Совместная образовательная деятельность педагога с детьми средней группы «Путешествие в осенний лес»

Цель: развитие познавательных способностей дошкольников в процессе ознакомления детей с природой.

Задачи

Образовательные:
1. Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.
2. Уточнить названия листьев деревьев (березовый, кленовый, рябиновый, дубовый).
3. Расширить представления детей о подготовке диких животных к зиме, их местах укрытия. Развивающие:  Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие; Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе;
2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Предварительная работа.

Беседа «Приметы осени», «Золотая осень», «Что такое «листопад»; «Как животные готовятся к зиме». Наблюдения на прогулке за природой и во время экскурсий. Рассматривание иллюстраций по теме. Дидактическая игра «С какого дерева лист».

Оборудование:

Карточки-схемы «Правила поведения в лесу», иллюстрации деревьев, листья, шишки, иллстрации с изображением диких животных; мяч, корзина, зонт; аудиозапись «Дождь».

Ход совместной деятельности

Вводная часть.

Звучит аудиозапись «Дождь».

В: Друзья, вы слышите, кажется, дождик начинается. Убирайте игрушки и спешите ко мне под зонтик (раскрывает большой зонт).

Дети прибегают и встают под зонт.

В:

Сколько знаю я дождей? Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом.

Дети загибают пальчики (считают).

Сколько я перечислила видов дождей? (Много )В: Как вы думаете, а где лучше всего понаблюдать за листопадом?

Д: в парке, в лесу, в саду

В: Дети, а хотите отправиться в лес? Как раз и дождик кончается (выключает аудиозапись).

- Но отправиться в лес смогут только дети , которые хорошо знают приметы осени. А кто эти мальчишки и девчонки мы сейчас вместе и узнаем – поиграем в игру «Назови приметы осени».

Игра в кругу с мячом «Назови приметы осени».

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

- Первую примету назову я: осенью стало холодно

Д: - осенью пошли холодные дожди

- осенью иногда идет снег

-осенью улетают в теплые края птицы

- осенью дуют часто сильные ветры

- осенью исчезают насекомые – бабочки, муравьи, комары и т.д.

- осенью падают листья

- осенью люди убирают урожай

- осенью созревают фрукты, овощи, корнеплоды

- осенью люди одеваются в теплую одежду

- осенью много грибов

- осенью много облаков и мало солнца

-осенью может быть скользко.

- животные меняют шубку

В: Молодцы! Все ребята знают приметы осени, значит, мы можем отправляться в путь все вместе. Сегодня, во время путешествуя, мы узнаем, что происходит в лесу осенью. Только на чем же можно отправиться в путешествие? (Ответы детей ) Ребята я предлагаю на поезде. Потому что, он через несколько минут уже отправляется. Одевайтесь потеплее, на улице холодно.

Дети имитируют одевание

 (Звучит аудиозапись «Поезд», дети идут друг за другом, положив руки на плечи) В: Станция «Лесная».

В: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

(На мольберте схемы «Правила поведения в лесу») Д: Нельзя шуметь. - Нельзя ломать ветки. – Нельзя ничего рвать без разрешения. - Нельзя мусорить. – Нельзя обижать животных. - Нельзя разжигать костёр.

В: Вот мы и на лесной поляне. Посмотрите, как здесь красиво, все тропинки усыпаны листьями. Обратите внимание, какие деревья растут поблизости. Давайте их назовем (Береза, дуб, рябина, клен)

В: А чем же эти деревья похожи?

Д: У них есть ствол, ветки, листья.

В: Одним словом их можно назвать лиственные деревья.(хоровое проговаривание)

Возьмите, ребята, осенний листок, который вам больше нравится, и отнесите к тому дереву, с которого он опал.

Игра «С какого дерева листок?»

(Воспитатель поочередно спрашивает) 

Дети: С берёзы – берёзовый лист, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый, с рябины- рябиновый.

Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали.

Проблемная ситуация «С какого дерева шишки?»

В: Ребята, а с какого же дерева опали шишки? (с ели) Но мы видим, что поблизости ели не растут. Как же могли они здесь очутиться? (Белка принесла, сильным ветром занесло) Давайте мы их соберем и при возвращении в детский сад, сделаем из них поделки.

