Создание условий для экологического воспитания дошкольного возраста

Доклад на тему:

«Создание условий для экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель МБДОУ

№56 Детский сад «Гусельки»

Басманова Виктория Викторовна

 

В настоящее время одной из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами-дошкольниками – это воспитать у детей любовь к Родине и учиться бережно относиться к ней.    

Экологическое воспитание, как одно из главных частей  нравственного воспитания, формирует в детях такие качества, как:

1. доброта и душевность;

2. забота и ответственность перед людьми и природой;

3. внимательность и  аккуратность;

4. любовь к своей родине и гордость за свою страну.

Экологическое воспитание особенно важным является для детей дошкольного возраста, так как именно в этом возрасте формируется личность ребенка, определяются его ценностные ориентации, и закладывается его отношение к природе и окружающему миру. 

Основным условием экологического воспитания является создание предметной среды, как системы материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующих содержание развития его духовного и физического облика.

Создавать условия для экологического воспитания в детском саду, необходимо, в первую очередь, исходя из возрастных особенностей развития познавательных способностей детей.          

Началом работы по экологическому воспитанию детей и их знакомству с миром растений – является зеленый уголок. При работе с ним дети знакомятся с такими моментами, как:

  1. Существование и многообразие растительного мира;
  2. Необходимость присмотра и ухода за ним.

 Главным условием экологического развития- является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, живое общение с растениями, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения. Для детей любого возраста уголок должен включать в себя различные виды комнатных растений. Растения должны быть разнообразными, интересными, не прихотливыми и не требующими за собой особого ухода.

  Создание живого уголка в детском саду – важная ступенька в воспитании детей. В нем дошкольники знакомятся с различными представителями флоры и фауны и учатся ухаживать за ними.

 Главное условие- доступность уголка; все дети должны иметь возможность подходить и рассматривать его обитателей.

  Типичные обитатели зооуголка являются сомики, золотые рыбки, попугай и канарейки, хомячки, морские свинки и кролики.

  Живой уголок в детском саду организуется только с разрешения ветеринарного надзора, который ставит экспонаты на учет, отмечает своевременность прививок, сделанных животным, консультирует по необходимым гигиеническим процедурам. На практике в идеале все должно выглядеть следующим образом: за дошкольным учреждением закрепляется ветеринар, который дает рекомендации по подбору животных, птиц, рыб отдельно для каждой группы. Предварительно с каждым из родителей медперсонал ДОУ проводит индивидуальную беседу, в которой узнает противопоказания у детей, предрасположенность к аллергии.

      В уголках природы, так же должно иметься место для труда, которое включает в себя  ящики с посадками ( лука, рассады); инвентарь для ухода за обитателями уголка природы.

   Для детей старших групп экологическое воспитание перерастает в знакомство с миром. Группы должны быть оснащены глобусами, географическими картами, атласами. Для более широкой наглядности при знакомстве детей с различными странами и  континентами необходимо использовать модели, опорные схемы, карты разных континентов, которые в процессе познания заселяются представителями растительного и животного мира, маршрутами путешествий.

       Еще одним важным элементом экологического воспитания является создание в группах книжного уголка.  Для разных возрастных групп он должен включать в себя специальную литературу об окружающем мире. Если для младших групп- это сказки про животных и растения (например «Репка»), то для старших групп- это могут быть уже энциклопедии.      

     Умение детей замечать изменения в природе (время года, температуру, осадки) закрепляются с помощью календаря природы. Основными целями ведения календаря природы являются формирование у детей представления об экологи, развитие мышления, воспитание трепетного отношения и любви к природе

          Таким образом, четкое соблюдение условий для экологического подхода к воспитанию, позволит детям увидеть неразрывную связь живого организма с внешней средой, его рост и развитие, многообразие живых организмов и разные способы взаимодействия со средой.

    Итак, создание условий для экологического воспитания детей дошкольного возраста – это первый и чрезвычайно важный шаг на пути осуществления работы по экологическому воспитанию детей в детском саду: она позволит осуществить содержательную работу по формированию начал экологической культуры детей и взрослых.

0
Прикоснись к природе сердцем
Опытно- экспериментальная деятельность " Волшебное...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.01.2020

Комментарии

Игра "Волшебные слова"
23 января 2020
привет давайте начнём играть
Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста
20 января 2020
ничего нового не узнала
Конкурс спасателей «Чип и Дейл спешат на помощь»
15 января 2020
Спасибо за идею. Думаю провести в саду.

В блогах

Методическая разработка: «Нравственно- патриотическое воспитание младших дошкольников- как компонент образовательной области ФГОС: «Социально- коммуникативное развитие»

« Будущее страны должно строиться на прочном фундаменте, и таким фундаментом является патриотизм» В.В.Путин. Патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в...

Упражнения для развития чувства ритма

Использование речевых упражнений помогает развивать у ребенка чувство ритма, формировать хорошую дикцию, артикуляцию, помогает ввести ребенка в мир динамических оттенков...

Дошколята с добрым сердцем

Добро в тебе – это то добро, которое ты совершил для других В наше время слово «волонтёр» у всех на слуху, и...

Новое на сайте

Краткосрочный проект по ознакомлению с художественной литературой и творчеством А.С. Пушкина

Краткосрочный проект по ознакомлению с художественной литературой и творчеством А.С. Пушкина

Проект по ПДД «Зеленый огонек»

Проект по ПДД «Зеленый огонек»

Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников

Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников Одной из самых актуальных проблем современности является взаимодействие человека с природой. Важнейшим аспектом в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли является образование людей в области окружающей среды, экологическое...

Проект: «Азбука безопасного лета»

Проект: «Азбука безопасного лета» Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 3 - 4 лет. Продолжительность проекта: 3 месяца (с 1. 06. 2019 г. – по 31. 08. 2019 г. ) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Актуальность темы: Дети...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог