем празднике, произведений на противопожарную тематику, знакомство с устным народным творчеством о пожаре (пословицы, поговорки, загадки, заучивание стихотворений по теме, продуктивная деятельность – рисование «Зимние забавы», «Новый год», «Огонь – друг, огонь – враг», сюжетно-ролевые игры в «Дом» и «Пожарную часть», подвижная игра «Пожарные».

Ход развлечения
Ведущий 1. Уважаемые зрители,
Ребята и родители!
Рассказ наш сегодня
О елке новогодней.
Ребёнок
Что может быть чудесней,
Когда с веселой песней
Детвора у нас ведет
Возле елки хоровод!
Ребёнок.
Ёлке тоже нравится
с нами веселится.
Стройная красавица
В огоньках искрится!
Ведущий 1. Но иногда случается:
Праздник омрачается.
По неизбежности людей,
Из-за шалости детей.
Сценка « Мамы нет дома».
Звонит телефон, мама отвечает на звонок, дети играют рядом.
Мама. Да доктор Иванова слушает! Кто заболел? Ребенок в тяжелом состоянии?
Срочно выезжаю. (Детям.) Меня вызвали к больному, вы остаетесь дома одни. Не шалите, дверь чужим не открывайте, елку не зажигайте!
Уходит.
Ваня Ура! Мы остались одни!
Полина. Давай скорей позовем в гости своих друзей, ведь они же не чужие!
Разговор по телефону, приглашают друзей.
К нам, ребята, приходите
И игрушки приносите.
Будем весело играть,
Вместе Новый год встречать!
Приходят дети с подарками –игрушками, бенгальским огнем, хлопушкой.
Ваня.
Ой , сколько подарков под елкой много! А давайте мы огни на ней зажжем и для нее споем.
Полина
Мама не велела елку зажигать! Друзья, становитесь скорей в хоровод, для елки мы песню споем в Новый год!
Хоровод.
Егорка.
Ребята, смотрите, что у меня есть! ( показывает бенгальский огонек).
Ведущий 1.
Накупил огней бенгальский
Маленький Егорка
Удивить своих друзей
Он решил на ёлке,
Спичкой палочку поджег,
Встал к товарищам в кружок.
Ведущий 2.
Искры брызгают вокруг
Раздается шире круг.
А маленькая Ната
Близко подошла,
В это время искорка
Нату обожгла.
Плачет Ната в два ручья ( к детям)
А, вина, ребята, чья?

Ребёнок.
Я бы этого Егорку
Не пускал совсем на ёлку.
Много бед наделать мог
Тот бенгальский огонёк.
Ребёнок.
Накрепко запоминайте:
В новогодней комнате
Жечь бенгальские огни
Извините ни-ни-ни.
Полина, Ваня. А чем бы нам заняться? (садятся у ёлки, думаю.)
Голос. Милые детишки! Мы ваши шаловливые мыслишки! Бедные не знаете чем заняться? Да делайте вы что хотите! Прыгайте, кричите, балуйтесь со спичками и включайте газ. Ломайте, швыряйте, жгите, а потом кричите: «Помогите!»
Ребёнок.
Ой, ребята а у меня есть спички, давайте с ними поиграем?
Ребёнок.
Для забавы для игры
Спички в руки не бери!
Не шути, дружок , с огнем,
Чтобы не жалеть потом!
Игра « Спички в коробок». ( Дети делятся на две команды, чья команда соберет быстрее спички в коробок.)
Ведущий. Запомните, пословицу: «Спичка - невеличка, а огонь – великан» (повторить хором)
Ребенок.
А я принесла хлопушку,
Вот отличная игрушка!
Конфетти летят, искрят,
Обсыпают всех ребят!
(Хлопок- бах!)
Ой, огонь!!!

