Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность). Тема: «Весёлые птички»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Ход занятия

Игра-приветствие «Птичка»

Педагог показывает птичку 

 Прилетела птичка,

Синичка-невеличка.

К Полине прилетела (сажает птичку на ручку Полине и по очереди другим детям).

На Полину посмотрела,

Дальше полетела.

 Адаптационная игра «Села птичка на ладошку»

Воспитатель включает аудиозапись звуков природы, слышны голоса птиц в лесу.

Кто это поёт? Кто может назвать? Позовите своих родителей, возьмите их за руку. Поищем вместе того, кто так красиво поёт.

Дети передвигаются по залу в поисках птичек, находят их на стилизованной полянке. Воспитатель сам играет с детьми,– сажает птичку малышу на ладошку со словами:

Села птичка на ладошку.

Посиди у нас немножко!

Подожди, не улетай.

Улетает птичка…Ай!

Взрослый прячет птичку за спину, а ребёнок находит. После игры дети собирают птичек в гнёздышко-корзинку.

 Подвижная игра «Птички и кошка»

На полу разложены обручи – «гнёзда» для птичек.

Воспитатель. Покажите, как птички летают. А как машут крыльями? Мы с вами поиграем в птичек. А вот кошка (показывает игрушку)Птички боятся кошку.

Воспитатель объясняет правила игры. Дети изображают птичек, показывают соответствующие словам стихотворения действия.

Прилетели птички,

Птички-невелички.

Летали, летали,

Крыльями махали. Дети бегают, размахивая руками.

На дорожку прилетели,

Зёрнышки клевали.

Клю-клю-клю,

Как я зёрнышки люблю! Дети садятся на корточки, стучат пальчиками об пол.

А кошка прибежала,

Всех птичек распугала. Появляется кошка. Дети бегут от кошки в свои гнёздышки.

 Знакомство со строением птицы.

Воспитатель.

В синем небе голосок,Будто крохотный звонок. Птичкаптичка не шуми, Деткам в гости приходи.

Ставит на стол коробку и достаёт из неё фигурки птиц.

Птицы прилетели к нам в гости. Дети рассматривают птиц. Воспитатель. Ребята скажите к нам в гости пришли одинаковые птицы или разные? Дети. Разные. Воспитатель. Чем же все птицы похожи?

-Сколько ног у всех птиц? (две) -Чем покрыты все птицы? (перьями) - Чем едят все птицы? (клювом) - Что есть у всех птиц? (крылья). А птицы ходят или летают? (летают)

Воспитатель раздаёт детям карточки лото с изображением птиц. дети рассматривают изображение птиц: находят и называют части тела птиц – голову, хвост, клюв, глазки.

Дидактическая игра «Угадай-ка»

На магнитной доске прикреплены картинки с изображением разных птиц: утка плывёт по воде, голубь летит в небе, на ветке сидят снегири, птичка с птенчиками в гнёздышке и т. д.

Дети рассматривают картинки, отвечая на вопросы или только показывая:

  • Угадай-ка, где одна (две, много)птичек?
  • Угадай-ка, где большая (маленькая)птичка?
  • Угадай-ка, где птичка на воде?
  • Угадай-ка, где птичка летит?
  • Угадай-ка, где птичка сидит?

 Пальчиковая гимнастика «Птичка».

Птичка пёрышки крылышки сложила,

Птичка пёрышки помыла, (Руки на «замке», пальцы выпрямлены).

Птичка клювом повела,

Птичка зернышки нашла(Выпрямленные, соединенные мизинцы изображают клюв).

Птичка зернышки поела(Соединенные мизинцы стучат по столу).

Птичка песенку запела(Мизинцы расходятся в стороны.)

Полетела, полетела. (Кисти-скрещены, щевелятся).

Игра, направленная на профилактику речевых нарушений.

Наши птички полетали

И немного все устали.

Дети с родителями садятся в круг на полу, выполняют движения пальчиковой игры. Родители помогают детям, в случае, если ребёнок не выполняет действия самостоятельно.

В гнезде правом птички спят, Зажимают правый кулачок.

В гнезде левом птички спят. Зажимают левый кулачок.

Утром крылышки расправят Раскрывают пальцы веером.

И по небу полетят. Машут руками, как крыльями.

Обучающая игра «Птицы – звери»

Учит объединять животных по принадлежности их к птицам или зверям, закрепляет знания о животных.

Птичка «раскладывает» перед детьми на столе предметные картинки с изображением зверей (кошка, собака, корова, коза, овца) и птиц (курица, петух, гусь, утка). Карточки перемешиваются. Детям нужно распределить в одну сторону изображения птиц, а в другую – зверей.

Продуктивная деятельность: конструирование «Строим дом».

Воспитатель. Кого боятся птички? Правильно, кошку. Чтобы кошка не достала птичек, построим им домики.

Дети строят вместе с родителями домик из кирпичиков (две стойки и перекрытие). У каждого ребёнка кирпичики своего цвета. Малыш выбирает их из общей коробки. В процессе игры взрослые уточняют у ребёнка цвет кирпичиков. Закончив строить домик, ребёнок сажает в него птичку, доставая из корзинки-гнёздышка. Родители помогают ребёнку обыграть постройку.

 Подвижная игра «Воробьи»

(Способствует двигательной активности и развивает понимание речи).

Воспитатель. Посмотрите, к нам на кормушку прилетел воробышек. Давайте превратимся с вами в воробьев. Головой покрутим, крыльями похлопаем и полетим. Полетали, полетали, присели и отдыхаем. А теперь посмотрим, нет ли зернышек, и «поклюем» их.

Игру можно повторить несколько раз. Во время игры желательно проговаривать слова стихотворения.

Воробышки, воробышки

Летят, летят, летят,

Найти скорее зернышки

Воробышки хотят.

Воспитатель. Ой, молодцы, ребята, воробью понравилось с вами играть.

 Завершение игрового дня.

Дружно хлопаем руками, Хлопают в ладоши.

Вместе топаем ногами, Топают ногами,

Сегодня птичкам помогали, Родители и дети берутся

Зёрнышки мы им давали. за руки.

До свиданья всем сказали. Машут рукой.

Покивали головой. Кивают головой.

Отправляемся домой.

1
Сценарий физкультурно-игрового развлечения «Дорожн...
Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» Те...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.03.2023

В блогах

«Осенние размышления» Сценарий детско – родительского досуга.

Sample Image

Цель: Формирование детско-родительского сообщества на основе ознакомления с русской поэзией, музыкой, традиции культурного совместного досуга. Задачи: Воспитание у детей литературного вкуса, любви к...

Новое на сайте

Проект «Чем пахнут ремесла»

Проект «Чем пахнут ремесла»

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности, речи, расширения знаний об окружающих предметах и продуктах в магазине. Игра предназначена для индивидуальной работы...

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема «Книги сказок»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем - кругов Эйлера. Задачи: развивать умение классифицировать персонажей сказок и объединять по группам; закреплять знания русских народных сказок; развивать логическое...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)