Совместная деятельность с детьми, ОО «Речевое развитие», «Познание».Тема: «Дачные заботы».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности.

(речевые игры, классификация фрукты-овощи-ягоды, дача-огород, семена-ростки-цветы-плоды)

Ход занятия:

Ведущий: Ребята отгадайте, пожалуйста,загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Ответы детей)

- Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах(ответы детей)

Игра "Доскажи словечко"

В парнике стоит с утра В огороде по порядку

Невозможная жара! Занимают сёстры грядку.

И свисают, молодцы, И в оранжевой обновке

В пышных листьях… Огурцы! Щеголяют все… Морковки!

Был зелёным – пожелтел, У неё плоды-початки,

Куртку красную надел. И вкусны они, и сладки

Это что за светофор? Накормила всех от пуза

Спит в теплице…Помидор! Золотая… Кукуруза!

Кустик пышненький над грядкой, Под кустом копнёшь немножко,

Корень круглый, желтый, сладкий! Выглянет на свет… Картошка!

Держит грядка овощ крепко.

Что за овощ жёлтый?. Репка!

Рыжая царица

На грядке золотистая.

Царствовать привыкла

Лежебока… Тыква!

Воспитатель: Ребята, вы догадались о чём будет наше сегодняшнее занятие?

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную Огородную страну, а самый главный в этом огороде знаете кто(ответы детей)

Отгадайте загадку.

Без ног, а стоит,

Огород сторожит,

Рукавами машет —

С ветром пляшет.

Птицы боятся —

На грядки не садятся.

Ответ: Чучело

Слышится шум, звон железных банок, стеклянной посуды. Входит Чучело.

Чучело: Ребята, вы меня узнали? Вы знаете зачем человек меня сделал? Меня придумали люди для того, чтобы я отпугивал птиц с огорода. Ведь люди с большим трудом выращивают урожай, а прожорливые птицы прилетают и портят все овощи и фрукты.

Физминутка:

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (загибают пальцы)

Репу и свёклу

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

В огороде мы старались —

Низко к грядке нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

Чучело: Кто из вас, ребята, любит трудиться на огороде? А какие инструменты нам могут понадобиться на огороде?

Загадки:

Железный нос

В землю врос,

Роет, копает,

Землю взрыхляет.

Листья, опавшие в кучу гребли,

Землю на грядке рыхлили, скребли

Долго трудились - ослабли.

Спят между грядками

У ведёрка длинный носик,

Дождиком течёт водица.

Все цветы хотят напиться,

Жалобно еёвсе просят:

-Нас скорей полей-ка,

Дорогая

Трава на грядках - вот беда,

Прополка трудная всегда!

Сухую в кучки соберем

И за ворота отнесем,

А чтоб сберечь немного силы,

Что нужно нам? - Нужны нам. (вилы)

Чтобы дача хорошела,

Не придется жить без дела!

Сорняки пришли на грядку,

Нужно чем работать? (Тяпкой)

Воспитатель: Ребята, а что ещё нужно на огороде, чтобы вырастить богатый урожай овощей и фруктов? Ведь иногда бывает холодное лето и не всегда получается вырастить хороший урожай. (ответы детей)

Загадка.

На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.

Чтоб не случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.

Чучело: дети, а как вы думаете что нужно растениям, чтобы они выросли?

Посмотрите внимательно на растения в уголке природы.Как вы считаете: растения - живые существа или нет? Конечно, живые! И как всем живым существам, им необходимы хорошие условия. Какие?

Работа с карточками.

Давайте по порядку: сначала растения сажают; значит, для этого нужна земля. А если растение не поливать, что с ним может случиться? Оно завянет. Значит, необходима вода. В темное место растения не ставят; значит, им нужен свет. А еще им необходимо тепло, потому что на холоде ничего не растет. А в чем еще нуждаются растения? За ними нужно ухаживать - рыхлить землю, пропалывать ее, удобрять, укрывать растения от холода, обрабатывать от вредителей. А если просто посадить и не ухаживать за ними, растения погибнут.

Чучело: А кто ещё помогает растениям,чтобы они выросли? Не знаете, тогда послушайте загадку.

Вместе с солнышком встаёт,

Начинает свой полёт.

И до вечера с лужайки

Много мёда соберёт.

Всё дела, дела, дела…

Это – тётушка… (Пчела)

Пчела: Здравствуйте, ребята. Я пчёлка Майя, я очень люблю бывать на огороде. С самого утра облетаю все цветочки, проверяю все грядки, не появились ли маленькие огурчики или помидорчики на грядках. Вот и сегодня я побывала на огороде и видела, что на грядках выросло много помидоров и огурцов. немного овощей. помогите мне собрать их.

Воспитатель: дети, поможет пчёлке собрать с грядок урожай?

Мы корзиночки возьмём

В огород скорей пойдём

Урожай собирать

И на зиму запасать.

Дети: играют в хороводную игру «Соберём урожай»

А теперь давайте вместе с вами приготовим вкусный и полезный салат.

(Дети вместе с воспитателем нарезают салат из помидоров и огурцов)

Ведущий: вот и закончилось наше путешествие в мир овощей. Давайте угостим наших гостей вкусным и полезным салатом.

0
Настольный театр "Курочка Ряба"
ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Игра в формировании жизненной картины мира у детей

Игра в формировании жизненной картины мира у детей Детство – неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и...

Интегрированное занятие. В старшей группе «Эмоции –страх темноты»

  .Интегрированное   занятие В старшей группе  «Эмоции –страх темноты»  Цели и задачи: Устранить, либо частично  обесценить страх темноты, повысить caмооценку ребенка,    развивать ориентацию...

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К РИСОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СОХРАННЫМ РАЗВИТИЕМ.

Объект и предмет исследования: Объект исследования: формирования интереса к рисованию у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: формирование интереса к рисованию у детей...

Новое на сайте

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Исследовательская активность на современном этапе развития общества является одной из ключевых черт успешной, реализованной личности. Федеральный государственный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог