«Спички детям не игрушка»

Конспект совместной деятельности в старшей группе

«Спички детям не игрушка»

Программные задачи:

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;

Разъяснить детям причины возникновения пожара;

Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно;

Материал:

Коробок спичек; иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; макет дома кошки (до и после пожара), а также ее друзей; Кукла-перчатка «Кошка»; плакат с рисунком телефона и цифрами «112»; магнитные геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник).

Предварительная работа:

Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание альбома «112».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца.

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими …

Дети: Спичками.

Воспитатель показывает коробок спичек.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А когда он является нашим другом?

Дети: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель: А как он помогает?

Дети: Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?

Дети: Да.

Воспитатель: А когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: Вот послушайте стихотворение .

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, когда?

Дети: Когда приходит на помощь человеку.

Воспитатель: А также и врагом, когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички.

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

- Пожар, горим, горим!..

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком,

И собачка с помелом.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации.

Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?

Дети: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.

Воспитатель: И что произошло?

Дети: Случился пожар.

Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар.

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Дети садятся.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации. Стук в дверь. Входит кошка, здоровается с детьми (плачет), осталась без дома:

«Нет жилья у бедной кошки

После страшного огня

Не осталось даже пня»

Воспитатель успокаивает кошку и предлагает ей сесть: «Садись, кошка, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!»

Пусть знают мальчишки,

Пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

И потому скажем громко и внятно,

Чтобы всем детям было понятно:

- Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

От искры бывает пламя,

А пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята:

« Спички в руки не возьму!»

Правило первое касается каждого,

Правило это самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках огонь!

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?

Дети: Нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Дети: «112».

Воспитатель:

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«112» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Ребята, а давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у нас есть геометрические фигуры, назовите какие?

Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник.

Воспитатель: Давайте мы из геометрических фигур сейчас построим новые домики для кошки и для ее друзей. (Коллективная работа детей, группа девочек и группа мальчиков).

Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.

Воспитатель: Какое правило мы должны с вами запомнить?

Дети: Никогда не трогать спички!!!

Воспитатель: Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! Вы очень заботливые ребята, построили много новых домов для кошки и её друзей!

0
К конспекту совместной деятельности был создан пла...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРИЛИЗАЦИИ СКАЗОК ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
30.05.2023

В блогах

«Чтение сказок Г.-Х. Андерсена»: конспект НОД в соответствие с ФГОС

«Чтение сказок Г.-Х. Андерсена»: конспект НОД в соответствие с ФГОС   Кардаш Людмила Ивановна, воспитатель; МБДОУ «Обуховский детский сад «Земляничка» Старооскольского городского округа Предварительная...

Интеграция изобразительного искусства и музыки в творческом развитии детей

Существуют разные способы художественного освоения детьми окружающего мира – изобразительной, декоративной и конструктивной. Для детей дошкольного возраста это не что...

"Путешествие в сказочный лес"

Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать движениям и мимике взрослого. Упражнять в...

Новое на сайте

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья - это важно»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между художественными произведениями, высказывать свою точку зрения; развивать память, связную речь, мышление; воспитывать любовь к книгам...

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы

Сценарий «Выпуск в школу – 2023» для подготовительной группы Цель: Создание эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детского сада и семьи. Задачи: - развивать в детях желание пойти в школу; - закреплять умение выступать перед зрителями, чувствовать себя уверенно; -закреплять коммуникативные навыки; раскрыть...

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТ. Тема…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»; «Музыка». Тип занятия: интегрированное. Цель: выявление знаний у детей на...

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в жизни человека. Во время прогулок часто рвут цветы, траву, а потом бросают их за ненадобностью...