Совместная деятельность воспитателя со взрослыми и детьми среднего дошкольного возраста «Кукла своими руками». (мастер-класс)

Цель: Способствовать гармонизации взросло-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество.
Задачи:
 Развитие позновательного интереса к истории создания кукол.
 Развитие коммуникативных навыков – обсуждение, высказывание.
 Развитие творческих способностей, воображения при создании куклы.
 Воспитание интереса и любви к народному искусству, бережного отношения к игрушке.
Материалы и оборудование: выставка кукол: современные куклы, куклы из ткани; цветные лоскутки ткани, нитки.
Современные образовательные технологии:
 Информационно-коммуникативные технологии.
 Игровые технологии.
 Технологии сотрудничества.

Ход деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте! Мы рады видеть сегодня вас у нас в гостях.
Воспитатель приглашает ребят в центр зала.
Воспитатель: А вот во что мы будем играть и с какими игрушками, вы должны отгадать. Слушайте внимательно.
Я – хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я смогу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки,
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить!
Дети: Кукла.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали. У каждой девочки и даже у ваших мам и бабушек есть или когда-то была любимая кукла. Посмотрите на нашу выставку кукол, какие они все разные, красивые и любимые (на столе сидят современные куклы).
Где же делают таких кукол?
Дети: На фабрике.
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и назовём профессии людей, с помощью которых изготавливаются куклы.

На экране появляются картинки профессий, дети называют.
Дети: Художник, модельер, швея, литейщик (если дети затрудняются, помогает воспитатель).
Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно назвали профессии и познакомились с новыми. О современных куклах вы знаете много, а знаете ли вы, из чего делали самых первых кукол, когда ещё не придумали ни пластмассы, ни резины, не было фабрик.
Дети: Первые куклы делали из дерева, ткани, глины, соломы, из того, что было под рукой.
Воспитатель: У меня есть сундучок, а в нём посмотрите, кто живёт.
Достаёт разных кукол из ткани.
Воспитатель: Нравятся вам куколки?
Куклы на Руси появились более 1000 лет назад. На Руси было поверье: если изготовить для семьи такую куклу, то она будет защищать и оберегать всех членов семьи. Кукла делалась из лоскутков ткани. Куклой-оберегом пользовались, когда хотели избавиться от любой напасти. Её брали в руки, три раза поворачивали против часовой стрелки и приговаривали: «Отвернись злом, повернись добром!» У девочек было много кукол, их передавали от мамы к дочке, и чем чище и аккуратней выглядела кукла, тем лучше считалась хозяйка.
Лицо куклы не прорисовывалось. Существовало поверье: если у куклы будет лицо, в неё вселится душа или перетечёт от души играющего с ней ребёнка, и кукла не будет больше оберегать семью.
Вот и мы сейчас будем учиться изготавливать такие куклы-обереги. Давайте предложим нашим гостям поучаствовать в их изготовлении. Приглашайте их к столам!
Дети садятся со взрослыми за столы.
Воспитатель: А кто нам поможет, отгадайте:
Мы – проворные сестрицы,
Мы – сестрицы-мастерицы
Пишем, шьём, рисуем, вяжем,
Про себя мы всё раскажем!
Дети: Руки.
Воспитатель: Правильно! Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Выполняется пальчиковая гимнастика «Как живёшь?»
Пальчиковая гимнастика.
-Как живёшь?
-Вот так, вот так! (показывают друг другу большой палец).
Как идёшь?
-Вот так, вот так! (показывают друг другу 2 пальца, идущие по ладошке).
Как бежищь?
-Вот так, вот так! (показывают друг другу бугущие пальцы по дорожке).
-Ночью спишь?
-Вот так, вот так! (показывают друг другу, сложив ладошки и прижав к щеке).
-Как берёшь?
-Вот так, вот так! (показывают друг другу ладошки, прижатые к груди).
-Как даёшь?
-Вот так, вот так! (показывают друг другу открытые ладошки).
-Как шалишь?
-Вот так, вот так! (показывают друг другу смешные рожицы).
-Как грозишь?
-Вот так, вот так! (показывают друг другу указательный палец).
Воспитатель: А сейчас я вам покажу как можно сделать такую же куколку, какую делали своим деткам мамы много-много лет назад.

Пошаговый показ.
1. На лоскут белой ткани 40×40 см в центр кладём кусочек ваты. Завязываем ниткой – это голова.
2. Делаем ручки. Берём лоскут белой ткани 10×20 см, складываем гармошкой и вставляем под голову, ещё раз перевязываем туловище ниткой под руками, чтобы они держались крепко.
3. Делаем ладошки. С краю ручек отмеряем размер ладошки и перетягиваем ниткой.
4. Берём лоскуток цветной ткани 20×40 см, наматываем на туловище под ручками, немного присбаривая. Перевязать прочно ниткой. Это юбка.
5. Таким же цветом как и юбка у нас будет и платочек. Завязываем на голове лоскуток ткани размером 10×30 см.
6. Осталось повязать поясок, он будет не таким цветом как юбка и платок. Берём лоскуток 10×40 см, складываем его несколько раз по длине и перевязываем куклу на месте, где привязана юбка.
7. Кукла готова!
Дети вместе со взрослыми делают куклу.
После изговления дети вместе с куклами выходят в центр.
Воспитатель: Ребята, давайте «оживим» наших кукол. Произносите за мной волшебные слова:
Раз, два, три –
Кукла, о-жи-ви!
Раз, два, три, четыре, пять –
Кукла, оживай опять!
Кукла, оживай скорей,
И повесели детей!
Дети танцуют с куклами под музыку Д. Шестаковича.

2
Конспект Нод " Помощники на колесах"(транспорт)
Конспект занятия по математике
 

Комментарии

Гость
20.01.2020

В блогах

Сценарий к празднику День Матери

Что такое Менеджер изображе Сценарий праздника «День матери» в старшей группe Под музыку выходят ведущие взрослые и дети 1.Ведущий: Добрый день, дорогие мамы! 2...

Сценарий летнего развлечения «Праздник воздушных шаров».

Автор: Спорыхина И.М.Сценарий летнего развлечения «Праздник воздушных шаров». Ведущий: Здравствуйте, ребята!  Отгадайте загадку:Его держу за поводок,Хотя он вовсе не щенок.А он сорвался...

Новое на сайте

Физическое развитие дошкольников, как средство формирования нравственно-патриотических качеств личности

Физическое развитие дошкольников, как средство формирования нравственно-патриотических качеств личности Как писал Антон Павлович Чехов – «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», а учитывая то, что именно в дошкольном...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья»…

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Моя семья» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие Цель: создание условий для формирования у детей представлений о своей семье. Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о членах семьи, об...

Развлечение для детей подготовительной группы «День Водяного»

Развлечение для детей подготовительной группы «День Водяного» Цель: развитие интереса воспитанников к народным традициям, обычаям, фольклору, экологическое воспитание. Ведущий: С зелеными волосами, С перепонками между пальцев, С зелеными, зелеными глазами. Кто это? (Водяной.) Ведущий: Родился 3 апреля наш Водяной, Мокренький, славненький—вот он какой. Начался...

Конспект образовательной деятельности для средней группы с использованием игровых и обучающих технологий «Моем, моем трубочиста»

Конспект образовательной деятельности для средней группы с использованием игровых и обучающих технологий «Моем, моем трубочиста» Цель: Создание позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам, к сохранению своего здоровья. Задачи: 1. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. 2. Воспитывать желание выглядеть аккуратно. 3. Закреплять...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог