Мир музыки

Консультации для педагогов, материалы из опыта работы музыкального руководителя, авторские сценарии мероприятий

Совместная деятельность «Мамин голос» (старший дошкольный возраст)

Цель – формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка.

Задачи:

  • Уточнить знания детей о родственных связях семьи.
  • Познакомить с понятием «интонация в голосе».
  • Знакомить с историей возникновения колыбельных песен.
  • Прививать любовь к исполнению песен а'капелльно.
  • Развивать исполнительское творчество детей.
  • Воспитывать бережное отношение к маме посредством художественных произведений.

Предварительная работа:

  • Беседа о семье, генеологическом древе.
  • Изготовление куклы – скатки.
  • Знакомство с жанром музыки – колыбельная.
  • Чтение художественной литературы: «Колыбельная для мамы» (И.Черницкая), «Я маму люблю» (Л.Давыдова), «Посидим в тишине» (Е.Благинина), «Моя фея» (С.Лаврентьева).
  • Слушание аудиосказок и колыбельных Муниципального социального проекта «Звёздныйвсевместе» «Мамин голос».
  • Изготовление с детьми кукол - скаток

Оборудование:

  • Диванные подушки
  • Колыбелька с куклой в сундуке, куклы - скатки
  • Музыкальный центр
  • Ковёр

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Поздороваемся с гостями. (Дети здороваются). Ребята, кто вас сегодня привёл в детский сад? (Ответы детей). Как одним словом можно назвать ваших родственников: маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата? (Семья). Сегодня мы поговорим о мамах. Вы любите свою маму? Почему вы её любите? (Ответы) Ваши мамы дома много трудятся? (Ответы). Да, ваши мамы очень много трудятся, оберегают семейный очаг. Предлагаю помочь мамам. Давайте встанем в круг и будем показывать движениями то, как мама выполняет домашнюю работу.

Игра – пантомима «Мамины помощники»

Дети выполняют движения, соответствующие домашней работе: подметают, утюжат, готовят, поливают цветы, вытирают пыль, моют посуду.

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята. Послушайте стихотворение «Мамина улыбка»

Ничего милее нет Маминой улыбки – Словно вспыхнет солнца свет, Мрак развеет зыбкий! Словно хвостиком блеснет, Золотая рыбка – Радость сердцу принесет Мамина улыбка! (Т. Шорыгина)

В стихотворении мама улыбчивая. А у вас какая мама? (Ответы)

Музыкальный руководитель: Мамы у вас разные. А голос у них одинаковый? Если у мамы хорошее настроение, каким голосом она с вами разговаривает? (Нежным, ласковым, добрым). А если, вдруг, мама рассердилась. Каким голосом она говорит? (Грубым, сердитым, громким). Какая интонация маминого голоса вам нравится больше? Давайте будем беречь маму, чтобы она всегда разговаривала таким голосом. Ребята, скажите мне по секрету, ваши мамы умеют петь? Предлагаю послушать мамину песню.

Колыбельная

Музыкальный руководитель: Ребята, вы знаете, как называется эта песня? (Колыбельная). В какое время суток поют такую песню? (Вечером). Правильно. Хочу вам что-то показать.

Музыкальный руководитель достаёт из сундука колыбельку.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, что это? (Ответы). Это колыбелька. Давным – давно маленького ребёночка мама укладывала в кроватку – колыбельку и, чтобы он уснул, пела ему колыбельные песни. Эти песни были заговором – оберегом. Люди верили, что человека окружают таинственные силы, и если ребёнок увидит во сне что-то плохое, страшное, то наяву это уже не повторится. Вот почему в колыбельной можно встретить «серенького волчка» и других пугающих героев. Колыбельные песни мамы пели своим дочкам, а дочки уже своим дочкам. Так колыбельные песни передавались из поколения в поколение. Уложу я в колыбель вот такую куколку. (Показывает). Вы знаете, как она называется? (Кукла – скатка). Верно. Кто изготавливал этих кукол? Для кого? Зачем? Почему у куклы нет лица? (Куклы оберегали детей от зла). Какие молодцы! Вы всё знаете. Уложу я куколку в колыбельку. (Укладывает, поёт колыбельную). Скажите, каким голосом я исполняла колыбельную? (Ласковым, спокойным, нежным, тихим, добрым). Сейчас вы будете петь колыбельные песни.

Воспитатель: Светлана Яковлевна, мы с ребятами делали таких кукол. Сейчас вам покажем. (Дети берут кукол, присаживаются на ковёр.)

Музыкальный руководитель: Предлагаю по очереди уложить куклу в колыбельку, покачать её и спеть колыбельную песню. (Дети по очереди укладывают куклу в колыбельку, поют колыбельную). Ваши колыбельные получились очень нежные и ласковые. Ребята, а ваши мамы поют вам колыбельные песни? (Ответы). Попросите сегодня вечером маму или бабушку спеть вам колыбельную.

Воспитатель: А эту куклу – скату вы сегодня унесите домой и подарите маме. Пусть она станет для неё оберегом.

Музыкальный руководитель: Берегите своих мам, берегите мамин голос. Пусть у ваших мам всегда будет только хорошее настроение. Мне пора прощаться с вами. Эту колыбельку я вам оставлю поиграть. До свидания, дети!

Дети: До свидания!

Музыкальный руководитель уходит из группы с гостями.

0
Приложение к годовому плану педагога – психолога М...
Квест – игра «Спасаем страну Математику» ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.10.2021

В блогах

Конспект занятия по конструированию с использованием электронного конструктора «Знаток» в подготовительной группе «Путешествие по городу»

Выполнила: Воспитатель первой квалификационной  категории  детского сада № 30 "Гвоздичка" города Брянска Соболева Оксана Викторовна.   Програмные задачи: Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании...

Памятка для родителей

Памятка для родителей «Компьютер и ребенок» Чтобы общение с компьютером было безопасным для здоровья Вашего ребёнка, необходимо обратить внимание на следующие аспекты...

Мыло ручной работы

Интерес к данной проблеме возник, когда мы решили искупать кукол. Я дала детям мыло.  И рассказала, что мыло это необычное...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»