Ребенок .
Если вьется пламя,
Дым валит столбом
«01» мы наберем
И пожарных повезем!
Игра « Вызови пожарных».
Ребенок набирает « 01» называет фамилию имя, причину вызова ( горит елка), адрес. 
Мчится « пожарная машина» с « пожарными» ( родителями).
1 мама. На машине ярко-красной
Мчится мы вперед.
Труд тяжелый и опасный
Нас пожарных, ждет!
2 мама. Вой пронзительной сирены
Может оглушить..
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить!
3 мама. И в беду попавших людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день, и ночь!

Ведуший. Огонь с елки перешел на пол, срочно нужно потушить его!
Тушат « огонь».

Игра. « Выдуй шар за круг»
Ведуший . Один очаг мы потушили, а огонь распространяется все дальше и дальше, нужно его залить водой.
Игра –эстафета « Чья команда скорее передаст ведерко с водой».
Стоят две команды – две шеренги.
Каждая команда передает по 3 ведерка друг другу по цепочки с одной стороны зала на другую. Последний «заливает» огонь водой.
Ведуший. Ну вот и потушили! Ребята, вы сегодня узнали о том, что если не соблюдать правила пожарной безопасности, случаются пожары. В беде нам помогает пожарные. Надеюсь, что вы тоже будете сильными, ловкими и не допустите шалостей с огнем.
Ведущий. Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру на внимание.
Дидактическая игра "Слушай внимательно"
Ведущий детям задает вопрос, а дети хором должны отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья. »
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим! "
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером иль днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем - признавайтесь честно в том?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
-Молодцы ребята, поработали мы хорошо, спасибо вам.
- Какое у вас настроение? (Хорошее) ;

- Покажите свое хорошее настроение (все улыбаются)
Родители-пожарные.
Дорогие дети, мы вас принимаем в отряд « Юные пожарные». ( Одевают медали «Юный пожарный»)
Ребенок .
Раз, два, три, четыре-
Эй, ребята, стройтесь в ряд!
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы – отряд!
Ребенок
Мы спасателей отряд,
Юные друзья пожарных!
И про нас говорят:
Замечательные парни!!!
Дети и родители вместе танцуют под музыку песни «Богатырская сила»

Развлечение заканчивается поездкой на пожарной машине.

0
Конспект математического развлечения
Конспект НОД по образовательной области познават...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.05.2020

Комментарии

Использование мнемотехники в разучивании песен в младших группах
19 мая 2020
Замечательная идея! Мнемотаблицы -это один из наиболее популярных и эффективных приемов (мнемотехник...
Конспекты НОД с элементами экспериментирования В подготовительной к школе группе
17 мая 2020
Огромное спасибо за интересные занятия и не стандартный подход к организации образовательной деятель...
Педагогика
13 мая 2020
Пожалуйста, и мне ответы!

В блогах

Методические рекомендации по изготовлению и использованию дидактического пособия «Барышня Лето»

Sample Image

Методические рекомендации по изготовлению и использованию дидактического пособия «Барышня Лето» «Что ты мне подаришь, лето?  Много солнечного света! В небе pадyгy - дyгy!  И...

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС».

  Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС». Семинар-практикум Цель: повышение уровня компетентности педагогов ДО в вопросах планирования и осуществления воспитательно-образовательной...

Новое на сайте

Реализация проекта «Вечная слава героям Великой Победы!» (В условиях самоизоляции)

Реализация проекта «Вечная слава героям Великой Победы!» (В условиях самоизоляции)

Конспект интегрированного занятия «По следам гусей-лебедей» для детей младшей группы

Конспект интегрированного занятия «По следам гусей-лебедей» для детей младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой, восприятием произведений разных жанров (сказки, потешки, загадки), воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям, воспитывать...

НОД по развитию речи (в младшей группе). Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый - полосатый»

НОД по развитию речи (в младшей группе) Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый - полосатый» Цели: довести до сознания детей замысел автора: котенок-живое существо, он не игрушка, у него свои потребности, привычки; учить выразительно читать отдельные строки...

Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми

Формирование у дошкольников навыков общения с незнакомыми людьми Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. К сожалению, мы слишком часто...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог