Сайт для воспитателей детских садов




Работаю воспитателем в МБДОУ "Детский сад № 6 "Белоснежка" г. Армянска Республики Крым Россия. На да ...

Совместная образовательная деятельность с детьми "Подвижные игры"

Тема: «Игры народов Крыма»

Конспект совместной образовательной деятельности по интеграционным образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

 Цель: способствовать дальнейшему развитию и обогащению игр детей, повышая их воспитательное и развивающее значение.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с народными играми азербайджанского, белорусского, греческого, украинского, русского и крымскотатарского народов. Продолжать учить согласовывать движения с текстом, закрепить навыки ориентировки в пространстве.

Развивающие:

Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря, развитие мышления, зрительного внимания;

Воспитательные:

Обращать внимание на то, что в традициях общее, похожее, объединяющее. Воспитывать уважение к людям не только своей национальности, но и к другим народам, населяющих Крым. Воспитывать ловкость, быстроту, выносливость, коммуникативность. Создавать атмосферу доверия, взаимоуважения.

Оборудование. Шапочки дятла и ласточки для подвижной игры, обручи, аудио запись музыки (разных народов), мячи, платочек, маски зайцев.

Ход  совместной  деятельности воспитателя  с детьми:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы  с вами  поиграем  в  игры народов  Крыма.

Даже если мало места,

Все равно нам здесь не тесно.

Вместе мы одна семья

Все народы здесь друзья.

Вы  знаете, ребята,  раньше   на  народных  гуляниях, праздниках  люди  соревновались в силе, ловкости, смекалке, играли  в  игры. Может  кто-то из вас знает,  как назывались такие игры?  (Народные игры)

 Сейчас  я  вам хочу предложить поиграть в  крымскотатарскую игру «Догонялки» («Къувалама»). Правила игры такие:

Дети становятся друг за другом. Ведущий делит их на две команды и говорит:

Осенью деревья мы сажали,
Летом урожай большой собрали,
А сейчас мы дружно все играем,
Вы ловите, мы же - убегаем.

Одна команда убегает, другая – догоняет. Потом команды меняются местами.

И ещё одна крымскотатарская игра: «Овца убежала» (перешла) («Кой качты!»)

Правила игры:

Играющие делятся на две команды, одна из которых представляет лошадей, а другая - наездников.  Наездники группируют лошадей в виде круга или четырехугольника и по данному знаку начинают перебрасываться друг с другом мячом. Лошади в это время выкрикивают: «Кой качты! Кой качты!».
Если кто – либо, из наездников не поймает мяч, уронит его на землю, то он меняется местами с лошадью. Концом игры будет число кругов, пройденных мячом, которое не должно превышать числа членов команды.

Воспитатель:

Много русских игр мы знаем,

С радостью мы в них играем.

И я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Ласточка и пчелы».

 Воспитатель говорит слова:

- Пчелки летают, медок собирают.

- Зум – зум – зум,

- Зум, зум, зум – 2 раза.

- Ласточка встанет, пчелок поймает.

 (Дети  бегают  врассыпную,  имитируя  полет  пчел, собирание  меда)

Давайте вспомним  русскую народную игру: «Золотые ворота!»

Двое игроков  берутся за руки и строят «ворота» (поднимают сомкнутые руки вверх). Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать. Все хором произносят такие слова:

Золотые ворота, проходите, господа:

Первый раз прощается,

Второй раз воспрещается,

А на третий раз не пропустим вас!»

Когда звучит последняя фраза, «ворота закрываются» - водящие опускают руки и ловят, запирают тех участников хоровода, которые оказались внутри «ворот». Тех, кого поймали, тоже становятся «воротами». Когда «ворота» разрастутся до 4-х человек, можно разделить их и сделать двое ворот, а можно оставить и просто гигантские «ворота». Игра, обычно, идет до двух последних не пойманных игроков. Они становятся новыми воротами. 

Воспитатель:

На наше свято

Друзiв закликаємо,

Разом з ними ми сьогодні

В гру пограємо.

А   ця  українська  гра має назву «Дятел»

Ребенок.  Ходить дятел по житницi, шукає зернятко пшеницi.

Дети    ищут  зерна  пшеницы.

Ребенок. Менi не самотньо  одному, кого хочу, того вiзьму.

(Дети ищут себе пару).

Воспитатель:

В нашем садике чудесном

Разные национальности живут.

Русские, украинцы, татары

И азербайджанцы, белорусы,

Все они одна семья.

А сейчас вас познакомлю с азербайджанской народной игрой «Отдай платочек» (Дэсмалы вер).

Правила игры: Бежать и отдавать платочек можно только после сигналу. Платочек надо каждый раз давать разным детям.

Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одному из детей. После этого игрок, стоящий в центре, даёт команду: «Отдай платочек!» дети с платочками должны выбежать и отдать платочек ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек. Команда, набравшая больше очков, побеждает.

Воспитатель:

А  сейчас  поиграем белорусскую игру: «Заплетись, плетень!»

Играющие делятся на две равные по силам команды – зайцы и плетень.  Чертят две параллельные линии – коридор шириной 10-15 см. Игроки – плетень, взявшись за руки, становятся в центре , а зайцы – на одном из концов площадки. Игроки - плетень читают:

Заяц, заяц не войдет

В наш зеленый огород!

 Плетень, заплетайся,

Зайцы лезут, спасайся!

При последнем слове зайцы бегут к плетню и стараются разорвать его или проскочить под руками  играющих. Зайцы, которые проскочили, собираются на другом конце линии, а тем, кого задержали, говорят:

Иди  назад, в лес, осинку погрызи.

Дети  выбывают из игры. Дети – плетень поворачиваются лицом к зайцам и читают:

Не войдет и другой раз,

Нас плетень от зайцев спас.

Игра повторяется, пока не переловят всех зайцев. После этого меняются ролями.  

Ребенок. Мудрость народов вы берегите,

В дружбе и в радости вместе живите.

Воспитатель.

Пусть дружных народов большая семья

Прославит тебя,

Родная земля!

Остров разноцветный по имени Крым-

В мире прекрасное место.

Татарин, грек, армянин, караим

Здесь проживают все вместе.

Любите друг друга,

Будьте дружны.

Воспитатель:

 Ребята, мы сегодня познакомились с  народными играми разных национальностей. Главное, чтобы мы жили в мире и согласии.

1
Роль родителей в организации подготовительного пер...
Из опыта работы "Применение техники пальчикового р...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.10.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Методики дошкольного образования
07 октября 2019
Здравствуйте. Можно ответы?
путешествие в страну витаминки
23 сентября 2019
Здравствуйте,Светлана. Очень понравилось ваше занятие "Путешествие в страну витаминки". Материал вес...
План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...

В блогах

Сценарий выпускного праздника филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им. Н.М.Фролова» в п. Чакино «Уплывает наш кораблик» 2017г.   Ведущая 1: Сегодня праздник удивительный, Он не простой, а заключитель...
Проект "Развитие речи дошкольников средствами театральной деятельности. Цель: Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности. Задачи: Формировать грамматически правильную речь. Развивать...
Тема: «Игры народов Крыма» Конспект совместной образовательной деятельности по интеграционным образовательным областям: « Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разви...
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...

Новое на сайте

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Математика «Забавная гостья из леса»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиМатематика «Забавная гостья из леса» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления...

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека и его...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует речевому, зрительному, познавательному и осязательному развитию ребенка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top