В:Только вот, слышите? Почему в лесу так тихо?

Возможные ответы детей: Животные услышали нас и разбежались. Птицы уже улетели в теплые края, там у них будет достаточно пищи.

В: Кажется, я кого-то вижу. Присядьте на пеньки, посмотрим кто же там. Дети присаживаются на стульчики, воспитатель открывает монитор, на котором поочередно появляются иллюстрации лесных животных.

В: Это что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной, И стоит среди травы Уши больше головы. (Заяц) В: Друзья, как заяц готовится к зиме. Д: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую. В: Зачем зайчику белая шубка? Д: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу. В: Шубка у зайца становится не только белой, но и теплой. Никакие морозы зайцу будут не страшны. Пока не наступила зима, укрытием для зайца служит лежка. Так называется его дом. Это небольшое углубление в земле-ямка. В: В дупле живет, да орешки грызет. (Белка) В: Что делает белка осенью? Д: Белочка собирает грибы, орешки, шишки. В: Верно. Развесит белка грибы на ветках деревьев, за осень они высохнут и зимой уже можно будет их сесть. Осенью у белки постепенно меняется мех. Из рыжего, становится серым и очень теплым. В: Как вы думаете, почему серым? Д: Потому что деревья серые. В: Так ей легче быть незаметной. Ну а если будет очень холодно, заберется белка в свое дупло, хвостиком теплым накроется, словно одеялом и не замерзнет.

В: Ой, ребята, а это что за зверёк? Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)

В: Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает

осенью? Я вам сейчас расскажу. Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек и мышей. Ещё ёжик любит ягоды и грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

В: Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (Медведь)

В: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест мед, ягоды. Они очень полезны, т.к содержат большое количество витаминов. Ловит рыбу в реке. Ест много, так он наращивает жир. Осенью он строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех у него становится густым и теплым, поэтому он не мерзнет.

К зиме готовятся и лиса с волком. Мех у них меняется на более теплый. В спячку это животные зимой не впадают. Эти животные приспособилась добывать себе пищу даже зимой. Укрытием для лисы служит нора. А для волка –логово.

В: Каким важным делом заняты животные? (Все животные готовятся к зиме)

Не будем мешать лесным обитателям. Давайте собираться, нам пора в детский сад.

Воспитатель включает аудиозапись «Поезд».

Куда мы с вами сегодня ездили? Что мы с вами делали в лесу? Что вам понравилось больше всего?

-Друзья, сегодня мы с вами побывали в осеннем лесу, вспомнили названия осенних листьев и поиграли в игру «С какого дерева лист», вспомнили, как готовятся к зиме лесные жители. А еще, мы набрали целую корзину шишек. Давайте, смастерим что-нибудь из них!

0
Фотовыставка "Удивительное рядом"
Нравственное воспитание детей посредством художест...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.03.2023

В блогах

стихотворение " Им поможет доброта"

На свете много есть понятийО состраданье, доброте.О чести, милосердье, о братстве,О красном доблестном кресте.Мы каждый день спешим куда-то,Не понимая, что...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Весна»

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Весна»   Цель: закрепить знания детей о весне, приметах весны. Задачи: Коррекционно – образовательные: - обобщение знаний детей...

Консультация для родителей « Моделирование как прием обучения по развитию связной речи»

Средством обучения связной речи является рассказывание детей. В трудам Е.И.Тихеевой, Е.А.Флериной, М.М.Кониной, О.И.Соловьевой и др. показана роль рассказывания в развитии...

Новое на сайте

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении года о своей малой Родине – городе Ижевске. Задачи: закреплять у детей знания о названии улиц и...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта определяется тем, что в настоящее время в стандарте дошкольного образования одним из ведущих является принцип...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко. Это игрушки из фетра. Такие пособия: книжки, кубик. Все подготовлено с огромной нежностью. Пособие: «Сенсорный кубик»...

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!»

Сценарий весеннего праздника для детей ясельной группы «Весна на дворе!» Цель: Создать у детей радостное настроение в движениях и игровых, действиях под музыку, развивать у детей понимание времени года - весна. Развивать речь детей, развивать знания о изменениях в...