Совместная деятельность с детьми, ОО «Речевое развитие» (познание). Тема: «Ягодное лукошко»

 Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности.

 Ход ООД

-Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали его? (Да, это Мишутка)

-Давайте с ним поздороваемся:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо, голубое!

Здравствуй , вольный ветерок.

Здравствуй, маленький дружок!

- Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Лето)

- А какой месяц лета сейчас? (Август) – это последний месяц лета.

-Сколько всего летних месяцев? (три)

- Назовите их. (июнь, июль, август)

- Сейчас мы с вами отправимся в лес. Как вы думаете, зачем мы пойдем в лес? (Собирать ягоды)

Мы пойдем все вместе, чтобы не заблудиться, если кто-то отстанет, то он должен всем крикнуть как? (АУ-АУ). Мы тоже должны ответить (АУ-АУ). Губы делаем трубочкой.

А во что мы будем собирать ягоды? (В корзинку) Мишутка возьмет корзину и пойдем в лес.

(играет музыка, поют птицы)

- Ой, как хорошо и красиво в лесу. Давайте будем собирать ягоды.

Физкультминутка

А мы в лес пойдем (шагают)

И мы ягод наберем

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика (наклоны)

Чтобы ягодку сорвать

Надо глубже приседать (приседание)

Нагулялся я в лесу (вдох – потянулись, руки вверх)

Корзинку с ягодкой несу (выдох – руки вниз)

-Сейчас давайте сядем на стульчики и отдохнем. Молодцы, все набрали много ягод, и малину, и чернику, и ежевику. (показываю).

- Посмотрите, пожалуйста, на картинки, которые находятся на доске, там тоже изображены ягоды, но другие (клубника, смородина, крыжовник)

- Скажите, а где эти ягоды растут? (В саду)

- А теперь скажите мне пожалуйста, те ягоды, которые растут в лесу, как они называются? (лесные). Правильно, а ягоды, которые растут в саду, как называются? (садовые) Да, ягоды, которые растут в саду, называются садовые. И те и другие ягоды вкусные и полезные, но у них есть отличия: лесные ягоды мельче содовых, листики и кустики садовых ягод крупнее, чем у лесных, а все потому, что за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные ягоды растут сами. Ребята, ягоды любят не только люди, но и звери. Какие звери любят ягоды? (перечисляют)

А сейчас мы с вами поиграем (встают в круг)

 

Игра «Подбери слово»

Я вам буду говорить слова, а вы мне должны будете подобрать противоположные слова.

_ КЛУБНИКА КРУПНАЯ, А ЗЕМЛЯНИКА (мелкая)

- КРЫЖОВНИК ТВЕРДЫЙ, А МАЛИНА (мягкая)

- ЕЖЕВИКА СЛАДКАЯ, А СМОРОДИНА (кислая)

- ЧЕРНИКА КРУГЛАЯ, А КРЫЖОВНИК (овальный)

- МАЛИНА КРАСНАЯ, А ЕЖЕВИКА (черная)

- СМОРОДИНА ЧЕРНА,А РЯБИНА (красная)

 

Игра: «Назови ласково»

Малина – малинка

Клубника – клубничка

Клюква – клюковка

Ежевика – ежевичка

Смородина – смородинка

Игра: «Какой? Какое?»

Сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Я буду поваром, а вы будите моими помощниками. Я буду вам говорить ,что я буду готовить, а вы мне будите отвечать, что у нас с вами получится.

- Сок из клубники (какой?) – клубничный

Варенье из черники (какое?) – черничное

Компот из малины (какой?) – малиновый

Кисель из смородины (какой) –смородиновый

Сок из калины (какой) –калиновый

- В какое время года созревают ягоды? ( летом). А что же из ягод можно приготовить? (сок, варенье, кисель, джем). Хорошо.

Мне очень понравилось, как мы с вами потрудились. Большое вам спасибо.

 - А сейчас я вам предлагаю разукрасить ягоды.

0
Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (о...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

Педагогический проект: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем и моделей»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» Педагогический проект: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем...

Сценарий новогоднего утренника по ПДД

Аннотация.Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников по ПДД.Основная задача изучения ПДД– сохранение жизни, здоровья граждан путѐм предупреждения дорожно- транспортных происшествий...

Сертефикаты

Sample Image

Мои сертификаты

Новое на сайте

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?»

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку. Развивающие: развивать умение находить решение в сложных...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При этом в процессе выполнения задания ребята отрабатывают навыки обращения с разными материалами, в том числе...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография» 

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением, очень красивы и интересны. Детям нравится работать с пластилином. В данной работе я использовала принцип...

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;– прослушивание музыки военных лет и разучивание песен;– чтение и разучивание стихов о блокадном городе;– рассматривание...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог