Буклет "Создание условий для развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки"

Работа по обогащению словаря детей – это планомерное расширение активного словаря за счёт незнакомых или трудных для них слов, сказка помогает ввести новое в активный словарь.

Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка.

В восприятии сказки участвуют все познавательные процессы: память, мышление, воображение. Слушая литературное произведение, ребенок не видит перед собой описываемые события.

Он их должен представить, опираясь на свой опыт. От того, насколько он правильно это сделает, зависит понимание произведения, содержания и идеи.

Рекомендуем Вам:

- читайте вслух с ребенком не менее 10 – 15 минут в день;

- прежде, чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы;

- если ребенок устал, проведите физкультминутку;

- хвалите ребенка за желание взять в руки книгу;

- при знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги;

- перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации;

- читайте книгу постепенно по страницам или по главам;

- спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из нее узнал;

- попросите ребенка рассказать о главном герое, событии;

- какие слова или выражения запомнились ему?

Почему дети плохо говорят?

Может, потому что мы разучились с ними разговаривать. Родители детей отмечают отсутствие у них времени и желания, чтобы почитать детям сказку.

Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Русская народная сказка – явление уникальное.

В сказочном мире все необычно: животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое.

В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму.

Русские народные сказки

для детей

1.«Лисичка – сестричка и серый волк»;

2.«Заяц – хвастун»;

3.«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

4.«Мороз, солнце и ветер»;

5. «Хаврошечка»;

6.«Иван-Царевич и серый волк»;

7.«Сивка-Бурка»;

8 «Гуси-Лебеди»;

9«Морозко»;

10.«Финист – Ясный Сокол».

Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка.

При выборе книг и последующем ознакомлении обратите внимание на следующее:

1. Книга для ребёнка дошкольного возраста должна быть иллюстрирована;

2. Детям старшего дошкольного возраста интересны истории о других детях, волшебные и бытовые сказки;

3.Читайте старшим дошкольникам объёмные («толстые») книги. Чтение каждой части должно сопровождаться припоминанием того, что прочитано накануне;

4.Старайтесь читать по определённой системе, например, познакомьте ребёнка с несколькими произведениями одного автора;

5. Объясняйте до начала чтения значение тех слов, без понимания которых ребёнку будет неясен основной смысл текста, характер героев;

6.Перечитывайте знакомые книги помногу раз.

0
Мастер-класс с родителями
«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДО...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

День Победы

Составила: Лисник Галина Николаевна. г. Дубна Мос.обл. ДОУ №5 "Радость"                      ...

занятие по психологии"Мы растем и учимся."

Цель: развивать ассоциативное мышление, репродуктивное воображение, логическое мышление, память и саморегуляцию; воспитывать самостоятельность, аккуратность. Оборудование: картинки с определенным сюжетом, карточки с...

Проект «НАШ ОГОРОД»

Sample Image

Проект «НАШ ОГОРОД» ПАСПОРТ ПРОЕКТА   Срок реализации проекта: 2017-2018 учебный год. Участники проекта: старший воспитатель; воспитатели; педагоги; музыкальный руководитель; воспитанники младших, средних, старших...

Новое на сайте

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Рабочая программа 3-4 года

Рабочая программа 3-4 года

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа. Задачи: учить отвечать на поставленные вопросы связано...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений детей; преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; снижение чувства тревоги; повышение самооценки; развитие воображения. Ход занятия: 1. Ритуал приветствия. Цель: настрой на работу. Дети встают...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог