Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность). Тема: «Ягодка малинка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Ход ООД

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(Белка)

В группу заносятся две белочки.

Воспитатель предлагает детям рассказать, что они знают о жизни белок.

(Белка – это грызун. Но в основном все же предпочитает питаться растительной пищей — грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди.

К организации своего гнезда эта лесная жительница относится очень тщательно: формирует его из веточек, мха, изнутри выстилает шерстью и перьями. Чтоб было помягче да потеплее.)

Белка принесла корзинку с загадками.

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела. (земляника)

Эту ягодку найдете

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —. (черника)

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

Ягоды на тонкой ветке —

Все лозы родные детки.

Съешь всю гроздь и будешь рад.

Это — сладкий (виноград)

На колючем кустике

Желтенькие бусинки.

Наступила осень тихо,

И созрела. (облепиха)

Вопросы:

1. Как назвать одним словом все наши картинки- отгадки(ягоды)

(А что мы называем ягодамиЯгодой называется такой тип плода растения, в котором содержится много семян и у которого имеется сочная мякоть, развивающаяся из завязи цветка.)

Д\и «Угостим Мишку»

Игра «У медведя во бору»

На веточке-качалке

Качаюсь я, качаюсь,

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце покраснела я,

И вот теперь я спелая! (малина)

Воспитатель: А пока малина зреет,

Надо ягоды сушить

Ведь зимой она сумеет

От простуды вас лечить!

(Малину с древности применяли в качестве лекарства. Поскольку ягодка обладает потогонным эффектом, она способствует понижению температуры тела и скорейшему выздоровлению.

Высочайшее количество витамина С в малине делает ягоду замечательным иммуностимулирующим средством, которое спасает от заражения в периоды эпидемий.

Регулярное употребление ягоды благоприятно для кожи лица, поскольку у продукта ярко выраженный омолаживающий эффект. В косметологии он также применяется — из него готовят всевозможные маски и скрабы, его добавляют в кремы и прочие средства для тела).

Воспитатель:

Из малины варят вкусное варенье.

  Лепка «Ягода- малина»

Подведение итогов.

0
Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» ...
Совместная деятельность с детьми, ОО «Речевое разв...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

«Формирование познавательной активности через ознакомление дошкольников с явлениями и объектами неживой природы»

«Формирование познавательной активности через ознакомление дошкольников с явлениями и объектами неживой природы»Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с...

Сценарий Новогоднего утренника в старшей разновозрастной группе «Сказка под Новый год»

Сценарий Новогоднего утренника в старшей разновозрастной группе «Сказка под Новый год»   Действующие лица: Взрослые: Дед Мороз Снегурочка Лиса Волк Дети: Снежинки   (девочки средней подгруппы) Зайчонок – мальчик старшей группы Зайчики  ...

Организация развивающей среды

При организации развивающей среды в младшей группе нужно учесть, что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и...

Новое на сайте

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?»

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку. Развивающие: развивать умение находить решение в сложных...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При этом в процессе выполнения задания ребята отрабатывают навыки обращения с разными материалами, в том числе...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография» 

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением, очень красивы и интересны. Детям нравится работать с пластилином. В данной работе я использовала принцип...

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;– прослушивание музыки военных лет и разучивание песен;– чтение и разучивание стихов о блокадном городе;– рассматривание...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог