Сайт для воспитателей детских садов




Автор Басманова Виктория Викторовна пока ничего не указал(а) о себе ...

Создание условий для экологического воспитания дошкольного возраста

Доклад на тему:

«Создание условий для экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель МБДОУ

№56 Детский сад «Гусельки»

Басманова Виктория Викторовна

 

В настоящее время одной из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами-дошкольниками – это воспитать у детей любовь к Родине и учиться бережно относиться к ней.    

Экологическое воспитание, как одно из главных частей  нравственного воспитания, формирует в детях такие качества, как:

1. доброта и душевность;

2. забота и ответственность перед людьми и природой;

3. внимательность и  аккуратность;

4. любовь к своей родине и гордость за свою страну.

Экологическое воспитание особенно важным является для детей дошкольного возраста, так как именно в этом возрасте формируется личность ребенка, определяются его ценностные ориентации, и закладывается его отношение к природе и окружающему миру. 

Основным условием экологического воспитания является создание предметной среды, как системы материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующих содержание развития его духовного и физического облика.

Создавать условия для экологического воспитания в детском саду, необходимо, в первую очередь, исходя из возрастных особенностей развития познавательных способностей детей.          

Началом работы по экологическому воспитанию детей и их знакомству с миром растений – является зеленый уголок. При работе с ним дети знакомятся с такими моментами, как:

  1. Существование и многообразие растительного мира;
  2. Необходимость присмотра и ухода за ним.

 Главным условием экологического развития- является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, живое общение с растениями, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения. Для детей любого возраста уголок должен включать в себя различные виды комнатных растений. Растения должны быть разнообразными, интересными, не прихотливыми и не требующими за собой особого ухода.

  Создание живого уголка в детском саду – важная ступенька в воспитании детей. В нем дошкольники знакомятся с различными представителями флоры и фауны и учатся ухаживать за ними.

 Главное условие- доступность уголка; все дети должны иметь возможность подходить и рассматривать его обитателей.

  Типичные обитатели зооуголка являются сомики, золотые рыбки, попугай и канарейки, хомячки, морские свинки и кролики.

  Живой уголок в детском саду организуется только с разрешения ветеринарного надзора, который ставит экспонаты на учет, отмечает своевременность прививок, сделанных животным, консультирует по необходимым гигиеническим процедурам. На практике в идеале все должно выглядеть следующим образом: за дошкольным учреждением закрепляется ветеринар, который дает рекомендации по подбору животных, птиц, рыб отдельно для каждой группы. Предварительно с каждым из родителей медперсонал ДОУ проводит индивидуальную беседу, в которой узнает противопоказания у детей, предрасположенность к аллергии.

      В уголках природы, так же должно иметься место для труда, которое включает в себя  ящики с посадками ( лука, рассады); инвентарь для ухода за обитателями уголка природы.

   Для детей старших групп экологическое воспитание перерастает в знакомство с миром. Группы должны быть оснащены глобусами, географическими картами, атласами. Для более широкой наглядности при знакомстве детей с различными странами и  континентами необходимо использовать модели, опорные схемы, карты разных континентов, которые в процессе познания заселяются представителями растительного и животного мира, маршрутами путешествий.

       Еще одним важным элементом экологического воспитания является создание в группах книжного уголка.  Для разных возрастных групп он должен включать в себя специальную литературу об окружающем мире. Если для младших групп- это сказки про животных и растения (например «Репка»), то для старших групп- это могут быть уже энциклопедии.      

     Умение детей замечать изменения в природе (время года, температуру, осадки) закрепляются с помощью календаря природы. Основными целями ведения календаря природы являются формирование у детей представления об экологи, развитие мышления, воспитание трепетного отношения и любви к природе

          Таким образом, четкое соблюдение условий для экологического подхода к воспитанию, позволит детям увидеть неразрывную связь живого организма с внешней средой, его рост и развитие, многообразие живых организмов и разные способы взаимодействия со средой.

    Итак, создание условий для экологического воспитания детей дошкольного возраста – это первый и чрезвычайно важный шаг на пути осуществления работы по экологическому воспитанию детей в детском саду: она позволит осуществить содержательную работу по формированию начал экологической культуры детей и взрослых.

0
Прикоснись к природе сердцем
Опытно- экспериментальная деятельность " Волшебное...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Консультация для родителей :"Летний отдых и оздоровление детей"
03 июня 2019
Мне очень понравилась консультация для родителей "Летний отдых и оздоровление детей" очень актуально
Упражнения для повышения самооценки у детей
29 мая 2019
можно ссылку литературы
Физкультурный досуг для детей средней группы«Путешествие в осенний лес»
23 мая 2019
Ангелина! Спасибо обязательно возьму для своей деятельности.

В блогах

Тема родительского собрания: «Каковы папы и мамы, таковы и их дети»   Цель: интегрировать усилия семьи и детского сада в деятельности по развитию личности ребенка Задачи: Образовательные: -пополн...
                     День матери в средней группе.                ...
Познавательное развитие  (конструктивная деятельность) Тема: «Столик  для цветка «Фикуса» Задачи: Продолжать формировать умение строить знакомые постройки (стол). Закреплять у детей представ...

Новое на сайте

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к письму. Человеческие руки- это именно тот инструмент, при помощи которого...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного отношения к игре, желание участвовать в общем действии; - развитие двигательной...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой…

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7 лет, родители (законные представители) Цель Создание условий для привлечения внимания детей и...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность как средство развития…

Мастер-класс для педагогов на тему: «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: -...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top