Сайт для воспитателей детских садов




Автор Басманова Виктория Викторовна пока ничего не указал(а) о себе ...

Создание условий для экологического воспитания дошкольного возраста

Доклад на тему:

«Создание условий для экологического воспитания детей дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель МБДОУ

№56 Детский сад «Гусельки»

Басманова Виктория Викторовна

 

В настоящее время одной из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами-дошкольниками – это воспитать у детей любовь к Родине и учиться бережно относиться к ней.    

Экологическое воспитание, как одно из главных частей  нравственного воспитания, формирует в детях такие качества, как:

1. доброта и душевность;

2. забота и ответственность перед людьми и природой;

3. внимательность и  аккуратность;

4. любовь к своей родине и гордость за свою страну.

Экологическое воспитание особенно важным является для детей дошкольного возраста, так как именно в этом возрасте формируется личность ребенка, определяются его ценностные ориентации, и закладывается его отношение к природе и окружающему миру. 

Основным условием экологического воспитания является создание предметной среды, как системы материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующих содержание развития его духовного и физического облика.

Создавать условия для экологического воспитания в детском саду, необходимо, в первую очередь, исходя из возрастных особенностей развития познавательных способностей детей.          

Началом работы по экологическому воспитанию детей и их знакомству с миром растений – является зеленый уголок. При работе с ним дети знакомятся с такими моментами, как:

  1. Существование и многообразие растительного мира;
  2. Необходимость присмотра и ухода за ним.

 Главным условием экологического развития- является непосредственный контакт ребенка с объектами природы, живое общение с растениями, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения. Для детей любого возраста уголок должен включать в себя различные виды комнатных растений. Растения должны быть разнообразными, интересными, не прихотливыми и не требующими за собой особого ухода.

  Создание живого уголка в детском саду – важная ступенька в воспитании детей. В нем дошкольники знакомятся с различными представителями флоры и фауны и учатся ухаживать за ними.

 Главное условие- доступность уголка; все дети должны иметь возможность подходить и рассматривать его обитателей.

  Типичные обитатели зооуголка являются сомики, золотые рыбки, попугай и канарейки, хомячки, морские свинки и кролики.

  Живой уголок в детском саду организуется только с разрешения ветеринарного надзора, который ставит экспонаты на учет, отмечает своевременность прививок, сделанных животным, консультирует по необходимым гигиеническим процедурам. На практике в идеале все должно выглядеть следующим образом: за дошкольным учреждением закрепляется ветеринар, который дает рекомендации по подбору животных, птиц, рыб отдельно для каждой группы. Предварительно с каждым из родителей медперсонал ДОУ проводит индивидуальную беседу, в которой узнает противопоказания у детей, предрасположенность к аллергии.

      В уголках природы, так же должно иметься место для труда, которое включает в себя  ящики с посадками ( лука, рассады); инвентарь для ухода за обитателями уголка природы.

   Для детей старших групп экологическое воспитание перерастает в знакомство с миром. Группы должны быть оснащены глобусами, географическими картами, атласами. Для более широкой наглядности при знакомстве детей с различными странами и  континентами необходимо использовать модели, опорные схемы, карты разных континентов, которые в процессе познания заселяются представителями растительного и животного мира, маршрутами путешествий.

       Еще одним важным элементом экологического воспитания является создание в группах книжного уголка.  Для разных возрастных групп он должен включать в себя специальную литературу об окружающем мире. Если для младших групп- это сказки про животных и растения (например «Репка»), то для старших групп- это могут быть уже энциклопедии.      

     Умение детей замечать изменения в природе (время года, температуру, осадки) закрепляются с помощью календаря природы. Основными целями ведения календаря природы являются формирование у детей представления об экологи, развитие мышления, воспитание трепетного отношения и любви к природе

          Таким образом, четкое соблюдение условий для экологического подхода к воспитанию, позволит детям увидеть неразрывную связь живого организма с внешней средой, его рост и развитие, многообразие живых организмов и разные способы взаимодействия со средой.

    Итак, создание условий для экологического воспитания детей дошкольного возраста – это первый и чрезвычайно важный шаг на пути осуществления работы по экологическому воспитанию детей в детском саду: она позволит осуществить содержательную работу по формированию начал экологической культуры детей и взрослых.

0
Прикоснись к природе сердцем
Опытно- экспериментальная деятельность " Волшебное...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
24.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Совместная деятельность взрослого и детей, Осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Дата Режим Социально орган...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»   Конспект организованной образовательной деятельности «Профилактика несчастных случаев у дошкольников от пожароопа...
Лето- замечательная пора праздников и развлечений. для того чтобы малыши не скучали в детском саду целесообразно составить план мероприятий таким образом, чтобы дошколятам было интересно  в детск...

Новое на сайте

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать дружескому отношению между сверстниками и воспитывать здоровый сопернический дух. Оборудование: гимнастические...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. «Посадка семян настурции…

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе«Посадка семян настурции и бархатцев» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Задачи: Формировать умение детей сажать семена (насыпать землю, палочкой сделать лунку, положить семена, палочкой засыпать землю с краев...

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал»

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал» Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапа − поступлению в школу. Так...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top